Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Сарпинского РМО РК
от 26 августа 2015 г. N 318-п
Муниципальная программа
Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства на 2016 - 2020 годы"
Паспорт
Муниципальной программы Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства на 2016 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Развитие муниципального хозяйства на 2016 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Сарпинского РМО РК |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел образования администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Централизованная бухгалтерия |
Участники программы |
Сельские муниципальные образования (по согласованию) |
Подпрограммы |
1) подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства"; 2) подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий"; 3) подпрограмма "Энергосбережение" |
Цели программы |
Повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной, инженерной инфраструктуры сельских территорий муниципального образования, на условиях эффективного использования энергоресурсов, совершенствование обеспечение технического состояния и пропускной способности дорожной сети |
Задачи программы |
- формирование условий для круглогодично доступной сети автомобильных дорог и безопасности движения на них через осуществление ремонта и поддержания сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; - осуществление мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - эффективное использование энергоресурсов муниципальными учреждениями района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий, пропаганды повышения энергетической эффективности и энергосбережения с вовлечением всех групп потребителей |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- протяженность автомобильных дорог общего пользования в отношении которых осуществлены мероприятия по ремонту и содержанию, км; - увеличение мощности учреждений культурно-досугового типа; - ввод в действие распределительных газовых сетей; - рост уровня газификации жилищного фонда сельских поселений; - ввод в действие локальных водопроводов; - рост уровня обеспечения населения питьевой водопроводной водой; - увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием; - снижение электропотребления; - снижение потребления природного газа. |
Этапы и сроки реализации программы |
2016 - 2020 годы, этапы реализации программы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет - 167675,9 тыс. руб. в. т.ч. по программам: "Развитие дорожного хозяйства" - 13353,0 тыс. руб. (местный бюджет); "Устойчивое развитие сельских территорий" - 153782,85 тыс. руб. (в т.ч. федеральный бюджет - 74929,55 тыс. руб., районный бюджет - 50578,79 тыс. руб., местный бюджет - 28274,51 тыс. руб.); "Энергосбережение" - 448,0 тыс. руб. (местный бюджет). Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Сарпинского РМО на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: комплексно обустроить населенные пункты, расположенные в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, как следствие улучшить условия проживания сельского населения и повысить инвестиционную привлекательность района; увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования, снизить уровень износа автомобильных дорог общего пользования; повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе снизит потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства на 2016 - 2020 годы" (далее - программа) разработана в соответствии с Государственной программой Республики Калмыкия "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 ноября 2012 г. N 457, Государственной программой "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 289, Государственной программы Республики Калмыкия "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы", Государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 512-р.
Основная проблема - это сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
В настоящее время в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера находится в кризисном состоянии. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения. Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью.
Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности. Возросла интенсивность миграции молодежи из села в возрасте до 30 лет.
Ухудшается и демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние годы увеличилась, в связи со "старением" населения и миграцией населения в детородном возрасте.
Преобладает снижение качества жизни в сельской местности. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда остается низким. Многие сельские поселения, лишены связью, с сетью путей сообщения общего пользования, из-за отсутствия дорог с твердым покрытием, отвечающим нормативным стандартам. Предоставляются некачественные услуги, главным образом из-за сохраняющимся ростом морально-технического износа объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, что приводит к превышению темпов старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его реновации и модернизации. Что приводит к потерям ресурсов и низкой эффективности использования энергоресурсов. Учреждения культурно-досугового типа находятся в непригодном состоянии.
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных средств.
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, улучшение инвестиционной привлекательности района, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, экономию бюджетных средств.
Программа предусматривает строительство, реконструкцию, содержание объектов инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог общего пользования, внедрение ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей района.
При исполнении программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в муниципальном управлении, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В результате реализации программы будут созданы условия, способствующие предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, инженерному обустройству сельских территорий с применением энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи, результаты
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность экономики и благосостояние граждан.
Данная цель государственной политики закреплена в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598.
Развитие сети автомобильных дорог неразрывно связано с развитием экономики и транспортной системы Республики Калмыкия. Обеспечивает единое транспортное пространство в интересах экономики Республики Калмыкия и ее жителей, стабилизацию социально-экономической ситуации и повышение деловой активности населения.
