Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 20 июня 2018 г. N 642
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в городе Новосибирске
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Новосибирске (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок регулирует процедуру организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов города Новосибирска и вопросам, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка (далее - проекты и вопросы, выносимые на публичные слушания).
1.3. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам местного значения с участием жителей города Новосибирска Советом депутатов города Новосибирска, мэром города Новосибирска могут проводиться публичные слушания.
На публичные слушания должны выноситься:
проект Устава города Новосибирска, а также проект нормативного правового решения Совета депутатов города Новосибирска о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосибирска, кроме случаев, когда в Устав города Новосибирска вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Новосибирской области или законов Новосибирской области в целях приведения Устава города Новосибирска в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
проект бюджета города Новосибирска и отчет о его исполнении;
проект стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;
вопросы о преобразовании города Новосибирска, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.4. Действие Порядка не распространяется на общественные отношения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
2. Организация публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска или мэра города Новосибирска.
2.2. Если иное не предусмотрено законодательством, население города Новосибирска реализует свое право на инициативу по проведению публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей города Новосибирска численностью не менее 10 человек. В поддержку инициативы по проведению публичных слушаний инициативная группа осуществляет сбор не менее 1000 подписей жителей города Новосибирска.
Для назначения публичных слушаний инициативная группа представляет в Совет депутатов города Новосибирска следующие документы:
заявление с приложением проектов, указанием вопросов, выносимых на публичные слушания, и обоснованием необходимости их рассмотрения вместе с подписным листом в поддержку инициативы по проведению публичных слушаний согласно приложению 1 к Порядку, предложения по дате и месту проведения публичных слушаний;
список предлагаемых представителей от инициативной группы в состав организационного комитета - коллегиального органа, созданного органом местного самоуправления города Новосибирска, назначившим публичные слушания, осуществляющего организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, - в количестве не более 10 человек.
2.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города Новосибирска или Совета депутатов города Новосибирска, назначаются Советом депутатов города Новосибирска.
Организация публичных слушаний по проектам, предусмотренным абзацем третьим пункта 1.3 Порядка, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Порядком учета предложений граждан и их участия в обсуждении проекта Устава города Новосибирска, проекта решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосибирска, установленным решением Совета депутатов города Новосибирска.
Совет депутатов города Новосибирска принимает решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения города Новосибирска при соблюдении инициативной группой требований, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка.
Публичные слушания, проводимые по инициативе мэра города Новосибирска, назначаются мэром города Новосибирска.
2.4. Решение о назначении публичных слушаний принимается органами местного самоуправления города Новосибирска в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска, регулирующими порядок принятия решений вышеуказанными органами.
2.5. В решении о назначении публичных слушаний должны содержаться:
проект или вопрос, выносимый на публичные слушания;
дата проведения публичных слушаний - не ранее чем через 14 дней и не позднее 50 дней со дня опубликования решения о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством;
время и место проведения публичных слушаний;
срок подачи предложений жителями города Новосибирска по проекту или вопросу, выносимому на публичные слушания;
состав, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, контактный телефон организационного комитета;
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за организацию и проведение первого заседания организационного комитета.
2.6. Решение о назначении публичных слушаний и информационное сообщение об их проведении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном издании "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", а также должны быть размещены в средствах массовой информации, на официальном сайте города Новосибирска и официальном сайте Совета депутатов города Новосибирска (в случае назначения публичных слушаний Советом депутатов города Новосибирска) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. В состав организационного комитета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, граждан и их объединений, в том числе юридических лиц.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения города Новосибирска специалисты и должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных органов не могут составлять более 1/3 от общего количества членов организационного комитета.
2.8. Функции организационного комитета:
содействие желающим участвовать в публичных слушаниях в получении информации, необходимой им для подготовки предложений по проектам и вопросам, выносимым на публичные слушания, и в предоставлении информации на публичные слушания;
возвращение без рассмотрения по существу предложений, поступивших с нарушением требований, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 2.12 Порядка;
определение перечня лиц, которых необходимо привлечь к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов - приглашенных организационным комитетом к участию в публичных слушаниях специалистов, иных лиц, обладающих специальными познаниями в определенной области, привлекаемых для исследования и выработки рекомендаций по проектам и вопросам, выносимым на публичные слушания, и их привлечение к участию в публичных слушаниях с учетом того, что специалисты и должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов не могут составлять более половины от общего количества привлекаемых экспертов;
направление экспертам официальных обращений с просьбой представить предложения по проектам и вопросам, выносимым на публичные слушания, и приглашений к участию в публичных слушаниях, а также ознакомление экспертов с предложениями жителей города Новосибирска по проектам и вопросам, выносимым на публичные слушания, поступившими в организационный комитет в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.12 Порядка;
оповещение жителей города Новосибирска о дате, времени и месте проведения публичных слушаний в средствах массовой информации, на официальном сайте города Новосибирска и официальном сайте депутатов города Новосибирска (в случае назначения публичных слушаний Советом депутатов города Новосибирска) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом срока, установленного абзацем третьим пункта 2.5 Порядка;
организация регистрации участников публичных слушаний;
подготовка заключения о результатах публичных слушаний;
осуществление иных действий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний.
2.9. На первом заседании организационный комитет из своего состава выбирает председателя, который организует его деятельность и проводит публичные слушания, и назначает секретаря, в обязанности которого входят регистрация поступивших предложений по проектам и вопросам, выносимым на публичные слушания, обеспечение членов организационного комитета необходимыми материалами публичных слушаний, ведение протокола публичных слушаний, иные обязанности, возложенные организационным комитетом.
