Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 4 апреля 2019 г. N 1203
"Об утверждении Порядка администрирования неналоговых платежей на территории города Бердска"
В целях наиболее эффективного использования муниципального имущества города Бердска в части увеличения доходов бюджета города, а также организации работы по взысканию образовавшейся задолженности по платежам за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, руководствуясь Уставом города Бердска, постановляю:
1. Утвердить Порядок администрирования неналоговых платежей на территории города Бердска (приложение).
2. Управлению финансов и налоговой политики администрации города Бердска (Шмендель Е.В.) подготовить техническое задание на разработку программного продукта по ведению лицевых счетов по договорам на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Бердска.
3. Признать утратившими силу постановления администрации города Бердска:
1) от 17.01.2014 N 122 "Об администрировании неналоговых платежей на территории города Бердска";
2) от 12.05.2015 N 1639 "О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 17.01.2014 N 122 "Об администрировании неналоговых платежей на территории города Бердска";
3) от 29.04.2016 N 1159 "О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 17.01.2014 N 122 "Об администрировании неналоговых платежей на территории города Бердска".
4. Данное постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 4 раздела II приложения к постановлению, который вступает в силу с 01.07.2019.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации (по вопросам экономического развития) Шурову Ж.С.
Глава города Бердска |
Е.А. Шестернин |
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 4 апреля 2019 г. N 1203
Порядок
администрирования неналоговых платежей на территории города Бердска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок администрирования неналоговых платежей на территории города Бердска (далее - Порядок) определяет правила администрирования неналоговых платежей на территории города Бердска.
2. Участниками администрирования неналоговых платежей являются следующие структурные подразделения администрации и учреждения города Бердска: управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска (далее - УФиНП), управление земельных отношений администрации города Бердска (далее - управление земельных отношений), отдел по управлению муниципальным имуществом администрации города Бердска (далее - отдел по управлению муниципальным имуществом), юридический отдел администрации города Бердска (далее - юридический отдел), отдел промышленности, торговли и развития предпринимательства администрации города Бердска (далее - ОПТиРП), муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска (далее - МКУ "УЖКХ" ).
В целях наиболее эффективного администрирования между данными структурными подразделениями администрации города Бердска осуществляется обмен информацией и взаимодействие.
3. Администрирование неналоговых платежей осуществляется по следующим основным направлениям:
1) по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах города Бердска (далее - арендная плата за земли);
2) по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) по доходам от установки и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на территории города Бердска;
4) по доходам, полученным за право размещения нестационарных торговых объектов без предоставления земельного участка на территории города Бердска.
II. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города Бердска при осуществлении администрирования платежей
1. По арендной плате за земли:
1) управление земельных отношений:
а) обеспечивает ведение реестра заключенных договоров аренды земельных участков в электронном виде;
б) ежемесячно предоставляет в УФиНП копии договоров аренды земельных участков, соглашений о расторжении действующих договоров, заключенных в истекшем месяце, для открытия (закрытия) и ведения лицевых счетов арендаторов (до 10 числа месяца, следующего за истекшим);
в) при необходимости обеспечивает подготовку документов по заключению договоров аренды земельных участков на новый срок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, готовит документы на расторжение договоров аренды земельных участков после проведения сверки расчетов арендатора с бюджетом, подтвержденной справкой УФиНП об отсутствии задолженности;
г) ежемесячно предоставляет в УФиНП копии актов о фактическом пользовании земельными участками, составленных в истекшем месяце;
д) по истечении установленных сроков уплаты по актам о фактическом пользовании земельными участками направляет требование (уведомление) о необходимости оплаты за фактическое пользование;
е) направляет материалы в юридический отдел для подготовки исковых заявлений о взыскании платы за фактическое пользование земельными участками;
2) УФиНП:
а) обеспечивает ведение лицевых счетов арендаторов земельных участков согласно ежемесячно передаваемой информации управлением земельных отношений;
б) по истечении установленных сроков уплаты арендных платежей арендаторам, имеющим задолженность по арендным платежам, направляет требования об уплате арендных платежей и пени;
в) проводит работу по уведомлению арендаторов о наличии задолженности и формирует списки арендаторов - должников, подлежащих рассмотрению на межведомственной комиссии по мобилизации поступлений денежных средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по легализации объектов налогообложения и сокращению недоимки (далее - комиссия);
г) в случае принятия комиссией решения о принудительном взыскании задолженности с арендаторов - должников направляет материалы в юридический отдел для подготовки исковых заявлений о взыскании в бюджет города Бердска задолженности по арендным платежам;
д) ежемесячно информирует управление земельных отношений об оплате по актам о фактическом пользовании земельными участками, составленным в истекшем месяце (до 10 числа месяца, следующего за истекшим);
3) юридический отдел:
а) на основании материалов, представленных УФиНП, осуществляет подготовку исковых заявлений о взыскании задолженности по арендным платежам, направляет их в суд и участвует в судебных заседаниях;
б) на основании материалов, представленных управлением земельных отношений, осуществляет подготовку исковых заявлений о взыскании платы за фактическое пользование земельными участками, направляет их в суд и участвует в судебных заседаниях;
в) в случае необходимости запрашивает в управлении земельных отношений и УФиНП дополнительные документы;
г) информирует УФиНП и управление земельных отношений о результатах рассмотрения дел о взыскании задолженности по арендным платежам и платы за фактическое пользование земельными участками после вступления судебного акта в законную силу.
