Руководствуясь постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 14.12.2009 N 628 "Об утверждении положения о формировании и ведении реестра муниципальных услуг рабочего поселка Кольцово, положения о порядке формирования и финансового обеспечения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг", в целях повышения уровня качества оказания муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта, а также установления требований, которым должна удовлетворять услуга в сфере физической культуры и спорта с тем, чтобы обеспечить соответствие ее назначению, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые стандарты качества муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта.
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте рабочего поселка Кольцово в сети Интернет.
Глава рабочего поселка Кольцово |
Н.Г.Красников |
Стандарты
муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта
(утв. постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 24 февраля 2010 г. N 132)
1. Общие положения
Стандарт муниципальной услуги (далее - стандарт услуги) представляет собой систему требований к муниципальной услуге в интересах ее получателя, включающую характеристики формы, содержания, процесса и результата оказания данной муниципальной услуги и влияющую на качество ее предоставления. Стандарты услуг разработаны в целях гарантирования всем потребителям муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта равных прав и возможностей по их получению и устанавливают требования, которым должна удовлетворять услуга в сфере физической культуры и спорта с тем, чтобы обеспечить соответствие ее назначению.
Настоящие стандарты услуг в сфере физической культуры и спорта распространяются на муниципальные услуги в сфере физической культуры и спорта, оказываемые населению муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта. Под муниципальной услугой в сфере физической культуры и спорта в данном случае понимается результат непосредственного взаимодействия учреждения, являющегося исполнителем, и получателя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей получателя.
Получатель - физическое или юридическое лицо.
Стандарт услуги включает в себя:
1) наименование муниципальной услуги;
2) описание категорий получателей муниципальной услуги;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) нормативно-правовой(ые) акт(ы), устанавливающий(е) обязательство р.п. Кольцово по предоставлению услуги;
5) требования к объему оказываемой муниципальной услуги;
6) требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги:
состояние информации об учреждении и оказываемых им муниципальных услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и другим нормативно-правовым актам (в зависимости от типа и вида учреждения);
информация об оказываемых муниципальных услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения, а также должна доводиться до получателей посредством электронного информирования и средствами массовой информации;
стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в здание учреждения;
учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным действующим законодательством и обеспечивающим ее доступность для населения.
В состав информации об услугах должны быть включены:
перечень основных муниципальных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименования муниципальных стандартов, требованиям которых должны соответствовать муниципальные услуги.
Учреждение должно иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию получателя;
7) требования к режиму работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (график (режим) работы учреждений устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка, утверждаемого в порядке, установленном уставом учреждения, с учетом специфики оказания муниципальных услуг и типа учреждения);
8) требования к срокам оказания муниципальной услуги;
9) требования к условиям предоставления услуги (к обслуживающему персоналу и культуре обслуживания; к помещению для обслуживания и его материально-техническому оснащению; к безопасности услуг для жизни и здоровья обслуживаемого населения, персонала обслуживаемых и обслуживающих учреждений, других потребителей и исполнителей услуг);
10) основания для отказа в предоставлении и для прекращения предоставления муниципальной услуги;
11) требование к качеству предоставления муниципальной услуги;
12) перечень документов, предоставляемых заявителем, для получения муниципальной услуги (при необходимости).
