В соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 07.11.2016 N 192-р "Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Новосибирской области", во исполнение приказа министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 14.12.2016 N 187 "Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства сельского хозяйства Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства сельского хозяйства Новосибирской области за период с 01.01.2016 по 31.12.2016.
2. Отделу инвестиционной политики и информатизации управления развития сельских территорий и земельных ресурсов (О.Г. Василенко) организовать работу по размещению Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства сельского хозяйства Новосибирской области за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства сельского хозяйства Новосибирской области в подразделе "Приказы 2017" раздела "Нормативные правовые акты".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Е.М. Лещенко |
Обзор
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства сельского хозяйства Новосибирской области за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 г.
(утв. приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 11 июля 2017 г. N 113)
Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 года подготовлен в целях:
обеспечения единства практики применения министерством федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации;
обеспечения доступности сведений о правоприменительной практики министерства путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике правоприменения обязательных требований;
повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
Министерство осуществляет контрольно-надзорные функции:
за соблюдением законодательства в области племенного животноводства на территории Новосибирской области.
При осуществлении контрольных мероприятий по соблюдению обязательных требований министерство руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве";
приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 17 ноября 2011 N 431 "Об утверждении правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства";
приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 02.08.2010 N 270 "Об утверждении порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности";
приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 07.05.2009 N 179 "Об утверждении порядка и условий проведения бонитировки племенных свиней";
приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 20.02.2012 N 122 "Об утверждении Правил ведения учета данных в племенном свиноводстве";
приказом министерства сельского хозяйства РФ от 05.10.2010 N 335 "Об утверждении Порядков и условий проведения бонитировки племенных овец тонкорунных пород, полутонкорунных пород и пород мясного направления продуктивности";
Постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 N 104-п "О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Новосибирской области".
административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Новосибирской области, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 14.01.2014 N 2-нпа.
Государственный надзор в области племенного животноводства на территории Новосибирской области осуществляется в форме проверок.
Министерством утвержден план проведения плановых проверок юридических лиц на 2016 год (далее в пункте - план).
При подготовке плана министерство руководствовалось требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проект плана прошел процедуру согласования с прокуратурой Новосибирской области.
Утвержденный приказом министерства план был размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://mcx.nso.ru/page/1532.
Выбор формы проверки (документарной или выездной) определяется в каждом конкретном случае и индивидуально в отношении каждого субъекта контроля, исходя из требуемых мероприятий для достижения целей и задач проверки.
За отчетный период министерство не проводило внеплановые проверки, в связи с отсутствием оснований для их проведения.
За 2016 год министерством проведено 7 выездных плановых проверок сельскохозяйственных организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства.
К проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) привлекались 26 экспертов из научных и профсоюзных организаций Новосибирской области, в соответствии с приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 02.12.2013 N 118-нпа.
Плановые проверки в отчетном периоде проведены исключительно на основании приказа министра. Проведение проверки без приказа является грубым нарушением и влечет признание незаконным результатов проверки.
Типовая форма приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование министерства;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, К(Ф)Х, проверка которых проводится, место нахождения и место фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, главой К(Ф)Х необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Министерством в отчетном периоде не допущено нарушения сроков проведения проверок.
По итогам отчетного периода пяти юридическим лицам выданы предписания на устранение выявленных нарушений.
Приказы о проведении плановых проверок были доведены до субъектов контроля своевременно, не менее чем за 3 рабочих дня до начала проверки.
При осуществлении проверок соблюдались все обязанности должностных лиц министерства при осуществлении контроля (надзора) в соответствии с административным регламентом.
Акт проверки оформлялся непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручался руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении с актом проверки.
При проведении проверок случаев отказа в ознакомлении с актом проверки не было.
Действия министерства при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства на территории Новосибирской области в административном порядке не обжаловались.
Меры прокурорского реагирования в отношении деятельности министерства при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства на территории Новосибирской области не применялись.
Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда в 2016 году в министерство не поступало.
Наиболее распространенными нарушениями, выявленными при проведении проверок в 2016 году, были ведение документации, предусмотренной нормативными правовыми актами в сфере племенного животноводства, по неустановленной форме либо ее отсутствие.
В целях повышения эффективности деятельности по контролю и надзору в области племенного животноводства на территории Новосибирской области предлагаем статью 10.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнить нормами о нарушении правил ведения учета в племенном животноводстве, а также нормами о нарушении ведения форм первичного учета.
Проведенный анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой министерством, позволяет сделать вывод об отсутствии устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно несогласованных обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 11 июля 2017 г. N 113 "Об утверждении обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства сельского хозяйства Новосибирской области за период с 01.01.2016 по 31.12.2016"
Текст приказа официально опубликован не был