Приказ Министерства образования Новосибирской области от 31 июля 2018 г. N 1922
"Об утверждении положения о стажировочной площадке по реализации регионального проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области"
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области", концепцией развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Новосибирской области от 19.04.2016 N 103-рп "Об утверждении концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016 - 2020 годы", пунктами 1.1 и 2.3 Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 499-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016 - 2020 годы", в целях реализации мероприятия 2.11 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 - 2025 годы" (далее - государственная программа), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о стажировочной площадке по реализации регионального проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" (далее - Положение).
2. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области - Центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (Самуйленко С.В.):
1) предоставить предложения по составу конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора общеобразовательных организаций для определения их в качестве стажировочной площадки, действующей в рамках реализации регионального проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" (далее - конкурсная комиссия);
2) организовать работу конкурсной комиссии;
3) обеспечить организационное и научно-методическое сопровождение работы стажировочной площадки в соответствии с Положением.
3. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области довести настоящий приказ до сведения руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций и обеспечить их участие в конкурсном отборе.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
С.В. Федорчук |
Положение
о стажировочной площадке по реализации регионального проекта
"Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области"
(далее - Положение)
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 31 июля 2018 г. N 1922)
1. Положение определяет цель деятельности стажировочной площадки по реализации регионального проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" (далее - стажировочная площадка, Проект), задачи, а также порядок признания общеобразовательной организации стажировочной площадкой и организации ее деятельности.
2. Стажировочная площадка - общеобразовательная организация, расположенная на территории Новосибирской области (далее - общеобразовательная организация), осуществляющая проведение мероприятий по обобщению и распространению опыта организации инклюзивного образования на территории Новосибирской области.
3. Целью деятельности стажировочной площадки является обобщение, технологизация, распространение инновационных практик инклюзивного образования.
4. Стажировочная площадка реализует следующие задачи:
1) оказание информационно-методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций по вопросам организации инклюзивного образования;
2) создание условий для эффективного повышения уровня профессиональной компетентности руководителей, педагогов, специалистов служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения по вопросам организации инклюзивного образования;
3) распространение инновационных инклюзивных практик на территории Новосибирской области.
5. Для реализации задач, перечисленных в пункте 4 Положения стажировочная площадка:
1) осуществляет организацию и проведение семинаров, мастер-классов, конференций, индивидуальных консультаций по вопросам организации инклюзивного образования;
2) проводит стажировки педагогов и специалистов сопровождения по направлениям деятельности и в соответствии с планом работы стажировочной площадки;
3) готовит учебно-методические материалы по обобщению опыта организации инклюзивного образования;
4) оказывает информационно-методическую помощь общеобразовательным организациям по вопросам организации инклюзивного образования.
6. Стажировочная площадка реализует мероприятия, предусмотренные пунктом 5 Положения в очной и (или) дистанционной формах.
7. По результатам стажировок педагоги и специалисты сопровождения получают сертификаты.
Сертификаты выдаются региональным оператором Проекта - государственным бюджетным учреждением Новосибирской области - Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - региональный оператор).
8. Научно-методическое и организационное сопровождение деятельности стажировочной площадки осуществляет региональный оператор.
9. Непосредственное руководство стажировочной площадкой осуществляет куратор Проекта в общеобразовательной организации, назначенный приказом руководителя общеобразовательной организации, признанной стажировочной площадкой.
10. Стажировочная площадка имеет право на:
1) получение консультационной и методической помощи со стороны регионального оператора и специалистов министерства образования Новосибирской области (далее - министерство);
2) участие в мероприятиях по вопросам организации инклюзивного образования федерального, регионального и муниципального уровней;
3) разработку и издание методических материалов по инклюзивному образованию.
11. Стажировочная площадка обязана:
1) соблюдать условия Положения;
2) ежегодно в срок до 20 декабря представлять региональному оператору отчет в электронном виде о деятельности стажировочной площадки по форме, устанавливаемой региональным оператором.
12. Стажировочная площадка осуществляет деятельность в соответствии с взятыми на себя обязательствами по решению задач, в соответствии с пунктом 4 Положения.
13. Для признания общеобразовательной организации стажировочной площадкой министерство совместно с региональным оператором проводит конкурсный отбор общеобразовательных организаций (далее - конкурсный отбор).
Конкурсный отбор и сроки его проведения объявляются приказом министерства.
14. В целях проведения конкурсного отбора формируется конкурсная комиссия, состав которой утверждается приказом министерства.
В конкурсную комиссию включаются представители министерства, регионального оператора, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования. Руководство конкурсной комиссией осуществляет председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
15. К участию в конкурсном отборе допускаются общеобразовательные организации, являющиеся участниками Проекта.
16. Участники конкурсного отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) участие в Проекте не менее 3-х лет;
2) наличие описания достижений в развитии инклюзивного образования в Новосибирской области;
3) положительная динамика сетевой активности и развития инклюзивных процессов в общеобразовательной организации в течение 3-х лет.
17. Участники конкурсного отбора подают региональному оператору:
1) заявку на участие в конкурсе по форме, согласно приложению к настоящему Положению;
2) программу работы стажировочной площадки, содержащую следующие разделы:
а) пояснительная записка;
б) представление практического опыта;
в) анализ совместной деятельности.
