В целях обеспечения ежегодного проведения мониторинга потребностей семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и взрослых с инвалидностью (далее - мониторинг), в соответствии с пунктом 45 плана мероприятий на 2015 - 2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 607-р "Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) форму анкеты опроса граждан, являющихся инвалидами;
2) форму анкеты опроса родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов;
3) форму сводной информации по итогам опроса.
2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области использовать данные формы при проведении ежегодного мониторинга.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Потапову О.Р.
Временно исполняющий |
Я.А. Фролов |
Утверждена
приказом министерства
труда и социального развития
Новосибирской области
от 17 января 2018 г. N 35
Форма
________________________________________
Наименование района
АНКЕТА ОПРОСА ГРАЖДАН, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНВАЛИДАМИ
N ___
Здравствуйте!
В соответствии с планом мероприятий на 2015 - 2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 607-р, обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты, целью которой является выявление Вашего мнения о соблюдении прав инвалидов в Новосибирской области, о соответствии условий интеграции и жизнедеятельности инвалидов принципам и нормам Конвенции о правах инвалидов, а также определение уровня социальной активности людей с ограниченными возможностями в реализации своих прав.
Опрос анонимный, его результаты будут использованы в обобщенном виде.
Прочтите вопросы и возможные ответы на них и обведите номер того варианта, который соответствует Вашему мнению, либо напишите свое мнение в графе "другое".
При выборе варианта ответа, где указан "Переход к вопросу N__", отвечать на вопросы до указанного N не нужно.
Заранее благодарны за помощь и Ваши искренние ответы!
1. Вам известно о ратификации (принятии) Россией в 2012 году Конвенции о правах инвалидов, о ее нормах и принципах?
1-1. Да, я подробно ознакомлен(а) с нормами и принципами Конвенции;
1-2. Да, я ознакомился(лась) с интересующими меня статьями Конвенции;
1-3. Я слышал(а) об этом, но ознакомиться с нормами и принципами Конвенции у меня не было возможности (переход к вопросу N 4).
1-4. Я узнал(а) об этом, когда заполнял(а) эту анкету (переход к вопросу N 4).
1-5. Нет, мне это не интересно (переход к вопросу N 4).
2. Как Вы считаете, насколько действующее законодательство позволяет соблюдать права инвалидов в различных сферах жизни?
2-1. Позволяет полностью.
2-2. Позволяет частично.
2-3. Не позволяет.
2-4. Затрудняюсь ответить.
3. Как Вы считаете, насколько соблюдаются права инвалидов в различных сферах жизни в Новосибирской области?
3-1. Соблюдаются в полной мере.
3-2. Соблюдаются частично.
3-3. Не соблюдаются.
3-4. Затрудняюсь ответить.
4. Из каких источников Вы получаете информацию о своих правах и гарантированных мерах социальной поддержки? (один или несколько вариантов ответа)
4-1. Официальные сайты органов исполнительной власти Новосибирской области.
4-2. Официальные сайты органов местного самоуправления.
4-3. Иные сайты (в том числе общественных организаций инвалидов) в сети Интернет.
4-4. Телевидение (указать наименование ТВ-канала, ТВ-передачи).
4-5. Буклеты.
4-6. Реклама на улице, в транспорте.
4-7. Радио.
4-8. Другие (указать).
Обсудим, насколько свободно Вы можете перемещаться.
5. Имеете ли Вы возможность перемещаться внутри дома (квартиры)?
5-1. Да.
5-2. Да, при помощи технических средств реабилитации (трость, костыли, ходунки, коляска, и др.).
5-3. Да, с посторонней помощью.
5-4. Нет.
6. Имеются ли в индивидуальной программе реабилитации инвалида (индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида), выданной Вам федеральным учреждением медико-социальной экспертизы при установлении группы инвалидности, рекомендации по оборудованию занимаемого Вами жилого помещения специальными средствами и приспособлениями (в разделе "Мероприятия социальной реабилитации или абилитации")?
6-1. Да.
6-2. Нет.
7. Вы имеете возможность выходить из дома на улицу и передвигаться по своему населенному пункту?
7-1. Да.
7-2. Да, при помощи технических средств реабилитации (трость, костыли, ходунки, коляска, подъемник и др.).
7-3. Да, с посторонней помощью.
7-4. Нет.
8. Оцените, изменился ли за последние 2 года уровень доступности объектов в Вашем населенном пункте. (обведите кружком вариант Вашего ответа по каждой строке)
|
Наименование объектов |
Уровень оснащения объектов приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов (пандусы, поручни, подъемники, указатели) |
||
улучшился |
улучшился незначительно |
Не изменился (объекты недоступны) |
||
8-1 |
Жилые дома |
8-1-1 |
8-1-2 |
8-1-3 |
8-2 |
Медицинские организации (больницы, поликлиники) |
8-2-1 |
8-2-2 |
8-2-3 |
8-3 |
Организации социального обслуживания (комплексные центры социального обслуживания населения, центры, отделения реабилитации, дома ветеранов, интернаты для пожилых и инвалидов и др.) |
8-3-1 |
8-3-2 |
8-3-3 |
8-4 |
Образовательные организации (школы, колледжи, институты и др.) |
8-4-1 |
8-4-2 |
8-4-3 |
8-5 |
Организации культуры и искусства (библиотеки, театры, кинотеатры, филармонические и другие концертные залы, музеи, дома и дворцы культуры и др.) |
8-5-1 |
8-5-2 |
8-5-3 |
8-6 |
Почта, отделения связи |
8-6-1 |
8-6-2 |
8-6-3 |
8-7 |
Банки |
8-7-1 |
8-7-2 |
8-7-3 |
8-8 |
ЖЭКи (управляющие компании и др.) |
8-8-1 |
8-8-2 |
8-8-3 |
8-9 |
Железнодорожные вокзалы и автовокзалы, аэропорт |
8-9-1 |
8-9-2 |
8-9-3 |
8-10 |
Здания органов государственной власти, местного самоуправления |
8-10-1 |
8-10-2 |
8-10-3 |
8-11 |
Органы службы занятости |
8-11-1 |
8-11-2 |
8-11-3 |
8-12 |
Продовольственные и продуктовые магазины |
8-12-1 |
8-12-2 |
8-12-3 |
8-13 |
Аптеки |
8-13-1 |
8-13-2 |
8-13-3 |
8-14 |
Учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество. |
8-14-1 |
8-14-2 |
8-14-3 |
8-15 |
Органы регистрационного учета граждан (паспортные столы) |
8-15-1 |
8-15-2 |
8-15-3 |
8-16 |
Структурные подразделения (организации) ветеринарной службы |
8-16-1 |
8-16-2 |
8-16-3 |
9. В какой мере Вы удовлетворены доступностью для инвалидов социально значимых объектов вблизи Вашего места жительства?
