Постановление Губернатора Новосибирской области от 8 июня 2018 г. N 121
"Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации"
В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Новосибирской области от 29.03.2013 N 71 "Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации";
постановление Губернатора Новосибирской области от 12.05.2014 N 84 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.03.2013 N 71";
постановление Губернатора Новосибирской области от 28.07.2016 N 167 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.03.2013 N 71".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Временно исполняющий обязанности |
А.А. Травников |
Административный регламент
министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации
(далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 8 июня 2018 г. N 121)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - государственная функция).
Наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, исполняющего государственную функцию
2. Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, исполняющим государственную функцию, является министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее -министерство).
Структурными подразделениями министерства, обеспечивающими исполнение государственной функции, являются отдел организации государственного лесного контроля и надзора управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора, отдел организации охраны, защиты лесов и лесовосстановления управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора, отделы лесных отношений по лесничествам управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора (далее - отделы, обеспечивающие исполнение государственной функции).
Государственная функция непосредственно исполняется должностными лицами министерства, являющимися государственными лесными инспекторами.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.12.1994, N 35, ст. 3649);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.05.2007, N 20, ст. 2437);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.07.2007, N 28, ст. 3432);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.06.2013, N 24, ст. 2999);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607 "О Правилах санитарной безопасности в лесах" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.05.2017);
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
приказом Министерства природных ресурсов и экологи Российской Федерации от 13.09.2016 N 474 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2016);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.11.2017 N 626 "Об утверждении Правил ухода за лесами" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.12.2017);
Законом Новосибирской области от 11.06.2008 N 238-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 32, 20.06.2008);
постановлением Правительства Новосибирской области от 05.11.2013 N 472-п "Об утверждении Перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах" ("Советская Сибирь", N 214, 15.11.2013);
постановлением Правительства Новосибирской области от 03.10.2017 N 383-п "О министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.10.2017).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - требования пожарной безопасности в лесах), посредством организации и проведения проверок, осуществления пожарной охраны в лесах и проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Государственные лесные инспекторы при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
предотвращать нарушения требований пожарной безопасности в лесах, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
осуществлять мероприятия по контролю (патрулирование) лесов;
проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
пресекать нарушения требований пожарной безопасности в лесах;
ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
осуществлять проверки соблюдения требований пожарной безопасности в лесах;
составлять по результатам проверок соблюдения требований пожарной безопасности в лесах акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения требований пожарной безопасности в лесах нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
уведомлять в письменной форме граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения требований пожарной безопасности в лесах и выявленных нарушениях;
предъявлять гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения требований пожарной безопасности в лесах нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
задерживать в лесах граждан, нарушивших требования пожарной безопасности в лесах, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
изымать у граждан, нарушающих требования пожарной безопасности в лесах, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
6. Государственные лесные инспекторы при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности в лесах;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - министр), заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель или гражданин при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе.
8. Помимо этого руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области к участию в проверке.
9. При проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности в лесах.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является:
1) составление акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности в лесах;
2) принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином требований пожарной безопасности в лесах:
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
составление протокола об административном правонарушении;
принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
передача материалов, указывающих на наличие признаков преступления, в правоохранительные органы для принятия решения в соответствии с уголовным процессуальным законодательством.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:
посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг);
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
лично.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме или с использованием сети Интернет в электронном виде, то ответ дается в письменном виде в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве.
Адрес места нахождения министерства:
г. Новосибирск, Красный проспект, дом 25.
Почтовый адрес министерства:
630007, г. Новосибирск, Красный проспект, дом 18.
Адреса места нахождения отделов, обеспечивающих исполнение государственной функции, с указанием справочных телефонов указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Официальный сайт в сети Интернет: www.dlh.nso.ru.
Адрес электронной почты: dlh@nso.ru.
Прием документов, устное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с режимом работы министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 - 18.00, обед: 13.00 - 13.48;
пятница: с 9.00 - 17.00, обед: 13.00 - 13.48;
выходные дни: суббота, воскресенье.
На официальном сайте министерства в сети Интернет, информационном стенде в помещениях министерства, предназначенных для приема граждан, едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции;
место размещения должностных лиц отделов, обеспечивающих исполнение государственной функции;
график приема заинтересованных лиц, их представителей;
порядок получения информации об исполнении государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц при исполнении государственной функции;
сроки исполнения государственной функции и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур (действий).
