В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2018 N ТС-1531/07 "О проведении V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) порядок проведения регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" (далее - Порядок);
2) положение о конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России";
3) состав конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России".
2. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области - Центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (Самуйленко С.В.) обеспечить подготовку и проведение регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" в соответствии с Порядком.
3. Управлению образовательной политики министерства образования Новосибирской области (Щукин В.Н.) осуществить координацию подготовки и проведения регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России".
4. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области довести настоящий приказ до сведения подведомственных образовательных организаций.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
С.В. Федорчук |
Порядок
проведения регионального этапа V Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России"
(далее - Порядок)
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 25 июля 2018 г. N 1862)
1. Региональный этап V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" (далее - Конкурс) проводится министерством образования Новосибирской области (далее - Министерство) в соответствии с положением о V Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России" (письмо Минобрнауки России от 21.06.2018 N ТС-1531/07 "О проведении V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России").
2. Основной задачей Конкурса является отбор финалистов - лучших представителей Новосибирской области в каждой из номинаций Конкурса для участия в федеральном этапе V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" (далее - определение победителей Конкурса).
3. К участию в Конкурсе допускаются образовательные организации, реализующие основные и адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования (далее - образовательные организации), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.
К участию в Конкурсе не допускаются образовательные организации, принимавшие участие в региональных этапах Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа" прошлых лет.
4. Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе.
5. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Лучшая инклюзивная школа";
"Лучший инклюзивный детский сад".
6. Сроки проведения Конкурса определяются приказом Министерства.
7. Информация о Конкурсе размещается на официальных сайтах Министерства и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - ГБУ НСО "ОЦДК") в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
8. В течение 10 календарных дней с начала Конкурса его участники представляют в электронном виде следующие конкурсные материалы:
1) анкету - заявку, включающую информацию об образовательной организации, описание существующей практики инклюзии в образовательной организации в рамках номинаций Конкурса объемом не более 5 страниц. Текст документа представляется в формате *.doc с использование редактора Microsoft Office Word одним файлом в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
2) мультимедийную презентации успешного опыта образовательной организации в формате *.pptx, количество слайдов: не менее 15 и не более 25.
9. Критерии конкурсного отбора:
1) характеристика контингента детей с ограниченными возможностями здоровья (количество детей; соотношение количества детей с ограниченными возможностями здоровья в общем количестве обучающихся, находящихся в общем образовательном пространстве, социальное партнерство образовательной организации);
2) описание и анализ существующей практики образовательной организации по созданию специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
3) анализ паспорта доступности объекта (в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи");
3) наличие материально-технической базы и оснащение образовательного пространства в соответствии с потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья (специальное оборудование, программно-методическое обеспечение, дидактические материалы);
4) наличие службы психолого-педагогического сопровождения, психолого-медико-педагогического консилиума, тьюторов и ассистентов (помощников) в образовательной деятельности;
5) наличие договоров о сетевом взаимодействии.
10. Прием конкурсных материалов, указанных в пункте 8 Порядка, для участия в Конкурсе осуществляется по электронной почте по адресу: oipp_ocdk@mail.ru, контактный тел.: 8 (383) 276-05-12.
11. Экспертиза конкурсных материалов и определение победителей Конкурса, осуществляется конкурсной комиссией по определению победителей Конкурса в течение 5 рабочих дней со дня завершения приема конкурсных материалов.
12. Положение о конкурсной комиссии по определению победителей Конкурса и ее состав утверждаются приказом Министерства.
13. На основании решения конкурсной комиссии по определению победителей Конкурса, оформленного в виде протокола, Министерство издает приказ о подведении итогов Конкурса, который в течение 10 календарных дней размещается на официальных сайтах Министерства и ГБУ НСО "ОЦДК" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронным адресам: http://www.minobr.nso.ru и http://concord.websib.ru/ соответственно.
14. Все участники Конкурса награждаются благодарственными письмами Министерства.
15. ГБУ НСО "ОЦДК" в срок, установленный Министерством образования и науки Российской Федерации, обеспечивает направление конкурсных материалов победителей Конкурса для участия во втором этапе (финале) V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России".
Приложение
к Порядку проведения регионального
этапа V Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России"
Форма
Анкета-заявка
на участие в региональном этапе V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
Наименование образовательной организации (полное и сокращенное, согласно Уставу), почтовый адрес, контактный телефон, e-mail, адрес официального сайта в сети Интернет |
|
Фамилия, имя и отчество* руководителя образовательной организации, контактные данные |
|
Фамилия, имя и отчество* ответственного лица от образовательной организации, должность и контактные данные |
|
Наименование номинации на участие в I этапе конкурса |
|
Описание существующей практики инклюзии |
|
Руководитель ________________/_____________/
(подпись) (ФИО*)
Дата _________
Положение
о конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 25 июля 2018 г. N 1862)
1. Конкурсная комиссия по определению победителей регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" (далее - Комиссия, Конкурс) создается в целях определения победителей Конкурса - отбора финалистов - лучших представителей Новосибирской области в каждой из номинаций Конкурса.
2. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии.
В состав Комиссии включаются специалисты министерства образования Новосибирской области (далее - Министерство) и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области.
3. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
4. Руководство работой Комиссии осуществляет ее председатель, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
5. Задачей комиссии является проведение оценивания конкурсных материалов и формирование рейтинга участников Конкура для определения победителей Конкурса.
6. Комиссия проводит отбор конкурсных материалов, указанных в пункте 8 Порядка проведения регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", утвержденного приказом Министерства (далее - Порядок, конкурсные материалы), по 10 бальной шкале на оценочных листах.
Отбор конкурсных материалов проводится в соответствии с критериями, указанными в пункте 9 Порядка.
По сумме баллов, проставленных в оценочных листах каждым членом Комиссии, формируется рейтинг участников Конкурса, по которому определяются его победители по одному в каждой номинации.
Победителем признается участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства суммы баллов участников Конкурса, проводится голосование членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии, голос председателя Комиссии является решающим.
7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.
8. Организационно-техническое сопровождение деятельности Комиссии осуществляет государственное бюджетного учреждения Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования".
Состав
конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 25 июля 2018 г. N 1862)
1. |
Кулевцова Татьяна Иннокентьевна |
- |
заместитель директора по работе с филиалами государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", председатель конкурсной комиссии (по согласованию); |
2. |
Абакирова Татьяна Петровна |
- |
заместитель директора по научно-методической работе государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", заместитель председателя конкурсной комиссии (по согласованию); |
3. |
Гетман Наталью Викторовну |
- |
заведующий отделом практической психологии Муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска "Городской центр образования и здоровья "Магистр" (по согласованию); |
4. |
Горбунова Анна Юрьевна |
- |
начальник научно-методического отдела инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (по согласованию); |
5. |
Попкова Ирина Владимировна |
|
главный специалист отдела дошкольного и общего образования управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области; |
6. |
Реутова Елена Анатольевна |
|
методист государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", секретарь конкурсной комиссии (по согласованию); |
7. |
Чепель Татьяна Леонидовна |
|
научный консультант государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 июля 2018 г. N 1862 "Об организации и проведении регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 июля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 18 октября 2018 г.