В соответствии с Положением о II Всероссийском конкурсе "Школа - территория здоровья - 2018", утвержденным заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 25 апреля 2018 года, и в целях выявления и транслирования лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, привлечения внимания участников образовательного процесса к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов приказываю:
1. Организовать и провести региональный этап II Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья-2018" (далее - конкурс) с 10 августа по 10 сентября 2018 года.
2. Утвердить прилагаемые:
1) положение о конкурсе (далее - положение);
2) положение о конкурсной комиссии по определению победителей конкурса;
3) состав организационного комитета конкурса;
4) состав конкурсной комиссии по определению победителей и лауреатов конкурса.
3. Управлению образовательной политики министерства образования Новосибирской области (Щукин В.Н.) осуществлять координацию организации и проведения конкурса.
4. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (Синенко В.Я.) обеспечить организацию и проведение конкурса в соответствии с положением.
5. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:
1) довести положение до сведения руководителей отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - организации), расположенных на территории Новосибирской области;
2) рекомендовать руководителям организаций обеспечить участие в конкурсе педагогических работников организаций.
6. Директору государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Новосибирской области "Коррекционная школа-интернат" (Юрьева С.Ю.) обеспечить участие своих педагогических работников в конкурсе.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
С.В. Федорчук |
Положение
о региональном этапе II Всероссийского конкурса
"Школа - территория здоровья-2018"
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 31 июля 2018 г. N 1923)
1. Положение о региональном этапе II Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья-2018" (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения регионального этапа II Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья - 2018" (далее - Конкурс).
2. Конкурс проводится в целях обновления содержания и форм здоровьесберегающей деятельности в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, расположенных на территории Новосибирской области, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
3. Конкурс проводится министерством образования Новосибирской области (далее - Министерство) совместно с государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО) в соответствии с настоящим Положением.
Конкурс проводится по двум номинациям:
1) лучшая здоровьесберегающая школа (далее - номинация 1);
2) лучший конспект урока или учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий (далее - номинация 2).
4. Для организации и проведения Конкурса приказом Министерства образуется организационный комитет регионального этапа II Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья - 2018" (далее - Оргкомитет) и утверждается его состав.
В состав Оргкомитета включаются представители Министерства, подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Новосибирска "Городской центр образования и здоровья "Магистр", общественных организаций.
5. Полномочия Оргкомитета:
1) осуществление организации и проведения Конкурса;
2) принятие и рассмотрение предложений по организации и проведению Конкурса;
3) рассмотрение информации, предоставленной конкурсной комиссией по определению победителей и лауреатов Конкурса (далее - комиссия);
4) запрос дополнительных сведений и документов об участниках Конкурса.
6. К участию в Конкурсе допускаются отдельные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, расположенные на территории Новосибирской области (далее - общеобразовательная организация), независимо от их организационно-правовой формы.
7. Объявление о Конкурсе, дате и месте его проведения, Положение о Конкурсе и его результатах размещаются на официальных сайтах Министерства и ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Конкурс проводится заочно с 10 августа по 10 сентября текущего года.
9. Основанием для регистрации участника Конкурса является предоставление обязательного комплекта конкурсных материалов, в который входят:
1) для участия в номинации 1:
а) заявка общеобразовательной организации на участие в Конкурсе по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) анкета для оценки деятельности общеобразовательной организации по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
в) описание модели здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
г) электронная презентация модели здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации в программе Power Point в соответствии с требованиями, согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
2) для участия в номинации 2:
а) заявка общеобразовательной организации на участие в Конкурсе по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
б) конспект урока или учебного занятия в соответствии с требованиями, согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
в) электронная презентация конспекта урока или учебного занятия в программе Power Point в соответствии с требованиями, согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
Все конкурсные материалы предоставляются на компакт-диске DVD-R в одном экземпляре установленного формата.
10. Конкурсные документы предоставляются в период с 27 августа по 1 сентября текущего года с 09.00 до 17.00 в ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по адресу: 630007, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 2, офис 210, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии. Ответственное лицо Шуваева Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры, контакты: 8(383)223-03-54, e-mail: kafedrasedu@nipkipro.ru.
11. Оценивание конкурсных материалов проводится комиссией со 2 по 7 сентября текущего года в соответствии с критериями, указанными в приложении N 8 к настоящему Положению, и положением о комиссии.
13. Решение комиссии о распределении мест между участниками Конкурса оформляется протоколом заседания комиссии, который в течение трех рабочих дней со дня его подписания председателем комиссии и ее секретарем направляется в Министерство для утверждения итогов Конкурса приказом Министерства.
14. Информация об итогах Конкурса размещается не позднее 10 сентября текущего года на официальных сайтах Министерства и ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.nipkipro.ru/.
15. Победители Конкурса представляются Министерством к участию во втором и третьем этапах II Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья - 2018".
16. Победители и лауреаты Конкурса получают благодарственные письма Министерства.
17. Юридические, физические лица по согласованию с Оргкомитетом Конкурса могут устанавливать дополнительные поощрения участникам Конкурса.
Приложение N 1
к Положению о региональном этапе
II Всероссийского конкурса
"Школа - территория здоровья - 2018"
Заявка
на участие во II Всероссийском конкурсе
"Школа - территория здоровья - 2018" (номинация 1)
1 |
Наименование общеобразовательной организации (по Уставу) |
|
2 |
Субъект Российской Федерации |
Новосибирская область |
3 |
Юридический адрес общеобразовательной организации (с индексом) |
|
4 |
Вид реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программы |
|
5 |
Общая численность обучающихся |
|
6 |
Фамилия, имя, отчество* руководителя школы |
|
Контактный телефон/факс |
|
|
|
|
С дальнейшим использованием представляемой информации в печати согласен (-на).
