Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 3229
"Об утверждении порядка организации работы министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования"
Во исполнение распоряжения Губернатора Новосибирской области от 07.11.2016 N 192-р "Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Новосибирской области", в целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства об образовании, лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации работы министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования.
2. Создать постоянную рабочую группу министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области для координации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и утвердить ее прилагаемый состав.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.А. Нелюбов |
Порядок
организации работы министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования
(утв. приказом Минобрнауки Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 3229)
1. Порядок организации работы министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования (далее - Порядок) разработан с целью:
обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике министерства путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сфере оказания образовательных услуг по реализации образовательных программ за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования проводятся на системной основе, их результаты утверждаются приказом министерства и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
3. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования министерства обеспечивается управлением лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства (далее - уполномоченное управление).
Для координации работы создается постоянная рабочая группа министерства по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования (далее - Рабочая группа).
4. Уполномоченное управление осуществляет обобщение и анализ правоприменительной практики по итогам деятельности за каждый календарный год, результатом которых является Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства (далее - Обзор).
5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования министерства формируется по двум направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора), лицензионного контроля;
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований законодательства об образовании, лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.
6. В Обзоре излагаются вопросы:
1) по правоприменительной практике организации и проведения государственного контроля (надзора), лицензионного контроля:
составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направление в органы прокуратуры и доработка по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработка и издание приказов о проведении проверок, их содержание;
выбор документарной или выездной проверки; исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам;
организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
работа с обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований законодательства об образовании, нарушении лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан;
привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные министерством при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля;
оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
2) по правоприменительной практике соблюдения обязательных требований законодательства об образовании, лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности:
типичные нарушения обязательных требований законодательства в сфере образования, лицензирования образовательной деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и меры, принимаемые к ним министерством;
рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
применение обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов;
выявленные проблемы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.
Обзор может дополняться иными вопросами, возникающими при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля.
7. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерством используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц министерства в административном порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности министерства;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований законодательства об образовании, в том числе лицензионных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан;
результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, а также избыточной административной нагрузки на субъекты контроля (надзора);
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), лицензионного контроля, соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности;
иные источники сведений.
8. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, указанные вопросы подлежат обсуждению на заседании Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению. Протокол заседания Рабочей группы и проект письма министерства, содержащий указанные предложения, для направления в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере, представляются председателем Рабочей группы министру образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министр).
9. Вопросы, по которым в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, выявлена различная практика их применения, подлежат дальнейшему анализу Рабочей группой. В указанных целях министерством могут быть запрошены позиции Министерства образования и науки Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Новосибирской области, иных государственных органов. Подготовка проектов запросов возлагается на председателя Рабочей группы.
10. Уполномоченное управление в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом, деятельность за который подлежит обобщению и анализу, на основе обобщения и анализа имеющихся материалов, готовит проект Обзора и направляет его для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства в разделе "Переданные полномочия" с указанием способа подачи предложений к Обзору, в Общественный совет при министерстве, Уполномоченному по правам человека в Новосибирской области, Уполномоченному по правам ребенка в Новосибирской области, для рассмотрения и представления в министерство предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики, изложенной в проекте Обзора. Проект Обзора по рекомендации Рабочей группы может быть направлен в иные научные и экспертные организации.
11. Срок рассмотрения и представления в министерство предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики, изложенной в проекте Обзора, составляет 25 рабочих дней. В указанный период Рабочей группой могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
12. Рабочая группа, по истечении срока рассмотрения и представления в министерство предложений по совершенствованию законодательства, рассматривает поступившие предложения. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора в течение 20 рабочих дней со дня истечения срока обсуждения представляется председателем Рабочей группы министру для утверждения приказом.
13. Приказ размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
Состав
постоянной рабочей группы министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области для координации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования
(утв. приказом Минобрнауки Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 3229)
Юсупова Наталия Петровна |
- |
начальник управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, председатель рабочей группы; |
Вдовина Елена Анатольевна |
- |
начальник отдела лицензирования управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; |
Ваганова Надежда Ивановна |
- |
начальник отдела аккредитации управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; |
Сальникова Наталья Владимировна |
- |
заместитель начальника управления - начальник отдела надзора и контроля управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; |
Кузнецова Елена Борисовна |
- |
ведущий специалист отдела надзора и контроля управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 3229 "Об утверждении порядка организации работы министерства образования Новосибирской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 6 апреля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 18 января 2021 г. N 52
Изменения вступают в силу с 18 января 2021 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 4 февраля 2019 г. N 228
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.