В соответствии с Законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения. Данные полномочия на уровне района реализуются через мероприятия программы. В целях повышения уровня комплексного обустройства объектами социальной, инженерной инфраструктуры сельских территорий муниципального образования, на условиях эффективного использования энергоресурсов, совершенствования обеспечения технического состояния и пропускной способности дорожной сети в рамках программы решаются следующие задачи:
- формирование условий для круглогодично доступной сети автомобильных дорог и безопасности движения на них через осуществление ремонта и поддержания сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- осуществление мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- эффективное использование энергоресурсов муниципальными учреждениями района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий, пропаганды повышения энергетической эффективности и энергосбережения с вовлечением всех групп потребителей.
Достижение цели выражается в индикаторах, которые определены, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей программы представлен в Приложении 1 к настоящей программе.
Программа реализуется в один этап и действует с 2016 по 2020 годы.
Реализация мероприятий программы позволит комплексно обустроить населенные пункты, расположенные в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, как следствие улучшить условия проживания сельского населения и повысить инвестиционную привлекательность района;
увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования, снизить уровень износа автомобильных дорог общего пользования;
повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе снизит потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию.
III. Основные мероприятия программы, финансовые ресурсы необходимые для реализации программы, подпрограммы
Перечень основных мероприятий программы приведен в Приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Программа, определяет целесообразность разработки и реализации нескольких направлений (подпрограмм), в том числе:
1. Подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства";
2. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий"
3. Подпрограмма "Энергосбережение".
Финансирование мероприятий программы планируется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
Ресурсное обеспечение программы представлено в Приложении N 3, в том числе по годам реализации программы.
Планируемые объемы финансирования программы носят прогнозный характер. Они подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий программы на очередной год. Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий программы уточняются размеры государственной и муниципальной поддержки.
Оценка эффективности программы осуществляется с использованием показателей выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений программы, на основе которых будет проводиться анализ хода выполнения программы и приниматься оптимальные управленческие решения.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия утвержденной Постановлением администрации Сарпинского РМО РК от 20 июля 2015 г. N 298-п.
Подпрограмма 1. "Развитие дорожного хозяйства"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства" на 2016 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
Развитие дорожного хозяйства |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Цель подпрограммы |
Совершенствование технического состояния и пропускной способности дорожной сети, поддержание на необходимом уровне и улучшение потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования Сарпинского РМО РК |
Задачи подпрограммы |
- формирование условий для круглогодично доступной сети автомобильных дорог и безопасности движения на них через осуществление ремонта и поддержания сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; |
Целевые индикаторы |
- протяженность автомобильных дорог общего пользования в отношении которых осуществлены мероприятия по ремонту и содержанию, км. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации 2017 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - местный бюджет - 13353,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Приведение технического состояния 15,55 км автомобильных дорог местного значения к нормативным требованиям. |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Единственным видом транспорта в Сарпинском районе Республики Калмыкия является автомобильный транспорт. Автомобильные дороги муниципального значения обеспечивают внутри - и межмуниципальные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования не осуществлялось, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.
Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Сарпинского района Республики Калмыкия является недостаточность средств в местном бюджете на реализацию полномочий района по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения района и поселений. Как следствие, не обеспечивается нормативное содержание существующей сети автомобильных дорог, не соблюдаются предельные межремонтные сроки ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог.
Состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения района, характеризуется несоответствием нормативным требованиям - 2013 - 48,9%; 2014 г. - 39,8%.
Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог является серьезным ограничением на пути социально-экономического развития района.
Автомобильные дороги оказывают значительное и непосредственное влияние на социальные и экономические показатели, на показатель производства объемов промышленной и сельскохозяйственной продукции, на капитальные вложения, уровень цен, доходы бюджетов, экономическое и социальное развитие Сарпинского района Республики Калмыкия. Состояние и уровень развития дорог в Сарпинском районе Республики Калмыкия стали острой проблемой, требующей, в самое ближайшее время, неотложного решения.
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в районе составляет 79,69 км:
с усовершенствованным типом покрытия (асфальт) - 48,16 км;
с переходным типом покрытия (гравийно-щебеночные) - 26,53 км;
грунтовые - 5,0 км.