Руководитель __________________________/_____________________/
(подпись) (ФИО*)
* отчество при наличии
Приложение N 2
к Положению о региональном этапе
II Всероссийского конкурса
"Школа - территория здоровья - 2018"
АНКЕТА
для оценки деятельности общеобразовательный организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, содействующей укреплению здоровья обучающихся
1. Декларация организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - школы) о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся.
1.1. Изучение проблем, связанных со здоровьем, с учетом условий жизни обучающихся и условиями жизни местных жителей в целом. Использование информации (материалов) в образовательном процессе:
а) да;
б) нет.
1.2. Наличие официального документа школы (декларация, концепция), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья обучающихся:
а) да;
б) нет.
1.3. Наличие команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, обучающихся, медицинских работников, родителей и т.д.) и других заинтересованных лиц:
а) да;
б) нет.
1.4. Показатели здоровья в перечне показателей эффективности работы школы:
а) используется комплекс показателей состояния здоровья обучающихся: распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний по данным профилактических осмотров, показатели острой заболеваемости, физического развития, физической подготовленности, комплексная оценка состояния здоровья;
б) учитываются некоторые (3-4) показатели состояния здоровья;
в) учитываются некоторые (1-2) показатели состояния здоровья;
г) нет.
1.5. Наличие программы развития, включающей: ожидаемые результаты и достижимые цели; перспективный план развития школы, содействующей укреплению здоровья на 3-5 лет; текущий план работы, включающий все направления деятельности школы:
а) включены все компоненты программы развития;
б) частично, включены не все компоненты;
в) программы отсутствуют.
1.6. Наличие предложений обучающихся, включенных в план работы школы:
а) да;
б) нет.
1.7. Организация самоаудита (самопроверки) школы в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
а) да;
б) нет.
1.8. Портфолио школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни обучающихся:
а) есть с момента работы школы, как школы, содействующей укреплению здоровья;
б) есть за 2-3 года;
в) есть за последний год;
г) нет.
2. Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития обучающихся в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития.
2.1. Достаточная площадь и гигиенически рациональное зонирование и озеленение земельного участка школы; защита территории школы от попадания любых биологических, химических и прочих загрязняющих веществ, которые могут причинить вред здоровью, в том числе: наличие физкультурно-спортивных площадок, которые могут быть использованы обучающимися, в том числе в пределах шаговой доступности (10-15 минут):
а) площадь земельного участка превышает гигиенические требования (35 квадратных метров на 1-го учащегося), наличие всех требуемых зон участка и/или несколько физкультурно-спортивных площадок;
б) соответствие площади участка гигиеническим требованиям из расчета 35 квадратных метров на 1-го учащегося; наличие учебно-опытной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и зоны отдыха, защищенных от загрязняющих веществ, вредных для здоровья;
в) возможны незначительные (до 10%) отступления (в сторону уменьшения) от гигиенических нормативов площади (наличие физкультурно-спортивной зоны или договора о возможности использования физкультурно-оздоровительного комплекса; остальные зоны участка школы отсутствуют или представлены в неполном объеме);
г) значительные (более 10%) отступления от гигиенических нормативов и/или отсутствие физкультурной зоны.
2.2. Наличие:
1) физкультурно-спортивных залов (и/или использование спортивных залов в радиусе не более 0,5 км) в школе:
а) более 2 залов;
б) 2 зала;
в) 1 зал;
г) нет;
2) бассейна в школе:
а) использование бассейна в школе;
б) использование бассейна вне школы;
в) нет.
2.3. Количество учебных помещений, в которых параметры микроклимата (температура и влажность воздуха) соответствуют гигиеническим требованиям:
а) 100-99%;
б) 98-95%%
в) 94-90%;
г) 89% и менее.
2.4. Регламентация проветривания помещений школы:
а) проветривание проводится в соответствии с гигиеническими рекомендациями. Наличие графика проветривания;
б) проветривание проводится в соответствии с гигиеническими рекомендациями;
в) проветривание проводится без учета гигиенических рекомендаций;
г) проветривание помещений не проводится.
2.5. Количество рабочих мест учащихся (% от общего количества учебных мест), уровень освещенности которых соответствуют гигиеническим требованиям:
а) 100-95%;
б) 94-89%;
в) 88-82%;
г) 81% и менее.
2.6. Количество обучающихся (в % от общего числа обучающихся), обеспеченных учебной мебелью, размеры которой соответствуют их росту:
а) 100-95%;
б) 94-89%;
в) 88-61%;
г) 60 и менее.
2.7. Количество учебных помещений, мебель в которых позволяет чередовать рабочие позы обучающихся сидя и стоя:
а) 100-76%;
б) 75-51%;
в) 50-26%;
г) 25% и менее.
2.8. Количество обучающихся, которые сидят за партами и столами с учетом их состояния здоровья (остроты зрения, наличия нарушений осанки и склонности к простудным заболеваниям):
а) 100-95%;
б) 94-81%;
в) 80-56%;
г) 55% и менее.
2.9. Количество обучающихся, у которых вес ранцев/портфелей соответствует гигиеническим требованиям:
а) 100-95%;
б) 94-81%;
в) 80-56%;
г) 55% и менее.
2.10. Количество обучающихся, использующих в школе сменную обувь, способствующую профилактике деформации стопы:
а) 100-85%;
б) 84-60%;
в) 59-41%;
г) 40% и менее.
