Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 2 октября 2017 г. N 2754
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления администрацией города Бердска (далее - администрация) муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга).
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между администрацией и гражданами, обратившимися по вопросу принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, имеющим право на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их уполномоченным представителям (далее - заявителям).
На учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане:
а) малоимущие граждане, признанные таковыми с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
б) граждане, проживающие в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;
в) граждане, имеющие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
г) ветераны Великой Отечественной войны, имеющие право на реализацию мер социальной поддержки, инвалиды Великой Отечественной войны, вдовы ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны;
д) иные категории граждан, признанные федеральными законами и законами Новосибирской области, нуждающимися в получении жилого помещения на условиях социального найма.
3. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах непосредственно в администрации;
в государственном автономном учреждении Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации www.berdskadm.ru, официальном сайте МФЦ (www.mfc-nso.ru);
в средствах массовой информации;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (www.gosuslugi.ru).
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещаются на официальном интернет сайте МФЦ - www.mfc-nso.ru, на стендах МФЦ, а также указанные сведения можно получить по телефону единой справочной службы МФЦ-052.
Информирование заявителей о наименовании администрации, порядке направления обращения и факте его поступления, осуществляет сотрудник отдела по жилищным вопросам администрации.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципального услуги, осуществляет сотрудник отдела по жилищным вопросам администрации.
Почтовый адрес администрации: 633010, Новосибирская область, город Бердск, ул. М.Горького, д. 9;
Почтовый адрес отдела по жилищным вопросам администрации: 633010, Новосибирская область, город Бердск, ул. Островского, д. 55, каб. 5.
Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
вторник (с 9-00 до 12-00);
четверг (с 13-00 до 16-00).
Сведения о графике приема заявителей также размещаются на информационных стендах непосредственно в администрации и сообщаются заявителям по контактным телефонам.
Телефон для справок (консультаций) о порядке получения информации, направления запроса: 8 (38341) 31882.
Телефон для справок (консультаций) о порядке предоставления муниципальной услуги: 8 (38341) 31882.
Факс: 8 (38341) 20201.
Адрес электронной почты: zhiladm@mail.ru
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в:
устной форме (лично или по телефону в соответствии с графиком приема заявителей);
письменной форме (лично или почтовым сообщением);
электронной форме, в том числе через ЕПГУ.
При обращении заявителя по телефону информирование осуществляется по телефону в устной форме. При личном обращении заявителя ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается Главой города Бердска, содержит фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, Глава города Бердска вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Бердска.
Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является отдел по жилищным вопросам администрации города Бердска.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю одного из следующих документов:
- уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - уведомление о принятии на учет).
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - заявление).
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ, срок начала предоставления муниципальной услуги определяется датой подачи запроса в электронной форме (посредством официального сайта администрации, электронной почты администрации, личного кабинета ЕПГУ).
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета" 25.12.1993 N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186, "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (ч. 1) ст. 15, в "Российской газете" от 12.01.2005 N 1, в "Парламентской газете" от 15.01.2005 N 7-8);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( "Российская газета", N 4849 от 13.02.2009);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", ( "Российская газета" N 75 от 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ" 11.04.2011 года N 15);
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости ("Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 1 - 3, 05.01.2000);
Законом Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма" (Принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27.10.2005 N 337-ОСД);
Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
Решением Совета депутатов города Бердска от 01.03.2012 N 146 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг города Бердска";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением администрации города Бердска от 29.07.2014 года N 2719 "Об утверждении положения об общественной комиссии по жилищным вопросам города Бердска и составе общественной комиссии по жилищным вопросам города Бердска".
6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1) перечень необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем:
а) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, утвержденное постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.02.2006 N 75 "Об утверждении форм документов, используемых органами местного самоуправления для постановки на учет и при ведении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма";
б) документы, подтверждающие право заявителя на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, утвержденные законом Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма" (далее - Перечень), за исключением документов, которые должны быть представлены в администрацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося гражданином, в случае обращения представителя гражданина - документ, удостоверяющий личность гражданина и их копии;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (если права не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- гражданами, являющимися нанимателями или членами семьи жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, собственниками или членами семьи собственника жилого помещения, не являющимися нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения, предоставляется документ, подтверждающий законное основание владения и (или) пользования жилым помещением (копия);
- гражданами, имеющими в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, предоставляется медицинская справка о наличии соответствующего заболевания;
- опекуны (попечители) предоставляют решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (копия);
- в случае необходимости, дополнительно предоставляется решение суда о признании гражданина недееспособным (копия);
- копия справки об инвалидности (для инвалидов ВОВ).
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
г) согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем в случае необходимости обработки персональных данных указанного лица.
