Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 31 августа 2015 г. N 788
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договоров бесплатной передачи в собственность граждан занимаемого ими жилого помещения в муниципальном жилищном фонде
9 сентября 2016 г., 20 июня, 25 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров бесплатной передачи в собственность граждан занимаемого ими жилого помещения в муниципальном жилищном фонде (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации рабочего поселка Кольцово (далее - администрация), должностных лиц администрации либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде рабочего поселка Кольцово на условиях социального найма (далее - Заявители).
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
3. Местонахождение приемной Главы рабочего поселка Кольцово, специалиста по оказанию муниципальных услуг в отделе социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово, специалистов отдела имущества - структурного подразделения администрации рабочего поселка Кольцово, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, с указанием почтовых и электронных адресов, телефонов и часов приема должностных лиц приводится в приложении 1 к Регламенту.
4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
1) Личное информирование.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги можно обратиться:
а) в отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово к специалисту по оказанию муниципальных услуг;
б) в отдел имущества администрации рабочего поселка Кольцово;
в) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) (при наличии МФЦ).
Информирование проводится в двух формах:
- устной (посредством обращений лично, по телефону);
- письменной (по почте, по электронной почте).
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан лично в приемные часы специалисты администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги, предварительно предложив назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа представиться предлагается прийти на личный прием или направить письменное обращение.
При индивидуальном информировании по телефону не допускается разглашение сведений конфиденциального характера, касающихся частной жизни гражданина, его персональных данных и другой охраняемой законом информации.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию в письменной форме, предоставляется обратившемуся лицу лично или направляется по адресу, указанному в обращении.
Письменный ответ на обращение подписывается Главой рабочего поселка Кольцово либо лицом, уполномоченным на исполнение обязанностей на время его отсутствия, содержит фамилию и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию в форме электронного документа, направляется по адресу, указанному в обращении в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на письменное обращение готовится в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
2) Публичное информирование.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
а) на информационных стендах, находящихся в помещениях администрации;
б) на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово (www.kolcovo.ru - раздел "Электронный муниципалитет"), в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Информационные материалы обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги:
"Заключение договоров бесплатной передачи в собственность граждан занимаемого ими жилого помещения в муниципальном жилищном фонде".
6. Муниципальная услуга от имени администрации предоставляется отделом имущества администрации рабочего поселка Кольцово.
7. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) заключение договора бесплатной передачи в собственность граждан жилого помещения;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
8. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 календарных дней со дня обращения за муниципальной услугой.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, следующий за нерабочим днем.
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативно-правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
11) Устав рабочего поселка Кольцово.
Пункт 10 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
10. По выбору Заявителя заявление на услугу с приложением документов, необходимых для получения муниципальной услуги, представляется одним из следующих способов:
- лично в администрацию рабочего поселка Кольцово или ГАУ "МФЦ";
- почтовым отправлением по месту нахождения администрации рабочего поселка Кольцово;
- в электронной форме путем направления запроса на адрес электронной почты администрации, или официальный интернет-портал рабочего поселка Кольцово, или посредством личного кабинета Единого портала.
Пункт 11 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
11. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет самостоятельно на бумажном носителе или в форме электронного документа в отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово специалисту по оказанию муниципальных услуг (при наличии МФЦ - непосредственно оператору МФЦ):
1) заявление на предоставление муниципальной услуги о передаче в собственность жилого помещения (далее - заявление) (приложение 2 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя, и его копию;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подано гражданином через представителя);
4) документ, подтверждающий согласие всех имеющих право на приватизацию данного жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
5) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением на условиях социального найма (ордер и т.п.);
6) кадастровый паспорт и экспликацию жилого помещения, выданные организацией технической инвентаризации;
7) выписку из поквартирной карточки с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера;
8) справку, подтверждающую неиспользование ранее гражданином права на приобретение жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования (в случае смены места жительства после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации");
9) предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) документы, подтверждающие согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства, в случае если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
11) при изменении фамилии, имени, отчества, даты рождения представляется свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об изменении имени, отчества, фамилии).