2.11. Количество классных коллективов (в % от общего количества классных коллективов в школе), учебные нагрузки которых превышают гигиенические нормативы:
а) нет;
б) до 5%;
в) 5-10%;
г) более 10%.
2.12. Количество классных коллективов, в расписании уроков, которых оптимально чередуются различные предметы (основные предметы и музыка, изобразительное искусство, физкультура; предметы естественно-математического и гуманитарного циклов); учитываются закономерностям изменения функционального состояния обучающихся в динамике учебного дня и недели и используются шкалы трудности предметов:
а) 100-75%;
б) 74-51%;
в) 50-26%;
г) 25% и менее.
2.13. Количество педагогов, которые организуют свои уроки рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование технические средства обучения, наличие физкультминуток, эмоциональных разрядок):
а) 100-95%;
б) 94-81%;
в) 80-56%;
г) 55% и менее.
2.14. Количество подготовленных (используемых) электронных средств (учебников) обучения, соответствующих гигиеническим требованиям:
а) 100-99%;
б) 98-90%;
в) 89-81%;
г) 80% и менее.
2.15. Количество уроков физического воспитания, построение которых соответствует гигиеническим требованиям (оптимальная плотность, рациональная структура и нагрузка урока, медицинский контроль):
а) 100-95%;
б) 94-81%;
в) 80-56%;
г) 55% и менее.
2.16. Наличие медицинских групп физического воспитания, организация занятий в них:
а) наличие основной, подготовительной, специальной (А и Б) групп; занятия в группах проводятся строго по своей программе соответствующим специалистом (например, в специальной Б группе - инструктором лечебной физической культуры);
б) наличие основной, подготовительной, специальной (А и Б) групп; занятия в группах проводятся по своей программе;
в) разделение на группы есть, но оно "условно" (рекомендации по дифференцированному проведению занятий в группах не учитываются);
г) фактического разделения на группы нет.
2.17. Достаточность объема двигательной активности обучающихся в школе:
1) наличие трех уроков физкультуры в неделю:
а) да;
б) нет;
2) наличие динамического часа (паузы) в течение учебного дня;
а) да;
б) нет;
3) наличие физкультминуток на уроках:
а) да;
б) нет;
в том числе вводной физкультминутки:
а) да;
б) нет.
2.18. Объем двигательной активности во внеурочное время (спортивные праздники, соревнования, дни здоровья):
а) регулярно (не реже 1 раза в неделю);
б) регулярно (не реже 1 раза в месяц);
в) редко;
г) нет.
2.19. Спортивно-оздоровительная работа во внеурочное и каникулярное время: достаточный выбор физкультурно-спортивных занятий (секций, кружков) для обучающихся разного возраста, пола;
а) 5-6 секций, занятий и более;
б) 3-4 секции, занятий;
в) 1-2 секции;
г) нет.
2.20. Количество обучающихся, которые выполняют домашние задания в соответствии с гигиеническими требованиями:
а) 100-75%;
б) 74-51%;
в) 50%-26%;
г) 25% и менее.
2.21. Наличие графика каникул, соответствующего закономерностям изменения функционального состояния организма обучающихся в динамике учебного года:
а) режим каникул, предусматривающий регулярное чередование учебного и каникулярного времени - 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами);
б) "традиционный" режим каникул (4 четверти, каникулы 3 раза в течение учебного года: после 1-ой, 2-ой и 3-ей четверти).
2.22. Сменность обучения:
а) обучение в одну (первую) смену;
б) обучение в две смены;
в) обучение в три смены.
2.23. Внедрение образовательных программ и технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальная образовательная траектория и т.п.:
а) да;
б) нет.
2.24. Учет гендерных (половых) особенностей, учащихся при организации процесса обучения:
а) да;
б) нет.
2.25. Использование современных информационных технологий в обучении детей здоровью:
а) да;
б) нет.
2.26. Количество обучающихся, получающих в школе горячее питание:
а) 100%;
б) 99%-75%;
в) 74% и менее.
2.27. Обеспеченность обучающихся доброкачественной питьевой водой:
а) кулеры в каждом классе (наличие чистых (одноразовых стаканов);
б) кулеры, титаны (наличие чистых стаканов) и фонтанчики в рекреации на всех этажах;
в) питьевая вода только в столовой (кулеры, титаны и т.д.). Наличие чистых стаканов (и/или одноразовых);
г) питьевой режим не организован.
3. Социально-психологический климат.
3.1. Наличие школьного самоуправления и вовлеченность его органов, как и всех обучающихся, в укрепление здоровья всего школьного сообщества:
а) да;
б) нет.
3.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья школьников:
а) вовлеченность родителей во все направления деятельности школы, содействующей укреплению здоровья (далее - ШСУЗ);
б) вовлеченность родителей в большинство направлений деятельности ШСУЗ;
в) вовлеченность родителей в некоторые направления деятельности ШСУЗ;
г) нет.
3.3. Охват психологическим консультированием обучающихся:
а) организация психолого-педагогического сопровождения учебного процесса, наличие индивидуальных психологических консультаций;
б) наличие психолога, его индивидуальная работа с учащимися, нуждающимися в психологическом консультировании;
в) отсутствует.
3.4. Наличие у обучающихся портфолио (по разделу здорового образа жизни):
а) у всех обучающихся;
б) у подавляющего большинства обучающихся;
в) частично;
г) нет.
3.5. Количество обучающихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации:
а) более 55%;
б) 54-40%;
в) 39-30%;
г) менее 30%.
