В целях приведения муниципальных целевых программ в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь Положением об администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия постановляю:
- Утвердить муниципальную программу "Поддержка развития дошкольных образовательных учреждений в Сарпинском районе на 2011 - 2014 гг." (Приложение N 1)
- Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию
Глава Администрации |
Ю. Жуков |
Муниципальная программа
"Поддержка развития дошкольных образовательных учреждений в Сарпинском районе на 2011 - 2014 гг."
Паспорт программы
Наименование программы.
Муниципальная программа "Поддержка развития дошкольных образовательных учреждений в Сарпинском районе на 2011 - 2014 гг."
Заказчик программы: Администрация Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Исполнители программы: МДОУ Садовский детский сад.
Цель программы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Основные задачи программы:
1. Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг.
2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
3. Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.
4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности коллектива ДОУ.
5. Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения.
Ожидаемые результаты:
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития:
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг;
Расширение участия общественности в управлении дошкольным учреждением за счет организации и стабильного функционирования в детском саду Управляющего совета.
Реализация инновационных технологий:
- Информатизация процесса образования: подключение к сети Интернет, создание сайта детского сада, использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения воспитания дошкольников;
- Участие коллектива учреждение в проектах и конкурсах разного уровня.
Снижение уровня заболеваемости воспитанников ДОУ до 10 дней в год, пропущенных ребенком по болезни, благодаря реализации программы "Здоровье";
Стабильность педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса (100% аттестованных, 100% охват курсовой подготовкой).
Системное взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта с целью повышения качества образования, обеспечения внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс детского сада;
Этапы реализации программы.
Программа рассчитана на 3 года:
2011-2012 г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).
2012-2013 г.г. - Коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).
2013-2014 г.г. - Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении).
I раздел. Информационная справка об образовательном учреждении
Полное название: Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Садовский детский сад.
Юридический адрес: 359410. Республика Калмыкия, Сарпинский район, с Садовое, пер. Песчаный 24.
Учреждение функционирует с 1972 года, находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании и дополнительном одноэтажном здании.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности:
|
Организационно-правовая форма |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. |
Учредитель: Администрация Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Полномочия Учредителя в части образовательной деятельности выполняет Отдел образования опеки и попечительства администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Полномочия собственника имущества Муниципального дошкольного образовательного Учреждения выполняет Муниципальное учреждение Комитет земельных и имущественных отношений Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
1.4. Отношения между Учредителем и Муниципальным дошкольным образовательным Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Официальное наименование Учреждения:
Полное: Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение Садовский детский сад.
Сокращенное: МДОУ Садовский детский сад.
Юридический адрес Учреждения: 359410, Республика Калмыкия, Сарпинский район, с. Садовое, пер. Песчаный, 24.
Лицензия: серия А N 097218 регистрационный N 73 от 15 ноября 2011 г.
Срок действия лицензии: до 15 ноября 2016 года.
Лицензия на медицинскую деятельность: N ФС-08-01-000197 от 25.12.2011 декабря 2008 года.
Срок действия лицензии: до 25 декабря 2013 года.
Свидетельства о государственной регистрации: N 1020800577368 от 01.08.2011 г.
Структура дошкольного учреждения.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 5 групп, из них: средняя группа - с 4 до 5 лет, старшая группа "А" - с 5 до 6 лет, Старшая группа "Б" - с 5 до 6 лет, подготовительная группа "А"- с 6 до 7 лет, подготовительная группа "Б" - с 6 до 7 лет.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения под редакцией А.А. Леонтьева "Детский сад - 2100", М.А. Васильевой "Программа обучения и воспитания в детском саду".
Режим работы ДОУ: 10,5 часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе.
Срок пребывания в детском саду: согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении - с момента поступления до выпуска в школу.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников - 15 человек (заведующая детским садом, зам зав по МВР, 9 воспитателей, музыкальный руководитель, учитель - калмыцкого языка, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
Медицинский работник - отсутствует.
Укомплектованность кадрами - 99%. На момент составления программы:
Вакантная должность - медицинский работник.
Коллектив стабильный, текучести кадров нет. В количественном соотношении преобладают педагоги со стажем от 15 до 30 лет. Анализ педагогического стажа, квалификационных категорий представлен в таблицах.
