Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Новосибирского района
Новосибирской области
"Развитие и поддержка
субъектов малого
и среднего предпринимательства
Новосибирского района
Новосибирской области
на 2017 - 2022 годы"
Условия и порядок
оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирского района Новосибирской области
1. Настоящие условия и порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирского района Новосибирской области (далее - Условия и Порядок) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 209), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области" (далее - ОЗ N 245), иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) осуществляется в следующих формах:
- субсидии на компенсацию части процентных выплат по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
- субсидии на компенсацию части арендных платежей;
- субсидии на компенсацию части затрат на обновление основных средств;
- субсидии на компенсацию части затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) СМиСП к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области;
- субсидии на компенсацию части затрат по договорам лизинга;
- субсидии на компенсацию части затрат на обучение СМиСП своих работников на образовательных курсах;
- субсидии на компенсацию части затрат на участие в выставках и/или ярмарках;
- субсидии на компенсацию части затрат на государственную регистрацию юридического лица - малой инновационной компании и на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- субсидирование части затрат СМиСП, осуществляющим деятельность в сфере бытового обслуживания, на компенсацию части процентных выплат по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на компенсацию части арендных и коммунальных платежей, на компенсацию части затрат на приобретение оборудования и инструментов.
3. Оказание финансовой поддержки СМиСП осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных бюджетом Новосибирского района Новосибирской области, утвержденных решением сессии Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области на реализацию муниципальной программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирском районе на 2017 - 2022 годы" (далее - Программа).
Условия, величина финансовой поддержки одному получателю по каждой форме финансовой поддержки и порядок предоставления установлены в Приложении 1 к настоящему Порядку.
При оказании финансовой поддержки не подлежат субсидированию затраты, на субсидирование которых ранее была предоставлена финансовая поддержка в рамках иных мероприятий Программы или мероприятий иных программ, предусматривающих в том числе оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
4. Получателями финансовой поддержки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные, в соответствии с условиями, установленными ФЗ N 209 к СМиСП, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Новосибирского района Новосибирской области в установленном порядке, а также СМиСП, осуществляющие свою основную деятельность в сфере оказания бытовых услуг на территории Новосибирского района Новосибирской области в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93.
5. Финансовая поддержка не оказывается СМиСП:
1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
3) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
4) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) имеющим недоимку по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию), и (или) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирского района.
7) находящимся в стадии реорганизации/ликвидации/банкротства;
8) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
6. В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные в Перечне документов (Приложение 3 к Условиям и Порядку), или представлены недостоверные сведения и документы, или представленные документы не соответствуют требованиям, установленным к этим документам;
2) не выполнены условия предоставления финансовой поддержки, установленные Приложением 1 к Условиям и Порядку;
3) ранее в отношении заявителя - СМиСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания СМиСП не обеспечившим целевого использования средств поддержки прошло менее, чем три года;
5) представленные платежные документы, подтверждающие затраты СМиСП, оформлены с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
7. Сообщение о приеме заявок СМиСП на оказание финансовой поддержки, в котором указываются формы финансовой поддержки, по которым осуществляется прием заявок, срок приема заявок, публикуется администрацией района в средствах массовой информации, а также размещается на сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за четырнадцать дней до начала приема заявок.
Организатором конкурса является администрация района.
8. Претенденты на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета Новосибирского района Новосибирской области и областного бюджета Новосибирской области (далее - заявители) предоставляют в Управление заявку по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку с приложением документов, предусмотренных для каждой формы финансовой поддержки в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку (далее - документы). Все страницы документов должны быть четкими и читаемыми. Если какой-либо из документов подается на иностранном языке, то к нему прикладывается сертифицированный перевод на русском языке.
В случае, если заявка подается повторно в одном году по одной и той же форме финансовой поддержки, заявитель может не представлять документы, которые были поданы ранее и которые на момент повторной подачи заявки соответствуют требованиям, установленным к документам в соответствии с Приложением 3 к Условиям и Порядку.
9. Заявка регистрируется в день подачи с указанием номера и даты регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которое произвело регистрацию.
10. Зарегистрированные заявки не возвращаются.
11. Ответственность за сохранность заявки несет лицо, принявшее заявку.