3.6. Количество обучающихся, имеющих положительную динамику снижения уровня тревожности и эмоционального стресса:
а) 70% и более;
б) 69-50%;
в) 49-25%;
г) менее 25%.
4. Формирование устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям.
4.1. Наличие занятий по формированию здоровья, здорового образа жизни детей, на которых обучающиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают аналитическими навыками, приобретают умения и опыт, которые помогут им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и придерживаться поведения, способствующего сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих:
1) в расписании занятий:
а) во всех классных коллективах;
б) в более чем 50% классных коллективов;
в) в менее чем 50% классных коллективов;
г) нет;
2) в расписании внеклассных видов деятельности:
а) во всех классных коллективах;
б) в более чем 50% классных коллективов;
в) в менее чем 50% классных коллективов;
г) нет;
3) во внешкольной работе:
а) во всех классных коллективах;
б) в более чем 50% классных коллективов;
в) в менее чем 50% классных коллективов;
г) нет.
4.2. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения; преемственность образовательных программ обучения детей здоровью (уроки здоровья, интеграция санитарного просвещения и гигиенического воспитания в школьную программу и т.п.):
а) да;
б) нет.
4.3. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в том числе художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков:
а) не реже 1 раза в неделю;
б) не реже 2 раз в месяц;
в) проводятся реже 2 раз в месяц;
г) не проводятся.
4.4. Оформление школы и учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся:
а) наглядной агитацией по данной тематике "охвачена" вся школа, все учебные кабинеты;
б) наглядная агитация представлена в более чем 50% учебных кабинетов школы;
в) наглядная агитация представлена в некоторых учебных кабинетах школы;
г) оформление отсутствует.
4.5. Повышение квалификации педагогических кадров (в течение 5 последних лет) по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья обучающихся, формирования их здорового образа жизни:
а) обучение на курсах повышения квалификации;
б) обучение на курсах повышения квалификации;
в) обучение организовано в школе (семинары, лекции, консультации);
г) сотрудники не обучаются.
4.6. Количество педагогов, повысивших свою квалификацию по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни (в течение 5 последних лет):
а) 100%-75%;
б) 74%-26%;
в) 25 и менее;
г) нет.
4.7. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни:
а) проводятся систематически (3-4 раза в месяц);
б) проводятся систематически (1-2 раза в месяц);
в) проводятся эпизодически;
г) не проводятся.
4.8. Мониторинг факторов риска неинфекционных и школьно-обусловленных заболеваний у обучающихся в школе:
а) мониторинг проводится среди всех обучающихся начальной, средней и старшей школы;
б) мониторинг проводится среди всех обучающихся только двух ступеней школы (например, средней и старшей школы и т.п.);
в) мониторинг проводится среди обучающихся только одной ступени школы (например, только среди учащихся начальной школы);
г) мониторинг не проводится.
4.9. Степень информированности обучающихся в отношении факторов риска формирования отклонений в состоянии здоровья:
а) 100-95%;
б) 94-80%;
в) 79-60%;
г) 59% и менее.
4.10. Степень сформированности у обучающихся установок на здоровый образ жизни:
а) 100-86%;
б) 86-75%;
в) 74-50%;
г) 49% и менее.
5. Связи школы с общественностью.
5.1. Взаимоотношения между школой и семьями обучающихся. Привлечение родителей к мероприятиям, связанным с укреплением здоровья обучающихся:
а) активное участие большинства родителей вместе с детьми во всех мероприятиях, связанных с укреплением здоровья;
б) участие родителей вместе с детьми во всех мероприятиях, связанных с укреплением здоровья;
в) помощь родителей в организации мероприятий, связанных с укреплением здоровья;
г) родители не участвуют в мероприятиях.
5.2. Сотрудничество школы с основными местными общественными организациями и отдельными заинтересованными лицами:
а) постоянное;
б) систематическое;
в) эпизодическое;
г) отсутствует.
5.3. Сотрудничество школы с региональным центром поддержки Российской сети школ, содействующих укреплению здоровья:
а) постоянное;
б) систематическое;
в) эпизодическое;
г) отсутствует.
5.4. Сотрудничество школы с территориальным отделением Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья:
а) постоянное;
б) систематическое;
в) эпизодическое;
г) отсутствует.
6. Медицинское обеспечение, показатели здоровья учащихся всей школы.
6.1. Наличие медицинского кабинета (пункта) в школе:
а) медицинский кабинет (пункт) соответствует полностью требованиям СанПиНа 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" и имеется дополнительные помещения для проведения дополнительной оздоровительной работы (например, помещения для лечебной физкультуры и др.);
б) медицинский кабинет (пункт) соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях";
в) медицинский кабинет (пункт) не соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях";
г) медицинский пункт (медицинский кабинет) отсутствует.
6.2. Наличие медицинского персонала, работающего в школе:
1) количество врачей;
а) на основании договора с амбулаторно-поликлиническим учреждением (далее - АПУ) или лечебно-профилактическим учреждением (далее - ЛПУ) к работе в школе, помимо школьного врача, дополнительно привлечены врачи-специалисты (например, врач-физиотерапевт, врач аллерголог - иммунолог и др.);
б) врач в школе работает, его нагрузка соответствует приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации N 371 от 16.10.2001 год (1 ставка врача на 1200 учащихся) (например, в школе с числом учащихся 600 человек врач работает на 0,5 ставки);
в) врач в школе работает, но его нагрузка на 1 ставку выше, предусмотренной приказом N 371 от 16.10.2001 года (например, в школе с числом учащихся 600 человек врач работает на 0,25 ставки);
г) врач в школе не работает;
2) график работы школьного врача:
а) обеспечено ежедневное присутствие школьного врача, работающего сверх нормируемой продолжительности рабочего времени (например, для проведения оздоровительной работы);
б) обеспечено ежедневное присутствие школьного врача в соответствии со штатным расписанием;
в) школьный врач посещает школу несколько раз в неделю в соответствии с графиком (но не ежедневно);
г) врач в школе не работает.