При предоставлении копии документа необходимо предъявление оригинала, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
2) перечень документов и информации, запрашиваемых, в том числе в электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, но которые заявитель может представить по собственной инициативе:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая по каждому дееспособному члену семьи гражданина;
б) договор социального найма (копия);
в) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания (копия);
г) удостоверение ветерана ВОВ;
д) удостоверение (справка) вдовы участника ВОВ;
е) удостоверение (справка) вдовы инвалида ВОВ;
ё) удостоверение "Жителя блокадного Ленинграда";
ж) выписка из домовой книги по месту жительства;
з) копия финансового лицевого счета;
и) справка о признании гражданина малоимущим.
3) запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. По выбору заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются одним из следующих способов:
а) лично в администрацию или МФЦ;
б) направляются почтовым сообщением в администрацию;
в) в электронной форме путем направления запроса на адрес электронной почты администрации или официальный сайт администрации или посредством личного кабинета ЕПГУ.
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) документы предоставлены лицом, не имеющим полномочий на их предоставление в соответствии с действующим законодательством;
б) отсутствует согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае необходимости обработки персональных данных указанного лица;
в) невозможность установления содержания представленных документов.
9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствует.
10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии со статьей 54 ЖК РФ:
а) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
б) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.
11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Выдача справок, планов (чертежей) и иных документов организациями, осуществляющими деятельность в области проектирования, технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, геодезии, картографии и лесоустройства (справка о зарегистрированных правах собственности физических лиц на недвижимое имущество и сведений об объектах учета - зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, зарегистрированных до 1999 года ОГУП "Техцентр НСО").
12. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
13. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и получении результата составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
14. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня. При направлении в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ, - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) на территории, прилегающей к месту предоставления муниципальной услуги, предусматриваются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2) вход в здание оборудуется вывеской, содержащей наименование и место нахождения администрации, отдела по жилищным вопросам администрации, режим работы, вход в помещения должен быть оборудован пандусами и расширенными проходами для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски и собак-проводников.
3) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания и приема заявителей, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
Места для ожидания оборудуются:
стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями;
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;
столами (стойками), образцами заполнения документов, письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место сотрудника(ов) администрации оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством. Сотрудник(и) администрации обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним сотрудником администрации не допускается.
16. Показатели качества и доступности муниципальной услуги:
1) показатели качества муниципальной услуги:
своевременность и полнота предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников администрации.
2) показатели доступности муниципальной услуги:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги для инвалидов;
оказание сотрудниками администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в МФЦ и электронной форме;
возможность получения услуги на базе МФЦ;
возможность направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством личного кабинета ЕПГУ.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с сотрудником администрации не более 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
17. Иные требования при предоставлении муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет на ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГУ.
Для регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
б) из списка муниципальных услуг выбрать соответствующую муниципальную услугу;
в) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;
г) заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
д) отправить запрос в администрацию.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Электронные копии документов подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке в администрацию только в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи запроса посредством ЕПГУ заявитель может просматривать сведения о ходе и результате предоставления муниципальной услуги в личном кабинете ЕПГУ.
2) муниципальная услуга предоставляется в МФЦ. Иные требования для предоставления муниципальной услуги посредством МФЦ отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующей последовательности административных процедур:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов;
принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
2. Прием и регистрация документов.
1) основанием для начала административной процедуры приема документов является поступление документов в отдел по жилищным вопросам администрации.
Сотрудник по приему документов:
а) устанавливает предмет/содержание обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
в) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
г) проверяет правильность заполнения заявления, наличие приложенных к заявлению документов и их соответствие следующим требованиям:
заявление заполнено в соответствии с требованиями административного регламента;
документы в установленных законодательством случаях удостоверены на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии печати);
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае обнаружения несоответствия представленных заявления или документов вышеперечисленным требованиям, сотрудник по приему документов информирует заявителя о возможности возврата заявления в течение 10 (десяти) календарных дней со дня его поступления по причине "заявление не соответствует положениям подпункта "а" подпункта 1 пункта 6 раздела II административного регламента" и (или) "не представлены документы, предусмотренные подпунктами "б-г" подпункта 1 пункта 6 раздела II административного регламента" (если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается);
д) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов сотрудник по приему документов прекращает процедуру приема документов и возвращает заявителю заявление и документы с обоснованием причины отказа);
е) сверяет представленные заявителем копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью;
е) принимает заявление и документы;
ж) выдает заявителю расписку о приеме заявления, содержащую опись принятых документов, регистрационный номер и дату принятия пакета документов, заверяет расписку своей подписью (в случае несоответствия представленных заявителем заявления и документов требованиям подпункта 4 настоящего пункта административного регламента в расписке о приеме документов сотрудник по приему документов делает соответствующую запись);
з) вносит соответствующую запись в книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет по форме, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.02.2006 N 75 "Об утверждении форм документов, используемых органами местного самоуправления для постановки на учет и при ведении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма";
Принятые заявления регистрируются в используемой государственной информационной системе "Межведомственная автоматизированная информационная система" (далее - ГИС МАИС).