12. Управление экономического развития промышленности и торговли администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее-Управление) в течение месяца после окончания срока приема заявок готовит по указанным заявкам заключения с предложениями об оказании финансовой поддержки или об отказе в финансовой поддержке с указанием причин отказа (далее - заключения) и направляет их в комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства в Новосибирском районе Новосибирской области утвержденную постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 16.06.2015 г. N 3551-па "О создании комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства в Новосибирском районе Новосибирской области" (далее - Комиссия).
СМиСП, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, в течение двух месяцев после окончания срока приема заявок Управление направляет уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки в письменном виде (в электронной форме, при наличии в заявке информации об электронном адресе заявителя).
13. Заявители вправе:
- не позднее чем за 6 дней до рассмотрения заявки на заседании Комиссии ознакомиться с заключением по его заявке и в случае несогласия с заключением Управления в течение 5 дней со дня ознакомления с заключением подать апелляцию в Комиссию;
- отозвать заявку путем направления председателю Комиссии официального письменного уведомления (датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления заявителя).
14. Комиссия в течение месяца (за исключением финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на государственную регистрацию юридического лица - малой инновационной компании и на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя) со дня получения заключений с приложением заявок и документов рассматривает их на своих заседаниях.
Финансовая поддержка предоставляется заявителям, отвечающим требованиям ФЗ N 209 и условиям оказания поддержки, установленным в Приложении 2 к настоящему Порядку.
15. В случае, если величина финансовой поддержки заявителей превышает установленный Комиссией предельный объем финансовых средств, предусмотренных бюджетом Новосибирского района Новосибирской области на данную форму финансовой поддержки, финансовая поддержка предоставляется СМиСП с большей налоговой нагрузкой по итогам года, предшествующего году оказания финансовой поддержки.
Налоговая нагрузка определяется как отношение суммы налоговых платежей СМиСП в бюджетную систему Российской Федерации за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, к выручке от реализации товаров (работ, услуг) СМиСП за аналогичный период.
В случае равенства налоговой нагрузки между заявителями финансовая поддержка предоставляется заявителям, уровень среднемесячной заработной платы одного работника которых наиболее превышает уровень прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за предшествующий год.
16. Заявки на оказание финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на государственную регистрацию юридического лица - малой инновационной компании и на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя) рассматриваются комиссией в течение двух месяцев со дня получения заключений по ним (с приложением заявок и документов).
Рассмотрение заявок осуществляется по группам, сформированным по видам деятельности.
Заявки группируются следующим образом:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство;
- обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий);
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- научные исследования и разработки;
- деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов; розничная торговля; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; предоставление персональных услуг; деятельность гостиниц и ресторанов;
- инновационная деятельность.
Предельные объемы бюджетных ассигнований по каждой группе определяются пропорционально доле заявок по данной группе в общем количестве заявок, направленных на рассмотрение Комиссии. При этом должны соблюдаться следующие требования:
- не более 10% объема бюджетных ассигнований на данную форму финансовой поддержки - для СМиСП, осуществляющих основной вид деятельности в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, предоставления персональных услуг, гостиничного и ресторанного бизнеса, отнесенный в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) к следующим видам экономической деятельности: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; предоставление персональных услуг; деятельность гостиниц и ресторанов;
- не менее 20% объема бюджетных ассигнований на данную форму финансовой поддержки - для СМиСП, осуществляющих инновационную деятельность.
При рассмотрении заявок Комиссией оцениваются бизнес-планы предпринимательских проектов по следующим позициям с проставлением баллов:
1. Степень детализации реализации бизнес-плана предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе (до одного года) и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации |
0-5 баллов |
0 - отсутствие детального бизнес-плана и обоснованности потребности в финансовых ресурсах; 5 - высокая степень детализации бизнес-плана реализации предпринимательского проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах |
2. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта |
0-10 баллов |
0 - отсутствие материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта; 10 - наличие собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта |
3. Уровень квалификации персонала, реализующего бизнес-план предпринимательского проекта |
0-5 баллов |
0 - отсутствие квалифицированного персонала для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта; 5 - высокий уровень персонала, наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя |
4. Обоснование востребованности товаров (работ, услуг) заявителя и реализации плана продаж |
0-5 баллов |
0 - отсутствие анализа рынка; 5 - наличие подробного анализа рынка |
5. Срок окупаемости предпринимательского проекта |
0-2 баллов |
свыше 3 лет - 0 баллов; до 3 лет - 1 балл; до 1,5 лет - 2 балла |
Финансовая поддержка предоставляется заявителям, отвечающим требованиям ФЗ N 209, условиям оказания поддержки, установленным в Приложении 1 к Программе, и набравшим не менее 18 баллов на каждого члена Комиссии.