В случае если документы подает представитель Заявителя, дополнительно представляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.
При представлении копий документов Заявителем для сличения предъявляются оригиналы документов (если копии не заверены нотариально).
В случае если документы, указанные в пунктах 6, 7, 11, не представлены Заявителем, специалист отдела имущества администрации рабочего поселка Кольцово запрашивает необходимую информацию в соответствующих органах и организациях в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
12. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальных услуг.
13. Требования к документам, представляемым непосредственно Заявителем:
1) текст заявления написан разборчиво от руки с использованием чернил или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) Заявителя - физического лица, его место жительства, телефон либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес написаны полностью;
3) наличие в заявлении реквизитов документа, удостоверяющего личность;
4) наличие в заявлении подписи Заявителя или иного уполномоченного лица.
От имени несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, заявление подписывают их законные представители - родители, усыновители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет ставят подпись в заявлении собственноручно с письменного согласия своих законных представителей. За граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление подписывают их опекуны;
5) в заявлении и представленных документах отсутствуют неоговоренные исправления;
6) в заявлении Заявителем указываются возможные способы уведомления об исполнении заявления;
7) наличие приложений, указанных в заявлении;
8) документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
14. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении на личном приеме может быть отказано в следующих случаях:
1) нарушение требований пункта 13 Регламента к оформлению документов;
2) отсутствие документа, удостоверяющего личность Заявителя или его уполномоченного представителя;
3) отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя;
4) представление копий документов без предъявления оригинала.
15. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
1) жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
2) с заявлением о приватизации жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;
3) отсутствует согласие лица (лиц), имеющего(их) право на приватизацию данного жилого помещения;
4) нарушены права несовершеннолетних или лиц, признанных недееспособными;
5) принято решение (определение, постановление) суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения;
6) жилое помещение находится в аварийном состоянии;
7) Заявитель до подписания проекта договора подал заявление об отказе заключения договора о бесплатной передаче в собственность граждан занимаемого ими жилого помещения в муниципальном жилищном фонде и возврате документов.
16. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги может быть наличие определения или решения суда о приостановлении приватизации жилого помещения.
17. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для Заявителя.
18. Максимальный срок ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут. Время ожидания Заявителя в очереди при получении результата оказания услуги - не более 15 (пятнадцати) минут.
19. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется:
1) при подаче очно в письменной форме (при наличии МФЦ - непосредственно оператору МФЦ) - в момент приема документов;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
2) при подаче очно в отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово специалисту по оказанию муниципальных услуг - в момент приема документов;
3) при направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - в день получения письма;
Подпункт 4 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
4) при направлении электронного заявления на оказание услуги с использованием Единого портала - в день получения заявления;
5) при направлении электронного заявления на оказание услуги с использованием официального сайта администрации - в день получения заявления.
Пункт 20 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 9 сентября 2016 г. N 801
20. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания и получения информации, заполнения необходимых документов, приема Заявителей.
1) Требования к помещениям:
- помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
- помещения должны быть оборудованы доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
- помещения должны быть доступны для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- помещения должны быть оборудованы стендами с информацией для Заявителей об услуге;
- помещения должны быть оборудованы средствами оказания первой медицинской помощи;
- вход в помещение должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию: наименование и место нахождения органа, оказывающего услугу, режим работы, телефонный номер для справок.
2) Требования к местам для ожидания и получения информации, заполнения необходимых документов:
- места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей;
- места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
- места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений. Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе письменными принадлежностями.
3) Требования к местам приема Заявителей:
Для приема Заявителей выделяются специальные помещения - кабинеты, которые оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- графика приемных часов.
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалист обеспечивается личной и (или) настольной идентификационной карточкой.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
21. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
1) возможность получения Заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных услуг;
2) предоставление Заявителю информации о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, в котором оказывается услуга;
4) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово, на Едином портале государственных услуг, в средствах массовой информации, предоставление указанной информации по телефону муниципальными служащими;
Подпункт 5 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
5) возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с помощью Единого портала государственных услуг, либо официального интернет-портала рабочего поселка Кольцово;
6) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от Заявителей, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов, их некорректное, невнимательное отношение к Заявителям.
