Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 14 декабря 2017 г. N 81
"Об утверждении Комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области"
В соответствии с распоряжениями Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 458-рп "Об утверждении концепции развития системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года", от 16.05.2017 N 163-рп "Об утверждении Плана мероприятий по развитию системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года" и в целях привлечения внебюджетных источников финансирования - средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на создание на территории Новосибирской области условий для эффективных изменений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации, приказываю:
1. Утвердить Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области (далее - Комплекс мер).
2. Ответственным за реализацию Комплекса мер определить управление демографической и семейной политики, опеки и попечительства (Квятковская О.А.).
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2018.
Временно |
Я.А. Фролов |
Комплекс мер
по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области
( утв.Приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 14 декабря 2017 г. N 81)
1. Основные положения
Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (ч. 2 статьи 29);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р "Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года";
- постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы" (абз. 3 подраздела "Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы" раздела IV "Система мероприятий государственной программы");
- распоряжением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 458-рп "Об утверждении концепции развития системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года";
- распоряжением Правительства Новосибирской области от 16.05.2017 N 163-рп "Об утверждении Плана мероприятий по развитию системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года".
Цель Комплекса мер - создание на территории Новосибирской области условий для эффективных изменений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации.
Задачи Комплекса мер:
Задача 1. Создание на территории Новосибирской области условий для развития системы своевременного выявления и оказания ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим.
Задача 2. Организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию ранней помощи на территории Новосибирской области.
Задача 3. Создание новых и развитие деятельности ранее созданных служб ранней помощи на базе организаций социального обслуживания, медицинских и образовательных организаций Новосибирской области, развитие форм поддержки таких детей и родителей, их воспитывающих.
Целевые группы, на которые направлен Комплекс мер:
- дети от 0 до 3 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, - в количестве не менее 885 детей;
- семьи, воспитывающие детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности, - в количестве не менее 800 семей.
Координатор Комплекса мер: министерство труда и социального развития Новосибирской области.
Грантополучатель средств гранта (внебюджетных источников финансирования - средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляемых по итогам конкурсного отбора) определяется в соглашении о выделении денежных средств в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Исполнители мероприятий Комплекса мер - исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, организации социального обслуживания, медицинские и образовательные организации Новосибирской области, общественные организации.
Срок реализации Комплекса мер: 2018 - 2019 годы.
2. Ресурсное обеспечение Комплекса мер
Комплекс мер финансируется за счет средств гранта, предоставляемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средств областного бюджета Новосибирской области (лимиты, выделенные министерству труда и социального развития Новосибирской области и государственным медицинских организаций - исполнителям мероприятий Комплекса мер), а также за счет собственных средств организаций, являющихся исполнителями мероприятий Комплекса мер.
Сводные финансовые затраты для реализации Комплекса мер составляют:
Источник финансирования |
Период реализации |
Всего |
|
2018 год |
2019 год |
||
Собственные средства Координатора |
21 200 000,0 |
21 300 000,0 |
42 500 000,0 |
Привлеченные средства (лимиты, выделенные государственным медицинским организациям - исполнителям мероприятий Комплекса мер, а также средства общественных организаций - исполнителей Комплекса мер) |
13 800 000,0 |
13 800 000,0 |
27 600 000,0 |
Средства, предоставляемые в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
7 850 164,0 |
6 172 148,0 |
14 022 312,0 |
Итого: |
42 850 164,0 |
41 272 148,0 |
84 122 312,0 |
Средства областного бюджета Новосибирской области, выделенные министерству труда и социального развития Новосибирской области, предусмотрены в государственной программе Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы", которая предусматривает реализацию мероприятий, направленных на улучшение социального положения семей с детьми, детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности.
Расходование средств гранта, предоставляемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будет осуществляться в соответствии с перечнем мероприятий Комплекса мер и объемами денежных средств, определенных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Комплекса мер
Оценка эффективности реализации Комплекса мер осуществляется в целях контроля реализации Комплекса мер и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации мероприятий Комплекса мер и расходования средств на их реализацию.
Оценка эффективности реализации Комплекса мер производится министерством труда и социального развития Новосибирской области во взаимодействии с Грантополучателем и исполнителями мероприятий Комплекса мер.
Оценка определяет интегральную оценку эффективности реализации Комплекса мер, на основании которой определяется качественное значение оценки: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.
Основным результатом Комплекса мер станет создание на территории Новосибирской области условий для эффективных изменений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации, повышению качества жизни детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья до 3 лет, и их семей.
Социальный эффект от реализации Комплекса мер проявится в:
- увеличении численности детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, получающих раннюю помощь в различных организациях социальной сферы на территории Новосибирской области;
- снижении количества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 3 лет за счет ранней диагностики, абилитации, реабилитации, предупреждения развития вторичных нарушений и проведения профилактики детей из групп риска;
- увеличении числа служб ранней помощи, развитии действующих служб, повышении качества услуг ранней помощи;
- выработке единой методологической основы по оказанию ранней помощи в Новосибирской области;
- формировании механизма устойчивого межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, координации работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций (включая общественные), участвующих в оказании ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и воспитывающим их семьям на территории Новосибирской области;
- улучшении состояния здоровья детей, максимальное использование их реабилитационного потенциала, содействие их всестороннему развитию, повышение уровня и качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- улучшении социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышении уровня профессиональной компетентности руководителей и специалистов, оказывающих раннюю помощь детям и семьям, их воспитывающим;
- укреплении ресурсной базы, методических, кадровых, материально-технических, информационно-коммуникационных и других возможностей служб ранней помощи.
В целом социальный эффект проявится в организации эффективного межведомственного взаимодействия государственных, муниципальных и общественных организаций, участвующих в оказании ранней комплексной помощи детям целевой группы, обеспечивающего раннее выявление отклонений в развитии, оптимальное развитие и адаптацию детей с нарушениями жизнедеятельности, интеграцию семьи и ребенка в общество, профилактику и снижение выраженности нарушений развития, повышение доступности услуг для детей целевой группы.