N |
Наименование социально значимых объектов в различных сферах жизни |
Удовлетворен(а) |
Частично удовлетворен(а) |
Не удовлетворен (а) |
9-1 |
Жилые дома |
9-1-1 |
9-1-2 |
9-1-3 |
9-2 |
Медицинские организации (больницы, поликлиники) |
9-2-1 |
9-2-2 |
9-2-3 |
9-3 |
Организации социального обслуживания (комплексные центры социального обслуживания населения, центры, отделения реабилитации, дома ветеранов, интернаты для пожилых и инвалидов и др.) |
9-3-1 |
9-3-2 |
9-3-3 |
9-4 |
Образовательные организации (школы, колледжи, институты и др.) |
9-4-1 |
9-4-2 |
9-4-3 |
9-5 |
Организации культуры и искусства (библиотеки, театры, кинотеатры, филармонические и другие концертные залы, музеи, дома и дворцы культуры и др.) |
9-5-1 |
9-5-2 |
9-5-3 |
9-6 |
Почта, отделения связи |
9-6-1 |
9-6-2 |
9-6-3 |
9-7 |
Банки |
9-7-1 |
9-7-2 |
9-7-3 |
9-8 |
ЖЭКи (управляющие компании и др.) |
9-8-1 |
9-8-2 |
9-8-3 |
9-9 |
Железнодорожные вокзалы и автовокзалы, аэропорт |
9-9-1 |
9-9-2 |
9-9-3 |
9-10 |
Здания органов государственной власти, местного самоуправления |
9-10-1 |
9-10-2 |
9-10-3 |
9-11 |
Органы службы занятости |
9-11-1 |
9-11-2 |
9-11-3 |
9-12 |
Продовольственные и продуктовые магазины |
9-12-1 |
9-12-2 |
9-12-3 |
9-13 |
Аптеки |
9-13-1 |
9-13-2 |
9-13-3 |
9-14 |
Учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество. |
9-14-1 |
9-14-2 |
9-14-3 |
9-15 |
Органы регистрационного учета граждан (паспортные столы) |
9-15-1 |
9-15-2 |
9-15-3 |
9-16 |
Структурные подразделения (организации) ветеринарной службы |
9-16-1 |
9-16-2 |
9-16-3 |
10. Вы можете самостоятельно (без посторонней помощи) пользоваться общественным транспортом?
10-1. Да.
10-2. Нет.
11. Оказывалась ли Вам в течение последних 3 месяцев помощь по Вашей просьбе (водителем, кондуктором, случайными прохожими)? Допускается один или несколько вариантов ответа.
11-1. При посадке (высадке) из общественного транспорта.
11-2. В магазинах (супермаркетах и т.д.).
11-3. В учреждениях физической культуры и спорта, культуры и отдыха (бассейны, спортивные секции, театры, кинотеатры, парки культуры и отдыха и т.д.).
11-4. При обращении на прием в исполнительные органы государственной власти Новосибирской области.
11-5. При обращении на прием в органы местного самоуправления.
11-6. Никем не оказывалась.
11-7. Я имею возможность обходиться без посторонней помощи.
12. Пользуетесь ли Вы услугой "социальное такси"?
12-1. Да.
12-2. Нет, не слышал(а) о такой услуге.
12-3. Нет, так как в моем населенном пункте нет возможности получать услугу "социальное такси".
13. Укажите, для посещения каких социально значимых объектов Вам необходимо "социальное такси".
13-1. Органы (учреждения) социальной защиты.
13-2. Медицинские организации.
13-3. Образовательные организации.
13-4. Организации культуры.
13-5. Организации физической культуры и спорта.
13-6. Органы службы занятости.
13-7. К месту работы и обратно.
13-8. Другое (указать).
Теперь несколько вопросов о предоставляемых инвалидам услугах в различных сферах.