а) по образованию (табл. 1):
Всего |
Высшее |
Незаконченное высшее |
Среднее специальное |
Среднее |
||||
15 |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
6 |
40 |
1 |
7 |
8 |
53 |
- |
- |
б) по стажу работы (табл. 2):
0-2 года |
5-10 лет |
10-20 лет |
20-30 лет |
30 и выше |
|||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
1 |
7 |
1 |
14 |
4 |
28 |
4 |
28 |
3 |
21 |
в) по квалификационным категориям (табл. 3):
Всего |
Высшая квалификационная категория |
I квалификационная категория |
II квалификационная категория |
|||
15 |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
- |
- |
8 |
53 |
5 |
33 |
Не имеют категории 2 педагога, что составляет 14%.
Социальный паспорт семей воспитанников:
Общее количество семей -;
Воспитанники проживают в районе ДОУ.
Социальный статус воспитанников на 01.09.2011 г. (количество/%):
- дети из неполных семей;
- дети из многодетных семей;
- дети-инвалиды - 2;
- опекаемые дети - 2;
- дети сироты - нет.
Реализуемые в ДОУ образовательные программы.
Программу развития и воспитания дошкольников в образовательной системе "Детский сад-2100" под редакцией А.А. Леонтьева, комплексная "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Дополнительные образовательные услуги.
Направления дополнительных образовательных услуг, оказываемых специалистами учреждения, определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом оздоровительно-образовательного потенциала социума. ДОУ предоставляет бесплатные образовательные услуги:
Кружок - "Крепыш";
Кружок - "Домисолька";
Кружок - "Лотос";
Кружок - "Умники и умницы";
Охват детей дополнительными образовательными услугами):
2009 г. - 60;
2010 - 45;
2011 - 63.
Ближайшее окружение учреждения (социум) - краеведческий музей, детская библиотека, Дом культуры
Характеристика достижений ДОУ
Достижения:
1. Призовые места в спортивных соревнованиях района
2. 3 место в районном конкурсе педагогических хоровых коллективов
II раздел. Аналитико-прогностическое обоснование программы развития
Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2011 - 2014 гг. послужили изменения в образовательной политике государства - реализация приоритетного национального проекта "Образование", модернизация системы образования на период до 2010 года, утверждение нового типового положения о дошкольном образовательном учреждении и пр. Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.
Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.
Дошкольные образовательные услуги в микрорайоне, где расположено учреждение, очень востребованы. Под влиянием внешних факторов и с учетом внутренних возможностей и возникла потребность в составлении программы развития ДОУ
1. Анализ образовательного процесса.
Актуальное состояние:
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в детский сад.
В детском саду функционируют 5 групп с 10,5 часовым пребыванием. Детьми дошкольное учреждение на момент составления программы укомплектовано на 80%.
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по Программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе "Детский сад-2100" под редакцией А.А. Леонтьева, комплексной "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Выбор данных программ обусловлен уровнем профессиональной подготовленности педагогических кадров
Таблица
|
Всего педагогов |
В |
I |
II |
Не имеет |
высшее |
н\в |
с\сп. |
о\ср. |
Почетный работник общего образования РФ |
Почетная грамота РФ |
Почетная грамота РК |
Почетная грамота Правительства РК |
|
15 |
- |
8 |
5 |
2 |
6 |
1 |
8 |
- |
1 |
4 |
4 |
1 |
Содержание образования в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: физкультурно-оздоровительное, коррекционное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.
Наилучшие результаты приносит деятельность коллектива учреждения по направлениям: развитие детей в изобразительной деятельности, речевое развитие дошкольников, физическое развитие и здоровье, экологическое воспитание дошкольников, формирование элементарных математических представлений. Вместе с тем, на протяжении ряда лет воспитанники детского сада показывают довольно низкий показатель по направлениям: -.
На достаточно высоком уроне находится система оказания дополнительных образовательных услуг. В настоящее время воспитанникам ДОУ оказываются бесплатные услуги. Качество образовательных услуг, по результатам анкетирования, удовлетворяет как воспитанников, так и их родителей.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:
- большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (90%), коррекционных услуг (92%) и просветительских услуг (87,5%); однако о высоком качестве физкультурно-оздоровительных услуг высказались только 75% опрошенных.
- о достаточно высоком качестве образовательного процесса в детском саду говорят 92% персонала учреждения, вместе с тем, большинство из них (88%) отмечают традиционность подходов в воспитании и развитии детей, отсутствие инноваций.
Детский сад взаимодействует с учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта. Существующая система взаимодействия с другими учреждениями образования требует совершенствования. Несмотря на то, что у детского сада заключены договора о сотрудничестве работа ведется бессистемно, от случая к случаю - мероприятия разрозненные, не согласуются с программными задачами, решаемыми в ДОУ, нет четкого плана преемственности, обеспечивающего достижение высоких образовательных результатов совместными усилиями.
