В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики, на основании Устава Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его подписания и подлежит обнародованию в установленном законом порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Э. Лиджиев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением Главы Администрации Чолунхамурского СМО РК от 6 июня 2012 г. N 12)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий по приему заявлений, а также выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги, информации о процедуре предоставления муниципальной услуги являются физические и юридические лица. От имени получателя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее - заявитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет Администрация Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация).
359141, Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, поселок Чолун Хамур, улица Школьная, 5.
График работы: с понедельника по пятницу с 09.00 ч. до 18.00 ч.,
Обед: с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Выходной: суббота, воскресенье
Телефон, факс: 8 (84732) 93-5-87
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, сообщается по номерам телефонов для консультаций, а также размещается на официальном Интернет-сайте Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия http://iki-burul.rk08.ru.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема заявления для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к Регламенту);
- рекомендации по заполнению формы заявления и формированию комплекта документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- основания для отказа в принятии документов и предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Заявитель (представитель Заявителя), представивший в орган, предоставляющий муниципальную услугу, документы, в обязательном порядке информируется специалистами:
- о назначении муниципальной услуги;
- об условиях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
На официальном сайте Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее по тексту: Администрация).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, или выдача заявителю решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - решение).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления и документов - 1 рабочий день;
- правовая экспертиза заявления и документов - 41 день;
- подготовка проекта постановления Администрации о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, оформление и выдача решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 3 рабочих дня.
2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в администрации заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 30 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания при получении решения не должно превышать 15 минут.
2.4.3. При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. Во время разговора специалист корректно и внимательно относится к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
2.4.4. При письменном обращении заявителя в адрес Администрации, в том числе в виде почтовых отправлений, через Интернет-сайт, или по электронной почте Администрации, информирование осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений.
2.4.5. Информация предоставляется заявителю в простой, четкой форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью главы Администрации Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении правил ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодного для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
- постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Уставом Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
- Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Калмыкия, Ики-Бурульского района, Администрации Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, регулирующие правоотношения в данной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для рассмотрения Администрацией вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, заявитель представляет должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов:
- заявление о переводе помещения по форме, указанной в Приложении N 2 к Административному регламенту;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим подпунктом, не допускается.
Образец заявления и перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте Администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования.
Документы, представляются заявителями, как в подлинниках, так и в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке, или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
2.6.2. Порядок обращения в Администрацию для подачи документов при получении муниципальной услуги.
Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в Администрацию посредством личного обращения заявителя, либо направления заверенных копий документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо в электронном виде через региональный, либо федеральный порталы в сети Интернет по выбору заявителя.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде, должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации документов должностным лицом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации, указанным в пункте 2.2 Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для отказа в принятии заявления с комплектом документов может быть:
- отсутствие подписи уполномоченного лица на заявлении;
- непредставление или представление не в полном объеме предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента документов;
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его регистрации, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- представление документов в ненадлежащий орган;
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги может быть:
- обнаружение фактов представления заявителем заведомо недостоверных сведений;
- заявитель предоставил неполный пакет документов;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Выявление несоответствия представленных документов требованиям законодательства, а также в случае необходимости подтверждения сведений, представленных заявителем, могут быть основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Помещение, предоставленное для осуществления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.10.2. Рабочее место специалиста, осуществляющего муниципальную услугу, оборудуется оргтехникой, позволяющим организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием сети Интернет;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность и состав выполняемых административных процедур приведены на блок-схеме в приложении N 1 к Административному регламенту. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления с приложенными документами должностным лицом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, их направление на визирование главе Администрации и последующее направление документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- проверка соответствия представленных документов перечню документов, установленному настоящим Административным регламентом, правовая экспертиза документов;
- подготовка проекта постановления Администрации о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения,
- оформление и выдача заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.1. Прием и регистрация заявления с приложенными документами должностным лицом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, их направление на визирование главе Администрации и последующее направление документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала данного административного действия является личное письменное обращение заявителя в Администрацию, либо направление заявления по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Административному регламенту в электронном виде или по почте.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении заявителя должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, производит их регистрацию в соответствии с порядком, установленным Администрацией.
Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- заявление, а при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно (в том числе с использованием программно-технического комплекса).
Если должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, самостоятельно заполняет заявление, оно обязано сделать заметку "Записано со слов заявителя" с последующим представлением документа на подпись заявителю.
- наличие всех документов в соответствии с перечнем документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги. При проверке соответствия представленных документов установленным требованиям, удостоверяется, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, при предоставлении заявителем документов оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту. Первый экземпляр расписки в получении документов передается заявителю, а второй экземпляр прикрепляется к поступившему заявлению.