2.10. Организационный комитет формирует план работы по подготовке публичных слушаний и регламент проведения публичных слушаний, распределяет обязанности между своими членами и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний.
Жители города Новосибирска вправе присутствовать на заседаниях организационного комитета, фиксировать их с помощью оборудования звуко- и видеозаписи, организовывать трансляцию заседаний организационного комитета по радио, телевидению и на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Фиксация и трансляция заседаний организационного комитета финансируется за счет средств осуществляющего их лица.
2.11. Организация и проведение публичных слушаний финансируются за счет средств бюджета города Новосибирска органом местного самоуправления города Новосибирска, назначившим публичные слушания, если иное не предусмотрено законодательством.
2.12. Участниками публичных слушаний являются жители города Новосибирска, эксперты, представители средств массовой информации и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях.
Предложения по проекту или вопросу, вынесенному на публичные слушания, представляются участниками публичных слушаний не позднее 5 дней до дня проведения публичных слушаний в организационный комитет лично, через представителя или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо представляются в электронной форме. Предложения по проекту, вынесенному на публичные слушания, могут быть представлены в организационный комитет по истечении указанного срока, но не позднее 3 дней со дня проведения публичных слушаний, указанные предложения не подлежат анализу экспертами, но могут быть учтены при доработке проекта в соответствии с пунктом 3.9 Порядка.
Предложения по проекту или вопросу, вынесенному на публичные слушания, не должны содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Рекомендуемая форма предложений по проекту или вопросу, вынесенному на публичные слушания, приведена в приложении 2 к Порядку.
2.13. Предложения, поступившие с нарушением требований, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 2.12 Порядка, возвращаются организационным комитетом без рассмотрения по существу представившему их лицу в течение 3 дней со дня их регистрации с приложением сопроводительного письма, содержащего обоснование такого возвращения.
3. Проведение публичных слушаний
3.1. После завершения регистрации участников публичных слушаний председатель организационного комитета открывает публичные слушания и оглашает информацию об инициаторе проведения публичных слушаний, наименование проекта или вопроса, вынесенного на публичные слушания, излагает его концепцию, регламент проведения публичных слушаний.
3.2. Время выступления участников публичных слушаний определяется регламентом публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
3.3. Председатель предоставляет слово для выступления эксперту публичных слушаний.
По результатам анализа предложений, представленных в организационный комитет в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.12 Порядка, эксперт рекомендует одобрить либо отклонить поступившие предложения с мотивированным обоснованием принятого решения.
По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председатель организационного комитета дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по проекту или вопросу, вынесенному на публичные слушания.
3.4. После выступлений всех экспертов председатель организационного комитета предоставляет возможность выступить другим участникам публичных слушаний.
Участники публичных слушаний, представившие в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.12 Порядка предложения по проекту или вопросу, вынесенному на публичные слушания, могут снять свои предложения с рассмотрения.
3.5. После выступлений участников публичных слушаний председатель организационного комитета озвучивает заключение о результатах публичных слушаний, которое содержит предложения, одобренные на публичных слушаниях экспертами, предложения, рекомендованные экспертами на публичных слушаниях к отклонению, и иную необходимую информацию по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, и организует его обсуждение.
3.6. В ходе проведения публичных слушаний ведется протокол, аудиозапись и (или) видеозапись.
Все предложения, содержащиеся в выступлениях участников публичных слушаний по проекту или вопросу, вынесенному на публичные слушания, подлежат включению в протокол публичных слушаний.
Все предложения по проекту или вопросу, вынесенному на публичные слушания, поступившие в организационный комитет с соблюдением требований, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 2.12 Порядка, а также список зарегистрированных участников публичных слушаний являются приложениями к протоколу публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывают председатель и секретарь организационного комитета.
3.7. Обязанность опубликования заключения о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальном сайте города Новосибирска и официальном сайте Совета депутатов города Новосибирска (в случае назначения слушаний Советом депутатов города Новосибирска) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" возлагается на орган местного самоуправления города Новосибирска, назначивший публичные слушания.
3.8. Организационный комитет не позднее 14 дней со дня проведения публичных слушаний направляет органу местного самоуправления города Новосибирска, назначившему публичные слушания, протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, отчет о работе организационного комитета и другие материалы публичных слушаний.
3.9. В случае если субъектом правотворческой инициативы по проекту, вынесенному на публичные слушания, является орган местного самоуправления города Новосибирска, назначивший публичные слушания, указанный орган вправе доработать проект с учетом предложений, включенных в заключение о результатах публичных слушаний, и, если рассмотрение проекта и принятие решения находится в компетенции другого органа местного самоуправления города Новосибирска, направить в соответствующий орган местного самоуправления доработанный проект, заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний со всеми приложениями.
В случае, если орган местного самоуправления города Новосибирска, назначивший публичные слушания, не является субъектом правотворческой инициативы по проекту, вынесенному на публичные слушания, то доработать проект с учетом предложений, включенных в заключение о результатах публичных слушаний, вправе орган местного самоуправления города Новосибирска, в компетенции которого находятся рассмотрение проекта и принятие решения, если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами. При этом организационный комитет направляет в орган местного самоуправления города Новосибирска, в компетенции которого находится рассмотрение проекта и принятие решения, проект, вынесенный на публичные слушания, заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний со всеми приложениями.
3.10. Организационный комитет прекращает свою деятельность со дня направления документов в соответствии с пунктом 3.8 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.