Последнее время все острее ставится проблема обновления содержания образования в детском саду. Соответственно возникает проблема с финансово-экономической и нормативно-правовой обеспеченностью данного вопроса.
Население села молодое, наблюдается рост рождаемости, а соответственно рост потребности молодых родителей в местах в дошкольном учреждении, потребности в новых формах дошкольного образования.
Проблемное поле:
Работа по единой регламентированной программе приводит к единообразию и традиционности форм, содержания и методов педагогического процесса, ограничивает возможности для педагогического творчества. Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного возраста, не обращая внимания на индивидуальные особенности воспитанников. Организованные формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени, предпочтение отдается групповым формам работы (занятия, групповые развлечения и игры). Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы.
Высокое качество коррекционно-образовательной работы подтверждается результатами мониторинговых исследований, но вызывает тревогу тот факт, что ежегодно группы для детей с нарушениями речи на 80% заполняются воспитанниками нашего же учреждения, что свидетельствует о низком качестве работы по профилактике речевых нарушений, о недостаточной осведомленности педагогов о вопросах речевого развития детей;
- низкий уровень материального стимулирования педагогов, оказывающих бесплатные дополнительные образовательные услуги в рамках образовательного процесса;
- не приведены в соответствие с современными требованиями программы дополнительных образовательных услуг.
Анализ работы учреждения с социумом показал, что детский сад не в полной мере учитывает образовательно-оздоровительный потенциал социума, а социум, в свою очередь, инертен, не проявляет интереса к сотрудничеству с детским садом в планомерном режиме.
Перспективы развития:
Совершенствование образовательной программы учреждения, расширение спектра дополнительных образовательных услуг.
2. Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ
Актуальное состояние:
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал:
- в дошкольном образовательном учреждении разработана программа "Здоровье", но не разработаны и внедрены в практику работы: индивидуальные маршруты оздоровления, дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников каждой возрастной группы, план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников.
Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в рамках двух блоков:
Работа с детьми:
Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность. Дополнительные образовательные услуги.
Работа с родителями:
Оформление тематических стендов, открытые занятия, день Здоровья, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского работника, совместные мероприятия.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия). Здоровьесберегающая среда ДОУ требует серьезных изменений - необходимо приведение в соответствие с СанПиН систем водоснабжения, водоотведения, отопления и канализации ДОУ, ремонт кровли (устранение течи), замена оконных блоков (состояние представляет реальную угрозу жизни и здоровья детей).
Проблемное поле:
Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. (приложениеN1)
Приложение N 1
Анализ заболеваемости за 2009 - 2011 годы.
|
заболевание |
2009 |
2010 |
2011 (5 месяцев) |
1. |
ОРВИ |
33(192) |
76(541) |
26(152) |
2. |
Бронхит, трахеит,фарингит |
154(117) |
101(687) |
31(198) |
3. |
Ангина |
58(341) |
30(167) |
20(94) |
4. |
Пневмония |
3(44) |
- |
- |
5. |
Кишечная инфекция |
5(41) |
3(16) |
4(48) |
6. |
Детские инфекции |
- |
8(84) |
- |
7. |
Другие заболевания |
33(250) |
38(221) |
6(16) |
8. |
Травмы |
1(8) |
1(9) |
1(14) |
|
Всего: |
287(2053) |
257(1725) |
88(525) |
Число рабочих дней |
Посещаемость |
Пропуски по болезни д./дн. |
Заболеваемость на 1 ребенка |
Простудные заболевания в % от общей |
Посещаемость на 1 ребенка в д./дн. |
Пропуски на 1 ребенка в д./дн. по болезни |
||||
сад |
всего |
Простуда |
инфекции |
прочие |
травмы |
|||||
2009 г 208 р.д. |
18978 |
18978 |
1754 |
41 |
250 |
8 |
1,8% |
85,4% |
119,35 |
12,9 |
2010 г 216 р.д. |
19682 |
19682 |
1395 |
100 |
221 |
9 |
1,2% |
80,69% |
138,6 |
12,1 |
2011 г. 5 месяцев 94 р.д. |
8975 |
8975 |
444 |
48 |
16 |
14 |
3,6% |
84,57% |
67,2 |
3,6 |
Увеличение угрозы безопасности жизни и здоровья воспитанников ДОУ в связи с постоянно возрастающей технической изношенностью, как самого здания детского сада, так и всех коммуникационных систем. Недостаточный объем финансирования не допускают возможности выполнения ряда предписаний контролирующих органов.
Перспективы развития:
Установление преемственных связей с МУ ЦБ, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении.