Индикаторы оценки эффективности управления Комплексом мер:
- наличие органа управления;
- наличие системы контроля;
- наличие управленческих решений, механизмов межведомственного и межсекторного взаимодействия;
- наличие разработанных нормативно-правовых документов и стандартов;
- наличие методологического, методического, экспертного сопровождения деятельности по реализации Комплекса мер;
- наличие системы повышения квалификации и повышения профессиональной компетентности специалистов;
- создание условий для реализации и институализации инновационных услуг, для формирования новых помогающих услуг и их тиражирования;
- обеспечение территориальной доступности услуг;
- создание условий для осуществления и развития услуг некоммерческими и общественными организациями, волонтерскими организациями;
- наличие информационного сопровождения.
Индикаторы для проведения оценки эффективности и социально-экономических последствий реализации Комплекса мер, в том числе по индикаторам оценки эффективности реализации Комплекса мер, отражены в таблице "Индикаторы для проведения оценки эффективности и социально-экономических последствий реализации Комплекса мер".
Индикаторы для проведения оценки эффективности и социально-экономических последствий реализации Комплекса мер
NN п/п |
Наименование индикатора (показателя) оценки эффективности и социально-экономических последствий реализации Комплекса мер |
Единицы измерения |
Значение индикатора (показателя) |
||||
по состоянию на 31 декабря 2017 г. |
по состоянию на 30 июня 2018 г. (прогноз) |
по состоянию на 31 декабря 2018 г. (прогноз) |
по состоянию на 30 июня 2019 г. (прогноз) |
по состоянию на 1 декабря 2019 г. (прогноз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Численность детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, проживающих на территории Новосибирской области |
человек |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
1900 |
2. |
Численность детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, впервые выявленных (в рамках комплекса мер) от общего количества детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, проживающих на территории Новосибирской области |
человек |
150 |
100 |
200 |
300 |
400 |
3. |
Численность детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, получающих раннюю помощь, в том числе в: |
человек |
192 |
355 |
635 |
785 |
885 |
3.1. |
организациях социального обслуживания |
человек |
30 |
90 |
200 |
290 |
320 |
3.2. |
медицинских организациях |
человек |
162 |
200 |
340 |
370 |
410 |
3.3. |
образовательных организациях |
человек |
- |
40 |
60 |
90 |
120 |
3.4. |
в других организациях |
человек |
10 |
25 |
35 |
35 |
35 |
4. |
Численность семей, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, проживающих на территории Новосибирской области |
единиц |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
1600 |
5. |
Численность семей, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, находящихся на социальном сопровождении |
единиц |
300 |
600 |
700 |
800 |
800 |
6. |
Численность родителей, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, получивших знания и навыки в ходе обучающих мероприятий |
человек |
50 |
300 |
600 |
750 |
870 |
7. |
Численность руководителей и специалистов служб ранней помощи и региональных ресурсных центров, прошедших обучение новым технологиям и методикам помощи детям в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, в том числе из: |
человек |
- |
- |
50 |
50 |
50 |
7.1. |
организаций социального обслуживания |
человек |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
7.2. |
медицинских организаций |
человек |
- |
- |
12 |
12 |
12 |
7.3. |
образовательных организаций |
человек |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
7.4. |
других организаций |
человек |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
8. |
Численность руководителей и специалистов служб ранней помощи, прошедших обучение на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда, в том числе: |
человек |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
8.1. |
по направлению "Ранняя помощь" |
человек |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
8.2. |
по направлению "Социальное сопровождение семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи" |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
Численность руководителей и специалистов служб ранней помощи, обученных тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда |
человек |
- |
- |
40 |
60 |
80 |
10. |
Количество муниципальных образований, участвующих в реализации программ ранней помощи в рамках комплекса мер |
единиц |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
11. |
Количество служб ранней помощи, участвующих в мероприятиях комплекса мер, в том числе действующих на базе: |
единиц |
4 |
8 |
8 |
8 |
8 |
11.1. |
организаций социального обслуживания |
единиц |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
11.2. |
медицинских организаций |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
11.3. |
образовательных организаций |
единиц |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
11.4. |
других организаций |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12. |
Наличие регионального ресурсного центра, обеспечивающего, в том числе, координацию работы служб ранней помощи |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
13. |
Количество социально ориентированных некоммерческих общественных организаций, привлеченных к оказанию ранней помощи |
единиц |
10 |
15 |
17 |
17 |
17 |
14. |
Количество организаций, обеспечивающих элементами услуг ранней помощи детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье |
единиц |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
15. |
Количество специалистов из организаций, обеспечивающих элементами услуг ранней помощи детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, прошедших обучение новым технологиям при работе с детьми раннего возраста |
человек |
- |
- |
- |
50 |
80 |
4. Управление комплексом мер и контроль за ходом его реализации
Реализация Комплекса мер осуществляется министерством труда и социального развития Новосибирской области во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, государственными и муниципальными организациями, общественными организациями, оказывающими поддержку родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Систему управления реализацией Комплекса мер формирует министерство труда и социального развития Новосибирской области во взаимодействии с исполнителями мероприятий Комплекса мер. Министерство труда и социального развития Новосибирской области выполняет следующие функции:
- управление реализацией Комплекса мер;
- общая координация деятельности исполнителей мероприятий Комплекса мер в пределах их компетенции;
- осуществление контроля исполнения Комплекса мер;
- организация работы по заключению договоров между Координатором, Грантополучателем и исполнителями мероприятий Комплекса мер с целью реализации мероприятий Комплекса мер, целевого и эффективного расходования денежных средств гранта, предоставляемых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- осуществление контроля за целевым и эффективных использованием средств, выделяемых на выполнение Комплекса мер;
- обеспечение софинансирования мероприятий Комплекса мер из средств областного бюджета;
- обеспечение взаимодействия исполнителей мероприятий Комплекса мер;
- нормативное правовое обеспечение реализации Комплекса мер;
- осуществление информирования населения о ходе реализации Комплекса мер в средствах массовой информации при взаимодействии с исполнителями Комплекса мер;
- проведение мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий Комплекса мер и соответствия результатов запланированным значениям целевых индикаторов;
- сбор информации о ходе исполнения соответствующих мероприятий Комплекса мер с оценкой результативности и эффективности их выполнения.
Реализация и финансирование Комплекса мер осуществляются в соответствии с соглашением, заключаемым между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Координатором и Грантополучателем. Расходование средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Отчеты об исполнении Комплекса мер готовятся министерством труда и социального развития Новосибирской области во взаимодействии с Грантополучателем и исполнителями мероприятий Комплекса мер.
В целях обеспечения информационной открытости сведения о ходе реализации Комплекса мер по итогам года размещаются на официальном сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области.
