В соответствии с Порядком подготовки нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области N 134 от 26.04.2010, общими правилами юридической техники, применяемыми при подготовке нормативных правовых актов, установленными Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", требованиями Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и правительства Новосибирской области утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345, Инструкции по документационному обеспечению управления по делам ЗАГС Новосибирской области, утвержденной приказом начальника управления по делам ЗАГС Новосибирской области от 11.09.2019 N 223, в целях обеспечения соответствия нормативных правовых актов управления по делам ЗАГС Новосибирской области Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления по делам ЗАГС Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления - начальника отдела организационного, информационного правового обеспечения и статистической отчетности Н.Ю. Рассказову.
Начальник управления |
Н.А. Шустова |
Порядок
проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления по делам ЗАГС Новосибирской области
(утв. приказом начальника управления по делам ЗАГС Новосибирской области от 20 июня 2019 г. N 150)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком подготовки нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области N 134 от 26.04.2010, общими правилами юридической техники, применяемыми при подготовке нормативных правовых актов, установленными Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", требованиями Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и правительства Новосибирской области утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345, Инструкции по документационному обеспечению управления по делам ЗАГС Новосибирской области, утвержденной приказом начальника управления по делам ЗАГС Новосибирской области от 11.09.2018 N 223, в целях обеспечения соответствия нормативных правовых актов управления по делам ЗАГС Новосибирской области (далее - Управление) Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, а также правильности применения в принимаемых нормативных правовых актах норм материального права и соблюдения правил юридической техники. Проекты нормативных правовых актов Управления должны проходить правовую экспертизу.
2. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Управления проводится уполномоченным на проведение правовой экспертизы сотрудником структурного подразделения Управления, инициировавшего разработку проекта нормативного правового акта, в должностном регламенте которого указаны данные обязанности.
II. Порядок проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Управления
3. Проект нормативного правового акта Управления до его подписания визируется начальниками (их заместителями) заинтересованных структурных подразделений Управления, и направляется уполномоченному на проведение правовой экспертизы сотруднику структурного подразделения Управления, инициировавшего разработку проекта нормативного правового акта, для проведения правовой экспертизы на бумажном носителе и формате Word.
К проекту нормативного правового акта или нормативному правовому акту, представленному для проведения правовой экспертизы, прилагаются:
- перечень правовых актов и других документов, послуживших основанием для подготовки проекта;
- перечень нормативных правовых актов, подлежащих изменению, дополнению, признанию утратившими силу в связи с принятием вносимого проекта;
- пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
4. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта на экспертизу.
5. По решению начальника структурного подразделения Управления срок проведения правовой экспертизы наиболее объемных и сложных проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов может быть продлен, но не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления проекта акта на экспертизу.
6. При необходимости продление сроков проведения правовой экспертизы к проекту нормативного правового акта и к нормативному правовому акту прилагается докладная записка на имя начальника структурного подразделения Управления с соответствующей резолюцией.
7. При проведении правовой экспертизы проект нормативного правового акта или нормативный правовой акт подлежит оценке с точки зрения:
- соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области;
- соответствия содержания и вида акта компетенции Управления;
- отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений;
- наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта;
- необходимости изменения или отмены положений действующих нормативных правовых актов в случаях противоречия представленному проекту;
- соблюдения правил юридической техники.
8. По результатам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта в его текст вносятся замечания, готовятся предложения по его доработке или составляется экспертное заключение, которое подписывается сотрудником, проводившим правовую экспертизу. При отсутствии замечаний по проекту нормативного правового акта или по нормативному правовому акту сотрудник, проводивший правовую экспертизу, визирует проект или нормативно правовой акт.
9. При наличии замечаний, предложений или экспертного заключения по результатам правовой экспертизы проект нормативного правового акта или нормативный правовой акт вместе с замечаниями, предложениями или экспертным заключением направляется сотруднику, подготовившему проект нормативного правового акта или нормативный правовой акт, для обязательного рассмотрения, доработки акта и представления его на повторную правовую экспертизу.
Повторная правовая экспертиза проектов правовых актов проводятся в порядке, аналогичном проведению первичной правовой экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на повторные экспертизы.
При отсутствии замечаний по результатам правовой экспертизы начальник управления по делам ЗАГС Новосибирской области визирует проект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 20 июня 2019 г. N 150 "Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления по делам ЗАГС Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 20 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 24 июня 2019 г.