В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", во исполнение постановления Правительства Новосибирской области от 26.09.2017 N 366-п "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области, на 2019 год (далее - План).
2. Отделу профессионального искусства, культурного наследия и образования управления государственной культурной политики министерства культуры Новосибирской области (Иванова О.И.) обеспечить выполнение Плана.
3. Главному специалисту отдела анализа и прогнозирования управления государственной культурной политики министерства культуры Новосибирской области (Проценко А.В.) обеспечить размещение Плана на официальном сайте министерства культуры Новосибирской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления государственной культурной политики министерства культуры Новосибирской области Сазонова Е.А.
Министр |
И.Н. Решетников |
План
профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области на, 2019 год
(утв. приказом министерства культуры Новосибирской области от 4 июля 2019 г. N 265)
1. Общие положения
1.1. План профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области, на 2019 год (далее - План), разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 3 раздел IV протокола заседания подкомиссии от 20.01.2017 N 1) и на основании Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 N 61 (11) (далее - Стандарт).
1.2. План разработан в целях реализации положений:
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 N 559-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности";
постановления Правительства Новосибирской области от 26.09.2017 N 366-п "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области".
1.3. Для целей настоящего Плана используются следующие основные понятия:
профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое министерством культуры Новосибирской области (далее - контрольной орган, Минкультуры НСО) в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, подконтрольные субъекты) при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области (далее - музейные предметы и музейные коллекции), направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
реализация мероприятий самим контрольным органом в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
отсутствие принуждения и рекомендательный характер мероприятий для подконтрольных субъектов, а также неблагоприятных последствий (выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов в отношении которых они реализуются;
обязательные требования - требования к деятельности юридических лиц, к их персоналу, а также к выполняемой ими работе, имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
охраняемые законом ценности - права, свободы и законные интересы граждан и организаций, музейные предметы и музейные коллекции;
подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в сфере музейного дела;
подконтрольные объекты - помещения, используемые юридическими лицами при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий для хранения музейных предметов и музейных коллекций;
подконтрольные субъекты - юридические лица.
1.4. Срок реализации Плана - 2019 год.
1.5. График профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области, (далее - График) подлежит ежегодному утверждению.
2. Анализ текущего уровня подконтрольной среды и развития профилактической деятельности
2.1. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в сфере обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области, осуществляется контрольным органом в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2017 N 366-п "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области".
2.2. Подконтрольными субъектами профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в сфере обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области, являются юридические лица, хранящие музейные предметы и музейные коллекции.
2.3. В 2018 году в соответствии с планом проведения плановых проверок, согласованным с прокуратурой Новосибирской области, и утвержденным приказом министерства культуры Новосибирской области от 26.12.2017 N 463, проведены проверки в отношении следующих юридических лиц, осуществляющих хранение музейных предметов и музейных коллекций:
- в I полугодии: муниципального казенного учреждения культуры города Барабинска Барабинского района Новосибирской области "Барабинский краеведческий музей"; муниципального казенного учреждения культуры "Доволенский историко-краеведческий музей"; муниципального казенного культурно-просветительского учреждения "Коченевский краеведческий музей"; муниципального казенного учреждения культуры "Краеведческий музей Убинского района";
- во II полугодии: муниципального казенного учреждения культуры города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области "Музейный комплекс"; муниципального казенного учреждения "Черепановский краеведческий музей" имени И.Г. Фоломеева Черепановского района Новосибирской области.
Приказом министерства культуры Новосибирской области от 21.12.2018 N 498 "О внесении изменений в приказ министерства культуры Новосибирской области от 05.08.2016 N 235 "Об утверждении административного регламента" были внесены изменения в Административный регламент в соответствие с представлением прокуратуры Новосибирской области от 24.09.2018 N 7/2-34/1086-2018.
Случаи причинения юридическими лицами, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, при проведении контроля, не выявлялись.
Все запланированные на 2018 год проверки юридических лиц проведены, план проверок выполнен на 100%. Сроки проведения проверок, установленные ежегодным планом, сроки и порядок уведомления о начале проведения контрольных мероприятий соблюдены.
Все проверки проводились на основании приказов контрольного органа, в которых определялись должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, цели, задачи и сроки проверочных мероприятий. Приказы оформлялись на основе типовой формы, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. По результатам проверок составлялись акты проверок.
Контрольная деятельность Минкультуры НСО является открытой. На официальном сайте министерства культуры Новосибирской области размещается ежегодный утвержденный план проверок, доклады об осуществлении контрольной деятельности и об эффективности контроля, обзоры правоприменительной практики, обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Минкультуры НСО с юридическими лицами в 2018 году не проводились.
2.4. В рамках профилактики нарушений обязательных требований приказом министерства культуры Новосибирской области от 01.09.2017 N 300 утвержден Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых министерством культуры Новосибирской области (далее - перечень правовых актов). (Перечень правовых актов размещен в открытом доступе на официальном сайте Минкультуры НСО в разделе "Документы" в рубрике "Нормативные правовые акты").
В 2018 году проведена работа по актуализации перечня правовых актов, приказом министерства культуры Новосибирской области от 27.12.2018 N 507 "О внесении изменений в приказ министерства культуры Новосибирской области от 01.09.2017 N 300".