14. Какими услугами Вы пользуетесь чаще всего? (распределите варианты ответов по возрастающей, где 1- означает "реже всего", 11 - "чаще всего").
|
Наименования услуг в различных сферах |
Варианты ответов (от 1 до 11) |
14-1. |
Медицинские услуги (терапевт, фельдшер, узкие специалисты; обследование, диагностика, лечение). |
|
14-2. |
Социальные услуги (социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, др.). |
|
14-3. |
Услуги в сфере образования (обучение, переобучение). |
|
14-4. |
Услуги в сфере труда и занятости (профориентация, профобучение, трудоустройство). |
|
14-5. |
Услуги в сфере культуры и искусства (посещение театров, музеев, библиотек, кинотеатров, клубов общения и др.). |
|
14-6. |
Услуги в сфере физической культуры и спорта (посещение спортивных клубов, секций, бассейнов и др.). |
|
14-7. |
Пользуетесь городским (сельским) общественным транспортом. |
|
14-8. |
Пользуетесь пригородным железнодорожным, автомобильным транспортом. |
|
14-9. |
Бытовые услуги (парикмахер, пошив и ремонт одежды, ремонт бытовой техники). |
|
14-10. |
Ветеринарные услуги (в ветеринарных лечебницах, аптеках, лабораториях). |
|
14-11. |
Юридические услуги, услуги адвокатов. |
|
15. Оцените уровень удовлетворенности оказываемыми услугами в различных сферах.
N и наименование строки |
Полностью удовлетворен (а) |
Частично удовлетворен (а) |
Не удовлетворен (а) |
15-1. Здравоохранение |
15-1-1 |
15-1-2 |
15-1-3 |
15-2. Социальная защита |
15-2-1 |
15-2-2 |
15-2-3 |
15-3. Образование |
15-3-1 |
15-3-2 |
15-3-3 |
15-4. Труд и занятость |
15-4-1 |
15-4-2 |
15-4-3 |
15-5. Культура и искусство |
15-5-1 |
15-5-2 |
15-5-3 |
15-6. Физическая культура и спорт |
15-6-1 |
15-6-2 |
15-6-3 |
15-7. Перевозка на общественном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус, метро) |
15-7-1 |
15-7-2 |
15-7-3 |
15-8. Перевозка пригородного сообщения (автобус, электропоезда) |
15-8-1 |
15-8-2 |
15-8-3 |
15-9. Бытовые услуги (парикмахер, пошив и ремонт одежды, ремонт бытовой техники) |
15-9-1 |
15-9-2 |
15-9-3 |
15-10. Ветеринарные услуги (в ветеринарных лечебницах, аптеках, лабораториях) |
15-10-1 |
15-10-2 |
15-10-3 |
15-11. Юридические услуги, услуги адвокатов |
15-11-1 |
15-11-2 |
15-11-3 |
16. Оцените, с каким отношением к посетителям из числа инвалидов Вы сталкиваетесь чаще всего при получении услуг в организациях (учреждениях) различных сфер деятельности.
N и наименование строки |
С вниманием и участием |
С безразличием |
С раздражением и грубостью |
16-1. Здравоохранение |
16-1-1 |
16-1-2 |
16-1-3 |
16-2. Социальная защита |
16-2-1 |
16-2-2 |
16-2-3 |
16-3. Образование |
16-3-1 |
16-3-2 |
16-3-3 |
16-4. Труд и занятость |
16-4-1 |
16-4-2 |
16-4-3 |
16-5. Культура и искусство |
16-5-1 |
16-5-2 |
16-5-3 |
16-6. Физическая культура и спорт |
16-6-1 |
16-6-2 |
16-6-3 |
16-7. Перевозка на общественном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус, метро) |
16-7-1 |
16-7-2 |
16-7-3 |
16-8. Перевозка пригородного сообщения (автобус, электропоезда) |
16-8-1 |
16-8-2 |
16-8-3 |
16-9. Бытовые услуги (парикмахер, пошив и ремонт одежды, ремонт бытовой техники) |
16-9-1 |
16-9-2 |
16-9-3 |
16-10. Ветеринарные услуги (в ветеринарных лечебницах, аптеках, лабораториях) |
16-10-1 |
16-10-2 |
16-10-3 |
16-11. Юридические услуги, услуги адвокатов |
16-11-1 |
16-11-2 |
16-11-3 |
Теперь поговорим, как соблюдаются права инвалидов в различных сферах.
17. Укажите, с какими препятствиями при реализации своих прав Вы сталкиваетесь чаще всего по причине Вашей инвалидности?
(распределите варианты ответов по возрастающей, где 1- означает "реже всего", 7 - "чаще всего").
|
Наименования препятствий |
Варианты ответов (от 1 до 11) |
17-1 |
В организации не обеспечена физическая доступность для инвалидов зданий (отсутствие пандуса, поручней, лифтов, доступных для использования инвалидами-колясочниками, звуковой и текстовой информации, указателей и др.). |
|
17-2 |
Отсутствие возможности получения в организации услуги дистанционно (в электронном виде) либо на дому (самостоятельно приехать в организацию для получения услуги нет возможности). |
|
17-2 |
Длительное ожидание на прием к специалистам в очереди. |
|
17-3 |
В организации отсутствуют места для ожидания |
|
17-4 |
Отсутствие специально отведенных мест для парковки автомобилей инвалидов |
|
17-5 |
Не обеспечена транспортная доступность до места нахождения организации (нет прямого маршрута от дома до организации, организация находится далеко от остановки, отсутствует пассажирский транспорт общего пользования, оснащенный специальными средствами для пользования инвалидами и др.). |
|
17-6 |
Необходимость неоднократного посещения организации для получения услуги. |
|
17-7 |
Другое (указать). |
|
Теперь обсудим, как соблюдаются права инвалидов на труд.
18. Характеристика занятости.
18-1. Работаю в организации на постоянной основе.
18-2. Работаю в организации (работа временного характера).
18-3. Работаю на дому.
18-4. Имею собственное дело.
18-5. Состою на учете в службе занятости.
