Приказ Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25 марта 2019 г. N 1284
"О внесении изменений в приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 18.08.2014 N 1948"
Руководствуясь Положением о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 428-п, приказываю:
Внести в приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 18.08.2014 N 1948 "Об утверждении административного регламента департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, на которых расположены здания, сооружения", следующие изменения:
1. В пункте 2 слова "(Т.И. Лапина)" заменить словами "(В.В. Алеков)".
2. В административном регламенте департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, на которых расположены здания, сооружения (далее - Административный регламент):
1) по тексту слова "сотрудник", "специалист" в соответствующих числе и падеже заменить словом "работник" в соответствующих числе и падеже;
2) в пункте 2 после слов "его должностных лиц" добавить слова ", работников и государственных гражданских служащих Департамента (далее - работники Департамента), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, сооружения, помещения в них, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, и заинтересованные в предоставлении таких земельных участков на соответствующем праве с учетом особенностей, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (приведена в приложении N 5 к Административному регламенту) (далее - заявители).
Заявление о предоставлении государственной услуги могут подавать заявители, либо их уполномоченные представители.";
4) пункт 6 исключить;
5) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы Департамента, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, справочных телефонах и адресе электронной почты Департамента, порядке предоставления государственной услуги размещается на ЕПГУ - www.gosuslugi.ru, на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.nso.ru (далее - портал Правительства НСО), официальном сайте Департамента - www.dizo.nso.ru (далее - сайт Департамента), а также на информационном стенде в помещении Департамента для приема граждан и государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ).
Сведения о контактных телефонах должностных лиц Департамента, почтовых адресах, адресах электронной почты, месторасположении структурных подразделений предоставляются по справочному телефону Департамента.
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты и графиках работы филиалов МФЦ размещаются на официальном интернет-сайте МФЦ - www.mfc-nso.ru или по телефону единой справочной службы МФЦ - 052.";
6) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель также имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием ЕПГУ.";
7) в абзаце четвертом пункта 10 слова "почтой или электронной почтой" заменить словами "(на бумажном носителе или в форме электронного документа)";
8) в пункте 11:
а) в абзаце первом слова "членом Правительства Новосибирской области - руководителем Департамента (далее - руководитель Департамента)" заменить словами "руководителем Департамента";
б) третье предложение абзаца второго изложить в следующей редакции:
"Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.";
в) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Обращение, поступившее в устной, письменной форме, в том числе в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
9) в пункте 12:
а) абзацы "б" и "д" подпункта 1 исключить;
б) абзац "е" подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"е) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и работников Департамента, МФЦ, работников МФЦ;";
в) дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) справочная информация о Департаменте, МФЦ:
а) место нахождения и графики работы Департамента, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также МФЦ;
б) справочные телефоны структурных подразделений Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
в) адрес официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.";
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.";
10) подраздел "Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги" раздела "I. Общие положения" дополнить пунктами 12.1, 12.2 следующего содержания:
"12.1. Справочная информация, указанная в подпункте 4 пункта 12 Административного регламента, размещается также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
12.2. На ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
8) справочная информация, указанная в подпункте 4 пункта 12 Административного регламента;
9) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.";
11) абзац второй пункта 15 исключить;
12) в подпункте 3 пункта 17 слова "(приложение N 2)" исключить;
13) Наименование подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" раздела "II. Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги";
14) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте Департамента в сети Интернет, в федеральном реестре и на ЕПГУ.";
15) в пункте 20:
а) абзац второй подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;";
б) подпункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (если заявителем является религиозная организация, которой принадлежат на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке);";
в) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, одновременно с документами, указанными в настоящем пункте Административного регламента, в Департамент представляется согласие на обработку персональных данных указанного лица или его законного представителя в произвольной форме;";
16) абзац пятый пункта 21 дополнить предложением следующего содержания:
"Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";
17) пункт 22 дополнить абзацами следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, работника Департамента, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
18) пункт 23 дополнить абзацами следующего содержания:
"Непредставление копии документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) не является основанием для отказа в приеме документов в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет ЕПГУ, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Отказ работника, ответственного за делопроизводство, работника МФЦ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги с соблюдением требований и в порядке, предусмотренными Административным регламентом.";
19) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги установлены статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (приложение N 2 к Административному регламенту).";
20) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.";
21) абзац третий пункта 29 исключить;
22) наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги" раздела "II. Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников";
23) в пункте 32 после слов "для парковки автотранспортных средств" добавить слова "заявителей, в том числе предусматриваются места для специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства";
24) в пункте 33 слова "и ожидания подачи" заменить словами ", ожидания и заполнения";
25) в абзацах первом и втором пункта 34 после слов "Места ожидания" дополнить словами ", заполнения заявлений";
26) абзац седьмой пункта 35 дополнить словами ", справочную информацию";
27) в пункте 37:
а) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств на территории, прилегающей к зданию, в котором находится Департамент и МФЦ, в том числе выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.";
б) подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;";
г) в подпункте 10 после слова "Департамента" добавить слова "и МФЦ";
28) абзац четвертый пункта 38 изложить в следующей редакции:
"- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) Департамента, должностных лиц, работников Департамента, МФЦ, работников МФЦ;";
29) в пункте 39:
а) в абзаце первом слова "со специалистами" заменить словами "с работниками";
б) в абзаце втором слова "должностными лицами и сотрудниками Департамента" заменить словами "работниками МФЦ или работниками Департамента";
30) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Иные требования предоставления государственной услуги на базе МФЦ отсутствуют.
Заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления государственной услуги (скан-копии), могут быть направлены в Департамент через сайт Департамента и по электронной почте Департамента при наличии электронной подписи, или через ЕПГУ в случае, если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на ЕПГУ. Направление заявления и необходимых документов через ЕПГУ осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на ЕПГУ.
Особенности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе используемые виды электронной подписи, установлены приложением N 4 к Административному регламенту в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7).
Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса и по экстерриториальному принципу не осуществляется.";
31) абзац шестой пункта 41 исключить;
32) дополнить пунктами 41.1, 41.2 следующего содержания:
"41.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос);
3) прием и регистрация Департаментом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) получение результата предоставления государственной услуги, указанного в подпункте 3 пункта 17 Административного регламента;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо работника Департамента.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Департаментом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
Запись на прием в Департамент для подачи запроса с использованием ЕПГУ не осуществляется.
41.2. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные в пункте 20 Административного регламента необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Департамент посредством ЕПГУ.";
33) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. С использованием электронной почты, сайта Департамента, МФЦ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) направления заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) получения результата предоставления государственной услуги;
5) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
6) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо работника Департамента, МФЦ, работника МФЦ.
Предоставление государственной услуги на базе МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и Департаментом.
В целях предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством официального сайта МФЦ. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей. МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
В электронном виде может быть направлен результат предоставления государственной услуги, указанный в подпункте 3 пункта 17 Административного регламента.
Запись на прием в Департамент для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием электронной почты, сайта Департамента не осуществляется.";
34) дополнить пунктом 42.1 следующего содержания:
"42.1. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению, представленному заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в Департамент в произвольной форме и рассматривается в отделе земельных отношений Департамента.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Департамент принимает меры, направленные на исправление допущенных опечаток (ошибок), в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Департамент письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.";
35) пункт 45 дополнить абзацем следующего содержания:
"Департамент обеспечивает прием поступивших в электронном виде документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.";
36) дополнить пунктами 45.1-45.4 Следующего содержания:
"
45.1. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя, если заявителем является физическое лицо:
1) электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
2) усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
1) лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
2) представителя юридического лица, действующего на основании документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя.
45.2. Получение в электронной форме заявления подтверждается работником Департамента, ответственным за делопроизводство, путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом указанного заявления, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
45.3. Заявление, представленное в электронной форме с нарушением порядка, установленного приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, приведенного в приложении N 4 к Административному регламенту, Департаментом не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления работник Департамента направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление о получении заявления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
45.4. Первоначальная обработка корреспонденции производится в день ее поступления или в первый рабочий день, следующий за нерабочим днем, при поступлении корреспонденции в нерабочие дни.";
37) пункт 57 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.";
38) абзац второй пункта 58 изложить в следующей редакции:
"Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен заявителю в форме электронного документа, в том числе через ЕПГУ, а также может быть выдан непосредственно заявителю при личном обращении. В форме электронного документа может быть направлен только результат предоставления государственной услуги, указанный в подпункте 3 пункта 17 Административного регламента.";
39) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) результата предоставления государственной услуги составляет не более двух рабочих дней со дня подписания одного из документов, указанных в пункте 17 Административного регламента. Общий срок оформления и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.";
40) первое предложение абзаца пятого пункта 66 изложить в следующей редакции:
"В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Департамент в письменной форме.";
41) раздел "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, МФЦ, работников МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников
69. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица либо работника Департамента, МФЦ, работников МФЦ.
Иные организации, привлекаемые МФЦ для осуществления функций по предоставлению государственной услуги, отсутствуют.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, работников Департамента, МФЦ, работников МФЦ
70. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
71. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, МФЦ либо в орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и работников Департамента подаются руководителю Департамента. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента подаются в Правительство Новосибирской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, работника Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Департамента, портала Правительства НСО, ЕПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (www.do.gosuslugi.ru) (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
72. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента либо работника Департамента, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо работника Департамента, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо работника Департамента, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
73. Жалоба, поступившая в Департамент, МФЦ, учредителю МФЦ либо в Правительство Новосибирской области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае, обжалования отказа Департамента, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
74. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
75. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
76. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
77. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица), направившего жалобу, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника Департамента, работника МФЦ, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2, 3 и 3.1 Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 N 367-п (далее Особенности), вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы, о чем в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются , прочтению.
Если текст жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2, 3 и 3.1 Особенностей, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Департамент либо Правительство Новосибирской области, МФЦ в соответствии с пунктами 2, 3 и 3.1 Особенностей.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2, 3 и 3.1 Особенностей, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в форме, предусмотренной абзацами четвертым и пятым пункта 74 Административного регламента.
78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2, 3 и 3.1 Особенностей, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
42) приложения N 1 и N 3 к Административному регламенту исключить;
43) приложение N 2 к Административному регламенту изложить в редакции приложения N 1 к настоящему приказу;
44) в пункте 3 приложения N 4 к Административному регламенту после слов "указанным в" добавить слова "пункте";
45) дополнить приложением N 5 к Административному регламенту согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель департамента |
Р.Г. Шилохвостов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25 марта 2019 г. N 1284 "О внесении изменений в приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 18.08.2014 N 1948"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 27 марта 2019 г.
Приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 28 декабря 2024 г. N 4408-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 21 января 2025 г.