3. Анализ управляющей системы
Актуальное состояние:
В результате комплексного исследования системы управления дошкольным образовательным было выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на задачи и отношения. Подчиненные, как правило, хотят, но не всегда могут нести ответственность.
В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.
Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующая, заместители), общественного (родительские комитеты в каждой группе), коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления.
Проблемное поле:
Сложности перехода к матричной структуре управления, связанные с неготовностью коллектива и общественности принять на себя управленческий функционал.
Перспективы развития:
Расширение полномочий государственно-общественных форм управления.
4. Анализ ресурсных возможностей
В рамках мониторинга ресурсного обеспечения анализу подверглись кадровые, социальные, информационно-коммуникационные, материально-технические, финансово-экономические, нормативно-правовые ресурсы.
При мониторинговом исследовании кадровой обстановки в ДОУ были получены следующие результаты.
Актуальное состояние:
Укомплектованность кадрами составляет 100%. Основу педагогического и медицинского персонала в детском саду составляют специалисты с большим стажем работы, для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, профессиональное и эмоциональное выгорание, физическая усталость.
Образовательный уровень кадров детского сада не достаточно высок, преобладают кадры со средне-специальным образованием. Воспитатели и педагоги-специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным для данного учреждения проблемам образовательного процесса. В последние годы ряд педагогов повысил свою квалификацию .В дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме.
Проблемное поле:
Не соответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.
Недостаточность работы администрации ДОУ со средними учебными педагогическими учреждениями, с целью привлечения к работе в детском саду молодых специалистов.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.
Перспективы развития:
В ДОУ есть педагоги, имеющие потенциал к работе в инновационном режиме. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.
Омоложение педагогического коллектива учреждения за счет организации в детском саду педагогической практики, с дальнейшей перспективой привлечения на постоянную работу выпускников педагогических ВУЗов.
Мониторинг наличия и актуального состояния информационно-коммуникационных ресурсов выявил:
Актуальное состояние:
Связь дошкольного учреждения со средствами массовой информации находится на низком уровне. Редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в ДОУ, выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от родственников и знакомых.
Недостаточно используются возможности:
- ИКТ (нет технической возможности широко использовать в образовательном процессе интернет).
Проблемное поле:
Низкий образовательный уровень педагогов в области использования ИКТ (в учреждении 1 компьютер 1-го поколения) препятствует более широкому использованию ЭОР (электронно образовательный ресурс) в образовательном процессе детского сада.
Перспективы развития:
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ в области дошкольного образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий качественный уровень.
Анализ материально-технических ресурсов дошкольного образовательного учреждения свидетельствует, что создание предметно-развивающей среды и пополнение материально-технического оснащения в учреждении находится на организационном этапе.
Актуальное состояние:
Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии с требованиями программ, реализуемых в ДОУ.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями временного государственного образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Наряду с этим существует ряд проблем: на территории детского сада нет спортивно-игрового оборудования, перечень и количество оборудования не в полной мере соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1. Вследствие чего требуется пополнение среды ДОУ современным развивающим оборудованием; совершенствование материально-технического оснащения.
Проблемное поле:
Проблема недостаточного количества (или отсутствия) оборудования: как для обеспечения образовательного процесса (в соответствии с требованиями образовательной программы), так и материально-технического оснащения (соответствующего требованиям СанПиН 2.4.1.).
Перспективы развития:
Возможность пополнения материально-технической базы и предметно-развивающей среды за счет бюджетных и внебюджетных поступлений.
Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения в 2009 - 2013 г:
1. Низкое использование новых программ, традиционность форм дошкольного образования в ДОУ, недостаточности спектра дополнительных услуг и новых форм дошкольного образования.
2. Традиционная, линейно-функциональная модель управления, не позволяющая расширить общественное участие в управлении ДОУ.
3. Инертная система взаимодействия дошкольного учреждения с социумом.
4. Слабая финансово-экономическая и материально-техническая основа для перехода дошкольного учреждения в инновационный режим работы.
Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения
III раздел. Концепция развития дошкольного учреждения
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников дошкольных образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.
В этой связи перед работниками детского сада встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами в здоровье.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.
3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ комбинированного вида) комплекс дополнительных образовательных услуг).
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность:
- комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной, коррекционной работе;
- вариативного набора программ для детей с учетом их индивидуальных личностных особенностей и резервных возможностей;
- интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, для достижения максимального качества образовательного процесса;
- создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны.
Миссия дошкольного учреждения.
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Модель педагога детского сада (как желаемый результат).
Инновационная и развивающая деятельность поднимает статус дошкольного учреждения. Одновременно повышается требование к педагогу, к его работе в инновационном режиме.
Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях, важное значение приобретает образ педагога детского сада.
Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов учреждения с детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них (89%), приняли новую тактику общения основанное на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):
1. Профессионализм воспитателя:
- имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
- свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности;
- владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;
- умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;
- владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;
- проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
- умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;
- стимулирует активность детей на занятии, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала.
2. Проявление организационно-методических умений:
- использует в работе новаторские методики;
- включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;
- владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
3. Личностные качества педагога:
- имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;
- обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;
- владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
- обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
- ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума.
Эталонная модель выпускника дошкольного учреждения (как желаемый результат).
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования.
Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.
Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:
- здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, снятие синдрома гипервозбудимости, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии - положительная динамика;
- коммуникативная компетентность - умение общаться с взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
- физическая компетентность - забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
- интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;
- креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;
- любознательность - исследовательский интерес ребенка;
- инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;
- произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами.
Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.
Модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как желаемый результат).
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад комбинированного вида, имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 1,5 до 7 лет, их социализации и самореализации.
Перспектива новой модели учреждения предполагает:
- эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
- обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования;
- личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;
- расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;
- принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы "обучения и развития" - возможность самостоятельного поведения;
- высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям микрорайона.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы развития.
IV раздел. Стратегия развития дошкольного учреждения.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2014 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления определены тематическими блоками: "Дошколенок", "Управление", "Здоровье", "Кадры", "Безопасность", обеспечивающие участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума.
Стратегическая цель программы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Основные задачи программы:
1. Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг, включения в практику работы новых форм дошкольного образования (блок "Дошколенок").
2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников (блок "Здоровье").
3. Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях деятельности в режиме развития (блок "Управление").
4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения (блок "Кадры").
5. Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.
6. Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения (блок "Безопасность и качество").
Достижение стратегической цели, решение поставленных задач обеспечивается за счет мероприятий в рамках реализации следующих блоков: "Дошколенок", "Здоровье", "Управление", "Кадры", "Безопасность и качество"
V раздел. Этапы реализации программы
Этапы
Система мероприятий |
2011 - 2012 гг. Организационно-подготовительный этап Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание банка нормативно-правовых и методико-диагностических материалов. |
2012 - 2013 гг. Коррекционно-развивающий (обновленческий этап) Цель: Развитие образовательного учреждения Оптимизация функционирования детского сада. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы. |
2014 г. Аналитическо-информационный этап Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений. Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы. |
Блок "Дошколенок" |
1. Разработка программы мониторинга качества образовательной услуги в ДОУ. 2. Проведение комплексной оценки качества образовательного процесса в детском саду (с позиции коллектива учреждения, заказчиков образовательной услуги: родителей воспитанников, воспитанников ДОУ, представителей социума). 3. Совершенствование образовательной программы. 4. Налаживание системы межведомственного взаимодействия (заключение договоров о сотрудничестве). 5. Совершенствование предметно-развивающей среды учреждения. 6. Мониторинг качества коррекционно-образовательной работы в учреждении. Создание условий для ее модернизации. 7. Мониторинг актуального состояния системы дополнительного образования в учреждении, степени востребованности той или иной услуги заинтересованным населением. Создание условий для ее совершенствования (пополнение среды развития, разработка методико-дидактического и диагностического сопровождении). |
1. Реализация мероприятий направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ, что в свою очередь, способствует повышению качества образовательной услуги. 2. Переход коррекционно-образовательной работы в учреждении на новый качественный уровень (построение системы индивидуальной и дифференцированной работы по профилактике нарушений развития у детей дошкольного возраста, расширения спектра бесплатных дополнительных образовательных услуг в области коррекции речевых недостатков). 6. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДОУ, с учетом потенциала педагогов ДОУ. Предоставление услуг, как воспитанникам детского сада, так и неорганизованным детям. 7. Включение в практику работы новых форм дошкольного образования. Реклама новой услуги ДОУ. |