18-6. Не работаю, получаю пенсию (по возрасту или за выслугу лет, по инвалидности).
19. Нарушались ли Ваши права в сфере труда?
N и наименование строки |
Да |
Нет |
19-1. Мне отказывали в приеме на работу (в заключении трудового договора) по причине моей инвалидности |
19-1-1 |
19-1-2 |
19-2. На рабочем месте мне не были созданы безопасные условия труда |
19-2-1 |
19-2-2 |
19-3. Мне отказывал(и) работодатель(ли) в приспособлении рабочего места |
19-3-1 |
19-3-2 |
19-4. Меня уволили сразу после установления мне группы инвалидности |
19-5-1 |
19-5-2 |
19-5. Мне отказывали в профессиональном обучении по причине инвалидности |
19-6-1 |
19-6-2 |
Теперь несколько вопросов о Вашем досуге и возможностях общения.
20. Можете ли Вы вести полноценную жизнь, с учетом ограничения по здоровью?
20.1. Могу.
20.2. Не могу.
21. Оцените уровень своей активности и вовлеченности в общество.
21-1. Я веду активный образ жизни.
21-2. По состоянию здоровья я редко выхожу из дома.
21-3. У меня нет возможности выходить из дома (в многоквартирном доме отсутствует лифт, необходимые приспособления для обеспечения возможности выхода из дома и др.).
21-4. Я не выхожу из дома (нет интереса).
22. Укажите Ваши любимые занятия вне дома, места для посещения.
22-1. Организации культуры (театр, дом культуры, концертный зал, кинотеатр, др.).
22-2. Организации физической культуры и спорта.
22-3. Участвую в деятельности общественной организации (политической партии).
22-4. Занимаюсь общественной работой (вопросы управления в многоквартирном доме, обустройства и озеленения дворовой территории и др).
22-5. Другое (указать).
23. Отметьте кружочком те варианты ответов, которые наиболее соответствуют Вашим ощущениям. (возможно несколько вариантов ответа).
23-1. Мне чаще стали предлагать помощь незнакомые мне люди.
23-2. Я часто ощущаю негативное отношение ко мне со стороны окружающих меня людей (на улице, в транспорте, в магазинах и др.).
23-3. Мне стало легче общаться с окружающими меня незнакомыми людьми.
23-4. Я всегда знаю, что в случае потребности мне окажут необходимую помощь.
23-5. Я стал(а) чаще выходить на улицу из дома.
23-6. Я стал(а) более социально активным(ой).
23-7. Я очень замкнут(а) и боюсь общения с окружающими незнакомыми мне людьми.
23-8. Я стесняюсь общаться с окружающими, обратиться к ним с какой-либо просьбой.
23-9. Я чувствую себя неуютно вне дома, мне кажется меня не понимают.
23-10. У меня много друзей среди людей, не имеющих инвалидности.
23-11. Ни одно из высказываний не соответствует моим ощущениям.
Несколько вопросов о Вас.
24. Пол.
24-1. Мужской.
24-2. Женский.
25. Возраст.
25-1. От 18 до 25 лет.
25-2. От 25 до 44 лет.
25-3. От 44 до 55 (женщины), 60 лет (мужчины).
25-4. От 55 (женщины), 60 (мужчины) до 75 лет.
25-5. От 75 до 90 лет.
25-6. От 90 лет и старше.
26. Образование.
26-1. Образование отсутствует.
26-2. Начальное общее образование (1-4 класс).
26-3. Основное общее образование (5-9 класс).
26-4. Среднее общее образование (10-11 класс)
26-5. Среднее профессиональное образование (училище, техникум, колледж).
26-6. Высшее образование (институт, университет).
27. Семейное положение.
27-1. Холост (не замужем).
27-2. Женат (замужем).
27-3. Вдова (вдовец).
28. Характеристика обеспеченности жильем.
28-1. Благоустроенная квартира (по договору социального найма, в собственности).
28-2. Жилой дом в собственности.
28-3. Общежитие, коммунальная квартира (по договору социального найма, в собственности).
28-4. Проживание в организации социального обслуживания.
28-5. Квартира, дом, иное помещение по договору найма.
29. Отметьте, пожалуйста, Ваши источники средств к существованию (возможно несколько вариантов ответа).
29-.1. Заработная плата (постоянное место работы).
29-2. Подработка (временная работа, продажа изделий, выполненных собственными руками).
29-3. Предпринимательская деятельность.
29-4. Государственная пенсия, денежные выплаты, пособия.
29-5. Доходы от сдачи имущества в аренду.
29-6. Денежная помощь родственников.
29-7. Денежная помощь от некоммерческих организаций, благотворительных фондов.
29-8. Проценты от финансовых операций (вклады, облигации и др.)
29-9. Другое (указать).
30. Категория населенного пункта.
- Городские населенные пункты:
30-1. Город областного значения (Новосибирск).
30-2. Город областного значения (г. Бердск, г. Искитим, г. Обь, р.п. Кольцово).
30-3. Город районного значения (Барабинск, Болотное, Карасук, Каргат, Куйбышев, Купино, Татарск, Тогучин, Черепаново, Чулым).
30-4. Поселок городского типа (р.п. Колывань, Кольцово, Коченево, Краснообск, Краснозерское, Маслянино, Мошково, Ордынское, Сузун, Чаны, Чистоозерное).
- Сельские населенные пункты:
30-5. Поселок.
30-6. Село (Баган, Венгерово, Довольное, Здвинск, Кочки, Кыштовка, Северное, Убинское, Усть-Тарка).
30-7. Деревня.