5. Информация о мерах, которые будут предприняты для обеспечения устойчивости результатов мероприятий Комплекса мер
Для обеспечения устойчивости результатов мероприятий, реализованных при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будет обеспечено:
1) реализация концепции развития системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 458-рп "Об утверждении концепции развития системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года", определившей принципы, этапы и основные направления развития системы ранней помощи в Новосибирской области до 2020 года, в том числе по завершению Комплекса мер работа будет продолжена по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение развития системы ранней помощи в Новосибирской области;
- материально-техническое обеспечение развития системы ранней помощи в Новосибирской области;
- развитие межведомственного взаимодействия в рамках развития системы ранней помощи в Новосибирской области;
- научно-методическое обеспечение развития системы ранней помощи в Новосибирской области;
- кадровое обеспечение развития системы ранней помощи в Новосибирской области;
- обеспечение работы с семьями и общественными организациями в рамках развития системы ранней помощи в Новосибирской области, различных форм поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- контроль за организацией работы системы ранней помощи в Новосибирской области;
2) реализация плана мероприятий по развитию системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года, мониторинг его выполнения и корректировка в случае необходимости. Разработка и утверждение плана мероприятий по развитию системы ранней помощи на дальнейший период с учетом постановки новых задач в данной сфере;
3) дальнейшее закрепление мер по развитию системы ранней помощи детям от 0 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, и семьям, их воспитывающим, внедренных в рамках Комплекса мер, в государственных программах Новосибирской области в сфере социального обслуживания, здравоохранения и образования;
4) включение мер по развитию системы ранней помощи детям от 0 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, и семьям, их воспитывающим, в другие региональные программы и проекты; учет мероприятий Комплекса мер при формировании и осуществлении государственной семейной политики, планов развития организаций социального обслуживания семей с детьми;
5) реализация мер по поддержке общественных организаций, оказывающих услуги ранней помощи детям от 0 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, и семьям, их воспитывающим;
6) обеспечение закрепления мероприятий Комплекса мер в качестве основной деятельности организаций;
7) проведение с определенной периодичностью мониторинга развития на территории Новосибирской области системы ранней помощи.
6. Перечень мероприятий Комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Сроки реализации |
Объем финансирования (рублей) с указанием источников финансирования |
||
Всего |
2018 г. |
2019 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Создание на территории Новосибирской области условий для развития системы своевременного выявления и оказания ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям их воспитывающим | |||||||
1.1. |
Организация и проведение мониторинга развития системы ранней помощи на территории Новосибирской области |
Получение данных, характеризующих состояние системы ранней помощи. Проведение оценки эффективности принимаемых мер по формированию системы ранней помощи на территории Новосибирской области. Определение потребности в услугах ранней помощи в Новосибирской области. Оценка деятельности действующих служб ранней помощи, выявление проблем и путей их решения |
Минтруда и соц развития НСО, Минздрав НСО, Минобразования НСО во взаимодействии с общественными организациями |
Ноябрь - декабрь 2018 г. ноябрь - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
1.2. |
Мониторинг действующих нормативных правовых актов в сфере организации системы ранней помощи в Новосибирской области, подготовка предложений по разработке дополнительных документов |
Подготовка реестра действующих нормативных правовых актов в сфере оказания услуг ранней помощи, перечня необходимых к принятию ведомственных и межведомственных правовых актов для организации условий развития системы ранней помощи в Новосибирской области |
Минтруда и соц развития НСО, Минобразования НСО, Минздрав НСО во взаимодействии с общественными организациями |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
1.3. |
Подготовка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения развития системы ранней помощи в Новосибирской области |
Формирование нормативной правовой базы для организации системы ранней помощи, в том числе установление требований к оказанию услуг ранней помощи, регулирование вопросов межведомственного взаимодействия |
Минтруда и соц развития НСО, Минобразования НСО, Минздрав НСО во взаимодействии с ФКУ "ГБ МСЭ по Новосибирской области" Минтруда России и общественными организациями |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
1.4. |
Создание и организация деятельности регионального ресурсного и стажировочного центра по оказанию услуг ранней помощи на базе государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (для лиц с дефектами умственного и физического развития) |
Создание регионального ресурсного и стажировочного центра по оказанию услуг ранней помощи. Обеспечение служб ранней помощи современными методиками, организация своевременного повышения квалификации специалистов служб ранней помощи. Координация деятельности служб ранней помощи на территории Новосибирской области. Формирование банков эффективных технологий и методик работы по организации ранней помощи, профилактике инвалидности, абилитации и реабилитации, интеграции в общество детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и семей, воспитывающих таких детей; повышение профессиональных компетенций специалистов организаций разной ведомственной принадлежности, работающих с этими категориями детей и семей; методическое обеспечение специалистов посредством подготовки, издания и распространения тематических методических материалов; подготовка информационных материалов для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно методическую поддержку получат не менее 50 специалистов |
Минтруда и соц развития НСО, государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (для лиц с дефектами умственного и физического развития) |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
ОБ (ССЗ) 1 200 000,0 |
ОБ (ССЗ) 600 000,0 |
ОБ (ССЗ) 600 000,0 |
1.5. |
Развитие общедоступного информационного ресурса для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
Обеспечение доступности родителей и специалистов к информации о системе ранней помощи на территории Новосибирской области. Распространение информации об услугах ранней помощи, порядке их получения, организациях, оказывающих услуги ранней помощи и иные услуги для семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей, имеющих ограничения жизнедеятельности. Создание условий для получения консультационной и методической помощи родителями и специалистами служб ранней помощи. Информационным ресурсом воспользуются не менее 60% от общего числа семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности |
Минтруда и соцразвития НСО во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, организациями социальной сферы, общественными организациями |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