Наиболее значимой проблемами, сдерживающими дальнейшее развитие транспортной системы Сарпинского района, являются:
несоответствие технического состояния транспортной инфраструктуры современным требованиям, высокая степень износа основных фондов, что не позволяет обеспечить необходимую пропускную способность, ограничивает скорость и не обеспечивает в должной мере безопасность движения.
Для ликвидации частичного недоремонта и дальнейшего обеспечения нормативного содержания автомобильных дорог общего пользования муниципального значения на территории Сарпинского района Республики Калмыкия необходимо ежегодно производить мероприятия по содержанию и ремонту всех дорог муниципального значения, а бюджетные средства в последние годы на эти цели выделялись в недостаточном объеме. Из-за отсутствия финансовых средств на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту муниципальных дорог не обеспечивается компенсация ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. Систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытий дорог, может привести к их необратимому разрушению. В связи с принятием в 2013 г. решения собрания депутатов Сарпинского РМО РК от 29.10.2013 N 41/243 "О создании дорожного фонда Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия" с 2014 г. появилась возможность предусмотреть бюджетные ассигнования на ремонт и содержание дорог местного значения.
Муниципальная подпрограмма призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в дорожном комплексе Сарпинского района.
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков реализации подпрограммы
В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной транспортной политики, а также с учетом текущего состояния транспортной системы и во исполнение решения собрания депутатов Сарпинского РМО РК от 29.10.2013 N 41/243 "О создании дорожного фонда Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия" определены цели и задачи подпрограммы. Целью подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства" (далее - подпрограммы) является:
Совершенствование технического состояния и пропускной способности дорожной сети, поддержание на необходимом уровне и улучшение потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования Сарпинского РМО РК
Для достижения поставленной цели подпрограммы необходимо формирование условий для круглогодично доступной сети автомобильных дорог и безопасности движения на них через осуществление ремонта и поддержания сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2020 гг. Этапы реализации подпрограммы, не выделяются.
Приведение технического состояния 15,55 км. автомобильных дорог местного значения к нормативным требованиям.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленной цели и решения задачи подпрограммы предусмотрено выполнение следующего мероприятия: работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования в т.ч.
- ремонт подъезда от автомобильной дороги Садовое - Абганенрово к п. Коробкин - 8,6 км;
- работы по содержанию подъезда от автомобильной дороги Садовое - Кануково - Салын-Тугтун к п. Уманцево - 5 км;
- ремонт автомобильной дороги ул. Чапаева с. Садового - 1,3 км;
- ремонт автомобильной дороги ул. Гоголя с. Садового - 0,65 км.
Источник финансирования мероприятий подпрограммы - местный бюджет.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета на реализацию целей муниципальной подпрограммы представлена в Приложении N 3, в том числе по годам реализации муниципальной подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме по причине значительной продолжительности муниципальной подпрограммы, возможного снижения доходов республиканского и местного бюджетов вследствие ухудшения состояния экономики. Их снижению будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий муниципальной подпрограммы.
Подпрограмма 2. "Устойчивое развитие сельских территорий"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства на 2016 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
Устойчивое развитие сельских территорий |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Участники подпрограммы |
сельские муниципальные образования (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
Повышение комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе. |
Задачи подпрограммы |
Осуществление мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
увеличение мощности учреждений культурно-досугового типа; ввод в действие распределительных газовых сетей; рост уровня газификации жилищного фонда сельских поселений; ввод в действие локальных водопроводов; рост уровня обеспечения населения питьевой водопроводной водой; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации 2016 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - 153782,85 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 74929,55 тыс. руб.; республиканский бюджет - 50578,79 тыс. руб.; местные бюджеты - 28274,51 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, как следствие улучшение условий проживания сельского населения и повышения инвестиционной привлекательности районного муниципального образования. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.
Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
Уровень благоустройства сельского жилищного фонда остается низким. Многие сельские поселения, лишены связи с сетью путей сообщения общего пользования, из-за отсутствия дорог с твердым покрытием, отвечающим нормативным стандартам.
В результате реализации программных мероприятий улучшится инженерное обустройство жилищного фонда: увеличится уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, улучшится обеспеченность автомобильными дорогами общего пользования.
Сарпинский район состоит из 10 муниципальных образований с 17 населенными пунктами, в т.ч. 9 сельских и 1 районное, образованное в 2003 году.