2. Стандарты муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта
Стандарт услуг "Организация работы физкультурно-оздоровительного центра для осуществления физкультурно-спортивной работы по месту жительства", "Организация проведения муниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий"
1 |
Наименование муниципальных услуг |
1. Организация работы физкультурно-оздоровительного центра для осуществления физкультурно-спортивной работы по месту жительства; 2. Организация проведения муниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий |
2 |
Описание категорий получателей муниципальной услуги |
Физические лица |
3 |
Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Улучшение физической подготовленности, физических качеств (координации, гибкости, силы, выносливости); удовлетворение потребности в движении и овладении спортивными навыками и умениями; укрепление здоровья, полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья. Формирование и подготовка сборных команд по видам спорта и обеспечение их участия в межмуниципальных, областных, региональных, всероссийских соревнованиях, комплексных спортивных мероприятиях, спартакиадах. Успешные выступления должны способствовать пропаганде здорового образа жизни, повышению уровня физической культуры среди населения рабочего поселка |
4 |
Нормативно-правовой (ые) акт(ы), устанавливающий(е) обязательство по предоставлению услуги |
Конституция Российской Федерации; Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Закон РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Закон РФ от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Устав рабочего поселка Кольцово Новосибирского района Новосибирской области; Закон Новосибирской области от 04.12.2008 N 285-ОЗ "О физической культуре и спорте в Новосибирской области"; Положение "Об обеспечении условий для развития на территории рабочего поселка Кольцово физической культуры и массового спорта", утвержденное постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 18.11.2009 N 572 |
5 |
Требования к объему оказываемой муниципальной услуги |
Количество организованных и проведенных комплексных мероприятий с населением разных возрастных групп в течение года должно быть не менее 12. Количество проведенных официальных физкультурных и спортивных мероприятий в рабочем поселке Кольцово должно быть не менее 16. Обеспечить участие ведущих спортсменов и сборных команд по 11 видам спорта рабочего поселка Кольцово в межмуниципальных, областных, региональных соревнованиях. Количество соревнований будет зависеть от размеров финансирования на текущий год |
6 |
Требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги |
Информация об учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, об оказываемых муниципальных услугах, о порядке и правилах предоставления данной услуги, сведения о бесплатных и платных услугах, настоящий стандарт и другая информация должна быть доступна населению и размещена в общедоступных местах: - на информационных стендах учреждений; - в тематических публикациях и телепередачах; - посредством электронного информирования, в том числе рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом. Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг, о порядке работы и правилах предоставления услуг должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год. Учреждение должно иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию получателя |
7 |
Требования к режиму работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
Режим работы учреждения и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения. Время работы учреждения должно быть не ранее 7-00 и не позднее 23-00. Физкультурно-массовые мероприятия среди населения рабочего поселка Кольцово не должны начинаться ранее 9.00 часов и заканчиваться позднее 20.00 час. Проведение физкультурно-массовых мероприятий допустимо в будние и выходные дни |
8 |
Требования к срокам оказания муниципальной услуги |
Муниципальная услуга оказывается в сроки, определенные "Планом мероприятий на 2010 год". При наличии объективных причин (отсутствие своевременного финансирования, неблагоприятные климатические условия и др.) сроки проведения мероприятия могут быть изменены с согласия администрации рабочего поселка Кольцово. Обеспечение командирования отдельных спортсменов и сборных команд рабочего поселка Кольцово на спортивные мероприятия согласно срокам проведения спортивных соревнований и физкультурных мероприятий единого календарного плана УФКиС Новосибирской области |
9 |
Требования к условиям предоставления услуги |
Помещения учреждений должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее). Для обеспечения качества предоставляемых услуг наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя. Услуги и условия обслуживания получателей услуг должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей услуг и окружающей среды. Требования к персоналу: Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность к получателям услуг. Исполнители услуг должны осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями. В полном объеме и своевременное финансирование командировочных расходов ведущих спортсменов и сборных команд рабочего поселка Кольцово. Своевременное обеспечение единой спортивно-игровой формой и обувью |
10 |
Основания для отказа в предоставлении и для прекращения предоставления муниципальной услуги |
Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги: - отсутствие положительного медицинского заключения врача или расписки о личной ответственности за свою жизнь и здоровье; - алкогольное или наркотическое опьянение получателя услуг |
