В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 20.03.2010 N 98-па "Об учреждении премий Правительства Новосибирской области победителю и четырем лауреатам областного конкурса "Учитель года", в целях повышения социального статуса педагогических работников, активизации распространения профессионального опыта лучших учителей Новосибирской области приказываю:
1. Провести областной конкурс "Учитель года" (далее - конкурс) с 22 по 26 апреля 2019 года.
2. Утвердить прилагаемые:
1) состав организационного комитета по подготовке и проведению конкурса (далее - оргкомитет);
2) задания заочного и очного этапов конкурса и критерии их оценивания.
3. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в срок до 5 апреля 2019 года обеспечить:
1) представление материалов участников конкурса в оргкомитет;
2) перечисление организационного взноса.
4. Управлению образовательной политики министерства образования Новосибирской области (Щукин В.Н.) обеспечить:
1) координацию организации и проведения конкурса;
2) публикацию объявления о конкурсе и дате его проведения на официальном сайте министерства образования Новосибирской области и портале Новосибирской открытой образовательной сети в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (Синенко В.Я.) обеспечить исполнение мероприятий по подготовке и проведению конкурса за счет субсидии на выполнение государственного задания.
6. Управлению бюджетного процесса министерства образования Новосибирской области (Шварцкопп В.В.) предусмотреть бюджетные ассигнования в объеме 300 000 (триста тысяч) рублей и обеспечить выплату премий победителю и четырем лауреатам конкурса за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области министерству образования Новосибирской области на реализацию основного мероприятия 4.4. "Выявление, поощрение и распространение лучших практик и образцов деятельности образовательных организаций и педагогов Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 - 2025 годы" (код бюджетной классификации 136.0702.0720303490.350).
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.В. Федорчук |
Состав
организационного комитета по подготовке и проведению областного конкурса "Учитель года"
(далее - оргкомитет)
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 12 марта 2019 г. N 541)
Федорчук Сергей Владимирович |
- |
министр образования Новосибирской области, председатель оргкомитета; |
Мануйлова Ирина Викторовна |
- |
заместитель министра образования Новосибирской области, заместитель председателя оргкомитета; |
Умбрашко Константин Борисович |
- |
проректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", заместитель председателя оргкомитета (по согласованию). |
Члены оргкомитета: | ||
Артемова Елена Владимировна |
- |
директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский педагогический колледж N 2"; |
Барсукова Василя Сахияровна |
- |
главный эксперт отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области; |
Бардаева Елена Анатольевна |
- |
начальник отдела кадровой работы управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска (по согласованию); |
Воробьева Ольга Александровна |
- |
арт-директор общества с ограниченной ответственностью агентства "Фантазия" (по согласованию); |
Дергилева Надежда Станиславовна |
- |
директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Лицей N 200" (по согласованию); |
Пальянова Ольга Михайловна |
- |
проректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (по согласованию); |
Перкова Вера Гавриловна |
- |
директор государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Областной центр информационных технологий"; |
Сутягина Светлана Геннадьевна |
- |
председатель Новосибирской областной общественной организации профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию); |
Щукин Владимир Николаевич |
- |
начальник управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области; |
Федоров Олег Геннадьевич |
- |
директор государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр развития материально-технической базы образования". |
Задания
заочного и очного этапов областного конкурса "Учитель года" и критерии их оценивания
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 12 марта 2019 г. N 541)
1. Областной конкурс "Учитель года" (далее - конкурс) проходит в два этапа (очный и заочный) и состоит из одного заочного тура и трех очных туров.
Заочный тур "Методическое портфолио" включает конкурсное испытание "Интернет-ресурс".
Цель конкурсного испытания: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценивания:
информационная насыщенность;
безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;
использование инструментария социальной сети для обратной связи;
актуальность информации;
оригинальность и адекватность дизайна.
2. Первый тур очного этапа "Учитель-профи" включает три испытания: испытания: "Я - учитель"; "Урок", "Методический семинар".
1) конкурсное испытание "Урок".