3) количество среднего медицинского персонала:
а) на основании договора с АПУ или ЛПУ к работе в школе, помимо школьной медицинской сестры, дополнительно привлечены средние медицинские работники (например, медицинская сестра, отпускающая физиотерапевтические процедуры или инструктор по лечебной физкультуре или массажист и др.);
б) медицинская сестра (фельдшер) в школе работает, ее нагрузка соответствует приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации N 371 от 16.10.2001 года (1 ставка медицинской сестры на 600 учащихся) (например, в школе, с числом учащихся 600 чел. медицинская сестра работает на 1 ставку);
в) медицинская сестра (фельдшер) в школе работает, но ее нагрузка на 1 ставку выше, предусмотренной приказом N 371 от 16.10.2001 года (например, в школе с числом учащихся 600 человек, медицинская сестра работает на 0,5-0,75 ставки);
г) медицинская сестра (фельдшер) в школе не работает;
4) график работы среднего медицинского персонала:
а) обеспечено ежедневное присутствие среднего медицинского персонала, работающего сверх нормируемой продолжительности рабочего времени (например, для проведения оздоровительной работы) (с 8.00. до 20.00);
б) обеспечено ежедневное присутствие среднего медицинского персонала школы в соответствии со штатным расписанием;
в) средний медицинский персонал посещает школу несколько раз в неделю в соответствии с графиком (но не ежедневно);
г) средний медицинский персонал в школе не работает.
6.3. Оборудование, оснащение медицинского кабинета (пункта):
а) медицинский кабинет (пункт) полностью соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" и имеется дополнительное оборудование для проведения дополнительной оздоровительной работы (например, оборудование для физиотерапии, фитотерапии, лечебной физкультуры, массажа и др., разрешенное Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством труда социальной защиты населения Российской Федерации);
б) медицинский кабинет (пункт) полностью соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях";
в) медицинский кабинет (пункт) не полном объеме соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (например, отсутствует холодильник для вакцин и медикаментов);
г) в связи с отсутствием медицинского кабинета отсутствует оборудование и оснащение.
6.4. Численность обучающихся, у которых в процессе учебы зарегистрированы благоприятные изменения физического развития:
а) в течение последних 2-х и более лет уменьшается численность учащихся с отклонениями в физическом развитии более чем на 5% в год;
б) в течение последних 2-х и более лет уменьшается численность учащихся с отклонениями в физическом развитии на 3-5% в год;
в) в течение последних 2-х и более лет численность учащихся с отклонениями в физическом развитии остается стабильной (колеблется в пределах 3%);
г) физическое развитие учащихся не оценивалось или в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с отклонениями в физическом развитии более чем на 3% в год.
6.5. Численность обучающихся, у которых отмечается благоприятная динамика состояния здоровья (по результатам обработки данных анкетного опроса для выявления жалоб на нарушения здоровья):
а) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятной динамикой состояния здоровья более чем на 5% в год;
б) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятной динамикой состояния здоровья на 3-5% в год;
в) в течение последних 2-х и более лет численность учащихся, у которых (по числу жалоб) отсутствует динамика состояния здоровья (колеблется в пределах 3%);
г) опрос для выявления жалоб учащихся на нарушения здоровья не проводился или в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья более чем на 3% в год.
6.6. Изменения количества случаев заболеваний, перенесенных обучающимися:
а) в течение последних 2-х и более лет уменьшается количество случаев заболеваний более чем на 5% в год;
б) в течение последних 2-х и более лет уменьшается количество случаев заболеваний на 3- 5% в год;
в) в течение последних 2-х и более лет количество случаев заболеваний остается стабильным (колеблется в пределах 3%);
г) сбор и анализ данных о заболеваемости учащихся не проводился или в течение последних 2х и более лет увеличивается количество случаев заболеваний более чем на 3-5% в год.
6.7. Численность обучающихся, у которых в процессе учебы регистрируются благоприятные изменения физической подготовленности:
а) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности более чем на 5% в год;
б) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности на 3 - 5% в год;
в) в течение последних 2-х и более лет численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности остается стабильной (колеблется в пределах 3%);
г) физическая подготовленность учащихся не оценивалась или в течение последних 2-х и более лет уменьшается численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности более чем на 3-5% в год.
6.8. Численность обучающихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья:
а) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки более чем на 5% в год;
б) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки на 3-5% в год;
в) в течение последних 2-х и более лет численность групп здоровья остается стабильной (колеблется в пределах 3%);
г) профилактические осмотры и распределение учащихся на группы здоровья не проводились или уменьшается численность учащихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки на 3-5% в год.
