Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 3 августа 2017 г. N 1144
"Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"
25 января 2018 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Искитима Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации города Искитима от 14 июля 2014 г. N 1451 (в редакции от 5 июля 2017 г. N 1023), администрация города Искитима постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Управлению финансов и налоговой политики администрации города Искитима обеспечить размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации города Искитима настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава |
С.В. Завражин |
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
( утв. Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 3 августа 2017 г. N 1144)
25 января 2018 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны в соответствии с п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации города Искитим от 14 июля 2014 г. N 1451 (в редакции от 5 июля 2017 г. N 1023) (далее Порядок).
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 25 января 2018 г. N 105
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется муниципальными служащими, уполномоченными на участие в проведении контрольных мероприятий Управления финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.3. Понятия и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком.
1.4. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий при организации и проведении проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия) с учетом основания и порядка проведения контрольных мероприятий в соответствии с Порядком по:
внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Искитима Новосибирской области, предусмотренному статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля):
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города Искитима (далее - местный бюджет); главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- муниципальные учреждения города Искитима в соответствии с действующим законодательством;
- муниципальные унитарные предприятия города Искитима;
- хозяйственные товарищества и общества с участием города Искитима в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд города Искитима в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
1.6. Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимо связанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты
2.1. Стандарт 1 "Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля"
2.1.1. Стандарт "Законность деятельности органа муниципального финансового контроля" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, обеспечивающих правомерность и эффективность деятельности по контролю.
2.1.2. Под законностью деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля понимается обязанность должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации.
Пункт 2.1.3 изменен. - Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 25 января 2018 г. N 105
2.1.3. Должностными лицами УФ и НП, осуществляющими полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, являются:
1) начальник УФ и НП;
2) заместитель начальника УФ и НП, к компетенции которого относятся вопросы осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
3) муниципальные служащие УФ и НП, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) УФ и НП.
2.1.4. Должностные лица имеют право:
запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц объяснения, в том числе письменные, информацию и материалы по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий;
при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (задания) начальника УФиНП администрации города Искитима о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, в которых располагаются объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Стандарт 2 "Ответственность и обязанности в деятельности по контролю"
2.2.1. Стандарт "Ответственность и обязанности в деятельности по контролю" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.
2.2.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.3. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с Порядком;
знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с уведомлением о проведении контрольного мероприятия, решением о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий.
2.3. Стандарт 3 "Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля"
2.3.1. Стандарт "Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.
2.3.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Информация, получаемая органом внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию органом внутреннего муниципального финансового контроля и его должностными лицами только для выполнения возложенных на них функций.
2.4. Стандарт 4 "Планирование деятельности по контролю"
2.4.1. Стандарт "Планирование деятельности по контролю" определяет требования к организации деятельности органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.
2.4.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана деятельности по контролю органа внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год (далее - План).
При составлении плана деятельности органа финансового контроля учитываются периодичность проведения контрольного мероприятия, задание и поручения должностных лиц, уполномоченных принимать решение о проведении контрольных мероприятий, информация о планируемых (проводимых) иными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю, наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, материалы ранее проведенных контрольных мероприятий.
Пункт 2.4.3 изменен. - Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 25 января 2018 г. N 105
2.4.3. План контрольных мероприятий составляется на год в соответствии с установленной формой, утверждается начальником УФ и НП не позднее 29 декабря года, предшествующего планируемому году и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Искитима.
2.4.4. В план включается следующая информация:
метод контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
срок проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период.
2.4.5. При подготовке к контрольному мероприятию специалист органа финансового контроля изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта контроля, отчетные и статистические данные, характеризующие деятельность объекта контроля.
2.4.6. Для своевременного, качественного, результативного, эффективного проведения контрольного мероприятия специалист органа финансового контроля при подготовке к контрольному мероприятию составляет программу контрольного мероприятия, в которой указывается объект контроля и перечень основных вопросов, подлежащих изучению.
2.5. Стандарт 5 "Организация и проведение контрольного мероприятия"
2.5.1. Стандарт "Организация и проведение контрольного мероприятия" определяет требования к организации и проведению контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающий проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.
2.5.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведенного контрольного мероприятия.
2.5.3. Контрольное мероприятие проводится на основании задания о его проведении.
2.5.4. В задании указывается:
метод контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
срок проведения (дата начала и окончания) контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, или состав группы и ее руководитель.
Задание о проведении контрольного мероприятия подписывается руководителем УФиНП и регистрируется.