30-8. Иные населенные пункты (разъезд, хутор, станция и пр.).
31. Основной тип ограничения жизнедеятельности (укажите только одно основное заболевание, которое послужило установлению Вам группы инвалидности).
31-1. Слух.
31-2. Зрение.
31-3. Опорно-двигательный аппарат.
31-4. Нарушение психического здоровья.
31-5. Общее заболевание.
31-6. Другое (укажите).
32. Группа инвалидности.
32-1. I
32-2. II
32-3. III
Утверждена
приказом министерства
труда и социального развития
Новосибирской области
от 17 января 2018 г. N 35
Форма
________________________________________
Наименование района
АНКЕТА ОПРОСА РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
N ___
Здравствуйте!
В соответствии с планом мероприятий на 2015 - 2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 607-р, обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты, целью которой является выявление Вашего мнения о соблюдении прав инвалидов в Новосибирской области, о соответствии условий интеграции и жизнедеятельности инвалидов принципам и нормам Конвенции о правах инвалидов, а также определение уровня социальной активности людей с ограниченными возможностями в реализации своих прав.
Опрос анонимный, его результаты будут использованы в обобщенном виде.
Прочтите вопросы и возможные ответы на них и обведите номер того варианта, который соответствует Вашему мнению, либо напишите свое мнение в графе "другое".
При выборе варианта ответа, где указан "Переход к вопросу N__", отвечать на вопросы до указанного N не нужно.
Заранее благодарны за помощь и Ваши искренние ответы!
Внимание, родители! Отвечать нужно исключительно о Вашем ребенке!
1. Вам известно о ратификации (принятии) Россией в 2012 году Конвенции о правах инвалидов, о ее нормах и принципах?
1-1. Да, я подробно ознакомлен(а) с нормами и принципами Конвенции;
1-2. Да, я ознакомился(лась) с интересующими меня статьями Конвенции;
1-3. Я слышал(а) об этом, но ознакомиться с нормами и принципами Конвенции у меня не было возможности (переход к вопросу N 4).
1-4. Я узнал(а) об этом, когда заполнял (а) эту анкету (переход к вопросу N 4).
1-5. Нет, мне это не интересно (переход к вопросу N 4).
2. Как Вы считаете, насколько действующее законодательство соответствует нормам и принципам Конвенции и позволяет соблюдать права детей-инвалидов в различных сферах жизни?
2-1. Позволяет полностью.
2-2. Позволяет частично.
2-3. Не позволяет.
2-4. Затрудняюсь ответить.
3. Как Вы считаете, насколько соблюдаются права детей-инвалидов в различных сферах жизни в Новосибирской области?
3-1. Соблюдаются в полной мере.
3-2. Скорее соблюдаются.
3-3. Скорее не соблюдаются.
3-4. Затрудняюсь ответить.
4. Из каких источников связи и информации Вы получаете информацию о правах ребенка-инвалида и гарантированных мерах социальной поддержки? (один или несколько вариантов ответа).
4-1. Официальные сайты органов исполнительной власти Новосибирской области.
4-2. Официальные сайты органов местного самоуправления.
4-3. Иные сайты (в том числе общественных организаций инвалидов) в сети Интернет.
4-4. Телевидение (указать наименование ТВ-канала, ТВ-передачи).
4-5. Буклеты.
4-6. Реклама на улице, в транспорте.
4-7. Радио.
4-8. Другие (указать).
Обсудим, насколько свободно Ваш ребенок может перемещаться.
5. Имеет ли Ваш ребенок возможность перемещаться внутри дома (квартиры)?
5-1. Да.
5-2. Да, при помощи технических средств реабилитации (трость, костыли, ходунки, коляска, и др.).
5-3. Да, с посторонней помощью.
5-4. Нет, в связи с возрастом.
5-5. Нет, в связи с ограничением в здоровье.
6. Имеются ли в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной Вашему ребенку федеральным учреждением медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности, рекомендации по оборудованию занимаемого Вашей семьей жилого помещения специальными средствами и приспособлениями (в разделе "Мероприятия социальной реабилитации или абилитации") (заполняется, если в семье есть ребенок-инвалид).
6-1. Да.
6-2. Нет.
7. Имеет ли Ваш ребенок возможность выходить из дома на улицу и передвигаться по своему населенному пункту?
7-1. Да.
7-2. Да, при помощи технических средств реабилитации (трость, костыли, ходунки, коляска, подъемник и др.).
7-3. Да, с посторонней помощью.
7-4. Нет, в связи с возрастом.
7-5. Нет, в связи с ограничением в здоровье.
8. Оцените, изменился ли за последние 2 года уровень доступности объектов в Вашем населенном пункте (обведите кружком вариант Вашего ответа по каждой строке).