2.5. Обращений, заявлений граждан, в том числе, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций в контрольный орган не поступало.
2.6. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы свидетельствует о том, что работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе.
2.7. На состояние подконтрольной сферы может оказать воздействие: совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, улучшение информационного обеспечения по предупреждению нарушений обязательных требований в подконтрольных субъектах.
2.8. Снижению количества нарушений в подконтрольной сфере может способствовать повышение квалификации, степени информированности руководителей и работников подконтрольных субъектов, а также своевременное принятие мер по соблюдению обязательных требований.
3. Цели и задачи проведения профилактических мероприятий
3.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
повышение прозрачности деятельности контрольного органа при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
3.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
формирование единого понимания обязательных требований в сфере музейного дела у всех участников контрольной деятельности (контрольного органа и подконтрольных субъектов);
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей подконтрольных субъектов;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
4. Перечень плановых мероприятий
4.1. Формы и виды профилактических мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:
формирование и ведение перечней обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля;
информирование по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.2. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется следующими способами:
подготовка обобщений правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, анализов новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий;
проведение публичных мероприятий с подконтрольными субъектами (публичные обсуждения, "круглые столы", семинары, информационно-методические дни);
индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований;
размещение информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте контрольного органа;
разъяснительная работа относительно процедур контроля (предоставление информации в доступном формате о правах и обязанностях подконтрольных субъектов до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю (надзору);
мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования.
4.3. При планировании и осуществлении профилактических мероприятий соблюдаются следующие принципы:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольным органом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий контрольным органом;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
4.4. Организация и проведение профилактических мероприятий контрольного органа осуществляется уполномоченными лицами на основании соответствующего Графика (приложение к настоящему Плану).
5. Кадровые ресурсы, необходимые для реализации Плана
5.1. К реализации плановых мероприятий привлекается главный специалист контрольного органа, должностными обязанностями которого определено исполнение функции регионального государственного контроля в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.
5.2. Уполномоченным лицом, ответственным за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольном органе, определен главный специалист отдела профессионального искусства, культурного наследия и образования управления государственной культурной политики министерства культуры Новосибирской области - Федина Наталья Григорьевна.
6. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий
6.1. Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
результативность деятельности органа государственного контроля;
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольных субъектов в ходе мероприятий по контролю;
понятность обязательных требований подконтрольным субъектам;
вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
6.2. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий Плана по следующим индикативным показателям:
количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
наличие на официальном сайте контрольного органа актуального перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному контролю, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, включенных в перечень правовых актов;
количество информаций (разъяснений) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, ед.;
количество консультаций, оказанных подконтрольным субъектам по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, ед.;
количество обобщений практики осуществления регионального государственного контроля, размещенных на официальном сайте контрольного органа, ед.;
своевременное размещение и наличие на официальном сайте контрольного органа плана проведения плановых проверок юридических лиц на год, план.
6.3. Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий отражаются в докладе об итогах профилактической работы, проведенной контрольным органом.
Приложение
к Плану профилактики нарушений обязательных
требований законодательства Российской Федерации
в области обеспечения сохранности и условий
хранения музейных предметов и музейных
коллекций, включенных в состав государственной
части Музейного фонда Российской Федерации
в Новосибирской области, на 2019 год
График профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области, на 2019 год
N |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты проведения мероприятия |
1 |
Своевременная актуализация размещенного на официальном сайте министерства культуры Новосибирской области перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области |
по мере принятия новых нормативных правовых актов, внесение изменений в перечень правовых актов |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; формирование единого понимания обязательных требований; повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом |
2 |
Своевременная актуализация размещенных на официальном сайте министерства культуры Новосибирской области нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области |
по мере принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в действующие нормативные правовые акты |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; формирование единого понимания обязательных требований; повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом |
3 |
Осуществление информирования (разъяснения) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований в случае изменения обязательных требований (размещение информации на официальном сайте, либо направление информационных писем и др.) |
не позднее 2 месяцев, с даты издания соответствующих актов |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о вновь установленных обязательных требованиях; своевременное выполнение обязательных требований подконтрольными субъектами |
4 |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе в период проведения контрольных мероприятий; при обращении по телефону и др. |
В течение года |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; предотвращение нарушения обязательных требований подконтрольными субъектами; повышение прозрачности государственного контроля |
5 |
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области и размещение на официальном сайте министерства культуры Новосибирской области обзора правоприменительной практики по итогам проверок юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства |
3 квартал 2019 года |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; предотвращение нарушения обязательных требований подконтрольными субъектами; повышение прозрачности государственного контроля |
6 |
Размещение на официальном сайте информаций о проведенных проверках юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
Декабрь 2019 года |
юридические лица |
своевременное информирование о планируемых проверках подконтрольных субъектов; повышение прозрачности государственного контроля |
7 |
Проведение анализа выполнения мероприятий Плана профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области на 2019 год. Подготовка доклада об итогах профилактической работы за 2019 год. |
до 1 февраля 2020 года
до 1 марта 2020 года |
юридические лица |
оценка эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 4 июля 2019 г. N 265 "Об утверждении Плана профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области, на 2019 год"
Настоящий приказ вступает в силу с июля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 15 июля 2019 г.