В целях определения результативности реализации налоговой политики в области местных налогов, оценки эффективности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу и оценки потерь бюджета Новоспасского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по местным налогам (далее - Порядок). Прилагается.
2. Провести работу по проведению оценки предоставленных налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу в соответствии с утвержденным Порядком.
3. В рамках заключенного соглашения об обмене информации между администрацией Новоспасского сельсовета Барабинского района Новосибирской области и Межрайонной инспекцией ФНС N 5 по Новосибирской области (далее - Межрайонная инспекция ФНС) обеспечить получение от налогового органа необходимой информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Новоспасского сельсовета |
В.В. Иванов |
Порядок
проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по местным налогам
(утв. постановлением администрации Новоспасского сельсовета Барабинского района Новосибирской области от 20 февраля 2018 г. N 14)
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производиться в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета Новоспасского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее - бюджет)
1.2. Настоящий Порядок определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Совета депутатов Новоспасского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее -Совет депутатов), а также требования к использованию полученных результатов оценки.
1.3. При рассмотрении налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Совета депутатов, проводится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
- налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
- оценка эффективности - процедура оценки результатов предоставленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;
- бюджетная эффективность - влияние предоставленных налоговых льгот на увеличение доходов бюджета города;
- социальная эффективность - влияние предоставленных налоговых льгот
- на сохранение численности работников и повышение их благосостояния в результате осуществления деятельности организаций - получателей налоговых льгот; социальная поддержка отдельным категориям физических лиц в сумме предоставленных налоговых льгот.
2. Организация проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот
2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность предоставленных налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
2.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот в разрезе видов местных налогов, категорий налогоплательщиков и видов налоговых льгот осуществляется Управление финансов и налоговой политики Новоспасского сельсовета Барабинского района Новосибирской области .
2.3. При проведении оценки эффективности предоставленных налоговых льгот администрацией Новоспасского сельсовета проводится анализ:
- изменения количества (перечня) категорий налогоплательщиков, которым предоставлены льготы;
- сумм льгот в разрезе налогов и категорий налогоплательщиков;
- результативности достижения цели.
2.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
2.5. Источником информации для расчетов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (форма 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам"), сведения Межрайонной инспекции ФНС о льготах по местным налогам, а также иная достоверная информация.
2.6. Для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот используются следующие показатели:
- ставка налога;
- льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);
- сумма (размер) сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
- сумма уплаченных налогов в бюджет города;
- среднесписочная численность работников;
- среднемесячная заработная плата одного работника.
2.7. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится администрацией Новоспасского сельсовета в четыре этапа.
2.7.1. На первом этапе проводится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот.
Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.7.2. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета города, обусловленные предоставлением налоговых льгот.
Оценка потерь производится по следующим формулам:
2.7.2.1. В случае, если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:
Спб = Сснб х НС, где:
Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета города;
Сснб - сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот;
НС - действующая в период предоставления льгот ставка налога. Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:
- по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения;
- по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную (кадастровую) стоимость объектов налогообложения.
2.7.2.2. В случае, если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:
Спб = БНл х (НСб - НСл), где:
Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета муниципального образования "город Барабинск";
БНл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб - действующая в период предоставления налоговой льготы базовая ставка налога;
НСл - льготная ставка налога.
Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.7.3. На третьем этапе проводится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот.
2.7.3.1. Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот по каждой категории налогоплательщиков осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:
Кбэ = , где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот;
СНотч - сумма уплаченных налогов в бюджет города за отчетный период по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы;
СНпред - сумма уплаченных налогов в бюджет города за год, предшествующий отчетному периоду, по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы.
При значении коэффициента меньше единицы налоговые льготы не имеют бюджетной эффективности.
При значении коэффициента равным или более единицы, налоговые льготы имеют бюджетный эффект.
Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.7.3.2. Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых льгот организациям осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:
- среднесписочная численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;
- среднемесячная заработная плата одного работника за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом по одному из указанных показателей.
Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых льгот
осуществляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
При предоставлении налоговых льгот физическим лицам социальный эффект принимается равным сумме предоставленной налоговой льготы.
2.7.3.3. При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки социальной эффективности предоставленных налоговых льгот по категории налогоплательщиков, проводится только оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот.
2.7.4. На четвертом этапе проводится оценка эффективности предоставленных налоговых льгот по следующей формуле:
Кэ = Кбэ х Ксэ, где:
Кэ - коэффициент эффективности предоставленных налоговых льгот;
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
Ксэ - коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
При значении коэффициента меньше единицы эффективность предоставленных налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
При значении коэффициента равным или более единицы эффективность предоставленных налоговых льгот признается достаточной (высокой).
Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.8. Результаты анализа и оценки эффективности предоставленных льгот отражаются администрацией Новоспасского сельсовета в аналитической справке, содержащей следующую информацию:
- количество и характеристика налогоплательщиков, пользующихся льготами;
- вид налоговой льготы;
- информация о потерях бюджета Новоспасского сельсовета ;
- сведения о бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот;
- оценка достижения целей, для реализации которых предоставлены льготы;
- выводы об эффективности и целесообразности предоставленной налоговой льготы, оказавшей влияние на доходную часть бюджета Новоспасского сельсовета.
2.9. Результаты оценки эффективности налоговых льгот Новоспасского сельсовета доводит до сведения главы. При низком значении эффективности предоставленной налоговой льготы по результатам оценки, готовит проект решения на рассмотрение сессии Совета депутатов об отмене налоговой льготы и направляет его с соответствующими материалами в Совет депутатов.
3. Организация проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности по планируемым к предоставлению налоговым льготам проводится администрацией Новоспасского сельсовета в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
3.2. Предложения о предоставлении налоговых льгот по категориям налогоплательщиков могут вноситься депутатами Совета депутатов, предприятиями и организациями любых организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также налоговыми органами.
3.3. Предложения должны быть обоснованными, мотивированными и подкрепляться необходимыми расчетами и выводами.
Предложения направляются в администрацию Новоспасского сельсовета.
3.4.1. Подбирает категорию налогоплательщиков. Для этого он вправе направить письменные запросы в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, Межрайонную инспекцию ФНС, управления и отделы администрации города Барабинска и другие органы.
3.4.2. После подбора категории налогоплательщиков проводит изучение и анализ по вопросу эффективности и целесообразности установления налоговых льгот для подобранной категории налогоплательщиков, используя при этом дополнительную информацию.
3.4.3. Готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности предоставления налоговых льгот по изученной категории налогоплательщиков.
При положительном заключении выносит для рассмотрения у главы Новоспасского сельсовета Барабинского района. По результатам рассмотрения готовит проект решения и с материалами направляет его в Совет депутатов для вынесения в на сессию вопроса о целесообразности предоставления налоговых льгот.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
отдельным категориям налогоплательщиков
по местным налогам
Реестр | |||||
N |
Вид налога |
Содержание льготы |
Условия предоставления льготы |
Категория получателей льготы |
Нормативный правовой акт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
отдельным категориям налогоплательщиков
по местным налогам
Сводная оценка потерь
Вид налога __________________________________________________________________
Содержание налоговой льготы _________________________________________________
Категория налогоплательщиков _________________________________________________ | |||
N |
Показатель |
Значение показателя за отчетный год |
Примечание |
1. |
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб. |
|
|
2. |
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб. |
|
При освобождении от налогообложения части базы налога |
3. |
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет города, % |
|
|
4. |
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет города, % |
|
При применении пониженной ставки налога |
5. |
Сумма потерь бюджета города (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
отдельным категориям налогоплательщиков
по местным налогам
Расчет
Категория налогоплательщиков ________________________________________________.
Вид налога __________________________________________________________________.
Содержание налоговой льготы _________________________________________________.
Отчетный период год _________________________________________________________ | |||||
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Год, предыдущий отчетному периоду |
Отчетный период |
Коэффициент эффективности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=5/4 |
1 |
Коэффициент бюджетной эффективности (стр. 1.1) |
|
X |
X |
|
1.1 |
Сумма уплаченных налогов в бюджет Новоспасского сельсовета |
тыс. руб. |
|
|
|
2 |
Коэффициент социальной эффективности (стр.2.2 или стр.2.3> 1) |
|
X |
X |
|
2.1 |
Фонд заработной платы, начисленной работникам списочного состава |
тыс. руб. |
|
|
X |
2.2 |
Численность работников списочного состава |
человек |
|
|
|
2.3 |
Среднемесячная заработная плата работников списочного состава и внешних совместителей (стр.2.1/2.2/количество месяцев |
рублей |
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
отдельным категориям налогоплательщиков
по местным налогам
Результаты
| ||||
Категория налогоплательщика |
Вид налога |
Коэффициент бюджетной эффективности |
Коэффициент социальной эффективности |
Коэффициент эффективности предоставленных налоговых льгот |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 3x4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новоспасского сельсовета Барабинского района Новосибирской области от 20 февраля 2018 г. N 14 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по местным налогам"
Текст постановления официально опубликован не был