1.6. |
Информирование населения о деятельности служб ранней помощи и возможности получения услуг ранней помощи |
Размещение информации о деятельности служб ранней помощи и возможности получения услуг ранней помощи в средствах массовой информации, сети интернет. Разработка информационных брошюр, буклетов, стоек, размещение информации на сайтах ведомств в целях обеспечения информирования родителей о возможных проблемах в развитии детей и системе ранней помощи в Новосибирской области. Обеспечение раннего информирования родителей о возможных проблемах в развитии ребенка и системе ранней помощи в Новосибирской области. С информационными материалами ознакомятся не менее 1 000 семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности |
Минтруда и соц развития НСО, Минобразования НСО, Минздрав НСО во взаимодействии с ФКУ "ГБ МСЭ по Новосибирской области" Минтруда России |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
1.7. |
Кадровое обеспечение развития системы ранней помощи в Новосибирской области |
Повышение квалификации специалистов, оказывающих услуги ранней помощи, помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Повышение качества предоставляемых услуг ранней помощи и помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе раннего возраста |
Минтруда и соц развития НСО, Минобразования НСО, Минздрав НСО во взаимодействии с образовательными организациями |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
1.8. |
Представление эффективных региональных практик по оказанию ранней помощи детям на Всероссийской выставке - форуме "Вместе - ради детей!" |
Обмен положительным опытом с субъектами РФ по оказанию услуг ранней помощи детям от 0 до 3 лет и семьям, их воспитывающим |
Минтруда и соц развития НСО во взаимодействии с организациями, оказывающими поддержку родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
Сентябрь 2018 г., сентябрь 2019 г. |
ОБ (ССЗ) 200 000,0 |
ОБ (ССЗ) 100 000,0 |
ОБ (ССЗ) 100 000,0 |
1.9. |
Проведение конференции по итогам реализации комплекса мер |
Обмен положительным опытом по организации системы ранней помощи, распространение эффективных результатов. Участие примут не менее 200 специалистов |
Минтруда и соц развития НСО во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, организациями, оказывающими услуг детям от 0 до 3 лет и семьям, их воспитывающим |
Сентябрь - декабрь 2019 г. |
ОБ (ССЗ) 50 000,0 |
- |
ОБ (ССЗ) 50 000,0 |
1.10. |
Подготовка, издание и распространение итогового сборника методических материалов, обеспечивающих внедрение услуг ранней помощи |
Систематизация методического материала и накопленного опыта по оказанию услуг ранней помощи детям от 0 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, и их родителям. Распространение учебно-методических материалов в целях использования их в работе при организации служб ранней помощи. Всего будет выпущено 200 экз. Будет обеспечена доступность электронной версии |
Минтруда и соц развития НСО во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, Новосибирской областной общественной организации помощи семьям с детьми и детям-инвалидам "Первоцвет" и организациями, оказывающими услуг детям от 0 до 3 лет и семьям, их воспитывающим |
Июль - декабрь 2019 г. |
ОБ (ССЗ) 50 000,0 |
- |
ОБ (ССЗ) 50 000,0 |
2. Организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию ранней помощи на территории Новосибирской области | |||||||
2.1. |
Организация работы рабочей группы по созданию системы ранней помощи отдельным категориям детей на территории Новосибирской области |
Обеспечение межведомственного взаимодействия, контроля за ходом реализации комплекса мер по развитию системы ранней помощи отдельным категориям детей на территории Новосибирской области. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по созданию системы ранней помощи. Обеспечение контроля за реализацией комплекса мер |
Минтруда и соц развития НСО, Минздрав НСО, Минобразования НСО, организации социальной сферы во взаимодействии с общественными организациями |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
2.2. |
Разработка, доработка и внедрение типовой программы ранней помощи в организации |
Формирование единых подходов для организаций различной ведомственной принадлежности. Создание условий для обеспечения преемственности оказываемой помощи |
Минтруда и соцразвития НСО, Минобразования НСО, Минздрав НСО, организации социальной сферы во взаимодействии с общественными организациями |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
2.3. |
Внедрение регламента межведомственного взаимодействия в системе ранней помощи, порядка передачи информации между заинтересованными ведомствами с целью обеспечения преемственности между специалистами разного профиля в оказании комплексной помощи детям |
Обеспечение межведомственного взаимодействия при оказании услуг ранней помощи. Повышение эффективности оказываемой ранней помощи детям от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности, и их родителям |
Минтруда и соц развития НСО, Минобразования НСО, Минздрав НСО |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
2.4. |
Поддержание в актуальном состоянии реестра организаций, оказывающих услуги семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детям от 0 до 3 лет |
Формирование дополнительного инструментария для повышения информированности специалистов и родителей о возможности получения услуг ранней помощи. Актуализация информации о ресурсах подразделений (служб ранней помощи) и организаций, оказывающих раннюю помощь, в Новосибирской области. Повышение доступности оказываемой помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья |
Минтруда и соц развития НСО, Минобразования НСО, Минздрав НСО во взаимодействии с общественными организациями |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
2.5. |
Организация работы по ведению базы данных детей, нуждающихся в услугах ранней помощи |
Создание оптимального единого информационного пространства. Создание условий для обеспечения преемственности при оказании услуг ранней помощи организациями различной ведомственной принадлежности |
Минтруда и соцразвития НСО, Минобразования НСО, Минздрав НСО во взаимодействии с ФКУ "ГБ МСЭ по Новосибирской области" Минтруда России |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
2.6. |
Организация встреч родителей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет с ограничениями жизнедеятельности, со специалистами исполнительных органов государственной власти и организаций, обеспечивающих предоставление услуги ранней помощи |
Повышение информированности родителей об услугах ранней помощи, мониторинг существующих проблем, принятие решений по их устранению. Ежегодно мероприятием будет охвачено не менее 200 родителей |
Минтруда и соц развития НСО, Минобразования НСО, Минздрав НСО во взаимодействии с ФКУ "ГБ МСЭ по Новосибирской области" Минтруда России, общественными организациями |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
2.7. |
Привлечение к оказанию услуг ранней помощи детям от 0 до 3 лет и семьям, их воспитывающим, негосударственных организаций, родительских сообществ, благотворительных фондов, бизнес-структур, оказание им всесторонней поддержки |
Финансовая, информационная и консультационная поддержка некоммерческих организаций, оказывающих услуги детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим. Создание условий для привлечения дополнительных ресурсов для оказания всесторонней поддержки семей целевой группы. В процессе абилитации и реабилитации детей целевой группы будут вовлечены не менее 17 общественных организаций, оказывающих услуги семьям, воспитывающим детей с особыми потребностями, и не менее 50 волонтеров (в том числе из числа студентов старших курсов) |