2) в случае представления документов через МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет процедуру приема заявления и документов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 раздела III административного регламента. Принятые документы направляются в администрацию в соответствии с соглашением между МФЦ и администрацией.
В администрации сотрудник по приему документов регистрирует направленные через МФЦ заявления в том же порядке, что и соответствующие заявления, представленные заявителем лично или почтовым сообщением в администрацию.
3) в случае направления документов в электронной форме сотрудник по приему документов в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет следующие действия:
находит в ГИС МАИС соответствующее заявление (в случае поступления документов посредством ЕПГУ);
оформляет документы заявителя на бумажном носителе;
осуществляет действия, установленные подпунктом 1 пункта 2 раздела III административного регламента.
Не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня представления заявления, поступившего в электронной форме с нарушением требований, сотрудник по приему документов направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление об отказе в приеме документов с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
4) срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет не более 1 (одного) рабочего дня.
3. Формирование и направление межведомственных запросов.
1) основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случаях предусмотренных перечнем документов, подтверждающих право заявителя на принятие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, сотрудник, ответственный за направление межведомственных запросов, в течение 1 (одного) рабочего дня формирует в ГИС МАИС соответствующие межведомственные запросы.
2) при отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов в электронной форме, межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляются почтовым сообщением или курьером.
3) срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет не более 1 (одного) рабочего дня.
4. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление полного пакета документов в отдел по жилищным вопросам администрации.
Начальник отдела по жилищным вопросам назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов (далее - ответственный исполнитель).
1) ответственный исполнитель в ходе рассмотрения документов:
проверяет поступившее заявление на соответствие требованиям административного регламента;
проверяет наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если ответственным исполнителем установлено, что заявление не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом "а" подпункта 1 пункта 6 раздела II административного регламента, или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами "б-г" подпункта 1 пункта 6 раздела II административного регламента, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня поступления заявление возвращается заявителю с указанием причины возврата.
В отношении заявителя, направившего заявление и документы в электронной форме с нарушением требований к электронной подписи, подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги осуществляется после сличения представленных заявителем оригиналов документов с их электронными копиями, представленными ранее. В целях представления заявителем оригиналов документов ответственный исполнитель направляет в личный кабинет ЕПГУ (на электронную почту) сообщение о необходимости его личной явки с указанием даты и времени, когда заявитель записан на прием.
2) По результатам рассмотрения и проверки документов ответственный исполнитель направляет в общественную комиссию по жилищным вопросам администрации города Бердска представленные заявителем заявление и документы, а также документы, представленные по межведомственным запросам для рассмотрения на очередном заседании комиссии.
По результатам рассмотрения документов, общественная комиссия по жилищным вопросам города Бердска рекомендует Главе города Бердска принятие одного из следующих решений:
- о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В соответствии с рекомендацией общественной комиссии по жилищным вопросам города Бердска, с целью принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель осуществляет подготовку и передачу на подпись Главе города Бердска проекта постановления администрации города Бердска о принятии граждан на учет либо отказа гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для уведомления заявителя о принятии решения о принятии/отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, является постановление администрации города Бердска.
5. Принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Главе города Бердска проекта постановления, указанного в подпункте 2 пункта 4 раздела III административного регламента.
Глава города Бердска подписывает проект постановления о принятии граждан на учет либо отказа гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Сотрудник, ответственный за направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на основании утвержденного постановления готовит уведомление о принятии на учет либо уведомление об отказе. Уведомление подписывается заместителем главы администрации - председателем общественной комиссии по жилищным вопросам города Бердска в течение трех рабочих дней со дня утверждения постановления о принятии рекомендации общественной комиссии города Бердска.
Сотрудник, ответственный за направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, регистрирует подписанный результат предоставления муниципальной услуги в ГИС МАИС и в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2) в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, заявителю направляется уведомление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении с указанием номера очереди и реквизитов постановления администрации города Бердска, являющегося основанием.
3) в случае отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, а в случае направления заявления и документов в электронной форме - в зависимости от способа подачи заявления:
в личный кабинет на ЕПГУ (при направлении заявления посредством ЕПГУ);
на адрес электронной почты, указанной в заявлении (при направлении на официальную электронную почту или официальный сайт).
4) результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания результата предоставления муниципальной услуги.
5) срок исправления допущенных опечаток и ошибок в документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками администрации положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляет Глава города Бердска.
2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов) и внеплановыми (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распорядительных документов Главы города Бердска. Проверки осуществляются с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
3. В случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действий в ходе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в адрес администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации либо муниципальных служащих, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
е) отказ администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме лично или направить жалобу по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, ЕПГУ. Жалоба также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации либо муниципальных служащих подается Главе города Бердска. Жалоба на решение, принятое Главой города Бердска, рассматривается непосредственно Главой города Бердска.
4. Жалоба должна содержать:
а) наименование администрации, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.
5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3 раздела V административного регламента, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 раздела V административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.