При изменении информации об исполнении государственной функции осуществляется ее обновление в течение 10 календарных дней со дня изменения.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами отделов, обеспечивающих исполнение государственной функции, в ходе личного приема заинтересованных лиц с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица отделов, обеспечивающих исполнение государственной функции, информируют обратившихся граждан об исполнении государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего телефонный звонок. В случае если должностное лицо отдела, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, данный телефонный звонок переадресуется (переводится) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю (надзору)
12. Исполнение государственной функции является бесплатным для лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю (надзору).
Срок исполнения государственной функции
13. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней.
14. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Срок проведения проверок в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может превышать пятнадцати часов в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом пункта 14 Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
16. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
проведение проверки (плановой и внеплановой) и оформление ее результатов;
контроль за исполнением ранее выданных предписаний.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
17. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
18. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Проверки в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся в том же порядке, что и граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями, и регламентируются Административным регламентом в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
19. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемого министерством ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
20. Разработанный проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения министру об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
21. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
22. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
23. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование министерства.
Сроки выполнения мероприятий в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются по месяцам.
24. Результатом административной процедуры является утверждение министром ежегодного плана проведения плановых проверок.
25. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение утвержденного министром ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте министерства.
Проведение проверки и оформление ее результатов
26. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок.
27. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра, заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом.
28. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
29. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 27 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 27 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2 пункта 28 Административного регламента
30. Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
31. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена министерством по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 28 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
32. Для согласования министерством с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры направляется заявление по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
33. В день подписания приказа министром, заместителем министра о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
34. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 28 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
35. Проведение внеплановой проверки осуществляется должностными лицами министерства, указанными в приказе министра, заместителя министра, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
36. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование министерства, а так же вид (виды) государственного контроля (надзора);
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа министра, заместителя министра.
37. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе министра, заместителя министра о проведении проверки.
38. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) с участием лиц и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, аккредитованных в установленном порядке, которые указаны в приказе министра, заместителя министра.
39. Плановая проверка может проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
40. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, исполнением предписаний и постановлений органов, исполняющих государственную функцию.
41. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в рамках исполнения государственной функции.
42. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, министерство направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием о представлении иных документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра, заместителя министра о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
43. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, находящихся в министерстве и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
44. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения требований пожарной безопасности в лесах, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
45. При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
46. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
47. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездные проверки в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся по месту фактического осуществления их деятельности.
48. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям пожарной безопасности в лесах.
49. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с заверенной копией приказа министра, заместителя министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная оттиском печати копия приказа министра, заместителя министра о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом министерства руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
50. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
51. По результатам проведенной проверки непосредственно после ее завершения в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", составляется акт проверки в двух экземплярах.
При составлении акта проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование министерства;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В акте проверки делается запись о наличии или об отсутствии нарушений требований пожарной безопасности в лесах на проверяемом объекте.
52. Должностное лицо министерства к акту проверки прилагает протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, акты отбора проб/образцов, протоколы выполненных анализов, измерений, тестирования, фото- и видеодокументы, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
53. Должностное лицо министерства оформляет акт проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица министерства, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица министерства, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
54. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и/или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
55. При выявлении в ходе или по результатам проверки нарушений требований пожарной безопасности в лесах, за которые предусмотрена административная ответственность, и при отсутствии необходимости проведения административного расследования должностным лицом министерства составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
56. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
57. При выявлении признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются должностными лицами министерства в течение трех рабочих дней в правоохранительные органы для принятия решения в соответствии с уголовным процессуальным законодательством.
58. В случае выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию министерства, указывающие на наличие нарушения материалы направляются в течение трех рабочих дней по подведомственности в соответствующие органы исполнительной власти для принятия решения.
59. Результат выполнения административной процедуры фиксируется должностным лицом отдела, обеспечивающего исполнение государственной функции, в едином реестре проверок.
Контроль за исполнением ранее выданных предписаний
60. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока устранения нарушения, установленного предписанием об устранении нарушения требований пожарной безопасности в лесах.
61. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием об устранении нарушения требований пожарной безопасности в лесах, должностное лицо министерства, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.
62. При устранении допущенного нарушения должностное лицо министерства, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в лесах, включая при необходимости результаты необходимых анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей ее состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения требований пожарной безопасности в лесах.
63. В случае неустранения нарушения требований пожарной безопасности в лесах должностное лицо министерства, выдавшее предписание, одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.
