Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства региональной
политики Новосибирской области
от 1 февраля 2019 г. N 20
Порядок
проведения конкурсного отбора социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры (далее конкурс) для предоставления грантов в виде субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - предоставление грантов).
2. Конкурс проводится в целях:
содействия поселениям Новосибирской области в решении наиболее актуальных социально значимых проблем, возникающих при решении вопросов местного значения;
вовлечения граждан, проживающих на территории городского или сельского поселения Новосибирской области, в осуществление местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования Новосибирской области;
повышения качества объектов общественной инфраструктуры в муниципальных образованиях Новосибирской области.
Социально значимый проект в сфере развития общественной инфраструктуры - это проект, реализация которого направлена на развитие (создание) объектов социально значимых видов деятельности городских и сельских поселений Новосибирской области, таких как культура, физическая культура и спорт, инженерная инфраструктура, дорожное хозяйство, благоустройство, связь и объекты иных видов деятельности в соответствии с перечнем вопросов местного значения поселения, реализация которого поддержана населением муниципального образования.
3. Конкурс проводится среди двух категорий муниципальных образований:
1) городские поселения;
2) сельские поселения.
II. Условия участия в конкурсе
4. В конкурсе могут участвовать муниципальные образования Новосибирской области, наделенные статусом городского поселения и сельского поселения, от имени которых выступают администрации городских и сельских поселений в лице глав поселений или иных уполномоченных лиц в соответствии с уставами муниципальных образований Новосибирской области (далее также соискатели грантов).
5. Устанавливаются следующие требования к финансовому обеспечению социально значимого проекта:
1) грант предоставляется на один проект в размере не более 800 000 рублей;
2) софинансирование за счет средств местного бюджета городского, сельского поселения - не менее 1 процента от суммы гранта из областного бюджета Новосибирской области.
6. Соискателем гранта на реализацию социально значимого проекта может быть предоставлено на конкурс не более одной заявки.
7. К участию в конкурсном отборе допускаются проекты, направленные на:
1) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи;
2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
3) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
4) организацию благоустройства территории поселения;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения;
6) организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организацию обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
10) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;
11) решение иных вопросов местного значения, направленных на развитие общественной инфраструктуры поселений в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
III. Заявка на участие в конкурсе
9. Для участия в конкурсе соискатель гранта направляет в министерство региональной политики Новосибирской области (далее - министерство):
1) заявку на бумажном носителе в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, а также ее электронную копию;
2) копию правоподтверждающего документа муниципальной собственности (свидетельства о государственной регистрации права, выписка из Единого государственного реестра недвижимости) на объект, в отношении которого проектом планируется использовать грант или документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) направление пакета документов на регистрацию права муниципальной собственности на объект, в отношении которого планируется использовать грант, в уполномоченный орган;
3) если проект предполагает использование земельного участка копию свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, выписку из Единого государственного реестра недвижимости или документа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (для случаев, предусмотренных Законом Новосибирской области от 18.12.2015 N 27-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области") или документа, подтверждающего право распоряжения земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, в силу закона;
4) локальный сметный расчет (в случае проведения строительных работ), прайс-лист (в случае приобретения товара);
5) сведения о банковских реквизитах соискателя гранта;
6) в случае передачи части полномочий по решению вопросов местного значения поселения органу местного самоуправления муниципального района, а также в случае передачи части полномочий по решению вопросов муниципального района органу местного самоуправления поселения копию соглашения о передаче части указанных полномочий;
7) документальное подтверждение оказания поддержки жителями представленного на конкурс проекта (протоколы публичных слушаний, собраний, сходов, опросов жителей поселения, решения, принятые территориальными общественными самоуправлениями или иные документы);
8) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении поселения;
9) решение представительного органа муниципального образования Новосибирской области, подтверждающее готовность предусмотреть в местном бюджете необходимые средства на реализацию проекта, в случае прохождения им конкурсного отбора;
10) фотографии, отражающие состояние территории (объекта) поселения до начало реализации проекта (если проект предполагает проведение работ по благоустройству, ремонту объектов поселения).
Соискатель гранта вправе представить в министерство иные документы и информацию, подтверждающие необходимость предоставления гранта.