6.9. Участие администрации и педагогического коллектива в организации профилактических медицинских осмотров учащихся:
а) обеспечение высокого уровня организации регламентированных профилактических осмотров, а также обеспечение проведения дополнительных (сверх декретированных возрастов) осмотров, учащихся школы врачами-специалистами (например, профилактические осмотры в полном объеме с участием врачей-специалистов ежегодно проходят все учащиеся начальных классов);
б) обеспечение высокого уровня организации регламентированных профилактических осмотров: предоставление необходимых помещений и оборудования для работы врачей-специалистов в школе либо доставка (туда и обратно) в лечебно-профилактическое учреждение всех подлежащих осмотрам учащихся, а также своевременное составление графика осмотров и списков осматриваемых детей; уведомление родителей о планируемом проведении осмотров и получение их письменного согласия; обеспечение выполнения полного объема регламентированных лабораторно-инструментальных исследований и равномерного посещения учащимися всех врачей, участвующих в осмотрах;
в) только предоставление необходимых помещений и оборудования для работы врачей - специалистов и списков осматриваемых детей либо только доставка (туда и обратно) в лечебно-профилактическое учреждение всех подлежащих осмотрам учащихся;
г) регламентированные профилактические осмотры не организованы ни в школе, ни в лечебно-профилактическом учреждении.
6.10. Участие администрации и педагогического коллектива в организации иммунопрофилактической (прививочной) работы в школе:
а) обеспечение высокого уровня организации, регламентированной Национальным календарем прививок, иммунопрофилактической работы в школе, а также финансовое и организационное обеспечение проведения дополнительной иммунизации учащихся вакцинами, рекомендованными и разрешенными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
б) обеспечение высокого уровня организации, регламентированной Национальным календарем прививок, иммунопрофилактической работы в школе, предоставление необходимых помещений и оборудования; своевременное составление графика осмотров и списков учащихся; уведомление родителей о планируемом проведении иммунизации учащихся и получение их письменного согласия; обеспечение равномерного прохождения учащимися предварительного медицинского осмотра и прививочного кабинета;
в) только предоставление необходимых помещений и оборудования для проведения иммунизации;
г) регламентированная иммунопрофилактика учащихся не организована ни в школе, ни в лечебно-профилактическом учреждении.
6.11. Учет случаев травм детей, произошедших при нарушении правил безопасности жизнедеятельности (в школе и/или вне школы), в том числе:
1) при оказании медицинской помощи силами медицинского персонала школы:
а) да;
б) нет.
2) при оказании медицинской помощи силами бригады "скорой помощи":
а) да;
б) нет.
Приложение N 3
к Положению о региональном этапе
II Всероссийского конкурса
"Школа - территория здоровья - 2018"
Описание модели
здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы
Описание модели здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - общеобразовательная организация), предоставляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - 1,0, на листах формата А 4, поля страниц: левое - 2 см., правое - 2 см., нижнее - 2 см., верхнее - 2 см.
Объем описания модели здоровьесберегающей школы должен составлять не более 5 страниц со сквозной нумерацией. Описание модели здоровьесберегающей школы может быть дополнено приложениями объемом не более 15 страниц формата А4.
Примерная структура модели
здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации
Раздел 1. Концепция модели.
1. Актуальность модели.
Проблемно-ориентированный анализ существующей образовательной ситуации и развернутой на момент запуска программы здоровьесберегающей деятельности с кратким обзором достижений за последние 1 - 3 года и проблемных ситуаций (не более 1 страницы), решение которых осуществлялось системно-программным методом.
2. Общая проблема, решению которой посвящена деятельность по предложенной модели.
3. Общая цель реализации модели.
4. Основные задачи модели.
5. Результативность реализации модели.
Раздел 2. Стратегия реализации концепции модели.
6. Категории участников (исполнителей) разрабатываемой программы здоровьесберегающей деятельности. Представить организационную структуру управляющей деятельности в соответствии с представленной моделью.
7. Направления деятельности по реализации программы здоровьесберегающей деятельности.
8. Взаимодействие всех участников образовательного процесса.
9. Система критериев, показателей, индикаторов эффективности здоровьсберегающей деятельности.
10. Система организации контроля за реализацией программы здоровьесберегающей деятельности.
11. Ресурсы реализации модели (материально-технические, программно-методические, кадровые, финансовые), сетевое взаимодействие (при наличии).
Содержание модели может быть сосредоточено на отдельных направлениях, например:
1) модель социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки детей в образовательном процессе;
2) модель дополнительного образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
3) спортивно-физкультурная модель;
4) модель оздоровления в условиях общеобразовательной организации;
5) модель информационно-аналитического сопровождения здоровье-сберегающей деятельности общеобразовательной организации;
6) другое.
Раздел 3. Результаты реализации Модели здоровьесберегающей деятельности:
12. Создание в общеобразовательной организации условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и педагогических работников.
13. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
14. Повышение уровня здоровья и снижение уровня заболеваемости обучающихся, воспитанников и педагогических работников в образовательных учреждениях.
15. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголизм, наркомания и т.п.).
16. Снижение распространенности негативных психоэмоциональных реакций, школьного стресса.
17. Удовлетворенность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников комплексностью и системностью работы общеобразовательной организации по сохранению и укреплению здоровья.
Приложение N 4
к Положению о региональном этапе
II Всероссийского конкурса
"Школа - территория здоровья - 2018"
Требования
к электронной презентации модели здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации
Электронная презентация модели здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации составляется в программе Power Point объемом не более 15 слайдов. Формат слайдов 16:9.
В верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано: наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (Министерство образования Новосибирской области); полное название и юридический адрес школы.
Электронная презентация должна соответствовать структуре и отражать основное содержание описания модели здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации.