2. По доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности:
1) отдел по управлению муниципальным имуществом:
а) обеспечивает ведение реестра заключенных договоров аренды муниципального имущества в электронном виде;
б) ежемесячно предоставляет в УФиНП копии договоров аренды муниципального имущества, соглашений о продлении и расторжении действующих договоров, заключенных в истекшем месяце, для открытия (закрытия) и ведения лицевых счетов арендаторов (до 10 числа месяца, следующего за истекшим);
в) при необходимости готовит документы на продление и расторжение действующих договоров аренды муниципального имущества после получения справки из УФиНП об отсутствии задолженности;
2) УФиНП:
а) обеспечивает ведение лицевых счетов арендаторов муниципального имущества согласно ежемесячно передаваемой информации отделом по управлению муниципальным имуществом;
б) по истечении установленных сроков уплаты арендных платежей арендаторам, имеющим задолженность по арендным платежам, направляет требования об уплате арендных платежей и пени;
в) ежемесячно информирует отдел по управлению муниципальным имуществом об арендаторах, имеющих задолженность по платежам в бюджет по состоянию на 1 число месяца, следующего за истекшим, и арендаторах, не исполнивших требования об уплате задолженности по арендным платежам и пени (до 15 числа месяца, следующего за истекшим месяцем);
г) проводит работу по уведомлению арендаторов о наличии задолженности и формирует списки арендаторов - должников, подлежащих рассмотрению на комиссии;
д) в случае принятия комиссией решения о принудительном взыскании задолженности с арендаторов - должников направляет материалы в юридический отдел для подготовки исковых заявлений о взыскании задолженности по арендным платежам;
3) юридический отдел:
а) на основании материалов, представленных УФиНП, осуществляет подготовку исковых заявлений о взыскании задолженности по арендным платежам, направляет их в суд и участвует в судебных заседаниях;
б) в случае необходимости запрашивает в отделе по управлению муниципальным имуществом и УФиНП дополнительные документы;
в) информирует УФиНП о результатах рассмотрения дел о взыскании задолженности после вступления судебного акта в законную силу.
3. По доходам от установки и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на территории города Бердска:
1) МКУ "УЖКХ" :
а) обеспечивает ведение реестра заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в электронном виде;
б) по мере проведения открытых конкурсов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций предоставляет в УФиНП копии договоров, соглашений о расторжении действующих договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, внесении в них изменений для открытия (закрытия) и ведения лицевых счетов рекламораспространителей (в течение 10 дней с даты подписания договора);
в) при необходимости готовит документы о расторжении действующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций после проведения сверки расчетов рекламораспространителя с бюджетом, подтвержденной справкой УФиНП об отсутствии задолженности;
2) УФиНП:
а) обеспечивает ведение лицевых счетов рекламораспространителей согласно предоставляемой МКУ "УЖКХ" информации;
б) по истечении установленных сроков уплаты платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций рекламораспространителям, имеющим задолженность по арендным платежам, направляет требования об уплате арендных платежей и пени;
в) проводит работу по уведомлению рекламораспространителей о наличии задолженности и формирует списки рекламораспространителей - должников, подлежащих рассмотрению на комиссии;
г) в случае принятия комиссией решения о принудительном взыскании задолженности с рекламораспространителей, направляет материалы в юридический отдел для подготовки исковых заявлений о взыскании задолженности по плате за установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
3) юридический отдел:
а) на основании материалов, представленных УФиНП, осуществляет подготовку исковых заявлений о взыскании задолженности по платежам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, направляет их в суд и участвует в судебных заседаниях;
б) в случае необходимости запрашивает в МКУ "УЖКХ" и УФиНП дополнительные документы;
в) информирует УФиНП о результатах рассмотрения дел о взыскании задолженности после вступления судебного акта в законную силу.
Пункт 4 раздела II приложения вступает в силу с 1 июля 2019 г.
4. По доходам, полученным за право размещения нестационарных торговых объектов без предоставления земельного участка на территории города Бердска:
1) ОПТиРП:
а) обеспечивает ведение реестра заключенных договоров на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Бердска (далее - договор) в электронном виде;
б) по мере проведения аукционов на право заключения договоров предоставляет в УФиНП копии договоров, соглашений о проведении и расторжении договоров для открытия (закрытия) и ведения лицевых счетов, пользователей права размещения нестационарных торговых объектов без предоставления земельного участка на территории города Бердска (далее - правообладатель) в течении 10 дней с даты подписания договора, соглашения;
в) при необходимости готовит документы на продление и расторжение действующих договоров после проведения сверки расчетов правообладателя с бюджетом, подтвержденной справкой УФиНП об отсутствии задолженности;
2) УФиНП:
а) обеспечивает ведение лицевых счетов правообладателя согласно предоставляемой ОПТиРП информации;
б) по истечении установленных сроков уплаты платежей за право размещения нестационарных торговых объектов без предоставления земельного участка на территории города Бердска правообладателям, имеющим задолженность, направляет требования об уплате арендных платежей и пени;
в) проводит работу по уведомлению правообладателей о наличии задолженности и формирует списки правообладателей - должников, подлежащих рассмотрению на комиссии;
г) в случае принятия комиссией решения о принудительном взыскании задолженности с правообладателей - должников направляет материалы в юридический отдел для подготовки заявлений о взыскании задолженности в бюджет города Бердска;
3) юридический отдел:
а) на основании материалов, представленных УФиНП, осуществляет подготовку исковых заявлений на взыскание задолженности по арендным платежам, направляет их в суд и участвует в судебных заседаниях;
б) в случае необходимости запрашивает в ОПТиРП и УФиНП дополнительные документы;
в) информирует УФиНП о результатах рассмотрения дел о взыскании задолженности после вступления судебного акта в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 4 апреля 2019 г. N 1203 "Об утверждении Порядка администрирования неналоговых платежей на территории города Бердска"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 апреля 2019 г., за исключением пункта 4 раздела II приложения к постановлению, который вступает в силу с 1 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 27 декабря 2024 г. N 5573/65
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2024 г.
Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N 1607
Изменения вступают в силу с 27 мая 2021 г.