Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 22 мая 2019 г. N 86
"О внесении изменений в приказ государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 16.01.2015 N 8"
Приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 16.01.2015 N 8 "Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Новосибирской области по осуществлению лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области".
Начальник инспекции |
А.И. Полищук |
Приложение
к приказу государственной жилищной
инспекции Новосибирской области
от 22 мая 2019 г. N 86
Изменения,
которые вносятся в приказ государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 16.01.2015 N 8 "Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Новосибирской области по осуществлению лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области"
1. В приказе государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 16.01.2015 N 8 "Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Новосибирской области по осуществлению лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области":
в наименовании и абзаце втором слова "за осуществлением" исключить.
2. В Административном регламенте государственной жилищной инспекции Новосибирской области по осуществлению лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области:
1) в наименовании и пункте 1 слова "за осуществлением" исключить;
2) пункт 2 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) территория опережающего социально-экономического развития, резидент территории опережающего социально-экономического развития (далее соответственно - ТОСЭР, резидент ТОСЭР) приводятся в значениях в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
3) в пункте 3 слова "за осуществлением" исключить;
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1)) (далее - ЖК РФ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 1) (далее - Ко АП РФ);
Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЭ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,(далее - Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации");
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении Резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.10.2015) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2014) (далее - Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.09.2010, N 38, ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016) (далее - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.12.2016 N 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении Резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного округа" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.03.2017) (далее - приказ Минэкономразвития России от 19.12.2016 N 817);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
Уставом Новосибирской области от 18.04.2005 N 282-03 ("Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов", N 3(20), май, 2005, с. 6);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.11.2014 N 180 "О комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.11.2014);
постановлением Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 N 58-п "Об установлении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2019);
постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 N 367-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги" ("Советская Сибирь", N 142, 07.08.2012);
постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 N 208-п "О государственной жилищной инспекции Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 04.05.2012, N 79) (далее - Положение о государственной жилищной инспекции Новосибирской области).";
5) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Срок осуществления государственного контроля (надзора) устанавливается со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктами 23, 71.1 Административного регламента, до момента составления акта проверки, принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений лицензионных требований, принятия решения о прекращении действия лицензии или об аннулировании лицензии.
Срок осуществления государственного контроля (надзора) учитывает продолжительность выполнения административных процедур (действий), предусмотренных в разделе III Административного регламента, и составляет 32 рабочих дня, но не более 42 рабочих дней в случае проведения предварительной проверки.
В случае принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений лицензионных требований срок исполнения государственной функции составляет:
35 рабочих дней, но не более 45 рабочих дней с учетом времени проведения предварительной проверки;
52 рабочих дня, в случае исключения из реестра лицензий сведений о многоквартирном доме или многоквартирных домах по основаниям, указанным в частях 5, 5.1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, и направления мотивированного предложения для принятия Лицензионной комиссией решения об аннулировании лицензии, без учета времени, необходимого для принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного частью 7 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не более 62 рабочих дней с учетом времени проведения предварительной проверки;
59 рабочих дней, в случае направления в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения Лицензионной комиссии, без учета времени, необходимого для рассмотрения Лицензионной комиссией мотивированного предложения для принятия решения об аннулировании лицензии, но не более 69 рабочих дней с учетом времени проведения предварительной проверки;
не более 25 рабочих дней и не более 15 рабочих дней при проведении соответственно плановой и внеплановой проверки в отношении резидента ТОСЭР, в случае включения деятельности по управлению многоквартирными домами в установленный постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренный Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
В случае принятия решения об аннулировании лицензии по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 16 статьи 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", срок исполнения государственной функции составляет, без учета времени, необходимого для рассмотрения судом заявления об аннулировании лицензии и получения инспекцией выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, 69 рабочих дней, но не более 79 рабочих дней с учетом времени проведения предварительной проверки.
В случае принятия решения о прекращении действия лицензии по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 16 статьи 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", срок осуществления государственного контроля (надзора) не может превышать 10 рабочих дней.
Срок осуществления государственного контроля (надзора) продлевается в случаях, предусмотренных пунктом 43 Административного регламента.
Сроки прохождения административных процедур (действий), необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), указаны в разделе III Административного регламента.";
6) пункт 23 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) истечение двух месяцев с даты выдачи резиденту ТОСЭР предписания об устранении нарушений в случае, если срок устранения нарушений, указанный в предписании, не превышает двух месяцев либо истечение срока устранения нарушений, определенного в выданном резиденту ТОСЭР предписании об устранении нарушений, в случае, если срок устранения нарушений, определенный в выданном резиденту ТОСЭР предписании об устранении нарушений, превышает два месяца;";
7) пункт 32 абзацем следующего содержания:
"В случае проведения внеплановой проверки резидента ТОСЭР проведение такой проверки согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 19.12.2016 N 817.";
8) в пункте 41 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Плановые проверки резидентов ТОСЭР проводятся в виде совместных плановых проверок в порядке, предусмотренном Правилами проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132.";
9) пункт 42.3 дополнить абзацем 8 следующего содержания:
"8) сведения о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, содержащиеся реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, предусмотренном пунктом 11 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039.";
10) пункт 43 дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок плановой проверки, проводимой в отношении резидентов ТОСЭР, составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента ТОСЭР, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностного лица инспекции, проводящего проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
Срок внеплановой проверки, проводимой в отношении резидентов ТОСЭР, не может превышать пять рабочих дней.";
11) в пункте 56 в абзаце третьем слова "рабочего дня, следующего за днем" заменить словами "трех дней с даты".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 22 мая 2019 г. N 86 "О внесении изменений в приказ государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 16.01.2015 N 8"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 мая 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 мая 2019 г. N 5401201905230003
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 5 апреля 2022 г. N 55 настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2022 г.