64. Результат выполнения административной процедуры фиксируется должностным лицом отдела, обеспечивающего исполнение государственной функции, в едином реестре проверок.
Включение информации в единый реестр проверок
65. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в подпункте 2 пункта 28 Административного регламента, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Правила), подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом министерства не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа министра, заместителя министра о проведении проверки.
66. При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 28 Административного регламента, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом министерства не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
67. Информация, указанная в подпункте "г" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом министерства не позднее дня направления уведомления.
68. Информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом министерства не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
69. Информация, указанная в подпункте "е" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом министерства не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в министерство.
70. Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом министерства не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такой информации в министерство.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
71. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляется заместителем министра в соответствии с распределением полномочий между заместителями министра.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных процедур, определенных Административным регламентом, и принятия в ходе исполнения государственной функции решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
72. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, выявления и установления нарушений прав заинтересованных лиц, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, утверждаемых министром.
По конкретному обращению по решению министра проводится внеплановая проверка. В этом случае в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве информация о результатах проведенной проверки направляется обратившемуся в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме.
На поступившее в министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
73. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся не реже 1 раза в 2 года.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
74. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав заинтересованного лица, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Ответственность должностных лиц министерства за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов при исполнении государственной функции.
В течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве информация о результатах рассмотрения обращения направляется обратившемуся в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме.
На поступившее в министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
77. Действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, заинтересованное лицо вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения министерством и его должностными лицами государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
79. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
80. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
81. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
82. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
83. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
84. В случае если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
85. В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заинтересованное лицо, направившее жалобу, уведомляется письменно.
86. В случае поступления в министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
87. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
88. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в министерство.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
89. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в министерство.
90. Жалоба может быть подана заинтересованным лицом в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в структурное подразделение министерства, ответственное за прием документов.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства, а также может быть принята в устном порядке в ходе личного приема заинтересованного лица министром.
Личный прием граждан осуществляется министром еженедельно по пятницам с 14-00 до 17-00.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
91. В жалобе, поданной в письменной форме, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица министерства, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе, поданной в письменной форме, документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поданной в электронной форме, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
92. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
93. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц направляется в министерство и рассматривается министром или уполномоченным им должностным лицом.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министра первому заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, курирующему деятельность министерства, либо Губернатору Новосибирской области.
Сроки рассмотрения жалобы
94. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром или уполномоченным им должностным лицом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
95. По результатам рассмотрения жалобы министр или уполномоченное им должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
96. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заинтересованному лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме.
97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр или уполномоченное им должностное лицо жалобу и иные имеющиеся материалы направляют в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства природных ресурсов
и экологии Новосибирской области
исполнения государственной функции
по осуществлению на землях лесного фонда
федерального государственного
пожарного надзора в лесах,
за исключением случаев, предусмотренных
пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного
кодекса Российской Федерации
Адреса места нахождения
отделов министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области, обеспечивающих исполнение государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации
N п/п |