Приложение N 5
к Положению о региональном этапе
II Всероссийского конкурса
"Школа - территория здоровья - 2018"
Заявка
на участие во II Всероссийском конкурсе
"Школа - территория здоровья - 2018" (номинация 2)
1. |
Наименование школы (по Уставу) |
|
2. |
Субъект Российской Федерации |
Новосибирская область |
3. |
Юридический адрес учреждения (с индексом) |
|
4. |
Вид реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программы |
|
5. |
Общая численность обучающихся |
|
6. |
Фамилия, имя, отчество* руководителя школы |
|
|
Контактный телефон/факс |
|
|
|
|
7. |
Фамилия, имя, отчество* автора(ов) материалов |
|
|
Контактный телефон/факс |
|
|
|
|
С дальнейшим использованием представляемой информации в печати согласен (-на, -ны).
Руководитель __________________________/_____________________/
(подпись) (ФИО*)
* отчество при наличии
Приложение N 6
к Положению о региональном этапе
II Всероссийского конкурса
"Школа - территория здоровья - 2018"
Требования
к конспекту урока или учебного занятия
Конспект урока или учебного занятия (далее - Конспект) предоставляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - 1,0, на листах формата А 4, поля страниц: левое - 2 см., правое - 2 см., нижнее - 2 см., верхнее - 2 см.
Объем Конспекта должен составлять не более 10 страниц формата А4 (с указанием наименования учреждения и фамилии, имени и отчества (при наличии) автора (ов) на каждой странице в верхнем колонтитуле) и сквозной нумерацией.
Конспект может быть дополнен приложениями объемом не более 15 страниц формата А4.
Примерная структура Конспекта
1. Вводный методический комментарий (название адаптированной основной общеобразовательной программы, учебного предмета, курса, класса (года обучения), в рамках которых проводился урок или учебное занятие).
Место урока в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Цели, задачи урока в соотнесении с планируемыми образовательными результатами. Количество обучающихся в классе, их состав.
Используемый учебно-методический комплект (при наличии) и дидактические средства, оборудование).
2. Ход урока или занятия (выделение этапов урока или учебного занятия с указанием видов деятельности учащихся и упражнений, их дифференциации и индивидуализации в зависимости от индивидуальных и типологических особенностей обучающихся).
3. Аналитический итоговый комментарий по итогам проведения урока/ учебного занятия (полнота достижения образовательных результатов, оценка реализации целей и задач урока, адекватность использования способов реализации деятельностного, дифференцированного и индивидуального подходов в обучении, здоровьесберегающая и коррекционно-развивающая составляющие в ходе урока/учебного занятия, оценка эффективности способов их реализации).
Приложение N 7
к Положению о региональном этапе
II Всероссийского конкурса
"Школа - территория здоровья - 2018"
Требования
к электронной презентации конспекта урока или учебного занятия
Электронная презентация урока или учебного занятия (далее - Конспект) составляется в программе Power Point объемом не более 15 слайдов. Формат слайдов 16:9.
В верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано:
наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования;
полное наименование и юридический адрес общеобразовательной организации;
фамилия, имя, отчество*, должность автора (ров) Конспекта (не более 2-х авторов).
Электронная презентация должна соответствовать структуре и отражать основное содержание Конспекта урока или учебного занятия.
* отчество при наличии
Приложение N 8
к Положению о региональном этапе
II Всероссийского конкурса
"Школа - территория здоровья - 2018"
Критерии
оценивания участников регионального этапа II Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья - 2018"
I. Критерии оценивания по номинации 1
1. Полнота представленных конкурсных материалов: наличие всех необходимых компонентов (заявка участника, заполненная анкета, описание модели, наличие презентации).
2. Аргументированность актуальности представленной модели деятельности здоровьесберегающей общеобразовательной организации.
3. Качество проектирования, планирования, программирования:
полнота описания содержания, внутренняя логика изложения;
практическая направленность представленного опыта работы в рамках представленной модели.
4. Инновационность/новизна представленного опыта работы по здоровьесбережению.
5. Позитивная динамика проектируемых изменений здоровьесбережения, выявленная конкурсантом.
6. Удовлетворенность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников комплексностью и системностью работы общеобразовательной организацией по сохранению и укреплению здоровья.
II. Критерии оценивания по номинации 2
1. Полнота представленных конкурсных материалов: наличие всех необходимых компонентов (заявка участника, описание модели, наличие презентации).
2. Полнота структурных компонентов конспекта: наличие всех необходимых компонентов (вводный методический комментарий, ход урока/занятия, аналитический итоговый комментарий).
3. Качество проектирования урока/учебного занятия:
соответствие применяемых методов и приемов работы целеполаганию, возрастным, психофизическим и индивидуально-типологическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
компетентностная направленность урока или учебного занятия;
здоровьесберегающая направленность урока или учебного занятия.
4. Аналитическая компетентность участников конкурса:
умение планировать свою деятельность;
полнота реализации цели и задач в ходе занятия;
умение рефлексировать свою деятельность.
Оценивание осуществляется по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов): | |
высокий уровень средний уровень низкий уровень критерий не прослеживается |
3 балла; 2 балла; 1 балл; 0 баллов. |
Положение
о конкурсной комиссии по определению победителей и лауреатов регионального этапа II Всероссийского конкурса
"Школа - территория здоровья - 2018"
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 31 июля 2018 г. N 1923)
1. Положение о конкурсной комиссии по определению победителей и лауреатов регионального этапа II Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья - 2018" (далее - Положение) определяет задачи, компетенцию и организацию деятельности конкурсной комиссии по определению победителей и лауреатов регионального этапа II Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья - 2018" (далее - комиссия, Конкурс соответственно) в каждой номинации Конкурса.