|
Наименование объектов |
Уровень оснащения объектов приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов (пандусы, поручни, подъемники, указатели) |
||
значительно улучшился |
улучшился незначительно |
не изменился (объекты недоступны) |
||
8-1 |
Жилые дома |
8-1-1 |
8-1-2 |
8-1-3 |
8-2 |
Медицинские организации (больницы, поликлиники) |
8-2-1 |
8-2-2 |
8-2-3 |
8-3 |
Организации социального обслуживания (комплексные центры социального обслуживания населения, центры, отделения реабилитации, дома ветеранов, интернаты для пожилых и инвалидов и др.) |
8-3-1 |
8-3-2 |
8-3-3 |
8-4 |
Образовательные организации (школы, колледжи, институты и др.) |
8-4-1 |
8-4-2 |
8-4-3 |
8-5 |
Организации культуры и искусства (библиотеки, театры, кинотеатры, филармонические и другие концертные залы, музеи, дома и дворцы культуры и др.) |
8-5-1 |
8-5-2 |
8-5-3 |
8-6 |
Почта, отделения связи |
8-6-1 |
8-6-2 |
8-6-3 |
8-7 |
Банки |
8-7-1 |
8-7-2 |
8-7-3 |
8-8 |
ЖЭКи (управляющие компании и др.) |
8-8-1 |
8-8-2 |
8-8-3 |
8-9 |
Железнодорожные вокзалы и автовокзалы, аэропорт |
8-9-1 |
8-9-2 |
8-9-3 |
8-10 |
Здания органов государственной власти, местного самоуправления |
8-10-1 |
8-10-2 |
8-10-3 |
8-11 |
Органы службы занятости |
8-11-1 |
8-11-2 |
8-11-3 |
8-12 |
Продовольственные и продуктовые магазины |
8-12-1 |
8-12-2 |
8-12-3 |
8-13 |
Аптеки |
8-13-1 |
8-13-2 |
8-13-3 |
8-14 |
Учреждения юстиции (по регистрации прав на недвижимое имущество). |
8-14-1 |
8-14-2 |
8-14-3 |
8-15 |
Органы регистрационного учета граждан (паспортные столы) |
8-15-1 |
8-15-2 |
8-15-3 |
8-16 |
Структурные подразделения (организации) ветеринарной службы |
8-16-1 |
8-16-2 |
8-16-3 |
9. В какой мере Вы удовлетворены количеством доступных для детей-инвалидов социально значимых объектов в Вашем населенном пункте?
N |
Наименование социально значимых объектов в различных сферах жизни |
Удовлетворен(а) |
Частично удовлетворен(а) |
Не удовлетворен (а) |
9-1 |
Жилые дома |
9-1-1 |
9-1-2 |
9-1-3 |
9-2 |
Медицинские организации (больницы, поликлиники) |
9-2-1 |
9-2-2 |
9-2-3 |
9-3 |
Организации социального обслуживания (комплексные центры социального обслуживания населения, центры, отделения реабилитации, дома ветеранов, интернаты для пожилых и инвалидов и др.) |
9-3-1 |
9-3-2 |
9-3-3 |
9-4 |
Образовательные организации (школы, колледжи, институты и др.) |
9-4-1 |
9-4-2 |
9-4-3 |
9-5 |
Организации культуры и искусства (библиотеки, театры, кинотеатры, филармонические и другие концертные залы, музеи, дома и дворцы культуры и др.) |
9-5-1 |
9-5-2 |
9-5-3 |
9-6 |
Почта, отделения связи |
9-6-1 |
9-6-2 |
9-6-3 |
9-7 |
Банки |
9-7-1 |
9-7-2 |
9-7-3 |
9-8 |
ЖЭКи (управляющие компании и др.) |
9-8-1 |
9-8-2 |
9-8-3 |
9-9 |
Железнодорожные вокзалы и автовокзалы, аэропорт |
9-9-1 |
9-9-2 |
9-9-3 |
9-10 |
Здания органов государственной власти, местного самоуправления |
9-10-1 |
9-10-2 |
9-10-3 |
9-11 |
Органы службы занятости |
9-11-1 |
9-11-2 |
9-11-3 |
9-12 |
Продовольственные и продуктовые магазины |
9-12-1 |
9-12-2 |
9-12-3 |
9-13 |
Аптеки |
9-13-1 |
9-13-2 |
9-13-3 |
9-14 |
Учреждения юстиции (по регистрации прав на недвижимое имущество). |
9-14-1 |
9-14-2 |
9-14-3 |
9-15 |
Органы регистрационного учета граждан (паспортные столы) |
9-15-1 |
9-15-2 |
9-15-3 |
9-16 |
Структурные подразделения (организации) ветеринарной службы |
9-16-1 |
9-16-2 |
9-16-3 |
10. Ваш ребенок может самостоятельно (без посторонней помощи) пользоваться общественным транспортом?
10-1. Да.
10-2. Нет, по состоянию здоровья.
10-3. Нет, в связи с возрастом.
11. Оказывалась ли Вам (Вашему ребенку) в течение последних 3 месяцев помощь по Вашей просьбе (водителем, кондуктором, случайными прохожими)? Допускается один или несколько вариантов ответа.
11-1. При посадке (высадке) из общественного транспорта.
11-2. В магазинах (супермаркетах и т.д.).
11-3. В учреждениях физической культуры и спорта, культуры и отдыха (бассейны, спортивные секции, театры, кинотеатры, парки культуры и отдыха и т.д.).
11-4. При обращении на прием в исполнительные органы государственной власти Новосибирской области.
11-5. При обращении на прием в органы местного самоуправления.
11-6. Никем не оказывалась.
11-7. Я имею возможность обходиться без посторонней помощи.
12. Пользуетесь ли Вы (Ваш ребенок) услугой "социальное такси"?
12-1. Да.
12-2. Нет, не слышал(а) о такой услуге.
12-3. Нет, так как в моем населенном пункте нет возможности получать услугу "социальное такси".
13. Укажите, для посещения каких социально значимых объектов Вашему ребенку необходимо "социальное такси".
13-1. Органы (учреждения) социальной защиты.
13-2. Медицинские организации.
13-3. Образовательные организации.
13-4. Организации культуры.
13-5. Организации физической культуры и спорта.
13-6. Органы службы занятости.
13-7. Другое (указать).
Теперь несколько вопросов о предоставляемой детям-инвалидам помощи в различных сферах.