1. Комплексная экспертиза качественных изменений в системе дошкольного образования в учреждении. Внесение необходимых корректив в образовательную программу ДОУ. 2. Выявление и транслирование на разном уровне положительного педагогического опыта ДОУ в воспитании, развитии, оздоровлении детей раннего и дошкольного возраста. 3. Построение целостной системы дифференцированной и индивидуальной работы педагогов - специалистов с детьми с 1,5 лет до 7 лет (как воспитанниками ДОУ, так и неорганизованными) по развитию индивидуальных способностей в разных видах деятельности. 6. Стабильная работа в детском саду новых форм дошкольного образования для заинтересованного населения 7. Отслеживание эффективности внедрения в практику работы новых форм дошкольного образования; 8. Анализ преемственности дошкольного и начального школьного образования, создание предпосылок для успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе. |
Блок "Здоровье" |
1. Мониторинг качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения. 2. Создание условий для осуществления в детском саду работы по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни среди населения микрорайона. 4. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения. 5. Подготовка пакета материалов к лицензированию деятельности медицинского кабинета. |
1. Внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов здоровья детей раннего и дошкольного возраста. 2. Организация распространения положительного опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей воспитанников в процессе работы консультационного пункта детского сада. 3. Разработка и реализация системы работы по профилактике возникновения у воспитанников вредных привычек, формирования у них культуры здоровья. Организация межведомственного взаимодействия в этом направлении. 4. Разработка совместного плана работы МУ ЦГБ. 5. Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости сотрудников ДОУ. |
1. Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ. 2. Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных листовок и распространение их среди заинтересованного населения. 3. Мониторинг эффективности работы ДОУ по профилактике заболеваний. |
Блок "Управление" |
1. Анализ актуального состояния и перспектив для совершенствования финансово-экономической модели учреждения (нормативно-правовые основы оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорской и благотворительной помощи). 4. Делегирование управленческих полномочий сотрудникам ДОУ, общественности, создание условий для перехода на матричную модель управления учреждением. 5. Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления детским садом и в повышении качества образовательного процесса. |
1. Расширение общественного участия в управлении учреждением, отработка механизма деятельности Управляющего совета ДОУ, как независимого юридического лица. 2. Привлечение источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская помощь, доходы от платных дополнительных услуг, грантовые средства). |
1. Успешное прохождение учреждением процедуры аккредитации и лицензирования образовательной деятельности. 3. Оценка эффективности деятельности Управляющего совета ДОУ. 4. Анализ роста инвестиционной привлекательности детского сада. |
Блок "Кадры" |
1. Мониторинг состояния кадровой обстановки в учреждении. 2. Разработка плана по повышению профессиональной компетентности педагогического и обслуживающего персонала ДОУ. 3. Разработка плана повышения привлекательности детского для молодых специалистов. |
1. Реализация плана мотивирования и стимулирования инновационной деятельности и стремления к повышению своей квалификации. 2. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта. 3. Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования труда работников дошкольного образовательного учреждения в условиях новой системы оплаты труда). 4. Реализация долгосрочной программы курсовой подготовки педагогического персонала детского сада |
1. Определение перспективных направлений деятельности ДОУ по повышению профессионального уровня сотрудников ДОУ. 2. Транслирование опыта работы учреждения по привлечению к работе молодых специалистов. 3. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ. 4. Анализ эффективности мероприятий, направленных на социальную защищенность работников учреждения. |
Блок "Безопасность и качество" |
1. Создание системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. |
1. Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и СНиП территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения. 2. Работы по обновлению предметно-развивающей среды и материально-технической базы детского сада за счет разнообразных источников финансирования. |
1. Анализ эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий; |
VI раздел. План действий по реализации программы развития
Блоки реализации |
Содержание деятельности |
Ожидаемый результат |
Сроки |
Ответственные |
||
2011 - 2012 Организационно-подготовительный этап |
2011 - 2012 Коррекционно-развивающий этап |
2013 Аналитическо-информационный этап |
||||
Блок "Дошколенок" |
1. Разработка программы мониторинга качества образовательного процесса в ДОУ. |
Программа комплексного мониторингового исследования |
с 2011 г. - по 2012 г. |
|
|
Зам. зав. по МВР, педагоги, специалисты |
2. Комплексная оценка актуального состояния образовательного процесса в ДОУ, экспертиза качества образовательного процесса в ДОУ. |
Проблемно-ориентированный анализ качества образовательной услуги |
2011 г. |
01.2012 |
11.2012. - 12.2013 г. |
Зам. зав. по МВР, заведующий ДОУ |
|
3. Мониторинг потребности заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования (анкетирование, опрос) |
Статистические данные |
2011 г. |
2012 |
2013 |
Зам. зав. по МВР, педагоги, специалисты |
|
4. Мониторинг качества дополнительного образования воспитанников ДОУ |
Статистические данные |
2011 г. |
05.2012, 05.2013 г. |
05.2013 |
Зам. зав. по МВР, специалисты |
|
5. Совершенствование системы оказания дополнительных образовательных услуг в ДОУ: - Приведение в соответствие с современными требованиями программ дополнительного образования, внесение необходимых корректив; - Проработка системы оказания дополнительных услуг неорганизованным детям; - Заключение договоров о сотрудничестве и разработка совместных планов с учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта. |
Стабильно функционирующая система дополнительного образования (на бесплатной и платной основе) для воспитанников ДОУ и неорганизованных детей. |
2011
2011 г.
