Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", подпункта 1 пункта 1 распоряжения Губернатора Новосибирской области от 26.12.2018 N 268-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-рп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении информационных проектов Новосибирской области.
2. Определить отдел правового, организационного и кадрового обеспечения управления информационных проектов Новосибирской области (Попова Т.Н.) уполномоченным подразделением, ответственным за внедрение системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении информационных проектов Новосибирской области (далее - управление) и за осуществление контроля за его исполнением.
3. Отделу правового, организационного и кадрового обеспечения управления обеспечить:
1) размещение настоящего приказа на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его издания;
2) ознакомление государственных гражданских служащих управления и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области в управлении с настоящим приказом посредством системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
С.Е. Матвиенко |
Порядок
организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении информационных проектов Новосибирской области
(утв. приказом управления информационных проектов Новосибирской области от 31 января 2019 г. N 8)
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяется организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в управлении информационных проектов Новосибирской области (далее - управление).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности управления.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в управлении антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса управление руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность начальника управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в управлении;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган
6. Общий контроль за организацией и функционированием в управлении антимонопольного комплаенса осуществляется начальником управления, который:
а) вводит в действие Порядок об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы управления, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими управления (далее - государственные служащие) и работниками управления, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области (далее работники), настоящего Порядка;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в управлении определено уполномоченное подразделение отдел правового, организационного и кадрового обеспечения.
8. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка проектов приказов управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных служащих и структурных подразделений управления, в случае выявления конфликта интересов разработка предложений по их исключению;
г) консультирование государственных служащих и работников управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования в управлении антимонопольного комплаенса, возлагаются на комиссию по оценке эффективности организации и функционирования в управлении антимонопольного комплаенса (далее - комиссия), образуемой приказом управления.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом управления.
10. К функциям комиссии относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов управления;
в) анализ проектов нормативных правовых актов управления;
г) мониторинг и анализ практики применения управлением антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) осуществляются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства и управлении, который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных управлением на недопущение повторения нарушения.
13. Анализ нормативных правовых актов управления проводится уполномоченным подразделением не реже одного раза в год и включает следующие мероприятия:
а) разработку и размещение на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты управления.
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте управления проекта нормативного правового акта;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в управлении уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в управлении.
16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности управления по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням согласно приложению к настоящему Порядку.
18. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
19. Информация о проведении мероприятий по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
20. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства и с учетом проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатывается и утверждается план мероприятий.
21. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно и утверждается начальником управления не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования в управлении антимонопольного комплаенса
23. В целях оценки эффективности функционирования в управлении антимонопольного комплаенса приказом управления утверждаются ключевые показатели как отдельно для уполномоченного подразделения, так и для управления в целом.
Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса в управлении.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения управлением антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения управлением антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением на утверждение в комиссию не реже одного раза в год.
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный комиссией, размещается на официальном сайте управления.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный комиссией, направляется управлением в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение
к Порядку организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного
законодательства в управлении
информационных проектов
Новосибирской области
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности управления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи управлению предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи управлению предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи управлению предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления информационных проектов Новосибирской области от 31 января 2019 г. N 8 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении информационных проектов Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 31 января 2018 г.
Текст приказа официально опубликован не был