В соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 26.12.2018 N 268-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, положением о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 428-п, приказываю:
1. Утвердить Положение о внутреннем контроле соблюдения антимонопольного законодательства в департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области.
2. Начальникам отделов департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области обеспечить соблюдение подчиненными сотрудниками требований Положения о внутреннем контроле соблюдения антимонопольного законодательства в департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Р.Г. Шилохвостов |
Положение
о внутреннем контроле соблюдения антимонопольного законодательства в департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области
(утв. приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 30 января 2019 г. N 407)
I. Общие положения
1. Положение о внутреннем контроле соблюдения антимонопольного законодательства в департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - департамент) разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации департаментом системы внутреннего соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Целями настоящего Положения являются:
а) обеспечение соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса.
4. Антимонопольный комплаенс основан на следующих принципах:
а) заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем департамента и включает:
а) принятие правового акта об антимонопольном комплаенсе;
б) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за несоблюдение служащими департамента акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассмотрение отчетов о результатах периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган), возлагается на Общественный совет при департаменте.
К функция коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
7. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за координацию системы мер на соблюдение антимонопольного комплаенса является заместитель руководителя департамента, на которого возложены следующие функции:
а) представление доклада об антимонопольном комплаенсе на Общественном совете при департаменте;
б) координация работы структурных подразделений департамента ответственных за организацию антимонопольного комплаенса.
8. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте функции уполномоченного подразделения распределяются между тремя структурными подразделениями департамента:
- отделом обеспечения доходов;
- отделом организационной и кадровой работы;
- юридическим отделом департамента.
9. На отдел обеспечения доходов департамента возлагаются следующие функции:
а) подготовка и предоставление руководителю департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе);
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в части исполнения подпунктов "г"-"д" пункта 12;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
10. На отдел организационной и кадровой работы департамента возлагаются следующие функции:
а) организация проведения заседания Общественного совета при департаменте;
б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений департамента, разработка предложений по их исключению;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) информирование руководителя департамента о документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
11. На юридический отдел департамента возлагаются следующие функции:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в части исполнения подпунктов "а"- "в" пункта 12.
б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на регулярной основе должны проводиться следующие мероприятия:
Юридическим отделом департамента:
а) анализ нормативных правовых актов департамента;
б) анализ проектов нормативных правовых актов департамента;
в) мониторинг и анализ применения департаментом антимонопольного законодательства.
Отделом обеспечения доходов:
г) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента в текущее году (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. При проведении (не реже одного раза в год) отделом обеспечения доходов анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в текущем году (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте, который должен содержать классифицированные по сферам деятельности департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных департаментом на недопущение повторения нарушения.
14. При проведении (не реже одного раза в год) юридическим отделом анализа нормативных правовых актов департамента должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений юридических лиц и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений юридических лиц и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты департамента, в случае поступления замечаний и предложений со сторон граждан и юридических лиц.
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов юридическим отделом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществляется сбор информации от структурных подразделений департамента о размещении на официальном сайте (государственная информационная система Новосибирской области "Электронная демократия Новосибирской области" http://dem.nso.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проектов нормативных правовых актов и поступивших от юридических лиц и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
б) проведение оценки поступивших от юридических лиц и граждан замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов.
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в департаменте юридическим отделом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений в структурных подразделениях департамента о правоприменительной практике в департаменте;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте.
17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению.
19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В случаях возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом обеспечения доходов должны разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Отдел обеспечения доходов осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
24. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
25. Ключевые показатели эффективности функционирования в департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области антимонопольного комплаенса разрабатываются и утверждаются ежегодно в срок не позднее 1 мая текущего года.
26. Отдел обеспечения доходов не реже одного раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте.
27. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом, ответственным за координацию системы мер на соблюдение антимонопольного комплаенса.
30. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 01 февраля, следующего за отчетным.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно в срок до 15 февраля, следующего за отчетным, представляется в министерство экономического развития Новосибирской области.
Приложение
к Положению о внутреннем контроле
соблюдения антимонопольного
законодательства
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности федерального органа исполнительной власти по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи департаменту предупреждения |
Существующий уровень |
вероятность выдачи департаменту предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи департаменту предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 30 января 2019 г. N 407 "Утверждении Положения о внутреннем контроле соблюдения антимонопольного законодательства в департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 января 2019 г.
Текст приказа официально опубликован не был