В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием государственных учреждений, подведомственных министерству региональной политики Новосибирской области, в совершении которых имеется заинтересованность.
2. Николаеня О.С., начальнику отдела организационного и кадрового обеспечения управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства региональной политики Новосибирской области, довести настоящий приказ до сведения руководителей государственных учреждений, подведомственных министерству региональной политики Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
И.Н. Яковлев |
Порядок принятия решения об одобрении
сделок с участием государственных учреждений, подведомственных министерству региональной политики Новосибирской области, в совершении которых имеется заинтересованность (далее - Порядок)
(утв. приказом министерства региональной политики Новосибирской области от 13 сентября 2017 г. N 183)
1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и устанавливает правила принятия решения об одобрении министерством региональной политики Новосибирской области (далее - министерство) сделок, в том числе мировые соглашения, с участием государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству региональной политики Новосибирской области (далее - учреждения), в совершении которых имеется заинтересованность, в целях предупреждения конфликта интересов.
2. Сделка с участием учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность (далее - Сделка), может быть совершена только после получения одобрения ее министерством.
3. В целях применения настоящего Порядка, лицами, заинтересованными в заключении учреждениями сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления учреждения или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом учреждения.
4. В целях принятия решения об одобрении Сделки руководитель (иное уполномоченное лицо) учреждения направляет в министерство обращение об одобрении Сделки, содержащее мотивированное обоснование выбора контрагента, с указанием предмета Сделки, сроков, цены и иных существенных условий Сделки, включающее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения сделки (содержание Сделки, расчеты показателей Сделки, информация о прогнозе влияния результатов Сделки на повышение эффективности деятельности учреждения), сведения о заинтересованных в Сделке лицах (далее - обращение). К обращению прилагаются:
1) проект документа (контракт, договор, счет, иной документ, подтверждающий установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей) о совершении учреждением сделки с указанием существенных условий;
2) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности учреждения с указанием наименований кредиторов, должников, сумм задолженности (с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса задолженности (текущая или просроченная);
3) документы о наличии свободного остатка лимитов бюджетных обязательств, о наличии расходов в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения для совершения сделки (в случае возникновения денежного обязательства у учреждения в результате совершения сделки);
4) документы, обосновывающие стоимость сделки (учреждение вправе использовать, в частности, информацию о рыночных ценах идентичных (однородных) предмету сделки товаров, работ, услуг, иные источники, в том числе указанные в статье 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", информацию, подготовленную субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности);
5) копии учредительных документов контрагента - юридического лица, копия документа, удостоверяющего личность гражданина - контрагента;
6) копия документа контрагента, подтверждающего полномочия руководителя или его уполномоченного лица (для контрагентов - юридических лиц);
7) иные документы, определяющие существенные условия совершения сделки.
5. Поступившие в министерство документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, передаются на рассмотрение в юридический отдел управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства (далее - юридический отдел).
6. Юридический отдел в течение 11 (одиннадцати) календарных дней с даты поступления обращения организует:
1) проверку полноты (комплектности) документов, представленных руководителем (иным уполномоченным лицом) учреждения, на соответствие целям деятельности учреждения и требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
2) подготовку проекта письма министерства об одобрении Сделки, при отсутствии замечаний к полноте представленных учреждением документов либо об отказе в одобрении Сделки, с указанием конкретных причин принятия такого решения;
3) направление завизированного проекта письма министерства и пакета документов, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, последовательно на согласование в финансовый отдел министерства и курирующее управление министерства (управление молодежной политики, либо управление по связям с общественностью и патриотическому воспитанию).
7. Проверка представленных документов юридическим отделом осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями министерства, в рамках их компетенции:
1) финансовый отдел министерства в течение 2 (двух) календарных дней с момента поступления пакета документов проверяет соответствие свободного остатка лимитов бюджетных обязательств для совершения сделки;
2) управление молодежной политики министерства в течение 2 (двух) календарных дней с момента поступления пакета документов проверяет представленные учреждением в сфере молодежной политики документы на соответствие целям деятельности учреждения, изучает основания целесообразности совершения Сделки учреждением;
3) управление по связям с общественностью и патриотическому воспитанию министерства в течение 2 (двух) календарных дней с момента поступления пакета документов проверяет представленные учреждением в сфере гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов документы на соответствие целям деятельности учреждения, изучает основания целесообразности совершения Сделки учреждением
8. При рассмотрении обращения министерство вправе запросить от учреждения дополнительные документы (сведения) и/или разъяснения, связанные с заключением Сделки. Срок представления учреждением дополнительных документов составляет 2 дня. В этом случае исчисление срока рассмотрения обращения осуществляется с даты поступления в министерство дополнительно запрашиваемых документов.
9. Завизированный финансовым отделом, профильным управлением министерства (управлением молодежной политики, управлением по связям с общественностью и патриотическому воспитанию) проект письма юридический отдел передает курирующему заместителю министра для согласования.
При отсутствии замечаний, курирующий заместитель министра визирует проект письма о согласовании Сделки.
10. Юридический отдел передает завизированный руководителями структурных подразделений министерства, курирующим заместителем министра, проект письма на подпись министру.
11. Основаниями для принятия решения об отказе в одобрении Сделки являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
2) выявление в представленных руководителем (иным уполномоченным лицом) учреждения документах неполных или недостоверных сведений;
3) нецелесообразность заключения Сделки;
4) несоответствие Сделки целям и видам деятельности Учреждения;
5) заключение Сделки приведет к невозможности осуществления Учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
6) планируемая к заключению сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, не соответствует федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области.
12. Решение об одобрении либо об отказе в одобрении сделки с участием учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается министерством в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты поступления обращения и оформляется письмом министерства, которое направляется руководителю (иному уполномоченному лицу) учреждения в течение 5 (пяти) дней после принятия соответствующего решения.
13. При вынесении решения об отказе в согласовании Сделки учреждение имеет право повторно обратиться в министерство после устранения выявленных нарушений и замечаний.
14. С целью контроля за соблюдением одобренной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, руководитель (иное уполномоченное лицо) учреждения представляет в министерство в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня заключения соответствующей Сделки копию документа о ее совершении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сделки с участием государственных учреждений, подведомственных министерству региональной политики Новосибирской области, в совершении которых имеется заинтересованность, в целях предупреждения конфликта интересов могут совершаться только после их одобрения министерством.
Решение об одобрении такой сделки принимается министерством в течение 15 календарных дней со дня поступления в министерство обращения руководителя учреждения.
Обращение должно содержать предмет, сроки и цену сделки, мотивированное обоснование выбора контрагента, финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения сделки, сведения о заинтересованных лицах.
Заинтересованными лицами признаются руководитель учреждения (его заместитель), а также лицо, входящее в состав органов управления учреждения или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом учреждения.
Приказ Министерства региональной политики Новосибирской области от 13 сентября 2017 г. N 183 "Об утверждении порядка принятия решения об одобрении сделок с участием государственных учреждений, подведомственных министерству региональной политики Новосибирской области, в совершении которых имеется заинтересованность"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 21 сентября 2017 г.