Наименование отдела |
Справочный телефон |
Адрес |
1 |
Отдел организации государственного лесного контроля и надзора управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383) 203-46-21 |
г. Новосибирск, Красный проспект, 25 |
2 |
Отдел организации охраны, защиты лесов и лесовосстановления управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383) 203-46-17 |
г. Новосибирск, Красный проспект, 25 |
3 |
Отдел лесных отношений по Барабинскому лесничеству (Барабинское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-61) 220-60 |
Новосибирская область, г. Барабинск, ул. Апарина, 55 |
4 |
Отдел лесных отношений по Болотнинскому лесничеству (Болотнинское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-49) 23-541 |
Новосибирская область, г. Болотное, ул. Лесная, 1 |
5 |
Отдел лесных отношений по Венгеровскому лесничеству (Венгеровское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-69) 21-242 |
Новосибирская область, с. Венгерово, ул. Чапаева, 87 |
6 |
Отдел лесных отношений по Доволенскому лесничеству (Доволенское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-54) 21-307 |
Новосибирская область, с. Довольное, ул. Тельмана, 41 |
7 |
Отдел лесных отношений по Здвинскому лесничеству (Здвинское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-63) 21-932 |
Новосибирская область, с. Здвинск, ул. Южная, 4 |
8 |
Отдел лесных отношений по Искитимскому лесничеству (Искитимское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-43) 47-373 |
Новосибирская область, г. Бердск, ул. Кольцова, 2 |
9 |
Отдел лесных отношений по Карасукскому лесничеству (Карасукское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-53) 21-117 |
Новосибирская область, с. Баган, ул. Приходько, 39 |
10 |
Отдел лесных отношений по Каргатскому лесничеству (Каргатское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-65) 21-707, 21-807 |
Новосибирская область, г. Каргат, ул. Лесная, 10 |
11 |
Отдел лесных отношений по Колыванскому лесничеству (Колыванское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-52) 52-392, 53-755 |
Новосибирская область, р.п. Колывань, Революционный проспект, 92 |
12 |
Отдел лесных отношений по Коченевскому лесничеству (Коченевское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-51) 247-10 |
Новосибирская область, р.п. Коченево, ул. Победы, 13 |
13 |
Отдел лесных отношений по Краснозерскому лесничеству (Краснозерское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-57) 41-493 |
Новосибирская область, р.п. Краснозерское, ул. Автоколонская, 14 |
14 |
Отдел лесных отношений по Куйбышевскому лесничеству (Куйбышевское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-62) 66-927 |
Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Копейкина, 58 |
15 |
Отдел лесных отношений по Купинскому лесничеству (Купинское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-58) 28-347 |
Новосибирская область, г. Купино, ул. Советская, 78 к. 3 |
16 |
Отдел лесных отношений по Кыштовскому лесничеству (Кыштовское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-71) 21-192 |
Новосибирская область, с. Кыштовка, ул. Сибирская, 3 |
17 |
Отдел лесных отношений по Маслянинскому лесничеству (Маслянинское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-47) 23-987 |
Новосибирская область, р.п. Маслянино, ул. Санаторная, 1 |
18 |
Отдел лесных отношений по Мирновскому лесничеству (Мирновское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-40) 28-957 |
Новосибирская область, г. Тогучин, ул. Свердлова, 3Б |
19 |
Отдел лесных отношений по Мошковскому лесничеству (Мошковское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-48) 37-191 |
Новосибирская область, Мошковский район, с. Дубровино, ул. Садовая, 29 |
20 |
Отдел лесных отношений по Новосибирскому лесничеству (Новосибирское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383) 203-30-41, 226-73-02 |
г. Новосибирск, ул. Жуковского, 100 |
21 |
Отдел лесных отношений по Ордынскому лесничеству (Ордынское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-59) 21-630, 22-006 |
Новосибирская область, р.п. Ордынское, ул. Пушкина, 98 |
22 |
Отдел лесных отношений по Северному лесничеству (Северное лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-60) 21-235, 21-279 |
Новосибирская область, с. Северное, ул. Радищева, 4 |
23 |
Отдел лесных отношений по Сузунскому лесничеству (Сузунское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-46) 22-183 |
Новосибирская область, р.п. Сузун, ул. Ленина, 59 |
24 |
Отдел лесных отношений по Татарскому лесничеству (Татарское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-64) 21-507 |
Новосибирская область, г. Татарск, ул. Северная, 2 |
25 |
Отдел лесных отношений по Убинскому лесничеству (Убинское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-66) 21-430 |
Новосибирская область, с. Убинское, ул. Пролетарская, 8 |
26 |
Отдел лесных отношений по Чановскому лесничеству (Чановское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-67) 21-702 |
Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Некрасова, 239 |
27 |
Отдел лесных отношений по Черепановскому лесничеству (Черепановское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-45) 21-522 |
Новосибирская область, г. Черепаново, ул. Советская, 27-а |
28 |
Отдел лесных отношений по Чулымскому лесничеству (Чулымское лесничество) управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора |
(8-383-50) 52-182 |
Новосибирская область, г. Чулым, ул. Кирова, 17 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства природных ресурсов
и экологии Новосибирской области
исполнения государственной функции
по осуществлению на землях лесного фонда
федерального государственного
пожарного надзора в лесах,
за исключением случаев, предусмотренных
пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного
кодекса Российской Федерации
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации
Формирование ежегодного плана проведения | |||
|
|
||
|
|
|
|
Проведение проверки (плановой и внеплановой) | |||
|
|
||
|
|
|
|
Контроль за исполнением ранее выданных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 8 июня 2018 г. N 121 "Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 9 июня 2018 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 5 мая 2022 г. N 65 настоящий документ признан утратившим силу с 5 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 марта 2019 г. N 68
Изменения вступают в силу с 13 марта 2019 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 сентября 2018 г. N 179
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2018 г.