В целях повышения доступности для граждан информации по вопросам, касающимся сфер труда, занятости населения, социальной защиты населения, социального обслуживания граждан в Новосибирской области, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан, в том числе детей, на территории Новосибирской области, и в соответствии с Федеральным законом N 8-ФЗ от 09.02.2009 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в части реализации прав граждан на получение информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в устной форме приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- положение о работе телефона "Горячая линия" министерства труда и социального развития Новосибирской области;
- инструкцию по работе телефона "Горячая линия" министерства труда и социального развития Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Потапову О.Р.
Министр |
Я.А. Фролов |
Положение
о работе телефона "Горячая линия" министерства труда и социального развития Новосибирской области
(утв. приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 14 марта 2019 г. N 226)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы телефона "Горячая линия" министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство).
1.2. "Горячая линия" - это социально значимая услуга, предоставляемая гражданам для получения консультаций или оперативного решения вопросов, касающихся сфер труда и занятости населения, социальной защиты населения, социального обслуживания граждан, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан (в том числе детей), координации и контроля деятельности находящихся в ведении министерства учреждений.
1.3. Организационно-техническое и финансовое обеспечение работы телефона "Горячая линия" осуществляет министерство.
1.4. Координацию деятельности по обеспечению работы телефона "Горячая линия" осуществляет отдел по взаимодействию со СМИ и организационной работы министерства (далее - отдел).
1.5. В работе телефона "Горячая линия" участвуют работники структурных подразделений министерства.
2. Основные задачи
2. Основными задачами работы телефона "Горячая линия" являются:
2.1. Информирование граждан в сферах деятельности министерства.
2.2. Взаимодействие с населением в целях оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию министерства.
2.3. Выявление системных проблем в сферах труда и занятости населения, социальной защиты населения, социального обслуживания граждан в Новосибирской области, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан (в том числе детей).
3. Основные функции
3. Основными функциями телефона "Горячая линия" являются:
3.1. Прием и учет поступивших звонков граждан.
3.2. Оказание справочно-консультативной помощи гражданам.
3.3. Содействие в решении вопросов, изложенных в телефонном разговоре, в рамках полномочий министерства.
3.4. Информирование граждан о принимаемых мерах по существу вопроса.
4. Должностные лица
4. Для осуществления функций телефона "Горячая линия" приказом министерства назначаются должностные лица, уполномоченные на:
- обработку звонков, поступающих на телефон "Горячая линия";
- прием информации;
- консультирование по поступившим вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;
- сбор и обобщение данных электронного журнала регистрации звонков на "Горячую линию";
- обработку звонков, поступивших в нерабочее время.
Инструкция
по работе телефона "Горячая линия" министерства труда и социального развития Новосибирской области
(утв. приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 14 марта 2019 г. N 226)
1. Общие сведения
1.1. Телефон "Горячая линия" - виртуальная мини-АТС, предоставленная провайдером ПАО "Ростелеком". Виртуальная АТС дает следующие стандартные возможности IP-АТС: многоканальный номер, запись разговоров, голосовые приветствия, перевод вызова через Интернет.
1.2. Звонки граждан поступают по номеру 8-800-100-00-82 и автоматически переадресовываются на специалистов с учетом выбранной абонентом позиции:
- цифра 1 - специалисты управления демографической и семейной политики, опеки и попечительства;
- цифра 2 - специалисты управления организации социального обслуживания населения;
- цифра 3 - специалисты управления организации социальных выплат;
- цифра 4 - специалисты управления труда;
- цифра 5 - специалисты управления занятости населения;
- цифра 0 - оператор телефона "Горячая линия".
1.3. Обработка информации, поступившей на телефон "Горячая линия", осуществляется специалистами на своем рабочем месте.
1.4. Входящие звонки принимаются:
- с 9.00 до 18.00 часов с понедельника по четверг, перерыв: 13.00 - 13.48;
- с 9.00 до 17.00 часов в пятницу, перерыв: 13.00 - 13.48.
Входящие звонки, поступившие в нерабочее время, автоматически записываются, прослушиваются оператором телефона "Горячей линии" и перенаправляются по принадлежности.
2. Порядок работы со звонками граждан на телефон "Горячая линия"
2.1. При поступлении звонка на телефон "Горячая линия" специалист подробно, в вежливой, корректной форме консультирует обратившегося гражданина по интересующим его вопросам. В ходе ответа специалист:
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество и должность;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- дает ответ по существу вопроса, за исключением сведений, составляющих охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
- при необходимости получения дополнительной информации сообщает об этом абоненту, уточняет способ связи и предоставляет информацию по существу обращения в срок не более двух рабочих дней;
- осуществляет информационный обмен с соблюдением требований Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".
2.2. Специалист несет ответственность за соблюдение сроков предоставления информации и ее объективность.
2.3. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, специалистом дается разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения интересующего вопроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 14 марта 2019 г. N 226 "Об организации работы телефона "Горячая линия" министерства труда и социального развития Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 14 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован не был