Минтруда и соц развития НСО во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
ОБ (ССЗ) 2 600 000,0 |
ОБ (ССЗ) 1 300 000,0 |
ОБ (ССЗ) 1 300 000,0 |
2.8. |
Организация и проведение конференций, семинаров, совещаний, круглых столов и других мероприятий по вопросам оказания услуг ранней помощи |
Распространение эффективного опыта работы по оказанию помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление и решение проблем межведомственного и межсекторного взаимодействия. Проведение не менее 4 подобных мероприятий ежегодно. Ежегодно участие примут не менее 200 специалистов организаций различной ведомственной принадлежности и представителей общественных организаций |
Минтруда и соц развития НСО во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, организациями, оказывающими услуг детям от 0 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, и семьям, их воспитывающим |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
3. Создание новых и развитие деятельности ранее созданных служб ранней помощи на базе организаций социального обслуживания, медицинских и образовательных организаций Новосибирской области, развитие системы помощи детям от 0 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, развитие форм поддержки таких детей и родителей, их воспитывающих | |||||||
3.1. |
Создание новых и развитие ранее созданных служб ранней помощи в качестве отдельных самостоятельных подразделений на базе организаций социального обслуживания, здравоохранения, образования, в том числе: |
Открытие и развитие деятельности служб ранней помощи на базе организаций социального обслуживания, образовательных организаций, медицинских организаций. Повышение доступности услуг ранней помощи. Профилактика инвалидности у детей раннего возраста, имеющих нарушения развития или риск их появления в более старшем возрасте. Предоставление комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим таких детей в целях содействия их оптимальному развитию, социальной адаптации и интеграции в общество. Организация работы междисциплинарной команды специалистов по предоставлению услуг ранней помощи детям целевой группы и их родителям. Развитие межведомственного взаимодействия при оказании помощи детям, имеющим ограничения жизнедеятельности, и их родителям, обеспечение преемственности оказываемой помощи. Всего услугами служб ранней помощи будет охвачено не менее 480 детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности, 500 родителей, их воспитывающих |
Минтруда и соц развития НСО, Минобразования НСО, Минздрав НСО, организации социального обслуживания, образовательные организации и организации здравоохранения |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
|
|
|
3.1.1. |
Развитие службы ранней помощи на базе государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (для лиц с дефектами умственного и физического развития) |
Своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, с риском развития инвалидности. Разработка и внедрение технологии комплексной диагностики младенцев. Разработка и реализация адаптированных развивающих программ в зависимости от возраста детей. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с особенностями контингента и возраста детей. Организация адаптационных и абилитационных мероприятий для 70 детей в возрасте от 0 до 3 лет ежегодно. Увеличение доли детей, успешно адаптирующихся в дошкольной образовательной организации, посредством посещения реабилитационных групп. Организация помощи и поддержки семьям на ранних этапах развития ребенка на основе индивидуальных программ абилитации путем включения членов семьи в междисциплинарную команду специалистов. Обучение не менее 70 родителей методам абилитации в домашних условиях, а также способам ухода за детьми. Организация дистанционной поддержки семей целевой группы |
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (для лиц с дефектами умственного и физического развития) |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
10 219 250,0, в том числе:
СФ 1 219 250,0
ОБ (ССЗ) 9 000 000,0 |
5 499 600,0, в том числе:
СФ 999 600,0
ОБ (ССЗ) 4 500 000,0 |
4 719 650,0 в том числе:
СФ 219 650,0
ОБ (ССЗ) 4 500 000,0 |
3.1.2. |
Создание и развитие службы ранней помощи на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области "Центр социальной помощи семье и детям "Семья" |
Создание условий для организации ранней помощи детям от 0 до 3 лет с ограничениями жизнедеятельности, детям группы риска и их семьям, оказание социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических услуг детям целевой группы. Проведение развивающих детско-родительских групп. Организация работы кабинета для проведения углубленной оценки развития детей, проведения игровых индивидуальных сеансов с детьми совместно с родителями. Организация оказания пролонгированной помощи после выхода семьи из Службы, содействие в интеграции детей в дошкольные образовательные учреждения, сопровождение семьи в период адаптации в образовательной организации. Организация консультативной медико-психолого-педагогической помощи семьям целевой группы, проживающим в муниципальных районах Новосибирской области, по месту жительства посредством выездов, а также при помощи дистанционных форм связи. Всего помощь специалистов службы получат не менее 40 детей и 40 родителей ежегодно |
Минтруда и соц развития НСО, государственное автономное учреждение Новосибирской области "Центр социальной помощи семье и детям "Семья" |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
4 894 500,0, в том числе:
СФ 894 500,0
ОБ (ССЗ) 4 000 000,0 |
2 597 500,0, в том числе:
СФ 597 500,0
ОБ (ССЗ) 2 000 000,0 |
2 297 000,0, в том числе:
СФ 297 000,0
ОБ (ССЗ) 2 000 000,0 |
3.1.3. |
Открытие службы ранней помощи на базе государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Рассвет" |
Создание условий для организации ранней помощи детям от 0 до 3 лет с ограничениями жизнедеятельности, детям группы риска и их семьям, оказание социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических услуг детям целевой группы. Оказание детям целевой группы психологической, педагогической, логопедической и медицинской помощи с использованием современных методов и технологий: массаж, кинезотератии, иглотерапии, акватерапии, арт-терапии, музыкотерапии, логопедической помощи и сенсорной интеграции (охват 30 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ежегодно). Обучение родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком, имеющим проблемы в развитии (охват 30 семей в год). Организация информационно-просветительской работы, консультативной и психологической помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по средствам выездных семинаров |
Минтруда и соцразвития НСО, государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Рассвет" |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
4 850 100,0, в том числе:
СФ 850 100,0
ОБ (ССЗ) 4 000 000,0 |
2 725 100,0, в том числе:
СФ 725 100,0
ОБ (ССЗ) 2 000 000,0 |
2 125 000,0, в том числе:
СФ 125 000,0
ОБ (ССЗ) 2 000 000,0 |
3.1.4. |
Развитие службы ранней помощи на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Специализированный дом ребенка N 2 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" |