2.5.5. О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля не позднее, чем за один рабочий день до дня начала проведения контрольного мероприятия вручается уведомление о проведении контрольного мероприятия.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать:
основание проведения контрольного мероприятия;
метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);
предмет проверки, ревизии;
проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);
форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, на время проведения контрольного мероприятия.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
Указанную информацию вправе запрашивать руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля, проверяющий.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.
Срок представления документов и информации на письменный запрос должностного лица, проводящего контрольное мероприятие, устанавливается в таком запросе и исчисляется с даты его получения. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух рабочих дней.
Ответственным за подготовку проекта уведомления о проведении контрольного мероприятия является проверяющий.
2.5.6. Срок проведения контрольного мероприятия определяется исходя из цели и предмета контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 25 рабочих дней.
2.5.7. В исключительных случаях начальник УФиНП вправе продлить срок проведения контрольного мероприятия не более чем на 10 рабочих дней, уведомив о продлении срока контрольного мероприятия объект контроля.
2.5.8. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником УФиНП на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия. На время приостановления контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается начальником УФиНП в течение 3 рабочих дней после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
2.5.9. Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом.
2.5.10. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении членами ревизионной группы (проверяющим) всего перечня вопросов, подлежащих изучению.
Пункт 2.5.11 изменен. - Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 25 января 2018 г. N 105
2.5.11. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии). Акт оформляется в течение десяти рабочих дней после завершения контрольного мероприятия и подписывается должностными лицами, проводившими контрольное мероприятие, и уполномоченными лицами объекта контроля.
2.5.12. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Акт проверки, ревизии имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, ревизии в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций.
Вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать следующие сведения:
а) наименование документа (акт проверки, ревизии);
б) дата и номер акта проверки, ревизии;
в) место составления акта проверки, ревизии;
г) основание проведения проверки, ревизии;
д) предмет проверки, ревизии;
е) проверяемый период;
ж) фамилия, инициалы и должность руководителя и членов ревизионной группы;
з) сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность;
основные виды деятельности;
фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы, телефоны;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля;
и) способ проведения проверки, ревизии;
к) запись о факте проведения встречных проверок.
2.5.13. Описательная часть акта проверки, ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, ревизии, и содержать данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, обстоятельствах, относящихся к проведению проверки, ревизии, выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины.
В случае неполного представления объектом контроля необходимых для проверки, ревизии документов по запросу должностного лица, проводящего проверку, ревизию, приводится перечень непредставленных документов.
2.5.14. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
2.5.15. Результаты проверки, ревизии, излагаемые в акте проверки, ревизии, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, письменными объяснениями должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, ревизии, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).
2.5.16. В акт проверки, ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, ревизии.
2.5.17. Акт (заключение) составляется и подписывается должностными лицами, проводившими контрольное мероприятие, и уполномоченными лицами объекта контроля.
2.5.18. При наличии возражений или замечаний в отношении акта (заключения), подписывающие его уполномоченные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно с подписанием акта (заключения) указывают сроки представления протокола разногласий. Срок представления протокола разногласий не может превышать 10 рабочих дней со дня вручения акта контрольного мероприятия. Должностные лица, проводившие контрольное мероприятие, обязаны проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать 10 рабочих дней с момента получения протокола разногласий.
В случае отказа уполномоченного лица объекта контроля от подписания акта (заключения) один экземпляр акта (заключения) направляется в канцелярию объекта контроля для регистрации с проставлением отметки о получении или направляется в адрес объекта контроля иным способом, подтверждающим факт направления акта (заключения) объекту контроля и свидетельствующим о дате его получения адресатом.
2.5.19. В случае поступления письменных возражений на акт проверки, ревизии должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, входящие в состав ревизионной группы (проверяющий), рассматривают возражения на акт проверки, ревизии и по результатам рассмотрения возражений по акту осуществляют подготовку заключения органа внутреннего муниципального финансового контроля на поступившие возражения.
Подготовка проекта заключения на возражения по акту проверки, ревизии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений.
Проект заключения на возражения по акту проверки, ревизии согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) УФиНП администрации города Искитима.
Заключение на возражения по акту проверки, ревизии подписывается руководителем (заместителем руководителя) УФиНП администрации города Искитима.
Заключение на возражения по акту проверки, ревизии должно отражать позицию возражения объекта контроля.
Копия заключения на возражения на акт проверки, ревизии направляется объекту проверки в качестве приложения к представлению об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Оригинал заключения на возражения по акту проверки приобщается к материалам проверки, ревизии.
