В соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 21.05.2018 N 102-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в целях формирования в департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области единого подхода к организации внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства.
2. Начальникам структурных подразделений департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области обеспечить соблюдение подчиненными сотрудниками требований Положения о внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства.
3. Главному специалисту отдела организационно-правовой работы департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Никонову М.А. организовать ознакомление с настоящим приказом сотрудников департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
П.А. Жучков |
Положение
о внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства
(утв. приказом департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области от 24 января 2019 г. N 29-Д)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение распоряжения Губернатора Новосибирской области от 21.05.2018 N 102-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в целях формирования в департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (далее - департамент) единого подхода к организации внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства.
2. Целями настоящего Положения являются:
1) доведение до сведения каждого сотрудника департамента информации о его обязанности знать и безусловно соблюдать изложенные в настоящем документе основные принципы и правила соблюдения требований антимонопольного законодательства, а также меры и процедуры, применяемые департаментом с целью предотвращения нарушений;
2) предупреждение участия департамента и его сотрудников в деятельности, нарушающей антимонопольное законодательство.
3. Целями внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства являются:
1) обеспечение соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
2) установление единых правил и требований к формированию у сотрудников и руководителей департамента понимания внутреннего контроля, направленного на соблюдение антимонопольного законодательства;
3) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента.
4. Задачи внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства.
5. Внутренний контроль соблюдения требований антимонопольного законодательства основан на следующих принципах:
1) заинтересованность руководства департамента в эффективности функционирования внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в департаменте внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства - департамент размещает правовые акты, регламентирующие вопросы организации и осуществления внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) совершенствование внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства.
II. Организация внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства
6. Система внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства состоит из следующих этапов:
а) идентификация, оценка рисков и составление карты рисков;
б) управление рисками - принятие мер, направленных на минимизацию или устранение рисков в соответствии с утвержденной картой рисков;
в) подготовка отчетности о выявленных рисках и результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков.
7. Общий контроль организации внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем департамента и включает:
а) принятие правового акта о внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства;
б) установление ответственности за нарушение правил внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства;
в) утверждение карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) рассмотрение отчетов о результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков.
8. С учетом специфики деятельности департамента рассмотрение вопроса о наличии (отсутствии) в деятельности департамента рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется на заседаниях Общественного совета департамента на ежегодной основе.
9. При принятии Общественным советом департамента соответствующего решения, по поручению руководителя департамента ответственным структурным подразделением (должностным лицом) осуществляется подготовка проекта карты рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Ранжирование потенциальных рисков осуществляется исходя из следующих уровней: низкий уровень; средний уровень; высокий уровень. Низкий уровень риска является допустимым (приемлемым) уровнем. Присвоение низкого уровня риска означает, что вероятность наступления риска нарушения антимонопольного законодательства при выполнении функций минимальна и (или) полное устранение такого риска невозможно. В таком случае мерой по управлению данным риском является его принятие.
10. По каждому полномочию, реализация которого связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства, включенному в карту рисков, предлагаются меры по управлению соответствующим уровнем риска с учетом следующего:
а) снижение уровня риска (минимизация) риска - применяется в основном в случаях, когда уровень риска превышает допустимый (приемлемый) уровень (в случае присвоения уровня "средний" или "высокий");
б) принятие риска - применяется в случаях, когда уровень риска находится в пределах допустимого (приемлемого) уровня ("низкий" уровень риска); в иных случаях - когда возможности применения других способов управления риском ограничены и (или) их применение нецелесообразно.
Присвоение допустимого (приемлемого) уровня риска означает, что департамент готов принимать на себя данный риск, обеспечивая достижение целей своей деятельности и выполнение своих функций. В таком случае в карте рисков проставляется отметка "Принятие риска".
В случае выявления в течение календарного года фактов нарушения антимонопольного законодательства по мероприятиям с присвоенным допустимым (приемлемым) уровнем рисков, такой риск подлежит пересмотру с изменением карты рисков.
11. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем департамента и доводится до сведения заместителей руководителя департамента, начальников структурных подразделений департамента, включенных в карту рисков, для исполнения.
12. Внутренний контроль соблюдения антимонопольного законодательства осуществляется сотрудниками структурных подразделений и должностными лицами департамента, включенными в карту рисков на соответствующий календарный год (далее - владельцы риска).
13. Заместители руководителя департамента осуществляют:
а) организацию разработки и предоставления на утверждение руководителю департамента предложений по внесению изменений в настоящее Положение, а также карту рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) организацию взаимодействия структурных подразделений департамента по вопросам, связанным с внутренним контролем соблюдения антимонопольного законодательства;
в) контроль реализации в курируемых структурных подразделениях департамента мер по управлению рисками, включенными в карту рисков на соответствующий календарный год.
14. Сотрудники департамента в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства, осуществляя возложенные на них в соответствии с должностным регламентом функции в строгом соответствии с целями, принципами и задачами, установленными настоящим Положением.
Нормы антимонопольного законодательства подлежат изучению сотрудниками департамента в ходе самообразования.
В случае возникновения вопросов, выявления проблем и недостатков, связанных с функционированием внутреннего контроля соблюдения законодательства, сотрудники департамента обязаны сообщить об этом начальнику структурного подразделения.
15. При взаимодействии департамента с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями руководство и сотрудники департамента соблюдают положения антимонопольного законодательства и следуют принципам, определенным настоящим Положением.
16. Отчетность о результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства составляется не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
Отчет составляется начальником структурного подразделения (владельцем риска) в форме докладной записки на имя руководителя департамента. В отчет включается информация о выявленных в соответствующем календарном году рисках с высоким и среднем уровнем, содержащая описание выявленных рисков, оценку причин и условий возникновения рисков, о предложенных мерах по их минимизации (устранению) и результатах исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. Отчетность по мероприятиям с низким уровнем рисков не составляется, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения.
III. Ответственность
17. При нарушении требований антимонопольного законодательства допустивший их сотрудник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению
о внутреннем контроле соблюдения
требований антимонопольного
законодательства
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель департамента
информатизации и развития
телекоммуникационных технологий
Новосибирской области
___________/ _____________
(подпись) (ФИО)
"____" ___________ 201__ г.
Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Наименование полномочия, реализация которого связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства/ ситуации риска |
Владелец риска |
Степень риска (низкая, средняя, высокая) |
Управление риском |
Меры по минимизации (устранению) риска |
|
Наименование структурного подразделения |
Наименование должности |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области от 24 января 2019 г. N 29-Д "Об утверждении Положения о внутреннем контроле соблюдения антимонопольного законодательства"
Настоящий приказ вступает в силу с 24 января 2018 г.
Текст приказа официально опубликован не был