При отсутствии у заявителя полного пакета документов и наличии иных оснований, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю основания отказа в приеме документов.
При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) (далее - заказное письмо) должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов принимает документы, вскрывает конверт и регистрирует документы в соответствии с порядком установленным Администрацией.
Регистрация документов производится в день их поступления в Администрацию. Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет зарегистрированные документы на визирование главе Администрации.
После получения визы главы Администрации направляет документы в соответствии с визой главы должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация документов должностным лицом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов и их передача с визой главы Администрации должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.2. Проверка соответствия представленных документов перечню документов, установленному настоящим Административным регламентом, правовая экспертиза документов.
Основанием для начала данного административного действия является поступление документов, прошедших регистрацию, с визой главы Администрации должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет заявление, аргументы, подтверждающие необходимость решения хозяйственных, материально - бытовых, иных вопросов путем переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, комплектность документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- проводит правовую экспертизу документов;
- по итогам проверки принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения данного административного действия является принятие должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 41 дня.
3.3. Подготовка проекта постановления Администрации о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, оформление и выдача заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала данного административного действия служит принятие должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- подготавливает проект постановления Администрации о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - постановление Администрации);
- подготавливает проект решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
- направляет проект постановления Администрации на подписание главе Администрации;
- направляет проект решения на подписание главе Администрации;
- после подписания постановления Администрации и решения вносит сведения о принятии решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в журнал выдачи (направления) решений согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
- снимает копии с представленных заявителем документов;
- из копий документов формирует дело, подлежащее хранению в Администрации в течение 5 лет;
- уведомляет заявителя о необходимости получения решения;
- выдает заявителю под роспись решение и документы. В случае взаимодействия с заявителем по почте, направляет решение и документы заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо под роспись. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, отсканированное и подписанное электронной подписью решение дополнительно направляет заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении;
Максимальный срок данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
Результатом исполнения данного административного действия является выдача заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
По окончании заявителем проведения переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ, указанных в уведомлении, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- приглашает членов приемочной комиссии, созданной постановлением Администрации "Об утверждении состава комиссии по приему работ по переустройству и (или) перепланировке помещения и (иных) работ" для фиксации факта завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения и (или) иных работ путем составления акта приемочной комиссии согласно приложению N 6 к Административному регламенту;
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляется главой Администрации.
4.2. Должностные лица Администрации несут ответственность за:
- прием, регистрацию и своевременное рассмотрение заявлений и прилагаемых документов;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- оформление уведомления о результатах предоставления муниципальной услуги, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдачу на руки, или направление по почте заявителю информации о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой Администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
4.5. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов главы Администрации.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Администрации, участвующих в исполнении административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Граждане вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное заявление или жалобу (далее - письменное обращение) главе администрации Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
Устное обращение допускается в ходе личного приема. Личный прием проводится в соответствии с графиком личного приема должностного лица, которому адресовано обращение.
5.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях, по существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ.
5.4. Письменное обращение, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. При обращении граждан с письменным обращением указанное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления, органам государственной власти, иным организациям или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, глава Администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.
5.6. Граждане в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и (или) его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к письменному обращению необходимые документы и материалы либо их копии.
5.7. Глава Администрации обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. По результатам рассмотрения обращения главой Администрации принимается решение по существу поставленных в обращении вопросов.
5.8. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- в письменном обращении не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, отсутствует подпись заявителя;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
5.9. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действия конкретных должностных лиц, не могут быть направлены этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в срок не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.11. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.
5.12. Действие (бездействие) должностных лиц может быть обжаловано гражданами в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
|
Заявитель |
|
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
Администрация |
|
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Прием и регистрация заявления и документов - не более 1 рабочего дня | ||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Правовая экспертиза заявления и документов - не более 41 дня | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
выдача документов об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не более 3 рабочих дней |
|
выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не более 3 рабочих дней |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2005 г. N 266
Форма заявления
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
В _____________________________
(наименование органа местного
самоуправления
_______________________________
муниципального образования)
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от ________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
помещения, либо собственники
___________________________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц,
___________________________________________________________________________
в случае, если ни один из собственников либо иных лиц не уполномочен
в установленном порядке представлять их интересы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,
уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
заявлению.
Место нахождения жилого помещения: __________________________________
(указывается полный адрес: субъект
___________________________________________________________________________
Российской Федерации, муниципальное образование, поселение, улица, дом,
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: ____________________________________
Прошу разрешить _____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ________________________________
(права собственности, договора
__________________________________________________________________________,
найма, договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___" _______ 20__ г.