Объем заявки - не более 3 страниц печатного текста, не учитывая титульный лист.
Требования к оформлению печатных материалов: шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 12, интервал 1,15, отступ между абзацами 0 пт.
Материалы направляются региональному оператору на электронных носителях по адресу: г. Новосибирск, ул. Народная, д. 10, (тел.: (383) 276-05-12) или на электронную почту e-mail: oipp_ocdk@mail.ru.
18. Конкурсная комиссия проводит экспертизу материалов, представленных участниками конкурсного отбора, и по ее итогам составляет справку о готовности общеобразовательных организаций к осуществлению деятельности в статусе стажировочных площадок (далее - справка), содержащую рейтинг общеобразовательных организаций, которых рекомендуется признать стажировочными площадками.
Экспертиза материалов осуществляется по десятибалльной системе по следующим критериям:
1) полнота обоснования значимости деятельности образовательной организации в качестве стажировочной площадки;
2) полнота обоснования положительной динамики сетевой активности;
3) полнота обоснования положительной динамики развития инклюзивных процессов в общеобразовательной организации;
4) качество программы работы стажировочной площадки;
5) соответствие материалов техническим требованиям.
По каждому критерию выставляется от 0-10 баллов по каждому критерию.
Максимальное количество баллов - 50.
19. Справка за подписью председателя конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя конкурсной комиссии, направляется в министерство для утверждения его приказом перечня общеобразовательных организаций, которые признаются стажировочными площадками по реализации Проекта.
20. Общеобразовательная организация признается стажировочной площадкой сроком на три года с момента издания приказа министерства.
21. Основаниями для досрочного прекращения деятельности стажировочной площадки являются:
1) отсутствие работы по проведению мероприятий, предусмотренных в пункте 5 Положения, в течение учебного года;
2) установление по результатам мониторинга несоответствия фактической деятельности и заявленной в отчетах о деятельности;
3) окончание срока реализации Проекта.
22. Региональный оператор предоставляет отчет о деятельности стажировочных площадок в министерство ежегодно в срок до 20 января.
23. Информирование о деятельности стажировочных площадок осуществляется на официальном сайте регионального оператора и сайтах стажировочных площадок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
24. Финансирование деятельности стажировочной площадки осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области в объеме, предусмотренном в рамках поправочного коэффициента, учитывающего особенности деятельности образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, применяемого к фонду оплаты труда, рассчитанному по нормативам финансового обеспечения, и их размеры, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 572-п "О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях".
Приложение
к положению о стажировочной
площадке по реализации регионального
проекта "Обучение и социализация
детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов
в инклюзивном образовательном
пространстве Новосибирской области"
Форма
|
Региональному оператору
от _________________________________ (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом) |
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе общеобразовательных организаций на признание стажировочной площадкой по реализации регионального проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" в ______ году
СВЕДЕНИЯ об общеобразовательной организации | ||||
Полное наименование общеобразовательной организации |
|
|||
Общее количество обучающихся в общеобразовательной организации |
|
|||
Количество детей со статусом ОВЗ |
|
|||
Период участия в проекте (с ________ года) |
|
|||
ДАННЫЕ о лицах, ответственных за деятельность стажировочной площадки (Ф.И.О. (последнее - при наличии), должность, телефон, электронная почта) | ||||
Руководитель стажировочной площадки |
|
|||
Другие специалисты |
|
|||
|
ОПИСАНИЕ значимости деятельности для общеобразовательной организации в качестве стажировочной площадки (преимущества, возможности для развития общеобразовательной организации (конкретно) предоставляет деятельность общеобразовательной организации в качестве стажировочной площадки) |
|||
1. |
|
|||
2. |
|
|||
3. |
|
|||
4. |
|
|||
5. |
|
|||
ОПИСАНИЕ положительной динамики сетевой активности и развития инклюзивных процессов в общеобразовательной организации в течение 3-х лет | ||||
1. |
Инклюзивная культура |
|
||
2. |
Инклюзивная политика |
|
||
3. |
Инклюзивная практика |
|
||
4. |
Образовательные достижения обучающихся |
|
||
5. |
Сетевая активность |
|
Изучив документацию по конкурсному отбору, в случае признания стажировочной площадкой по реализации регионального проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области", обязуемся выполнять работы, предусмотренные Положением о стажировочной площадке по реализации регионального проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" в полном объеме и в установленные сроки.
Руководитель образовательной организации ____________/_____________________
(подпись) (Ф.И.О.*)
"____"______________20_____ г.
* отчество при наличии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 31 июля 2018 г. N 1922 "Об утверждении положения о стажировочной площадке по реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 31 июля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 18 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 10 апреля 2025 г. N 481
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2025 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 31 мая 2022 г. N 1099
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 5 апреля 2021 г. N 834
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 29 мая 2020 г. N 1180
Изменения вступают в силу с 29 мая 2020 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 30 марта 2020 г. N 885
Изменения вступают в силу с 30 марта 2020 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 21 декабря 2018 г. N 3324
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.