2.5.20. Акт проверки, ревизии вместе с материалами проверки представляется проверяющим руководителю (заместителю руководителя) УФиНП администрации города Искитима для рассмотрения.
2.5.21. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии) руководителем (заместителем руководителя) УФиНП администрации города Искитима в срок не более 10 рабочих дней со дня направления (вручения) акта проверки, ревизии принимается решение:
а) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2.6. Стандарт 6 "Проведение встречной проверки"
2.6.1. Стандарт "Проведение встречной проверки" определяет требования к организации и проведению встречной проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающий сбор объективных и достоверных данных (информации), в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках которого проводится встречная проверка.
2.6.2. Встречная проверка назначается и проводится с учетом Стандарта N 8 "Проведение камеральной проверки" и Стандарта N 9 "Проведение выездной проверки". Встречная проверка проводится путем сличения имеющихся у объекта контроля записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными тех организаций, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
2.6.3. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем и проверяющим, представителем объекта встречной проверки и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
2.6.4. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
2.7. Стандарт 7 "Проведение обследования"
2.7.1. Стандарт "Проведение обследования" определяет требования к организации проведения обследования органом внутреннего муниципального финансового контроля для обеспечения анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.7.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) проводится по решению руководителя ревизионной группы (проверяющего) в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).
2.7.3. При проведении обследования проводятся исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио техники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
2.7.4. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем ревизионной группы (проверяющим) не позднее последнего дня срока проведения обследования.
2.7.5. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
2.7.6. Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
а) наименование и место нахождения объекта контроля;
б) проверяемую сферу деятельности объекта контроля;
в) вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
г) проверяемый период;
д) срок проведения обследования;
е) сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность; основные виды деятельности;
фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы, телефоны;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
2.7.7. Описательная часть заключения по результатам обследования должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе обследования, и содержать сведения об исследованных материалах, документах, информации, в том числе об источнике их получения.
В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей, характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля.
2.7.8. Заключительная часть заключения по результатам обследования должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования, выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, факты, указывающие на признаки состава административного правонарушения (при наличии).
2.7.9. Заключение по результатам обследования в течение 3 рабочих дней после его подписания направляется (вручается) объекту контроля с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) УФиНП администрации города Искитима заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
2.7.10. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) УФиНП администрации города Искитима в течение 30 дней со дня подписания заключения.
По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования руководитель (заместитель руководителя) УФиНП администрации города Искитима может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
2.8. Стандарт 8 "Проведение камеральной проверки"
2.8.1. Стандарт "Проведение камеральной проверки" определяет общие требования к организации проведения камеральной проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей качество, эффективность и результативность камеральной проверки.
2.8.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
В ходе камеральной проверки проводятся контрольные действия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников.
2.8.3. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.8.4. Руководитель (заместитель руководителя) УФиНП администрации города Искитима по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
2.8.5. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
2.8.6. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
2.8.7. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
2.8.8. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком.
2.8.9. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.
2.8.10. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) УФиНП администрации города Искитима в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
2.8.11. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) УФиНП администрации города Искитима принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о проведении выездной проверки (ревизии).
2.9. Стандарт 9 "Проведение выездной проверки (ревизии)"
2.9.1. Стандарт "Проведение выездной проверки (ревизии)" определяет общие требования к организации проведения выездной проверки (ревизии) органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей качество, эффективность и результативность выездной проверки (ревизии).
2.9.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудио фиксации;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников;
изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.9.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.
2.9.4. Руководитель (заместитель руководителя) УФиНП администрации города Искитима по мотивированному обращению проверяющего назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
2.9.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель ревизионной группы (проверяющий) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
2.9.6. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) УФиНП администрации города Искитима по мотивированному обращению проверяющего:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в государственные и муниципальные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
2.9.7. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается руководителем и проверяющим в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
2.9.8. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудио материалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
2.9.9. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
2.9.10. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
2.9.11. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) УФиНП администрации города Искитима в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
2.9.12. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) УФиНП администрации города Искитима принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
2.10. Стандарт 10 "Реализация результатов проведения контрольных мероприятий"
2.10.1. Стандарт "Реализация результатов проведения контрольных мероприятий" определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
2.10.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица в установленном порядке принимают меры принудительного воздействия к должностным и юридическим лицам по пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности.
2.10.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в адрес объекта контроля:
представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате средств, предоставленных из местного бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, требования о возмещении ущерба, причиненного бюджету города Искитима;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Представления (предписания) подписываются начальником УФиНП. Срок подготовки представления (предписания) не может превышать 10 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) или ответа на протокол разногласий. Представление (предписание) направляется руководителю объекта контроля в течение трех рабочих дней со дня подписания.