2. Комиссия создается в целях определения победителей и лауреатов Конкурса.
3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, иными постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, положением о Конкурсе и настоящим Положением.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
5. В состав комиссии включаются представители министерства образования Новосибирской области (далее - Министерство), подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет" (далее - ФГБУ ВО НГПУ).
6. Задачей комиссии является проведение оценивания конкурсных материалов и формирование рейтинга участников Конкура по номинациям для определения победителей и лауреатов Конкурса.
7. В компетенцию комиссии входит:
1) оценивание конкурсных материалов по двум номинациям;
2) формирование рейтинга участников Конкурса по каждой номинации на основе количества баллов, набранных по результатам оценивания конкурсных материалов;
3) принятие итогов Конкурса: определение победителей и лауреатов Конкурса.
4) информирование министерства, ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, ФГБОУ ВО НГПУ об итогах Конкурса.
8. Работой комиссии руководит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Повестка дня заседания комиссии формируется секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии.
9. По результатам оценивания конкурсных материалов комиссия составляет рейтинг участников Конкурса по каждой номинации.
Экспертиза материалов осуществляется по четырехбалльной системе в соответствии с критериями, указанными в приложении N 8 к положению о региональном этапе II Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья-2018".
По каждому критерию выставляется от 0 до 3 баллов по каждому критерию.
Максимальное количество баллов в номинации "Лучшая здоровьесберегающая школа" - 18, в номинации "Лучший конспект урока или учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий" - 12.
10. Места между участниками Конкурса распределяются в порядке убывания количества набранных баллов. В случае равенства суммы баллов участников Конкурса, проводится голосование членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии, голос председателя комиссии является решающим.
Участники, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации, занимают первое место и являются победителями Конкурса, следующие четыре участника в каждой номинации Конкурса считаются занявшими соответственно 2, 3, 4 и 5 места и являются лауреатами Конкурса.
11. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии. Протокол подписывает председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии.
Копия протокола заседания комиссии в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в Министерство для утверждения итогов Конкурса приказом Министерства.
Протоколы заседания комиссии хранятся в ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.
12. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.
Состав
организационного комитета регионального этапа II Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья - 2018"
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 31 июля 2018 г. N 1923)
1. |
Щукин Владимир Николаевич |
- |
начальник управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области, председатель организационного комитета; |
2. |
Синенко Василий Яковлевич |
- |
ректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", заслуженный учитель школы Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, заместитель председателя организационного комитета; |
3. |
Куприна Нина Сергеевна |
- |
ведущий инженер Регионального центра Сибирского федерального округа по развитию преподавания безопасности жизнедеятельности, секретарь организационного комитета (по согласованию); |
4. |
Айзман Роман Иделевич |
- |
заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, директор НИИ здоровья и безопасности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации (по согласованию); |
5. |
Герасев Алексей Дмитриевич |
- |
ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", доктор биологических наук (по согласованию); |
6. |
Самуйленко Светлана Васильевна |
- |
директор государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования"; |
7. |
Склянова Нина Александровна |
- |
директор муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Новосибирска "Городской центр образования и здоровья "Магистр", доктор медицинских наук (по согласованию). |
Состав
конкурсной комиссии регионального этапа II Всероссийского конкурса
"Школа - территория здоровья - 2018"
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 31 июля 2018 г. N 1923)
1. |
Вартапетова Галина Михайловна |
- |
заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ, председатель конкурсной комиссии (по согласованию); |
2. |
Горбунова Анна Юрьевна |
- |
руководитель научно-методического отдела инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат педагогических наук, заместитель председателя конкурсной комиссии (по согласованию); |
3. |
Ткаченко Елена Сергеевна |
- |
старший научный сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат психологических наук, секретарь конкурсной комиссии (по согласованию); |
4. |
Абакирова Татьяна Петровна |
- |
заместитель директора по научно-методической работе государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", кандидат психологических наук (по согласованию); |
5. |
Абаскалова Надежда Павловна |
- |
профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", доктор педагогических наук (по согласованию); |
6. |
Акацатов Андрей Михайлович |
- |
начальник Регионального центра Сибирского федерального округа по развитию преподавания безопасности жизнедеятельности (по согласованию); |
7. |
Бруева Лариса Владимировна |
- |
заведующий отделом обеспечения безопасности образовательного пространства муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Новосибирска "Городской центр образования и здоровья "Магистр" (по согласованию); |
8. |
Габер Ирина Владимировна |
- |
заведующий кафедрой охраны здоровья и основ безопасности жизнедеятельности государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат медицинских наук, доцент (по согласованию); |
9. |
Герьянская Нина Олеговна |
- |
доцент кафедры охраны здоровья и основ безопасности жизнедеятельности государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат педагогических наук (по согласованию); |
10. |
Жарова Галина Николаевна |
- |
ведущий научный сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат биологических наук (по согласованию); |
11. |
Пецух Ольга Петровна |
- |
доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат педагогических наук (по согласованию); |
12. |
Пискун Ольга Юрьевна |
- |
руководитель ресурсного центра сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии института детства, государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", кандидат психологических наук (по согласованию); |
13. |
Сайдакова Любовь Александровна |
- |
ведущий научный сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат географических наук (по согласованию); |
14. |
Хадаханэ Саяна-Марина Эрдэниевна |
- |
старший преподаватель государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 31 июля 2018 г. N 1923 "Об организации и проведении регионального этапа II Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья - 2018"
Настоящий приказ вступает в силу с 31 июля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 18 октября 2018 г.