Пункт 21 дополнен подпунктом 8. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 9 сентября 2016 г. N 801
8) беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
Пункт 21 дополнен подпунктом 9. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 9 сентября 2016 г. N 801
9) оказание сотрудниками администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
22. Предоставление муниципальной услуги возможно на базе МФЦ (при наличии МФЦ). В этом случае Заявитель представляет заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и получает результат предоставления муниципальной услуги в офисе филиала МФЦ (при наличии МФЦ) в соответствии с регламентом работы МФЦ (при наличии МФЦ). Оператор МФЦ (при наличии МФЦ), получив представленный Заявителем пакет документов, регистрирует документы в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "ЦПГУ". Данные документы направляются для рассмотрения сотрудникам администрации, ответственным за регистрацию поступивших документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером МФЦ (при наличии МФЦ) в порядке, определенном соглашением между МФЦ (при наличии МФЦ) и администрацией. После принятия администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ (при наличии МФЦ) для выдачи Заявителю.
23. Заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (скан-копии), могут быть направлены в администрацию через Единый портал в случае, если Заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется Заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале.
24. Исключен. - Постановление Администрации р.п. Кольцово Новосибирской области от 25 декабря 2017 г. N 1144
Название изменено. - Постановление Администрации р.п. Кольцово Новосибирской области от 25 декабря 2017 г. N 1144
III. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов специалистами отдела имущества администрации рабочего поселка Кольцово;
3) оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к Регламенту.
26. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является обращение Заявителя одним из способов, указанных в пункте 10 Регламента, с заявлением и документами, указанными в пункте 11 Регламента, в администрацию для получения муниципальной услуги.
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
1) В отделе социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово специалист по оказанию муниципальных услуг:
а) устанавливает предмет обращения, удостоверяет личность Заявителя, полномочия его представителя, а также правильность оформления заявления;
б) проверяет наличие приложенных к заявлению документов в соответствии с требованиями пункта 11 Регламента;
в) проверяет представленные Заявителем документы на соответствие требованиям пункта 13 Регламента;
г) в случае очного обращения Заявителя сверяет подлинники и копии приложенных к заявлению документов;
д) оформляет расписку о приеме заявления и документов (приложение 3) в двух экземплярах и передает (направляет) один экземпляр расписки Заявителю, а второй подшивает к пакету документов;
е) в случае подачи заявления через Единый портал государственных услуг в день получения направляет Заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее прием и регистрацию заявления.
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
2) При несоответствии представленных документов установленным требованиям пункта 13 Регламента:
а) в случае очного обращения Заявителя в отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово специалист по оказанию муниципальных услуг устно уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы Заявителю. Если недостатки, препятствующие приему документов, возможно устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
б) в случае направления заявления и документов по почте или через Единый портал, либо официальный интернет-портал рабочего поселка Кольцово ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в отдел имущества администрации рабочего поселка Кольцово, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения специалист по оказанию муниципальных услуг сообщает Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Подпункт 3 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
3) Выдача уведомления Заявителю о приеме документов:
а) в случае подачи заявления на муниципальную услугу Заявителем на личном приеме, при отсутствии оснований для отказа, установленных пунктом 14 Регламента, специалист по оказанию муниципальных услуг принимает заявление и прилагаемые документы и выдает Заявителю расписку, которая содержит опись принятых заявления и прилагаемых к нему документов, регистрационный номер, дату принятия пакета документов, фамилию и подпись специалиста по оказанию муниципальных услуг, принявшего пакет документов, а также перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
б) в случае подачи документов заказным почтовым отправлением, уведомление Заявителя о вручении в адрес администрации пакета документов осуществляется почтовым отделением;
в) при направлении электронных копий документов через Единый портал, либо официальный интернет-портал рабочего поселка Кольцово уведомление о принятии документов отправляется автоматически на адрес электронной почты Заявителя.