IV. Порядок подачи и приема заявок
10. Заявки подаются в соответствии с объявлением о проведении конкурса, размещаемом на официальном сайте министерства, официальном сайте Совета муниципальных образований Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которое включает:
1) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
2) условия проведения конкурса и критерии оценки заявок;
3) сроки, время и место приема заявок на участие в конкурсе;
4) номера телефонов, адреса электронной почты, для получения консультаций по вопросам участия в конкурсе.
11. Поданные на участие в конкурсе заявки в течение 5 рабочих дней проверяются министерством на соответствие требованиям разделов II, III настоящего Порядка.
12. Заявка регистрируется в день ее поступления в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе социально значимых проектов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
13. Соискатели грантов вправе вносить изменения в заявки на участие в конкурсе до окончания срока их приема.
14. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана муниципальным образованием до окончания срока приема заявок. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
15. Муниципальное образование, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию, если:
1) не исполнены условия раздела II Порядка;
2) заявка на участие в конкурсе и документы не соответствуют требованиям раздела III Порядка;
3) предоставленная муниципальным образованием заявка поступила в министерство после окончания срока приема заявок.
16. При наличии оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки направляет муниципальному образованию письменное уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявке.
17. Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, наличие в заявке описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки влияют на оценку содержания представленных документов.
18. Соискатели гранта вправе после устранения выявленных замечаний подать заявку повторно до истечения установленного срока приема заявок.
V. Критерии оценки заявок и порядок принятия решения о победителях конкурса
19. Заявки, после их регистрации, в течение пяти рабочих дней направляются в электронном виде на рассмотрение членам экспертного совета по рассмотрению социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры (далее - экспертный совет). Прилагаемые к заявке документы предоставляются по запросу членов экспертного совета.
20. Экспертный совет в течение пяти рабочих дней рассматривает заявки на соответствие критериям определенным пунктом 22 настоящего Порядка, принимает решение о рекомендации проектов конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры (далее - конкурсная комиссия) на предоставление грантов.
21. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, в соответствии с Положением об экспертном совете по рассмотрению социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры.
22. В течение 30 дней с момента утверждения экспертным советом реестра социально значимых проектов, рекомендованных к предоставлению грантов, конкурсной комиссией принимается Решение о победителях с учетом мнения экспертного совета и следующих критериев:
1) актуальность заявленной проблемы, на решение которой направлен проект, для муниципального образования;
2) конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;
3) перспективы использования результатов проекта;
4) соответствие целям конкурса.
23. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
24. Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, указывается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Во избежание конфликта интересов все члены конкурсной комиссии обязаны до начала рассмотрения заявок подписать заявление по утвержденной министерством форме об отсутствии конфликта интересов согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана рассмотреть их и принять одно из следующих решений:
1) приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;
2) рассмотреть заявки на участие в конкурсе, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии, без его участия.
Если конфликт интересов обнаружен после принятия конкурсной комиссией решения об определении победителей, такое решение подлежит пересмотру в том же порядке в течение 10 рабочих дней после обнаружения конфликта интересов, с учетом критериев оценки заявок, определенных пунктом 12 настоящего Порядка.
25. Конкурсная комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций необходимые документы, материалы и информацию;
скорректировать размер гранта в случае если запрашиваемая сумма превышает предельный размер гранта.
26. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более половины ее членов.
27. Решение о победителях конкурса принимается конкурсной комиссией открытым голосованием. Победившими считаются соискатели грантов, чьи заявки получили наибольшее число голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
По решению членов конкурсной комиссии голосование может проводиться как в отношении каждого соискателя гранта в отдельности, так и в отношении предложенного на голосование списка соискателей грантов.
В случае равенства голосов правом решающего голоса обладает председатель конкурсной комиссии.
28. Решение о победителях конкурса принимается конкурсной комиссией в пределах объема средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на предоставление грантов.
29. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают председатель, секретарь и все члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии, в течение 5 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией.
30. Информация о победителях конкурса с указанием размера гранта размещается на официальном сайте министерства, официальном сайте Совета муниципальных образований Новосибирской области в течение 10 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией.
31. Предоставление грантов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры победителей конкурса осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, заключаемых в соответствии с действующим законодательством согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.