2011 г. 2012 г. |
10.2011, 10.2012 г.
01.2011 - 09.2012 г.
09.2011 г. 09.2012 г. |
05.2013 г.
10.2013 г.
09.2013 г. |
Педагоги - специалисты Зам. зав. по МВР |
|
6. Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ: - оборудование групповых помещений и кабинета логопеда развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми, развивающей направленности; - пополнение программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы, реализуемой в ДОУ. |
ПРС, соответствующая требованиям СанПиН и программы, реализуемой в ДОУ, возрастным особенностям детей |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
Заведующий ДОУ |
|
7. Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования: - курсовая подготовка; - участие в работе объединений педагогов разного уровня; - транслирование опыта работы через участие в конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях, публикацию в СМИ. |
Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива, готовность к работе в инновационном режиме |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
Зав. ДОУ Зам. зав. по МВР |
|
8. Информатизация образовательного процесса в ДОУ: - обновление компьютерной техники (приобретение современной компьютерной техники, мультимедийного оборудования); - включение в образовательный процесс ЭОР |
Активное использование ЦОР в рамках образовательного процесса |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
Зав. д/с, Зам. зав. по МВР |
|
9. Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса: - разработка и внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов развития и здоровья; - мониторинг эффективности внедрения индивидуальных и дифференцированных маршрутов и программ. |
Постепенный переход на личностно-ориентированную модель образовательного процесса, направленную на развитие индивидуальных способностей ребенка |
12.2011 г.
05.2012 г. |
01.2011 г.
01.2012 г. |
12.2013 г. |
Зам. зав. по МВР, педагоги - специалисты |
|
Блок "Здоровье" |
1. Разработка программы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ. |
Программа комплексного мониторингового исследования |
2012 г. 2013 г. |
- |
- |
Зам. зав. по МВР, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, заведующий ДОУ |
2. Комплексная оценка состояния физкультурно-оздоровительной и профилактической работы ДОУ. |
Проблемно-ориентированный анализ качества образовательной услуги |
2012 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Медицинская сестра, Зам. зав. по МВР, заведующий ДОУ |
|
3. Выявление, обобщение и транслирование опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности дошкольного учреждения и родителей воспитанников: - публикации и репортажи в СМИ - участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства. |
Транслирование передового опыта поддержания и укрепления здоровья в дошкольном учреждении и семье |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
Зам. зав. по МВР, Зав. детским садом |
|
4. Подготовка материалов к лицензированию деятельности медицинского кабинета ДОУ |
Лицензия на право оказания медицинских услуг |
2013 г. |
- |
- |
заведующий ДОУ медицинская сестра |
|
5. Организация работы по профилактике роста заболеваемости и укреплению здоровья сотрудников учреждения: - санаторно-курортное лечение; |
Снижение объема пропусков работы по болезни сотрудниками ДОУ |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
заведующий ДОУ Профком |
|
Блок "Управление" |
1. Расширение участия государственно-общественных форм в управлении учреждением: - создание и расширение полномочий Управляющего совета; - поиск новых источников финансирования деятельности ДОУ; - участие в разработке и реализации социально-культурных и педагогических проектов; - оценка эффективности деятельности Управляющего совета. |
Эффективно действующая, система управления учреждением |
2012 г. |
02.2011. 02.2012. |
2013 г. |
заведующий ДОУ |
2. Комплекс мер по подготовке к аккредитации и лицензированию на право образовательной деятельности: - повышение качества образовательного процесса; приведение его в соответствие требованиям временного стандарта дошкольного образования; пополнение ПРС ДОУ; - лицензирование деятельности медицинского кабинета; - приведение в соответствие требованиям СанПиН и СНиП ресурсного обеспечения ДОУ (выполнение предписаний надзирающих органов, своевременная замена изношенного инвентаря и оборудования, соблюдение санитарно-гигиенического, санитарно-эпидемиологического режимов и режима дня детского сада); - мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности сотрудников ДОУ; - совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности детского сада (локальные акты). |
Детский сад 3 категории |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
заведующий ДОУ |
|