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент - 45 минут, включающий самоанализ урока и вопросы жюри - 15 минут), который проводится в образовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения конкурса. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах), который размещается на сайте образовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения конкурса, за 2 дня до начала конкурсных испытаний и доводится до сведения членов жюри. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Критерии оценивания:
информационная и языковая грамотность;
результативность;
методическое мастерство и творчество;
мотивирование к обучению;
рефлексивность и оценивание;
организационная культура;
эффективная коммуникация;
ценностные ориентиры;
метапредметность и межпредметная интеграция;
самостоятельность и творчество.
2) конкурсное испытание "Методический семинар".
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (далее - профессиональный стандарт "Педагог").
Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент - 20 минут) позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации на уроке. Конкурсант в тезисной форме в течение 5-10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог". Затем в течение 10-15 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Критерии оценивания:
результативность и практическая применимость;
коммуникативная культура;
оригинальность и творческий подход;
научная корректность и методическая грамотность;
информационная и языковая грамотность.
3) Конкурсное испытание "Я - учитель".
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат конкурсного испытания: текст эссе (до шести страниц формата А4), тема которого определяется учредителем конкурса во время проведения испытания. Время написания эссе в аудитории - три часа. Использование дополнительных материалов не допускается.
Критерии оценивания:
языковая грамотность текста;
обоснование актуальности;
ценностная направленность;
аргументированность позиции;
формулирование проблем и видение путей их решения;
рефлексивность;
оригинальность изложения.
3. Второй тур очного этапа конкурса "Учитель-мастер" включает три конкурсных испытания: "Мастер-класс", "Классный час" и "Образовательный проект".
1) конкурсное испытание "Мастер-класс".
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 минут, включающий вопросы жюри и ответы участника - до пяти минут.
Критерии оценивания:
актуальность и методическое обоснование;
творческий подход и импровизация;
исследовательская компетентность и культура;
коммуникативная культура;
рефлексивная культура;
информационная и языковая культура;
ценностные ориентиры и воспитательная направленность;
метапредметность и межпредметная интеграция;
развивающий характер и результативность;
проектные подходы.
2) конкурсное испытание "Классный час".
Цель: демонстрация форм проведения внеклассной воспитательной работы с обучающимися.
Формат: публичное (на сцене) обсуждение с обучающимися предложенной темы. Регламент - 20 минут.
Тему для обсуждения каждая группа обучающихся выбирает из предложенного перечня тем за 10 минут до начала конкурсного испытания для каждого конкурсанта. При этом, следуя очередности выступления конкурсантов, соответствующие группы обучающихся выбирают актуальный вопрос для обсуждения из оставшихся в перечне тем. Перечень тем для обсуждения (в количестве не менее 30) определяется учредителем конкурса по результатам обсуждения с обучающимися образовательной организации, на территории которой проходит конкурсное испытание. Перечень тем для обсуждения доводится до участников в день объявления 15 финалистов конкурса.
Критерии оценивания:
уровень вовлеченности обучающихся при обсуждении темы;
убедительность и аргументированность позиции;
коммуникативная компетентность;
информационная и языковая культура;
личностные качества.
3) конкурсное испытание "Образовательный проект".
Цель: демонстрация культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.
Формат конкурсного испытания: группы из пяти конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее семи часов для разработки образовательного проекта, создания минимально работающего прототипа проекта и его представления в электронном и/или другом формате. Для презентации образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.
Критерии оценивания:
убедительность и аргументация позиции;
взаимодействие и коммуникационная культура;
творческий подход и оригинальность суждений;
информационная и языковая культура,
реализуемость и реалистичность проекта.
4. Третий тур очного этапа конкурса "Учитель лидер" включает конкурсное испытание "Разговор с Министром".
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителя конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного испытания: разговор с министром образования Новосибирской области (регламент - 60 минут). Тема конкурсного испытания определяется оргкомитетом конкурса и доводится до участников во время открытия конкурса.
Критерии оценивания:
понимание тенденций развития образования;
масштабность и нестандартность суждений;
обоснованность и конструктивность предложений;
коммуникационная и языковая культура;
наличие ценностных ориентиров и личная позиция.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 12 марта 2019 г. N 541 "О подготовке и проведении областного конкурса "Учитель года"
Настоящий приказ вступает в силу с 12 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 марта 2019 г. N 5401201903120002