Подпункт 4 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
4) В отделе социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово специалист по оказанию муниципальных услуг:
а) регистрирует заявление Заявителя в используемой межведомственной автоматизированной информационной системе (далее - МАИС) и в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальных услуг;
б) в течение одного рабочего дня сканирует (при необходимости) представленные заявление и документы, прикрепляет электронные версии этих документов к заявлению, направляет заявление на муниципальную услугу и приложенные документы по МАИС начальнику отдела имущества администрации рабочего поселка Кольцово.
Пункт 27 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
27. Основанием для начала процедуры рассмотрения документов в отделе имущества администрации рабочего поселка Кольцово является получение начальником (специалистом) отдела имущества администрации рабочего поселка Кольцово пакета документов из отдела социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово от специалиста по оказанию муниципальных услуг через МАИС.
При получении документов начальник отдела имущества администрации рабочего поселка Кольцово или специалист отдела имущества администрации рабочего поселка Кольцово по его поручению:
1) проверяет наличие документов, перечисленных в пункте 11 Регламента, в случае получения неполного пакета документов направляет его в отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово специалисту по оказанию муниципальных услуг, заполнив соответствующие поля в МАИС;
2) проводит проверку (экспертизу) представленных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) заполняет в МАИС соответствующее приложение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При принятии решения о предоставлении муниципальной услуги:
4) определяет перечень документов и сведений, запрашиваемых по каналам межведомственного взаимодействия;
5) истребует документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
6) осуществляет проверку:
- принадлежности жилого помещения к муниципальному имуществу рабочего поселка Кольцово;
- сведений о наличии (отсутствии) документов, свидетельствующих о наложении соответствующих запретов, препятствующих заключению договора;
- сведений об участии заявителей ранее в приватизации жилого помещения, расположенного на территории рабочего поселка Кольцово.
Результатом административной процедуры является принятие начальником (специалистом) отдела имущества администрации рабочего поселка Кольцово решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры, включая согласование результата, составляет восемь дней.
28. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результата предоставления муниципальной услуги является принятие начальником (специалистом) отдела имущества администрации рабочего поселка Кольцово решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги начальником (специалистом) отдела имущества администрации рабочего поселка Кольцово готовится проект договора бесплатной передачи в собственность граждан жилого помещения.
Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
При этом за гражданами, не участвующими в бесплатной приватизации занимаемого жилого помещения и выразившими согласие на приобретение в собственность жилого помещения другими проживающими с ними лицами, сохраняется право на бесплатное приобретение в собственность, в порядке приватизации, другого впоследствии полученного жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.
Несовершеннолетние лица, проживающие совместно с нанимателем и являющиеся членами его семьи либо бывшими членами семьи, наравне с совершеннолетними пользователями вправе стать участниками общей собственности на это помещение.
Отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства.
Передача в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние до 18 лет, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ по защите жилищных прав несовершеннолетних.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалистами отдела имущества администрации рабочего поселка Кольцово готовится уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Решение об отказе оформляется на официальном бланке администрации и содержит основания отказа.
Результатом административной процедуры является подписание документов - результатов предоставления муниципальной услуги Главой рабочего поселка Кольцово либо лицом, уполномоченным на исполнение обязанностей на время его отсутствия. При этом все должностные лица, привлекаемые к согласованию указанных документов, заполняют соответствующие поля в МАИС.
Пункт 29 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
29. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание Главой рабочего поселка Кольцово либо лицом, уполномоченным на исполнение обязанностей на время его отсутствия, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в отделе социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово у специалиста по оказанию муниципальных услуг, который уведомляет Заявителя о времени и месте получения способом, указанным в заявлении на получение муниципальной услуги, и делает отметку в журнале регистрации о результатах предоставления услуг. При уведомлении Заявителя письмом на бумажном носителе факт уведомления подтверждается подписью почтового работника.