14. Какими услугами Вы (Ваш ребенок) пользуетесь чаще всего? (распределите варианты ответов по возрастающей, где 1- означает "реже всего", 11 - "чаще всего").
|
Наименования услуг в различных сферах |
Варианты ответов (от 1 до 11) |
14-1. |
Медицинские услуги (терапевт, фельдшер, узкие специалисты; обследование, диагностика, лечение). |
|
14-2. |
Социальные услуги (социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, др.). |
|
14-3. |
Услуги в сфере образования (обучение, переобучение). |
|
14-4. |
Услуги в сфере труда и занятости (профориентация, профобучение, трудоустройство). |
|
14-5. |
Услуги в сфере культуры и искусства (посещение театров, музеев, библиотек, кинотеатров, клубов общения и др.). |
|
14-6. |
Услуги в сфере физической культуры и спорта (посещение спортивных клубов, секций, бассейнов и др.). |
|
14-7. |
Пользуетесь городским (сельским) общественным транспортом. |
|
14-8. |
Пользуетесь пригородным железнодорожным, автомобильным транспортом. |
|
14-9. |
Бытовые услуги (парикмахер, пошив и ремонт одежды, ремонт бытовой техники). |
|
14-10. |
Ветеринарные услуги (в ветеринарных лечебницах, аптеках, лабораториях). |
|
14-11. |
Юридические услуги, услуги адвокатов. |
|
15. Оцените уровень удовлетворенности оказываемыми услугами в различных сферах.
N и наименование строки |
Полностью удовлетворен(а) |
Частично удовлетворен(а) |
Не удовлетворен(а) |
15-1. Здравоохранение |
15-1-1 |
15-1-2 |
15-1-3 |
15-2. Социальная защита |
15-2-1 |
15-2-2 |
15-2-3 |
15-3. Образование |
15-3-1 |
15-3-2 |
15-3-3 |
15-4. Труд и занятость |
15-4-1 |
15-4-2 |
15-4-3 |
15-5. Культура и искусство |
15-5-1 |
15-5-2 |
15-5-3 |
15-6. Физическая культура и спорт |
15-6-1 |
15-6-2 |
15-6-3 |
15-7. Перевозка на общественном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус, метро) |
15-7-1 |
15-7-2 |
15-7-3 |
15-8. Перевозка пригородного сообщения (автобус, электропоезда) |
15-8-1 |
15-8-2 |
15-8-3 |
15-9. Бытовые услуги (парикмахер, пошив и ремонт одежды, ремонт бытовой техники) |
15-9-1 |
15-9-2 |
15-9-3 |
15-10. Ветеринарные услуги (в ветеринарных лечебницах, аптеках, лабораториях) |
15-10-1 |
15-10-2 |
15-10-3 |
15-11. Юридические услуги, услуги адвокатов |
15-11-1 |
15-11-2 |
15-11-3 |
16. Как Вы оцениваете отношение к посетителям из числа семей с детьми-инвалидами при предоставлении услуг в различных сферах?
N и наименование строки |
С вниманием и участием |
С безразличием |
С раздражением и грубостью |
16-1. Здравоохранение |
16-1-1 |
16-1-2 |
16-1-3 |
16-2. Социальная защита |
16-2-1 |
16-2-2 |
16-2-3 |
16-3. Образование |
16-3-1 |
16-3-2 |
16-3-3 |
16-4. Труд и занятость |
16-4-1 |
16-4-2 |
16-4-3 |
16-5. Культура и искусство |
16-5-1 |
16-5-2 |
16-5-3 |
16-6. Физическая культура и спорт |
16-6-1 |
16-6-2 |
16-6-3 |
16-7. Перевозка на общественном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус, метро) |
16-7-1 |
16-7-2 |
16-7-3 |
16-8. Перевозка пригородного сообщения (автобус, электропоезда) |
16-8-1 |
16-8-2 |
16-8-3 |
16-9. Бытовые услуги (парикмахер, пошив и ремонт одежды, ремонт бытовой техники) |
16-9-1 |
16-9-2 |
16-9-3 |
16-10. Ветеринарные услуги (в ветеринарных лечебницах, аптеках, лабораториях) |
16-10-1 |
16-10-2 |
16-10-3 |
16-11. Юридические услуги, услуги адвокатов |
16-11-1 |
16-11-2 |
16-11-3 |
Теперь поговорим, как соблюдаются права детей-инвалидов в различных сферах.
17. Укажите, с какими препятствиями при реализации прав ребенка Вы сталкивались по причине его инвалидности (ограничений возможности здоровья) (распределите варианты ответов по возрастающей, где 1- означает "реже всего", 7 - "чаще всего").
|
Наименования препятствий |
Варианты ответов (от 1 до 11) |
17-1 |
В организации не обеспечена физическая доступность для инвалидов зданий (отсутствие пандуса, поручней, лифтов, доступных для использования инвалидами-колясочниками, звуковой и текстовой информации, указателей и др.). |
|
17-2 |
Отсутствие возможности получения в организации услуги дистанционно (в электронном виде) либо на дому (самостоятельно приехать в учреждение для получения услуги нет возможности). |
|
17-3 |
Длительное ожидание на прием к специалистам в очереди. |
|
17-4 |
В организации отсутствуют места для ожидания |
|
17-5 |
Необходимость неоднократного посещения организации для получения услуги |
|
17-6 |
Не обеспечена транспортная доступность до места нахождения учреждения (нет прямого маршрута от дома до учреждения, учреждение находится далеко от остановки, отсутствует пассажирский транспорт общего пользования, оснащенный специальными средствами для пользования инвалидами и др.). |
|
17-7 |
Грубость и некомпетентность специалистов |
|
17-8 |
Другое (указать). |
|
Теперь поговорим, как соблюдаются права Вашего ребенка на образование.
