В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Губернатора Новосибирской области от 26Л 2.2018 N 268-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", в целях формирования в министерстве культуры Новосибирской области единого подхода к организации внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства, приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в министерстве культуры Новосибирской области.
2. Установить, что структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта карты рисков нарушения антимонопольного законодательства, отчетности и доклада о результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства деятельности министерства культуры Новосибирской области, правовое сопровождение создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. деятельности министерства является отдел организационной и кадровой работы (Горлатых С.С.).
3. Начальникам структурных подразделений министерства подготовить предложения в проект карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в срок до 15 марта 2019 года.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Ю.В. Зимняков |
Положение
о внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства деятельности министерства культуры Новосибирской области
1. Общие положения, цели и задачи
1. Настоящее Положение разработано во исполнение распоряжения Губернатора Новосибирской области от 26.12.2018 N 268-р "О создании и организаций системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", в целях формирования в министерстве культуры Новосибирской области. (далее - министерство) единого подхода к организации внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства деятельности министерства.
2. Целями настоящего Положения являются:
доведение до сведения каждого сотрудника министерства информации о его обязанности знать и безусловно соблюдать изложенные в настоящем документе основные принципы и правила соблюдения требований антимонопольного законодательства, а также меры и процедуры, применяемые министерством с целью предотвращения нарушений;
предупреждение участия министерства и его сотрудников в деятельности, нарушающей антимонопольное законодательство.
3. Целями внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства являются:
1) обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) установление единых правил и требований к формированию у сотрудников и руководителей министерства понимания внутреннего контроля, направленного на соблюдение антимонопольного законодательства;
3) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства - в деятельности министерства.
4. Задачи внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
5. Внутренний контроль соблюдения требований антимонопольного законодательства основан на следующих принципах:
1) заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства; .
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в министерства внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства - министерство размещает правовые акты, регламентирующие вопросы организации и осуществления внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) совершенствование внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства.
2. Организация внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства
6. Система внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства состоит из следующих этапов:
1) идентификация, оценка рисков и составление карты рисков;
2) управление рисками - принятие мер, направленных на минимизацию или устранение рисков в соответствии с утвержденной картой рисков;
3) подготовка отчетности о выявленных рисках и результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков.
7. Общий контроль организации внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства и обеспечения его функционирования осуществляется министром и включает:
1) принятие правового акта о внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства;
2) установление ответственности за нарушение правил внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства;
3) утверждение карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4) рассмотрение отчетов о результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков.
8. С учетом специфики деятельности министерства рассмотрение вопроса о наличии (отсутствии) в деятельности министерства рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется на заседаниях Общественного совета при министерстве культуры на ежегодной основе.
9. При принятии Общественным советом при министерстве культуры соответствующего решения, по поручению министра ответственным структурным подразделением (должностным лицом) министерства осуществляется подготовка проекта карты рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Ранжирование потенциальных рисков осуществляется исходя из следующих уровней: низкий уровень, средний уровень, высокий уровень.
Низкий уровень риска является допустимым (приемлемым) уровнем.
Присвоение низкого уровня риска означает, что вероятность наступления риска нарушения антимонопольного законодательства при выполнении функций минимальна и (или) полное устранение такого риска невозможно. В таком случае мерой по управлению данным риском является его принятие.
10. По каждому полномочию, реализация которого связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства, включенному в карту рисков, предлагаются меры по управлению соответствующим уровнем риска с учетом следующего:
а) снижение уровня риска (минимизация) риска - применяется в основном в случаях, когда уровень риска превышает допустимый (приемлемый) уровень (в случае присвоения уровня "средний" или "высокий");
б) принятие риска - применяется в случаях, когда уровень риска находится в пределах допустимого (приемлемого) уровня ("низкий" уровень риска); в иных случаях - когда возможности применения других способов управления риском ограничены и (или) их применение нецелесообразно.
Присвоение допустимого (приемлемого) уровня риска означает, что министерство готово принимать на себя данный риск, обеспечивая достижение целей своей деятельности и выполнение своих функций. В таком случае в карте рисков проставляется отметка "Принятие риска".
В случае выявления в течение календарного года фактов нарушения антимонопольного законодательства по мероприятиям с присвоенным допустимым (приемлемым) уровнем рисков, такой риск подлежит пересмотру с изменением карты рисков.
11. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается министром, доводится до сведения заместителей министра, начальников структурных подразделений министерства, включенных в карту рисков, для исполнения.
11. Внутренний контроль соблюдения антимонопольного законодательства осуществляется сотрудниками структурных подразделений и должностными лицами министерства, включенными в карту рисков на соответствующий календарный год (далее - владельцы риска).
12. Заместители министра осуществляют:
а) организацию разработки - и предоставления на утверждение министру предложений по внесению изменений в настоящее Положение, а также карту рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) организацию взаимодействия структурных подразделений министерства по вопросам, связанным с внутренним контролем соблюдения антимонопольного законодательства;
в) контроль реализации в курируемых структурных подразделениях министерства мер по управлению рисками, включенными в карту рисков на соответствующий календарный год.
13. Сотрудники министерства в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства, осуществляя возложенные на них в соответствии с должностным регламентом функции в строгом соответствии с целями, принципами и задачами, установленными настоящим Положением.
Нормы антимонопольного законодательства подлежат изучению сотрудниками министерства в ходе самообразования.
В случае возникновения вопросов, выявления проблем и недостатков, связанных с функционированием внутреннего контроля соблюдения законодательства, сотрудники министерства обязаны сообщить об этом начальнику структурного подразделения.
14. При взаимодействии министерства с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями руководство и сотрудники министерства соблюдают положения антимонопольного законодательства и следуют принципам, определенным настоящим Положением.
15. Отчетность о результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства составляется не позднее 31 января года, следующего за отчетным и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным направляется в министерство экономического развития Новосибирской области.
Отчет составляется начальником структурного подразделения (владельцем риска) в форме докладной записки на имя министра. В отчет включается информация о выявленных в соответствующем календарном году рисках с высоким и среднем уровнем, содержащая описание выявленных рисков, оценку причин и условий возникновения рисков, о предложенных мерах по их минимизации (устранению) и результатах исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. Отчетность по мероприятиям с низким уровнем рисков не составляется, за исключением случая пересмотра риска, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения.
16. В срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, доклад о результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства направляется в министерство экономического развития Новосибирской области.
17. При нарушении требований антимонопольного законодательства допустивший их сотрудник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Положение о внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства деятельности министерства культуры Новосибирской области в министерстве культуры Новосибирской области доводится отделом организационной и кадровой работе в министерстве до сведения государственных гражданских служащих (работников) под подпись.
Приложение
Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 11 февраля 2019 г. N 37 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в министерстве культуры Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 11 февраля 2019 г.
Текст приказа официально опубликован не был