Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства культуры
Новосибирской области
от 26 марта 2019 г. N 103
Порядок осуществления внутреннего финансового аудита
I. Общие вопросы
1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в целях установления порядка осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве культуры Новосибирской области (далее - Министерство), регламентирует порядок планирования осуществления внутреннего финансового аудита, назначения и проведения аудиторской проверки, формирования акта аудиторской проверки, составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 416-п "О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (в ред. от 30.10.2018 N 451-п) (далее - постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 416 - п), с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.
1.4. При проведении аудиторских проверок по решению Министра культуры Новосибирской области (далее - Министр) в состав аудиторской группы могут включаться должностные лица структурных подразделений Министерства с соблюдением принципа функциональной независимости.
1.5. Внутренний финансовый аудит проводится в отношении структурных подразделений Министерства, осуществляющих внутренний финансовый контроль, выполняемых внутренних бюджетных процедур и подведомственного государственного казенного учреждения и по переданным полномочиям.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю или заместителю руководителя главного администратора (администратора) средств областного бюджета
В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
1) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
2) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
3) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
4) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
5) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
6) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
7) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
1.6. Запросы о представлении документов, материалов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты аудиторских проверок вручаются под роспись, уполномоченному представителю объекта аудита или иным способом, свидетельствующем о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных систем.
1.7. Хранение актов аудиторских проверок, отчетов о результатах аудиторской проверки, годовых отчетов о результатах внутреннего финансового аудита, материалов аудиторских проверок, а так же иных документов, подготовленных и полученных в рамках осуществления внутреннего финансового аудита, осуществляется в установленном законодательстве порядке.
II. Порядок планирования осуществления внутреннего финансового аудита.
2.1. План аудиторских проверок составляется ответственным лицом Министерства на очередной финансовый год не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и подлежит утверждению Министром.
2.2. По решению Министра допускается проведение внеплановых аудиторских проверок.
2.3. При составлении плана аудиторских проверок учитываются:
1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств областного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
4) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
2.3.4. Проведение предварительного анализа данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке (журнала внутреннего финансового контроля, отчета о результатах внутреннего финансового контроля);
2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Новосибирской области и органом государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
2.3.5. План аудиторских проверок подлежит хранению в соответствии с номенклатурой Министерства.
III. Порядок проведения аудиторской проверки
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки структурных подразделений Министерства осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утвержденным Министром. Проведение аудиторских проверок подведомственных учреждений, предусмотренных планом проверок, осуществляется на основании приказа Министра.
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании поручения Министра.
3.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, являющейся приложением к приказу (поручению) о проведении аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки составляется уполномоченным лицом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Должностное лицо Министерства при проведении аудиторских проверок имеют право:
1) запрашивать и получать документы, материалы и информацию (в том числе в письменном виде), необходимые для проведения аудиторских проверок,письменные объяснения должностных лиц объекта аудита;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3) привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений.
3.4. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 20 календарных дней с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 10 календарных дней по решению Министра.
3.5. Основанием для приостановления или продления аудиторской проверки является:
1) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита;
2) непредставление объектом аудита информации, документов и материалов, представление неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, воспрепятствование, уклонение проведению проверки;
3) необходимость обследования имущества, документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.
IV. Порядок формирования, направления и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита
4.1. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация аудиторской проверки содержит:
1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
2) отчет о результатах аудиторской проверки, составленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
4) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
5) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
4.2. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается ответственным должностным лицом, проводившим аудиторскую проверку и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.
4.3. Акт составляется по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
4.4. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта.
4.5. Возражения рассматриваются должностным лицом, ответственным за проведение аудиторских проверок, и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения возражений объекту аудита направляется письмо, в котором содержится мотивированный ответ на возражения.
4.6. Письменные возражения объекта проверки с ответом на него прилагаются к рабочей документации аудиторской проверки.
4.7. В срок не позднее 10 рабочих дней (при наличии письменных возражений объекта аудита - не позднее 15 рабочих дней) уполномоченным лицом составляется и представляется Министру отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта проверки.
4.8. По результатам рассмотрения отчета Министром может приниматься одно или несколько решений, в том числе:
1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
4) о направлении материалов в орган государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
4.9. Информация о проведенных аудиторских проверках подлежит внесению в Журнал регистрации аудиторских проверок. Форма Журнала аудиторских проверок приведена в приложении N 5.
4.10. Рабочая документация аудиторской проверки хранится не менее 5 лет.
V. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
5.1. Ответственным должностным лицом Министерства не позднее 31 января года, следующего за отчетным, составляется и представляется Министру годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
5.2. При составлении годового отчета учитываются результаты внутреннего финансового контроля, проводимого структурными подразделениями Министерства, результаты контрольных мероприятий, проводимых государственными органами финансового контроля.
5.3. В годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита включается информация о количестве проведенных аудиторских проверок, их основные результаты, а также информация, подтверждающая выводы о надежности, эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства.
Приложение N 1
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
Форма
УТВЕРЖДАЮ:
Министр культуры
Новосибирской области
"___" _____________ 20__ г.
ПЛАН
аудиторских проверок
на ______ год
Наименование главного администратора средств областного бюджета
Новосибирской области министерство культуры Новосибирской области
Тема аудиторской проверки |
Объекты аудита |
Срок проведения аудиторской проверки |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченное должностное лицо
___________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 26 марта 2019 г. N 103 "О внесении изменений в приказ от 20.06.2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.