В случае, если величина финансовой поддержки заявителей превышает установленный Комиссией предельный объем финансовых средств, предусмотренных бюджетом Новосибирского района Новосибирской области, финансовая поддержка предоставляется заявителям, набравшим наибольшее количество баллов.
17. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, а также ответственным секретарем Комиссии.
Выписка из протокола с результатами размещается на сайте администрации Новосибирского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня заседания Комиссии.
18. Каждый заявитель, заявка которого была рассмотрена Комиссией, должен быть проинформирован Управлением о решении, принятом Комиссией, в течение 5 дней со дня его принятия, в случае отказа - в письменном виде (в электронной форме, при наличии в заявке информации об электронном адресе заявителя) в указанный срок.
19. С заявителями, в отношении которых Комиссией было принято решение об оказании финансовой поддержки, администрация района в течение 15 дней со дня заседания Комиссии заключает договоры о предоставлении финансовой поддержки из областного бюджета Новосибирской области и бюджета Новосибирского района Новосибирской области по форме, утвержденной администрацией Новосибирского района Новосибирской области.
Договор подписывается лично руководителем (индивидуальным предпринимателем) с предъявлением паспорта.
В договоре о предоставлении субсидий должны содержаться положения о порядке и сроках перечисления субсидий, порядке возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, а также предусматривается положение о согласии получателей поддержки на осуществление Управлением проверок соблюдения СМиСП - получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
В договоре о предоставлении субсидий юридическим лицам должно содержаться условие о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий
20. СМиСП - получатели субсидии должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
1) должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Условий и порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирского района Новосибирской области.
21. Перечисление субсидии осуществляется в течение 60 (шестидесяти) дней со дня подписания договора.
Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета администрации Новосибирского района Новосибирской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
22. СМиСП - получатели субсидий принимают на себя обязательства по обеспечению роста количества рабочих мест не менее чем на одно в год оказания финансовой поддержки
22.1. Получателям субсидий юридическим лицам запрещается приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий
23. Для осуществления контроля получатели субсидий представляют в администрацию Новосибирского района Новосибирской области до 15 апреля года, следующего за годом, в котором были предоставлены субсидии, - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, до 15 мая года, следующего за годом, в котором были предоставлены субсидии, - для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения на основе патента, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, следующую отчетность:
- таблицу по экономическим показателям деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения (таблицы 1, 2) согласно Приложению 4 к Порядку и условиям оказания финансовой поддержки СМиСП, заверенную подписью и печатью (при наличии печати);
- пояснительную записку, объясняющую результаты предоставления субсидий, в том числе изменения финансово-экономических показателей и платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области и Новосибирского района Новосибирской области, заверенную подписью и печатью (при наличии печати).
К отчетности прилагаются:
1) бухгалтерская отчетность за год, в котором были предоставлены субсидии, с отметкой налогового органа, заверенная СМиСП, - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (для СМиСП - юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения), налоговая декларация (для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения, для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, для СМиСП - индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения);
2) форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС РФ, утвержденная приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26.02.2015 г. N 59) за год, в котором были предоставлены субсидии;
3) форма сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы от 29.03.2007 г. N ММ-3-25/174@);
4) справка о выручке заявителя за год, в котором были предоставлены субсидии, с приложением подтверждающих документов (справки банков о чистом кредитовом обороте по расчетным счетам; справка заявителя об операциях по кассе) - для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
5) копии платежных поручений об уплате налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области и Новосибирского района Новосибирской области, заверенные СМиСП, - для СМиСП-получателей финансовой поддержки в форме субсидирования части процентных выплат по банковским кредитам, части лизинговых платежей; части затрат на обновление основных средств.
24. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных сведений об использовании субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. Вопросы о целевом расходовании денежных средств рассматриваются Комиссией.
26. В случае невыполнения СМиСП по итогам года предоставления субсидий условий предоставления субсидий, а также нецелевого использования субсидий СМиСП обязаны вернуть полученные субсидии в районный бюджет Новосибирского района Новосибирской области в течение тридцати дней со дня предъявления требования администрацией района о возврате, а в случае невозврата субсидий в указанные сроки администрация района обязана принять меры для возврата субсидий в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.