по "___" _________ 20___ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с ____ по ____ часов в
_____ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от "____" _______________ г.
N ______:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись <*> |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) __________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
____________________________________________________________ на ___ листах;
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое
помещение (с отметкой: подлинник или
нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на _____ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения на _____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или
дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на _____ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения,
на _____ листах (при необходимости);
6) иные документы: __________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
"____" __________ 200___ г. ___________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"____" __________ 200_ г. _____________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"____" __________ 200___ г. ___________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"____" __________ 200_ г. _____________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
--------------------------------
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора
социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре
в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора
аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве
собственности - собственником (собственниками).
-------------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом,
принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" ________________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления _____________________________
Выдана расписка в получении
документов "__" _____________ 20__ г.
N ____________
Расписку получил "___" ______________ 20___ г.
_______________________
(подпись заявителя)
______________________________________
(должность
______________________________________ ___________________
Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Расписка
в получении документов
от "____" ___________ 201 ___ г.
Выдана в том, что от _______________________________________________,
проживающего по адресу:___________________________________________________,
получены на оформление следующие документы:________________________________
N п/п |
Наименование документа |
Вид документа (оригинал, нотариальная копия, судебная копия, ксерокопия) |
Реквизиты документа (дата, номер, кем выдан) |
Количество листов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего принято _____________ документов на ________ листах.
Документы сдал: __________________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)
принял: ________________ ___________
(Ф.И.О.) (подпись)
"____" ___________ 20___ г. "____" _____________ 20___ г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2005 г. N 266
(в ред. Постановления Правительства РФ
от 21.09.2005 N 578)
Форма
документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
(Бланк органа, осуществляющего согласование)
Решение
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В связи с обращением ________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых помещений
по адресу: ________________________________________________________________
занимаемых (принадлежащих)
__________________________________________________________________________,
(ненужное зачеркнуть)
на основании: _____________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа (или)
__________________________________________________________________________,
на переустраиваемое и перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на _________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
жилых помещений в соответствии с представленным проектом (проектной
документацией).
2. Установить: срок производства ремонтно-строительных работ с
"___" ________ 20__ г. по "___" ________ 20__ г.; режим производства
ремонтно-строительных работ с _____ по _____ часов в________ дни.
___________________________________________________________________________
Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в
соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий
согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства
ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого
решения.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с
соблюдением требований ____________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта
субъекта Российской Федерации
___________________________________________________________________________
или акта органа местного самоуправления, регламентирующего порядок
__________________________________________________________________________.
проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или)
перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку
выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном
порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить
подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О. должностного
__________________________________________________________________________.
лица органа, осуществляющего согласование)
__________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: "___" ______ 20___ г. _________________ (заполняется в случае
получения решения лично) (подпись заявителя или
уполномоченного лица
заявителей)
Решение направлено в адрес заявителя(ей) "__" ____________ 20___ г.
(заполняется в случае направления решения по почте)
_______________________________________________
(подпись должностного лица направившего
решение в адрес заявителя (ей))
Приложение N 5
к Административному регламенту
Журнал
ВЫДАЧИ (НАПРАВЛЕНИЯ) РЕШЕНИЙ
N п/п |
Дата выдачи решения |
Реквизиты решения |
Реквизиты заявления, послужившего основанием для выдачи решения |
Наименование, адрес объекта |
Наименование заявителя |
Фамилия, имя, отчество, должность заявителя или представителя заявителя |
Дата получения решения, подпись заявителя или представителя заявителя (с указанием реквизитов доверенности), либо отметка о направлении документа по почте |
Подпись должностного лица, выдавшего решение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
Акт
приемочной комиссии
"___" ___________ 20__ г.
О завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого)
(ненужное зачеркнуть) помещения по адресу: ________________________________
Состав приемочной комиссии: _________________________________________
1. Произвела осмотр: __________________ (указывается переустройство и
(или) перепланировка жилого (нежилого) помещения или иные работы
(указывается перечень работ) по адресу) ___________________________________
2. С учетом представленного проекта _______________________________
(указывается переустройство и (или) перепланировка жилого (нежилого)
помещения) ______________________, от "____" ___________ 20___ г. N ____.
Выводы комиссии:
1. ____________________________________________________________________
(указать на завершение работ по перепланировке
и (или) переустройству жилого (нежилого) помещения
согласно проекту либо иных работ)
2. ____________________________________________________________________
Председатель комиссии: _____________________________
Члены приемочной комиссии: _________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Чолунхамурского сельского муниципального образования Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 6 июня 2012 г. N 12 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма"
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был