Развитие модели семейно-централизованной модели помощи семьям с детьми раннего и дошкольного возраста, развитие междисциплинарного взаимодействия специалистов. Оказание помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет, а также семьям с детьми от 0 до 3 лет, имеющих ограничения здоровья, на основании индивидуальных программ ранней помощи ребенку и семье. Внедрение программ сопровождения семьи. Расширение перечня медицинских и психолого-педагогических услуг, создание условий естественной (домашней) среды для детей. Применение разных уровней и методов нормализации функционирования ребенка (физический, функциональный, социальный). Повышение родительской компетенции, улучшение психологического климата в семьях. Улучшение физического здоровья ребенка, повышение мотивации к активности, развитие коммуникативно-речевой, сенсомоторной и познавательной и социальной компетентности, формирование адаптивного поведения. Всего услуги ранней помощи получат не менее 150 детей в возрасте от 0 до 3 лет (ежегодно) |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Специализированный дом ребенка N 2 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
11 345 420,0, в том числе:
СФ 2 345 420,0
ОБ (привлеченные) 9 000 000,0 |
5 771 550,0, в том числе:
СФ 1 271 550,0
ОБ (привлеченные) 4 500 000,0 |
5 573 870,0, в том числе:
СФ 1 073 870,0
ОБ (привлеченные) 4 500 000,0 |
3.1.5. |
Развитие службы ранней помощи на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Специализированный дом ребенка N 3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" |
Развитие модели семейно-централизованной модели помощи семьям с детьми раннего и дошкольного возраста, развитие междисциплинарного взаимодействия специалистов. Оказание помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет, а также семьям с детьми от 0 до 3 лет, имеющих ограничения здоровья, на основании индивидуальных программ ранней помощи ребенку и семье. Внедрение программ сопровождения семьи. Расширение перечня медицинских и психолого-педагогических услуг, создание условий естественной (домашней) среды для детей. Применение разных уровней и методов нормализации функционирования ребенка (физический, функциональный, социальный). Повышение родительской компетенции, улучшение психологического климата в семьях. Улучшение физического здоровья ребенка, повышение мотивации к активности, развитие коммуникативно-речевой, сенсомоторной и познавательной и социальной компетентности, формирование адаптивного поведения. Всего услуги ранней помощи получат не менее 120 детей в возрасте от 0 до 3 лет (ежегодно) |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Специализированный дом ребенка N 3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
10 777 240,0, в том числе:
СФ 1 777 240,0
ОБ (привлеченные) 9 000 000,0 |
4 746 200,0, в том числе:
СФ 246 200,0
ОБ (привлеченные) 4 500 000,0 |
6 031 040,0, в том числе:
СФ 1 531 040,0
ОБ (привлеченные) 4 500 000,0 |
3.1.6 |
Развитие службы ранней помощи на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Куйбышевский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" |
Развитие модели семейно-централизованной модели помощи семьям с детьми раннего и дошкольного возраста, развитие междисциплинарного взаимодействия специалистов. Оказание помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет, а также семьям с детьми от 0 до 3 лет, имеющих ограничения здоровья, на основании индивидуальных программ ранней помощи ребенку и семье. Внедрение программ сопровождения семьи. Расширение перечня медицинских и психолого-педагогических услуг, создание условий естественной (домашней) среды для детей. Применение разных уровней и методов нормализации функционирования ребенка (физический, функциональный, социальный). Повышение родительской компетенции, улучшение психологического климата в семьях. Улучшение физического здоровья ребенка, повышение мотивации к активности, развитие коммуникативно-речевой, сенсомоторной и познавательной и социальной компетентности, формирование адаптивного поведения. Всего услуги ранней помощи получат не менее 70 детей в возрасте от 0 до 3 лет (ежегодно) |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Куйбышевский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
10 772 500,0, в том числе:
СФ 1 772 500,0
ОБ (привлеченные) 9 000 000,0 |
5 243 500,0, в том числе:
СФ 743 500,0
ОБ (привлеченные) 4 500 000,0 |
5 529 000,0, в том числе:
СФ 1 029 000,0
ОБ (привлеченные) 4 500 000,0 |
3.1.7. |
Открытие службы ранней помощи на базе муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска "Городской центр образования и здоровья "Магистр" |
Создание адаптивной развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с нарушениями в развитии и детей "группы биологического риска" в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с нарушениями в развитии и детей "группы биологического риска". Услуги ранней помощи получат не менее 60 детей от 0 до 3 лет с ограничениями жизнедеятельности. Не менее 100 родителей получат консультационную и методическую поддержку в вопросах воспитания и развития своих детей |
Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска "Городской центр образования и здоровья "Магистр" |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
СФ 1 362 315,0 |
СФ 556 345,0 |
СФ 805 970,0 |
3.2. |
Создание и развитие "Школы раннего развития" для детей от 0 до 3 лет с ограничениями жизнедеятельности (на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области "Областной центр социальной помощи семье и детям "Радуга") |
Создание "Школы раннего развития" для детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности. Обеспечение элементами услуг ранней помощи детей с ограниченными возможностями здоровья Профилактика инвалидности у детей раннего возраста, имеющих нарушения развития или риск их появления в более старшем возрасте. Предоставление психолого-педагогической и социальной помощи семьям, воспитывающим детей от 0 до 3 лет с ограничениями жизнедеятельности, в целях содействия их оптимальному развитию, социальной адаптации и интеграции в общество. Улучшение состояния здоровья не менее 30 детей ежегодно, максимальное развитие их реабилитационного потенциала. Оказание консультативной помощи родителям (не менее 30 человек ежегодно) |
Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Областной центр социальной помощи семье и детям "Радуга" |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
1 921 030,0, в том числе:
СФ 721 030,0
ОБ (ССЗ) 1 200 000,0 |
1 179 330,0, в том числе:
СФ 579 330,0
ОБ (ССЗ) 600 000,0 |
741 700,0, в том числе:
СФ 141 700,0
ОБ (ССЗ) 600 000,0 |
3.3. |
Создание и развитие "Школы раннего развития" для детей от 0 до 3 лет с ограничениями жизнедеятельности (на базе Муниципального казенного учреждения Сузунского района "Комплексный центр социального развития населения") |
Своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, с риском развития инвалидности. Обеспечение элементами услуг ранней помощи детей с ограниченными возможностями здоровья. Профилактика инвалидности у детей раннего возраста, имеющих нарушения развития или риск их появления в более старшем возрасте. Предоставление психолого-педагогической и социальной помощи семьям, воспитывающим детей от 0 до 3 лет с ограничениями жизнедеятельности в целях содействия их оптимальному развитию, социальной адаптации и интеграции в общество. Улучшение состояния здоровья не менее 30 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ежегодно, максимальное развитие их реабилитационного потенциала. Повышение родительской компетентности по вопросам ухода, развития, воспитания и обучения детей раннего возраста, а так же оказание консультативно-практической помощи (не менее 30 родителей) |