11 |
Требования к качеству предоставления муниципальной услуги |
Критериями оценки качества услуги являются: точность и своевременность исполнения услуг - исполнитель должен оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг. Оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности - оформление спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров должно обеспечивать удобство и комфортность их использования, а также формировать у получателя услуги положительные эмоции при получении физкультурно-оздоровительных услуг. Показатели качества предоставления услуги: 1. Уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию должен составлять от 60 до 100%: 3 балла - 95 - 100%; 2 балла - 80 - 94%; 1 балл - 60 - 79%; 0 баллов - 59% и менее. 2. Уровень совместительства кадров не должен превышать 51%: 3 балла - 30% и менее; 2 балла - 31 - 40%; 1 балл - 41 - 50%; 0 баллов - 51% и более. 3. Обслуживающий персонал (инструкторы по физической культуре) должны иметь соответствующую квалификацию, не реже 1 раза в 5 лет проходить курсы повышения квалификации: 3 балла - % инструкторов по физической культуре, прошедших курсы, составляет 100%; 2 балла - 80 - 99%; 1 балл - 65 - 79%; 0 баллов - 64% и менее. 4. Организация и проведение официальных спортивно-массовых мероприятий должна быть не менее 16: 3 балла - 42 мероприятия и более; 2 балла - 31 - 41; 1 балл - 16 - 30; 0 баллов - 15 и менее. 5. Доля льготного посещения спортивных сооружений отдельными категориями граждан от общей численности населения должна составлять не менее 5%: 3 балла - 15% и более; 2 балла - 11 - 14%; 1 балл - 6 - 10%; 0 баллов - 5% и менее. 6. Доля населения, пользующегося физкультурно-оздоровительными услугами, должна составлять не менее 3% от общей численности населения рабочего поселка Кольцово: 3 балла - 5% и более; 2 балла - от 4 до 5%; 1 балл - от 3 до 4%; 0 баллов - менее 3%. 7. Состояние спортивных площадок или помещений, где проводится физкультурно-оздоровительное мероприятие, должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности. Используемые спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности: 3 балла - все вышеперечисленные пункты выполнены; 2 балла - в случае наличия незначительных замечаний; 1 балл - 25% вышеперечисленных пунктов не выполнены; 0 баллов - состояние мест проведения и спортивного оборудования не позволяет проводить мероприятие. 8. Обеспечить качественное проведение спортивно-массового мероприятия: - предоставить полную и своевременную информацию населению о мероприятии не менее чем за 10 дней до начала; - мероприятие проводить в точно указанные сроки и в соответствии с утвержденным положением; - обеспечить квалифицированное судейство, безопасность, сохранение здоровья и профилактику травматизма; - обеспечить врачебный контроль, в случае причинения вреда здоровью участников мероприятий, должна быть предоставлена медицинская помощь. Оценка: 3 балла - все вышеперечисленные пункты выполнены; 2 балла - не выполнен один из пунктов (за исключением врачебного контроля); 1 балл - не выполнены два пункта (за исключением врачебного контроля); 0 баллов - мероприятие не проведено. 9. Своевременное обеспечение игровой формой и спортивной обувью спортсменов, выступающих в составах взрослых сборных команд р.п. Кольцово по видам спорта (рассматривается показатель при условии финансирования этой статьи). Оценка: 3 балла - все сборные команды рабочего поселка, выезжающие на областные и межмуниципальные спортивные мероприятия, обеспечены необходимой формой; 2 балла - обеспечены 50% команд; 1 балл - обеспечены 25% команд; 0 баллов - обеспечены менее 25% команд. 10. Своевременное обеспечение выплат денежных средств на покрытие командировочных расходов, заявочных взносов командам и отдельным спортсменам, выступающим в составах взрослых сборных команд р.п. Кольцово по видам спорта. Оценка: 3 балла - своевременное финансирование спортивных мероприятий на выезде сборным командам рабочего поселка предоставлено на 100%; 2 балла - не менее 75% спортивных мероприятий; 1 балл - не менее 50%; 0 баллов - 49% и менее. 11. Качество участия команд в межмуниципальных, областных, региональных, всероссийских соревнованиях, комплексных спортивных мероприятиях, спартакиадах: 3 балла - межмуниципальные - 1 место; областные - 1 - 3 место; региональные - 1 - 6 место; всероссийские - 1 - 10 место; областные комплексные спортивные мероприятия - 1 - 6; 2 балла - межмуниципальные - 2 место; областные - 4 - 6 места; региональные - 7 - 10 места; всероссийские - 11 - 20 места; областные комплексные спортивные мероприятия - 7 - 10 места; 1 балл - межмуниципальные - 3 место; областные - 7 - 10 места; региональные - 11 - 20 места; всероссийские - 21 - 40 места; областные комплексные спортивные мероприятия - 11 - 17 места; 0 баллов - команда не готова участвовать. Оценивается качество предоставляемых услуг по следующей шкале: Оценка: 10 баллов и менее - "неудовлетворительно"; 11 - 18 баллов - "удовлетворительно"; 19 - 29 баллов - "хорошо"; 30 - 33 балла - "отлично" |
12 |
Перечень документов, предоставляемых заявителем, для получения муниципальной услуги (при необходимости) |
1) заявление установленного образца; 2) справка о состоянии здоровья получателя услуги, выданная медицинским учреждением, или расписка о личной ответственности за свою жизнь и здоровье; 3) для участия в соревнованиях различного ранга - иметь при себе паспорт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 24 февраля 2010 г. N 132 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово http://www.kolcovo.ru 24 февраля 2010 г.