В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)", во исполнение пункта 4.1 "Дорожной карты" по внедрению в Новосибирской области целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата, утвержденной исполняющим обязанности Губернатора 28.02.2017, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области.
2. Определить отдел государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (Титова М.В.) ответственным за внедрение и применение системы оценки.
3. Отделу финансового и технического обеспечения управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (Курнаева Л.Д.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
А.В. Кошелев |
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области
(утв. приказом управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 30 ноября 2017 г. N 218)
I. Общие положения
1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - Управление, Методика оценки) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законодательство об охране объектов культурного наследия, объекты культурного наследия).
Настоящая Методика оценки применяется при оценке результативности и эффективности осуществления Управлением регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения. объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный надзор).
2. Методика оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере охраны объектов культурного наследия, а также на достижение оптимального распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Понятия, применяемые в Методике оценки, используются в значениях, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)".
4. Основными задачами разработки и внедрения Методики оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности Управления, его должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно- надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в Управлении организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемым законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
5. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления при осуществлении регионального государственного надзора устанавливается перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления, являющийся приложением к настоящей Методике оценки.
6. Подготовка, актуализация, корректировка перечня показателей осуществляется рабочей группой Управления, созданной на основании приказа Управления. В состав рабочей группы Управления могут входить работники подведомственного государственного автономного учреждения Новосибирской области "Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области".
II. Цели контрольно-надзорной деятельности Управления и определение их взаимосвязи с показателями
8. Целями контрольно-надзорной деятельности Управления является недопущение нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
9. Взаимосвязь целей контрольно-надзорной деятельности и показателей устанавливается через формирование показателей по группам, включающим ключевые показатели (группа "А" и группа "Б"), индикативные показатели (группа "В").
10. Определение показателей группы "А" и интерпретация их значений Управлением, его должностными лицами, должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
11. Определение показателей группы "Б" и интерпретация их значений Управлением, его должностными лицами, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
III. Порядок обеспечения доступности показателей
12. Доступность показателей контрольно-надзорной деятельности Управления обеспечивается механизмом свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности. который включает необходимость:
а) своевременного размещения информации в едином реестре проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации (далее - единый реестр проверок);
б) размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления с включением в него сведений о достижении показателей результативности и эффективности;
формы статистического наблюдения 1-контроль;
доклада об осуществлении регионального государственного надзора;
в) предоставления сведений о результатах контрольно-надзорной деятельности по запросам подконтрольных субъектов, а также иных лиц.
IV. Порядок анализа показателей и применения результатов этого анализа
13. В целях контроля достижения показателей должна быть сформирована система мер организационного, правового и информационного характера, предусматривающая возможность достоверной оценки достигнутых показателей, стремящаяся к исключению субъективного фактора оценки.
Наличие автоматизированной информационной системы учета фактов осуществления контрольно-надзорных мероприятий, включающей формы первичных документов. подготавливаемых и используемых в правоприменительной деятельности должностными лицами Управления, относится к факторам, повышающим достоверность оценки, и снижающим вероятность ошибки.
14. Контроль достижения показателей осуществляется ежеквартально в течение первого года внедрения и применения показателей, в последующие годы периодичность контроля достижения показателей корректируется.
15. При формировании значений показателей используются данные федеральной и ведомственной статистической отчетности, в том числе сведения, содержащиеся в ГАС "Управление", едином реестре проверок, а также в базе данных Управления по состоянию на отчетную дату.
16. Отчет о достигнутых показателях рассматривается на заседании рабочей группы Управления и представляется начальнику Управления на утверждение, размешается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Система стимулирования работников Управления в зависимости от достижения показателей формируется с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приложение
к методике оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности управления по государственной
охране объектов культурного наследия
Новосибирской области
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 30 ноября 2017 г. N 218 "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 1 декабря 2017 г.