Муниципальное казенное учреждение Сузунского района "Комплексный центр социального развития населения" |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
СФ 1 024 957,0 |
СФ 578 539,0 |
СФ 446 418,0 |
3.4. |
Программа ранней комплексной помощи семьям с детьми с синдромом Дауна "Первые шаги" |
Индивидуальная комплексная диагностика развития ребенка. Консультирование родителей по результатам проведенного обследования, по организации коррекционно-развивающей работы с ребенком. Составление индивидуальной программы помощи ребенку/семье. Оказание комплексной квалифицированной помощи детям с синдромом Дауна от 0 до 3 лет и их семьям. Обучение родителей приемам ухода за ребенком с синдромом Дауна, методам его развития и воспитания. Включение родителей в процесс реабилитации и адаптации ребенка. Проведение коррекционных индивидуальных и групповых занятий с детьми в присутствии родителей. Ежегодно помощь получат 15 детей с синдромом Дауна и 15 родителей, их воспитывающих |
Городская общественная организация инвалидов "Общество "ДАУН СИНДРОМ" |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
365 000,0, в том числе:
СФ 165 000,0
ВБ 200 000,0 |
265 000,0, в том числе:
СФ 165 000,0
ВБ 100 000,0 |
100 000,0, в том числе:
СФ 0,0
ВБ 100 000,0 |
3.5. |
Служба помощи семьям, воспитывающим детей с глубокими нарушениями, и детей, находящихся в зоне риска, в возрасте от 0 до 3 лет |
Индивидуальная комплексная диагностика развития ребенка. Консультирование родителей по результатам проведенного обследования, по вопросам организации коррекционно-развивающей работы с ребенком. Разработка и реализации индивидуальной программы развития ребенка, имеющего проблемы в развитии, и комплексных программ сопровождения ребенка и его семьи. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих и коррекционно-реабилитационных занятий с детьми и их родителями по преодолению выявленных проблем в развитии, воспитании и обучении; организация работы детско-родительских групп. Проведение тренингов, семинаров, родительских групп для родителей (законных представителей), направленных на повышение психолого-педагогической компетентности. Проведение теоретических и практических семинаров для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Ежегодно услуги получат 20 детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения здоровья, 20 родителей и не менее 24 специалистов |
Новосибирская организация инвалидов "Ассоциация "ИНТЕГРАЦИЯ" общероссийской общественной организации инвалидов - Российского союза инвалидов |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
1 215 000,0, в том числе:
СФ 815 000,0
ВБ 400 000,0 |
700 000,0, в том числе:
СФ 500 000,0
ВБ 200 000,0 |
515 000,0, в том числе:
СФ 315 000,0
ВБ 200 000,0 |
3.6. |
Разработка и внедрение технологий комплексной диагностики ребенка в раннем возрасте |
Создание условий для раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья на основе применения своевременных и эффективных методов диагностики. Обучение специалистов новым технологиям комплексной диагностики детей в раннем возрасте будет осуществляться Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства в 2018 году по модулю "Технология проведения углубленной оценки в программах ранней помощи" (40 академических часов). Новыми технологиями овладеют не менее 50 специалистов |
Минтруда и соцразвития НСО, Минздрав НСО, Минобразования НСО, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
СФ 700 000,0 |
СФ 700 000,0 |
- |
3.7. |
Разработка и внедрение методик построения и реализации индивидуальной программы ранней помощи |
Создание условий комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей, имеющих ограничения жизнедеятельности, в возрасте от 0 до 3 лет, и родителей, их воспитывающих. Обучение специалистов методам построения и реализации индивидуальной программы ранней помощи. Новыми технологиями овладеют не менее 50 специалистов |
Минтруда и соцразвития НСО, Минздрав НСО, Минобразования НСО во взаимодействии с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", организациями социального обслуживания, образовательными организациями и медицинскими организациями, общественными организациями |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
3.8. |
Внедрение методик для активизации родительского ресурса для раннего включения родителей в реабилитацию ребенка целевой группы |
Создание условий для активного включения родителей в процесс реабилитации и абилитации детей, повышение ответственности родителей, оказание им психолого-педагогической поддержки. Специалисты овладеют методиками по активизации родительского ресурса для раннего включения родителей в реабилитацию ребенка целевой группы, повышению родительской активности при организации реабилитации детей. Новыми методиками овладеют не менее 100 специалистов. Семинар-тренинг будет проводиться ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет"(8 академических часов) в 2019 году. Специалистам будет предоставлен методический инструментарий |
Минтруда и соцразвития НСО, Минздрав НСО, Минобразования НСО во взаимодействии с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет" |
Май-июнь 2019 года |
- |
- |
- |
3.9. |
Разработка и внедрение новых форм работы с родителями (родительские лектории в онлайн режиме) |
Повышение активности и компетентности родителей в вопросах реабилитации ребенка. Мероприятием будет охвачено не менее 600 родителей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности |
Минтруда и соцразвития НСО во взаимодействии с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет" |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
3.10. |
Организация работы консультационных пунктов для родителей, воспитывающих детей целевой группы, при организациях социального обслуживания населения, психолого-педагогических медико-социальных центрах, дошкольных образовательных организациях, поликлиниках |
Повышение доступности для родителей информации о возможностях получения ранней помощи. Ежегодно консультации получат не менее 400 родителей |
Минтруда и соцразвития НСО, Минобразования НСО, Минздрав НСО во взаимодействии с органами местного самоуправления |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
3.11. |
Организация своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с риском развития инвалидности |
Создание условий для своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с риском развития инвалидности, оказания им необходимо помощи |
Минтруда и соцразвития НСО, Минобразования НСО, Минздрав НСО, организации социального обслуживания, образовательные организации и медицинские организации во взаимодействии с общественными организациями |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
3.12. |
Организация помощи и поддержки детей и семей целевых групп на основе индивидуальных программ |
Обеспечение индивидуального подхода к оказанию услуг ранней помощи детям от 0 до 3 лет с ограничениями жизнедеятельности. Разработка и реализация комплексных программ сопровождения ребенка и его семьи, разработка и реализация индивидуальной программы реабилитации ребенка, имеющего проблемы в развитии. На основе индивидуальных программ услуги получат не менее 580 детей |
Минтруда и соцразвития НСО, Минобразования НСО, Минздрав НСО, организации социального обслуживания, образовательные организации и медицинские организации во взаимодействии с общественными организациями |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