2.10.4. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Искитима орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.10.5. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет размещение в единой информационной системе информации о проведении проверок в рамках реализации полномочий, предусмотренных частями 3 и 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, об их результатах и выданных предписаниях в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации
2.10.6. Срок рассмотрения информации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержащейся в представлении, устанавливается в этом представлении. В случае если такой срок в представлении не указан, информация о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержащаяся в представлении, рассматривается в течение 30 дней со дня его получения.
2.10.7. Срок исполнения требований об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требований о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городу Искитиму, содержащихся в предписании, устанавливается в этом предписании.
2.10.8. Срок исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок устанавливается в пределах 10 рабочих дней со дня его получения.
2.10.9. В случае невозможности исполнения предписания в установленные настоящим Порядком сроки, когда невозможность исполнения подтверждается объективными данными, начальником УФиНП может быть установлен иной срок исполнения предписания.
2.10.10. В случае невозможности исполнения предписания в целом или в части, когда невозможность исполнения подтверждается объективными данными, представленными объектом контроля, выданное ранее предписание может быть изменено или отменено начальником УФиНП.
2.10.11. Отмена представлений, предписаний УФиНП по инициативе объекта контроля осуществляется в судебном порядке.
2.10.12. Представление, предписание, не соответствующее требованиям действующих нормативных правовых актов, подлежит отмене начальником УФиНП в течение 2 рабочих дней со дня обнаружения такого несоответствия.
В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отмене представления, предписания УФиНП вручает соответствующее уведомление лицу, в отношении которого было выдано предписание, или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.10.13. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений начальник УФиНП применяет бюджетные меры принуждения.
2.10.14. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за своевременным исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания в установленный срок, УФиНП применяет к не исполнившему такое представление и (или) предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10.15. В случаях неисполнения предписаний УФиНП о возмещении причиненного нарушением законодательства Российской Федерации городу Искитиму ущерба, УФиНП передает документы в юридический отдел администрации города Искитима для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба.
2.10.16. При получении информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки уголовного преступления, УФиНП передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
2.10.17. Информация о результатах контрольных мероприятий доводится до руководителей вышестоящих организаций объектов контроля и курирующих заместителей главы администрации города Искитима.
2.11 Стандарт 11 "Порядок контроля качества контрольной деятельности".
2.11.1 Основными задачами контроля качества контрольной деятельности являются обеспечение выполнения установленных настоящим Стандартом требований и процедур проведения контрольных мероприятий, выявление и устранение недостатков проведения контрольных мероприятий.
2.11.2 Контроль качества проведения контрольных мероприятий, проводимых Отделом, осуществляется посредством проведения:
- текущего контроля качества;
- последующего контроля качества.
2.11.3 Текущий контроль включает проверки соответствия выполняемой проверяющим работы Программе контрольного мероприятия, а их действий - установленным функциям и порученным заданиям. Текущий контроль также направлен на выявление проблем, возникающих в ходе контрольного мероприятия, в целях своевременного принятия мер для их решения.
2.11.4 Последующий контроль качества осуществляется после завершения контрольного мероприятия путем проверки его результатов. Предметом последующего контроля являются:
- достижение целей проверки, соблюдение сроков, полнота охвата вопросов Программы, своевременность оформления актов контрольного мероприятия;
- классификация выявленных нарушений и недостатков; достаточность доказательной базы;
- подготовка проверяющим акта по проверенным вопросам Программы и т.п.
Последующий контроль качества осуществляет начальник УФиНП администрации города Искитима.
2.12 Стандарт 12 "Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности"
2.12.1. Стандарт "Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности" устанавливает требования к форме и содержанию отчетов органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.
2.12.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляет отчет в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
2.12.3. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 2.12.4 изменен. - Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 25 января 2018 г. N 105
2.12.4. Отчет по результатам контроля для отражения результатов контроля и их реализации подготавливается по форме согласно приложению 1 к настоящим Стандартам, в срок до 1 февраля следующего за отчетным годом.
3. Заключительные положения
3. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации.
Стандарты дополнены приложением. - Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 25 января 2018 г. N 105
Приложение
к Стандартам осуществления
внутреннего муниципального
финансового контроля
Отчет о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за 20____ год
N |
Наименование объекта контроля |
Тема контрольного мероприятия |
Выявленные нарушения |
Выдано представление (предписание) |
Меры по устранению выявленных нарушений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 3 августа 2017 г. N 1144 "Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 25 января 2018 г. N 105