18. Получает ли Ваш ребенок образование (начальное, основное общее, среднее общее, среднее профессиональное, высшее)?
18-1. Да.
18-2. Нет, в связи с малолетним возрастом (переход к вопросу N 21).
18-3. Нет, в связи с имеющимся заболеванием (переход к вопросу N 21).
В какой форме Ваш ребенок получает образование?
19. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность:
19-1. Очной.
19-2. Заочной.
19-3. Очно-заочной.
19-4. Не получает.
20. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
20-1. Семейной.
20-2. Самообразование.
20-3. Не получает.
21. Во время обучения создавались ли Вашему ребенку необходимые условия для получения качественного образования в связи с инвалидностью (ограниченными возможностями здоровья)?
21-1. Да.
21-2. Нет.
21-3. В этом не было необходимости.
22. Посещает ли Ваш ребенок организации дополнительного образования (школа искусств, творческие кружки, студии и др.)?
22-1. Да, постоянно.
22-2. Да, по мере возможности.
22-3. Нет, по состоянию здоровья.
22-4. Нет (в населенном пункте нет учреждений дополнительного образования, где могут заниматься дети-инвалиды).
22-5. Нет, так как нет интереса.
22-6. Нет финансовой возможности.
23. Занимаетесь ли Ваш ребенок адаптивной физической культурой (спортом)?
23-1. Да, мой ребенок является участником паралимпийских (сурдлимпийских) игр.
23-2. Да, мой ребенок активно посещает организации физической культуры и спорта.
23-3. Да, самостоятельно дома.
23-4. Нет, по состоянию здоровья.
23-5. Нет, нет желания.
Несколько вопросов о Вашей семье и ребенке
24. Пол Вашего ребенка.
24-1. Мужской.
24-2. Женский.
25. Возраст Вашего ребенка.
25-1. От 0 до 3 лет.
25-2. От 3 до 7 лет.
25-3. От 7 до 10 лет.
25-4. От 10 до 14 лет.
25-5. От 14 до 18 лет.
26. Категория населенного пункта.
- Городские населенные пункты:
26-1. Город областного значения (Новосибирск).
26-2. Город областного значения (г. Бердск, г. Искитим, г. Обь, р.п. Кольцово).
26-3. Город районного значения (Барабинск, Болотное, Карасук, Каргат, Куйбышев, Купино, Татарск, Тогучин, Черепаново, Чулым).
26-4. Поселок городского типа (р.п. Колывань, Кольцово, Коченево, Краснообск, Краснозерское, Маслянино, Мошково, Ордынское, Сузун, Чаны, Чистоозерное).
- Сельские населенные пункты:
26-5. Поселок.
26-6. Село (Баган, Венгерово, Довольное, Здвинск, Кочки, Кыштовка, Северное, Убинское, Усть-Тарка).
26-7. Деревня.
26-8. Иные населенные пункты (разъезд, хутор, станция и пр.).
27. Характеристика обеспеченности жильем.
27-1. Благоустроенная квартира (по договору социального найма, в собственности).
27-2. Жилой дом в собственности.
27-3. Общежитие, коммунальная квартира (по договору социального найма, в собственности).
27-4. Проживание в организации социального обслуживания.
27-5. Квартира, дом, иное помещение по договору найма.
28. Отметьте, пожалуйста, источники средств к существованию Вашей семьи (возможно несколько вариантов ответа)
28-1. Работа (основная) по договору
28-2. Подработка (совместительство) по контракту.
28-3. Подработка без официального оформления.
28-4. Предпринимательская деятельность.
28-5. Продажа изделий, выполненных собственными руками.
28-6. Государственная пенсия.
28-7. Государственные денежные выплаты, пособия.
28-8. Доходы от сдачи имущества в аренду.
28-9. Денежная помощь родственников.
28-10. Денежная помощь от некоммерческих организаций, благотворительных фондов.
28-11. Проценты от финансовых операций (вклады, облигации и др.)
28-12. Другое (указать).
29. Нарушались ли Ваши права в сфере труда? (заполняется, если в семье есть ребенок-инвалид)
N и наименование строки |
Да |
Нет |
29-1. Мне отказывали в установлении неполного рабочего времени согласно ст. 93 Трудового Кодекса |
29-1-1 |
29-1-2 |
29-2. Мне отказали в предоставлении четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом |
29-2-1 |
29-2-2 |
29-3. Мне отказали в предоставлении дополнительного отпуска без сохранения заработной платы, предусмотренного коллективным договором |
29-3-1 |
29-3-2 |
30. Воспользовалась ли Ваша семья правом на однократное получение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, дачного строительства или ведения личного подсобного хозяйства?
30-1. Да
30-2. Нет (переход к вопросу N 32)
31. Для каких целей получен земельный участок:
31-1 Индивидуальное жилищное строительство
31-2. Ведение садоводства/огородничества
31-3. Дачное строительство
31-4. Ведение личного подсобного хозяйства
32. Есть ли в семье еще инвалиды:
32-1. Да
32-2. Нет
Утверждена
приказом министерства
труда и социального развития
Новосибирской области
от 17 января 2018 г. N 35
Форма
Сводная информация
Наименование района |
N вопроса |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
.... |
32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по районам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 17 января 2018 г. N 35 "Об утверждении форм"
Настоящий приказ вступает в силу с 17 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 18 января 2018 г.