О выдаче результата делается отметка в МАИС и журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальных услуг:
1) при получении результата предоставления муниципальной услуги лично Заявитель подтверждает получение результата личной подписью в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальных услуг;
2) при направлении результатов Заявителю письмом на бумажном носителе факт выдачи результата подтверждается подписью почтового работника, принявшего почтовое отправление с документами;
3) при подаче заявления на оказание муниципальной услуги через МФЦ (при наличии МФЦ) возможно направление результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, из которого поступила заявка, для выдачи Заявителю;
4) при подаче заявления на оказание муниципальной услуги через Единый портал государственных услуг Заявитель получает результат в отделе социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово у специалиста по оказанию муниципальных услуг при предъявлении оригиналов документов, представленных для получения муниципальной услуги на сайте в электронных копиях;
5) при подаче заявления на оказание муниципальной услуги через официальный интернет-портал рабочего поселка Кольцово Заявитель получает результат в отделе социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово у специалиста по оказанию муниципальных услуг при предъявлении оригиналов документов, представленных для получения муниципальной услуги на сайте в электронных копиях.
Если в течение 10 рабочих дней результат не получен, Заявителю направляется повторное уведомление. Если в течение 30 рабочих дней с момента уведомления результат не получен, персональное дело Заявителя вместе с представленными им документами и оформленным результатом передается на хранение в архив администрации (не более года).
30. Сведения о ходе исполнения заявления на оказание услуги в электронной форме, поданного через Единый портал, Заявитель может получить через сервис "Личный кабинет" на Едином портале государственных услуг. Вход в сервис "Личный кабинет" осуществляется согласно указаниям, расположенным на Едином портале государственных услуг.
При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через МФЦ (при наличии МФЦ) Заявитель может получить сведения о ходе ее исполнения посредством call-центра МФЦ и sms-информирования.
Наименование изменено. - Постановление Администрации р.п. Кольцово Новосибирской области от 25 декабря 2017 г. N 1144
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
31. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, а также в форме контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет Глава рабочего поселка Кольцово либо лицо, уполномоченное на исполнение обязанностей на время его отсутствия, а также начальник отдела имущества администрации рабочего поселка Кольцово.
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе на основании обращений Заявителей, выявление и установление нарушений прав Заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Решение о проведении проверки принимает Глава рабочего поселка Кольцово либо лицо, уполномоченное на исполнение обязанностей на время его отсутствия.
Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
34. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Главы рабочего поселка Кольцово с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов Заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается Главой рабочего поселка Кольцово либо лицом, уполномоченным на исполнение обязанностей на время его отсутствия.
35. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наименование изменено. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
36. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено Регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Пункт 37 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
37. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в письменной форме лично или направить жалобу по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет-портала рабочего поселка Кольцово органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала. Жалоба также может быть принята при личном приеме Заявителя.
38. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения:
1) сотрудников структурных подразделений администрации - заместителю главы администрации рабочего поселка Кольцово соответствующего структурного подразделения;
2) заместителей главы администрации рабочего поселка Кольцово соответствующих структурных подразделений - Главе рабочего поселка Кольцово.
39. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
40. При подаче жалобы Заявитель вправе получить в администрации следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) о местонахождении структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу;
б) сведения о режиме работы структурного подразделения администрации;
в) о графике приема Заявителей начальником отдела, оказывающего услугу, Главой рабочего поселка Кольцово и заместителями главы администрации рабочего поселка Кольцово, о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
г) о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба;
д) о сроке рассмотрения жалобы;
е) о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы Заявитель вправе получить в структурном подразделении копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица структурного подразделения.
41. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
42. По результатам рассмотрения жалобы орган, в который подана жалоба, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42 Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет копию обращения и имеющиеся материалы в контрольно-надзорный орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях (с учетом компетенции), либо полицию.
45. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня ее регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением Заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Пункт 46 изменен. - Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 529
46. Ответ на жалобу не дается:
а) в случае если в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
б) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается Заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно Заявитель, направивший жалобу;
д) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить жалобу.
47. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц и принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.