3.13. |
Организация социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
Обеспечение непрерывного социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятиями по сопровождению будет охвачено не менее 60% от общего числа семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
Минтруда и соцразвития НСО, организации социального обслуживания во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и организациями, оказывающими услуги семьям, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
ОБ (ССЗ) 21 200 000,0 |
ОБ (ССЗ) 10 600 000,0 |
ОБ (ССЗ) 10 600 000,0 |
3.14. |
Разработка и реализация программ перехода детей в систему дошкольного образования |
Создание условий для овладения ребенком необходимыми навыками и умениями, подготовка его к дошкольной образовательной организации. Обучение специалистов методикам разработки и реализации программ перехода детей в систему дошкольного образования будет осуществляться в рамках семинара (8 академических часов), проводимого ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет" в 2019 году. Новыми технологиями овладеют не менее 100 специалистов. Специалистам будет предоставлен методический инструментарий |
Минтруда и соцразвития НСО во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", организациями социального обслуживания, образовательными организациям, медицинскими организациями и общественными организациями |
Сентябрь-октябрь 2019 г. |
- |
- |
- |
3.15. |
Формирование и поддержка групп родительской взаимопомощи, создание сетей взаимной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов |
Развитие социальных сетей поддержки. Организация работы клубов родительской взаимопомощи по месту проживания семей. Ежегодно мероприятием будет охвачено не менее 1 500 семей |
Минтруда и соцразвития НСО, Минобразования НСО, Минздрав НСО, организации социального обслуживания, образовательные организации, медицинские организации во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными организациями |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
3.16. |
Разработка и реализация программ обучения родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, способам ухода и методам абилитации и реабилитации на дому, в том числе дистанционных |
Повышение компетенции родителей (иных законных представителей) детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в вопросах реабилитации ребенка целевой группы в домашних условиях, овладение ими эффективными технологиями и методиками реабилитации ребенка в домашних условиях (не менее 570 семей ежегодно). Создание условий для повышения качества жизни семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Организации, оказывающие услуги ранней помощи детям от 0 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, и родителям, их воспитывающим |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
3.17. |
Организация деятельности пункта проката развивающего и реабилитационного оборудования для детей от 0 до 3 лет, имеющих нарушения развития (на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области "Центр социальной помощи семье и детям "Семья") |
Предоставление развивающего и реабилитационного оборудования во временное пользование не менее чем 75 семьям в течение года |
Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Центр социальной помощи семье и детям "Семья" |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
ОБ (ССЗ) 200 000,0 |
ОБ (ССЗ) 100 000,0 |
ОБ (ССЗ) 100 000,0 |
3.18. |
Повышение профессиональных компетенций руководителей и специалистов служб ранней помощи организаций разной ведомственной принадлежности, а также региональных ресурсных центров эффективным технологиям и методикам оказания комплексной помощи детям и семьям, воспитывающим детей в возрасте до 3-х лет с отклонениями в развитии и здоровье, на базе профессиональной стажировочной площадки Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по направлению "Ранняя помощь" |
Повышение профессиональной компетентности и уровня квалификации специалистов на базе профессиональной стажировочной площадки Фонда по направлению "Ранняя помощь". Стажировка специалистов будет проходить на базе Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства на площадке "Этапы, услуги и процедуры ранней помощи": в 2018 году 3 специалиста пройдут стажировку по 1 модулю; в 2019 году 3 специалиста по 2 модулю |
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства |
Август - октябрь 2018 г., август - октябрь 2019 г. |
СФ 375 000,0 |
СФ 187 500,0 |
СФ 187 500,0 |
3.19 |
Проведение тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональной стажировочной площадки Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающих мероприятий для руководителей и специалистов организаций, осуществляющих комплексную помощь детям в возрасте до 3-х лет с отклонениями в развитии и здоровье, семьям их воспитывающим |
Повышение профессиональной компетентности и уровня квалификации специалистов, оказывающих услуги ранней помощи. Ежегодно будет проведено не менее 4 обучающих мероприятия ежегодно, участие в которых примут не менее 40 специалистов |
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (для лиц с дефектами умственного и физического развития) |
Январь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
- |
- |
- |
|
Итого: |
|
|
|
ВСЕГО 84 122 312,0 в том числе:
СФ 14 022 312,0
ОБ 69 500 000,0 (из них ССЗ - 42 500,0)
ВБ 600 000,0 |
ВСЕГО 42 850 164,0 в том числе:
СФ 7 850 164,0
ОБ 34 700 000,0 (из них ССЗ - 21 200,0)
ВБ 300 000,0 |
ВСЕГО 41 272 148,0 в том числе:
СФ 6 172 148,0
ОБ 34 800 000,0 (из них ССЗ - 21 300,0)
ВБ 300 000,0 |
Применяемые сокращения:
ОБ - средства областного бюджета Новосибирской области;
ОБ (ССЗ) - средства областного бюджета Новосибирской области, собственные средства Координатора (министерства труда и социального развития Новосибирской области);
ОБ (привлеченные) - средства областного бюджета Новосибирской области, привлеченные (министерства здравоохранения Новосибирской области);
СФ - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
ВБ - внебюджетные источники, привлеченные средства;
Минздрав НСО - министерство здравоохранения Новосибирской области;
Минобразования НСО - министерство образования Новосибирской области;
Минтруда и соцразвития НСО - министерство труда и социального развития Новосибирской области;
ФКУ "ГБ МСЭ по Новосибирской области" Минтруда России - федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области.
Задачами комплекса являются создание на территории области условий для развития системы своевременного выявления и оказания ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, создание на базе организаций социального обслуживания, медицинских и образовательных организаций новых форм поддержки таких детей и их родителей.
Координатор комплекса мер выступает министерство труда и социального развития Новосибирской области. Исполнители мероприятий - исполнительные органы государственной власти, организации социального обслуживания, медицинские, образовательные и общественные организации.
Срок реализации Комплекса мер: 2018 - 2019 годы.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 14 декабря 2017 г. N 81 "Об утверждении Комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 14 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 17 сентября 2019 г. N 1007
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 10 октября 2018 г. N 1085
Изменения вступают в силу с 10 октября 2018 г.