3. Разработка плана повышения привлекательности ДОУ для квалифицированных кадров: - комплекс мероприятий по привлечению к работе в ДОУ молодых специалистов (система материального стимулирования молодых специалистов, внедрение наставничества); - комплекс мероприятий по стимулированию педагогического труда работников учреждения (создание оптимальных условий для самореализации через конкурсы профессионального мастерства, обеспечение возможности дальнейшего обучения, возможности повышения квалификации, аттестации на более высокую квалификационную категорию, материальное стимулирование); - комплекс социально-ориентированных мероприятий (материальное стимулирование, обеспечение возможности транслировать передовой опыт, создание безопасных условий труда); |
100% укомплектованность кадрами |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
Заведующий ДОУ старший воспитатель |
|
4. Организация работы по повышению профессиональной компетентности сотрудников ДОУ: - разработка системы работы повышения уровня профессионального мастерства; - систематическая курсовая подготовка сотрудников учреждения; - повышение правовой культуры сотрудников учреждения - мониторинг эффективности мероприятий по повышению профессиональной компетентности сотрудников ДОУ. |
Высококвалифицированный, стабильно работающий коллектив |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
Заведующий ДОУ, Зам. зав. по МВР |
|
5. Мероприятия по аттестации педагогического персонала: - изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих процедуру аттестации педагогических и руководящих работников |
Повышение квалификационной категории 100% педагогического персонала учреждения. |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
заведующий ДОУ, Зам. зав. по МВР |
|
Блок "Безопасность и качество" |
1. Разработка плана антитеррористической защищенности объекта. |
план |
2012 г. |
|
|
заведующий ДОУ |
2. Выполнение предписаний контролирующих органов, органов с целью получения разрешения на получение лицензии на право образовательной деятельности. |
ресурсное обеспечение соответствующее требованиям СанПиН и СНиП |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
Заведующий ДОУ Зам. зав. по МВР |
|
3. Совершенствование МТБ и ПРС ДОУ (своевременная замена изношенного оборудования). | ||||||
4. Ремонт коммунальных систем здания | ||||||
5. Осуществление программы производственного контроля. |
|
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
В течение отчетного периода |
заведующий ДОУ завхоз. |
План реализации Программы развития в МДОУ Садовский детский сад
N |
мероприятия |
бюджет |
Всего (тыс. руб.) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1. |
Капитальный ремонт здания для создания дополнительных мест для детей дошкольного возраста |
Местный бюджет |
|
5361,4 |
|
|
|
Бюджет РК |
|
- |
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
- |
|
|
|
||
|
|
Всего: |
|
5361,4 |
|
|
|
2. |
Приобретение оборудования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы: 2.1. детская и игровая мебель 2.2. спортивный инвентарь 2.3. игры 2.4. игрушки 2.5. дидактический материал 2.6. тренажеры, беговые дорожки 2.7. технические средства обучения 2.8. здоровьесберегающее оборудование 2.9. Методическая литература и книгоиздательская продукция. |
Местный бюджет |
|
1792,1 |
|
|
|
Бюджет РК |
|
504,6 |
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
Всего: |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Установка локальной системы водоснабжения, канализации основных и вспомогательных помещений, с установкой оборудования (раковины, унитазы, душевые поддоны). Установка 2-х гнездовых моечных ванн в буфетных. Замена оконных и дверных блоков. Реконструкция прачечной, медицинского кабинета. Текущий ремонт |
|
|
|
|
2432,1 |
|
4. |
Организация отвода паводковых и ливневых вод от участков |
|
|
|
|
|
|
5. |
Ремонт и оборудование прогулочных площадок и беседок |
|
|
|
|
|
1000,0 |
6. |
Благоустройство территории |
|
|
|
|
|
500,0 |
Данные по детям на 01.09.2011
Всего детей в районе: - 487
год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
итого |
Всего детей дошкольного возраста в с. Садовое |
68 |
74 |
63 |
76 |
72 |
74 |
94 |
33 |
487 |
На очереди |
- |
2 |
5 |
52 |
59 |
52 |
61 |
23 |
254 |
Посещают детский сад |
|
42 |
41 |
22 |
|
|
|
|
105 |
Индикаторы выполнения Программы развития в МДОУ Садовский детский сад
N |
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1. |
Охват детей услугами дошкольного образования |
159 реб. |
142 реб. |
142 реб. |
205 реб. |
205 реб. |
205 реб. |
2. |
Удовлетворение потребности населения услугами дошкольного образования |
61,6% |
47,9% |
54,6% |
80,3% |
80,3% |
80,3% |
3. |
Наличие детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении |
99 реб. |
154 реб. |
118 реб. |
50 реб. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 29 ноября 2013 г. N 713-п "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка развития дошкольных образовательных учреждений в Сарпинском районе на 2011 - 2014 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года
Текст постановления официально опубликован не был