Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Новосибирского района
Новосибирской области
от 19 декабря 2013 г. N 8
Положение
о порядке установления (прекращения) публичных сервитутов на территории Новосибирского района Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления (прекращения) публичных сервитутов для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения Новосибирского района Новосибирской области.
1.2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Инициаторами установления (прекращения) публичного сервитута могут быть физические или юридические лица, органы государственной власти или местного самоуправления (далее - инициатор).
1.4. Публичный сервитут устанавливается (прекращается) нормативным правовым актом администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее - администрация) в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Общественные слушания проводятся на территории того муниципального образования, где расположен земельный участок, в отношении которого планируется установление (прекращение) публичного сервитута.
1.5. Участниками общественных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута могут быть:
- граждане, проживающие на территории, применительно к которой необходимо установление (прекращение) публичного сервитута;
- правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, в отношении которых необходимо установить (прекратить) публичный сервитут;
- лица, права и законные интересы которых могут быть затронуты при установлении (прекращении) публичного сервитута;
- иные, заинтересованные лица.
1.6. Установление (прекращение) публичного сервитута подлежит государственной регистрации в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.7. Требования к земельному участку, в отношении которого необходимо установление публичного сервитута, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать от администрации изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от администрации соразмерную плату.
2. Порядок установления публичных сервитутов на территории Новосибирского района Новосибирской области
2.1. На территории Новосибирского района Новосибирской области публичные сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков, и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
2.2. Инициатор установления публичного сервитута обращается в администрацию с заявлением об установлении (прекращении) публичного сервитута (Форма заявления - Приложение N 1).
2.3. В заявлении об установлении публичного сервитута указываются:
- местоположение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- сведения о собственнике, землевладельце, землепользователе данного земельного участка;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- обоснование необходимости установления публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность.
Если установление публичного сервитута планируется в отношении всего земельного участка, предоставление кадастрового паспорта такого земельного участка (кадастровой выписки) не требуется.
К заявлению об установлении публичного сервитута в отношении части земельного участка должен быть приложен план (схема) границ территории, предполагаемой к установлению обременения в виде публичного сервитута.
Инициатор установления публичного сервитута к заявлению вправе представить кадастровый паспорт земельного участка (кадастровую выписку), если установление (прекращение) публичного сервитута относится к части земельного участка, на котором отмечена сфера действия сервитута.
Если установление публичного сервитута осуществляется для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на указанные объекты.
2.4. В заявлении о прекращении публичного сервитута (Форма заявления - Приложение N 2) указываются:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
- кадастровый номер земельного участка;
- реквизиты постановления администрации Новосибирского района Новосибирской области об установлении публичного сервитута;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обремененного публичным сервитутом;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- сведения об инициаторе прекращении публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- обоснование необходимости прекращения публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- указание на бессрочность публичного сервитута.
2.5. Администрация после получения документов указанных в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней проводит правовую экспертизу документов, на предмет наличия оснований для установления (прекращения) публичного сервитута, выявляет необходимость установления (прекращения) публичного сервитута.
2.6. В случае выявления необходимости установления (прекращения) публичного сервитута администрация.
2.6.1. Готовит постановление о проведении общественных слушаний по установлению (прекращению) публичного сервитута, в котором назначается должностное лицо или структурное подразделение администрации ответственное за подготовку к проведению общественных слушаний (далее - ответственное лицо).
2.6.2. Готовит проект постановления об установлении (прекращении) публичного сервитута и публикует в газете Новосибирского района "Приобская правда".
2.6.3. Формирует извещение, подлежащее опубликованию в газете "Приобская правда" и на официальном сайте администрации Новосибирского района Новосибирской области о назначении общественных слушаний по установлению (прекращению) публичного сервитута, которое должно содержать сведения:
- о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
- об инициаторе установления (прекращения) публичного сервитута;
- о местоположении земельного участка, в отношении которого предполагается установить (прекратить) публичный сервитут;
- о правообладателе земельного участка, в отношении которого предполагается установить (прекратить) публичный сервитут;
- о целях установления (прекращения) публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и об обосновании необходимости его установления (прекращения);
- о предлагаемом сроке действия публичного сервитута или его бессрочности;
- о порядке ознакомления с иной информацией по вопросу установления (прекращения) публичного сервитута;
- иные сведения, относящиеся к установлению (прекращению) публичного сервитута.
2.7. При отсутствии необходимости и оснований для установления (прекращения) публичного сервитута администрация готовит мотивированный отказ и направляет его инициатору в срок, не превышающий указанный в пункте 2.5 настоящего Положения.
2.8. Отказ может быть обжалован инициатором в судебном порядке.
2.9. В постановлении о проведении общественных слушаний по вопросу об установления (прекращения) публичного сервитута указываются:
- тема общественных слушаний;
- дата и место проведения общественных слушаний;
- другая необходимая информация.
2.10. Для проведения общественных слушаний по вопросу об установления (прекращения) публичного сервитута, оформления протокола и заключения о результатах общественных слушаний администрацией создается Комиссия по проведению общественных слушаний (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Новосибирского района Новосибирской области, назначается председатель и секретарь комиссии.
2.11. Комиссия с момента принятия решения о проведении общественных слушаний:
- организует не позднее, чем за 20 дней до дня проведения общественных слушаний оповещение всех заинтересованных лиц, о времени и месте проведения общественных слушаний, а также другие меры, обеспечивающие участие в общественных слушаниях, в средствах массовой информации;
- оформляет протокол общественных слушаний (Форма протокола - приложение N 3);
- оформляет заключение о результатах общественных слушаний;
- выполняет иные функции, необходимые для проведения общественных слушаний.
3. Процедура проведения и оформления общественных слушаний
3.1. Извещение о проведении общественных слушаний подлежит опубликованию комиссией в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов администрации Новосибирского района Новосибирской области в газете Новосибирского района "Приобская правда", и размещается на официальном сайте администрации Новосибирского района Новосибирской области в сети Интернет.
3.2. Регистрация участников общественных слушаний проводится секретарем комиссии общественных слушаний. При этом составляется список участников общественных слушаний, форма и содержание которого утверждаются Комиссией.
Физические лица представляют документы, удостоверяющие личность, представители юридических лиц - документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в установленном законом порядке.
3.3. Секретарь комиссии ведет протокол общественных слушаний.
Протокол общественных слушаний составляется в трех экземплярах и подписывается председателем комиссии и секретарем.
3.4. Лица, участвовавшие в общественных слушаниях, имеют право в течение двух дней после проведения общественных слушаний подать в Комиссию свои замечания и предложения по вопросу установления (прекращения) публичного сервитута, оформленные в письменном виде, которые учитываются при подведении итогов результатов общественных слушаний.
3.5. Срок подготовки протокола составляет не более пяти дней со дня проведения общественных слушаний. Протокол должен отражать предложения лиц, участвовавших в общественных слушаниях. Каждый экземпляр протокола общественных слушаний прошивается. Хранение первого экземпляра осуществляется Комиссией, второго - администрацией Новосибирского района Новосибирской области, третий экземпляр направляется лицу, заинтересованному в установлении (прекращения) публичного сервитута.
3.7. На основании протокола общественных слушаний комиссия оформляет заключение о результатах общественных слушаний.
3.8. Срок подготовки заключения о результатах общественных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.