По состоянию на 01.01.2015 население Сарпинского района составляет 12790 человек. Численность трудовых ресурсов - 7648 чел. зарегистрировано безработных 206 чел.
Основными производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия является производства сельскохозяйственной продукции.
В структуре занятости в 2014 г. на долю занятых, в сельском хозяйстве приходится 23,8%. Площадь сельхозугодий района составляет 349,6 тыс. га, в т.ч пашня - 151,0 тыс. га, пастбища - 195,5 тыс. га
Всего в районе 520 хозяйств, которые занимаются производством с/х продукции, в том числе: 3 - СПК, 3 - ООО, 117 КФХ, а также 397 ЛПХ.
Общая площадь жилищного фонда сельских поселений находящихся на территории Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия составляет 274,7 тыс. кв. м. Обеспеченность жильем в 2014 г. составила 21,4 кв. м. в расчете на одного сельского жителя.
Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченностью электроэнергией составляет - 100%, водопроводом - 13,5%, сетевым газоснабжением - 98,0%.
В сельских поселениях по состоянию на 01.01.2015 функционируют:
10 муниципальных средних школ; 3 муниципальные основные школы;
3 учреждения дополнительного образования (РДДТ, СДЮСШОР, СДШИ);
1 оздоровительное учреждение (лагерь "Салют");
дошкольное образовательное учреждение;
2 офиса врача общей практики;
6 фельдшерско-акушерских пунктов;
3 врачебных амбулаторий;
1 учреждение культуры;
8 социально-культурных центров.
Мощность учреждения для предоставления услуги общего образования достаточна.
Так же во всех административных центрах сельских муниципальных учреждений имеются ФАПы либо врачебные амбулатории. В районном центре имеется поликлиника детская, поликлиника взрослая, стационарная больница. В соответствии с существующими нормами мощность данных учреждений достаточна для числа жителей проживающих на территории района.
На территории района существует 9 домов культуры. Все социально-культурные центры требуют капитального ремонта. В рамках данной подпрограммы планируется реконструкция дома культуры находящегося в районном центре.
По состоянию на 01.01.2015 система водоснабжения частично функционирует только в районном центре. Основная часть населения пользуется привозной водой. Жители района имеют острую потребность в обеспечении водопроводной водой. В период 2016 - 2020 годы планируется обеспечить водопроводной питьевой водой жителей с. Садовое в котором проживает 50% населения районного муниципального образования.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 233,8 км. в том числе с твердым покрытием 80,1%. Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения составляет 79,69 км в том числе с твердым покрытием 60,4%. В результате реализации мероприятий программы планируется строительство автомобильной дороги п. Кировский - п. Годжур, что увеличит протяженность автомобильных дорог муниципального значения до 85,59 км. в том числе с твердым покрытием до 63,2%.
Реестр
объектов социально-инженерного обустройства Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия
N |
Наименование населенного пункта |
Число дворов |
на 01.01.2015 (чел.) |
Объекты социальной инфраструктуры |
Наличие объектов инженерной инфраструктуры |
|||||
школы |
Дома культуры |
ФАПы, врачебные амбулатории, Офисы ВОП, поликлиники, стацион. больницы |
Плоскостные спортивные сооружения |
Детские площадки |
|
Электроснабжение |
||||
|
Сарпинское РМО РК |
4146 |
12790 |
13 |
9 |
14 |
32 |
2 |
17 |
2 |
|
Садовское СМО |
2147 |
6243 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
с. Садовое |
2131 |
6202 |
2 |
1 |
3 |
6 |
1 |
+ |
+ |
2 |
п. Арым |
16 |
41 |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
Уманцевское СМО |
193 |
597 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
с. Уманцево |
193 |
597 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
+ |
|
|
Обильненское СМО |
384 |
1089 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
с. Обильное |
377 |
1070 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
+ |
|
5 |
п. Листа |
7 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кировское СМО |
184 |
981 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
п. Кировский |
142 |
558 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
+ |
|
7 |
п. Годжур |
42 |
423 |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
Коробкинское СМО |
103 |
325 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
п. Коробкин |
103 |
325 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
+ |
|
|
Салынтугтунское СМО |
223 |
808 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
п. Салын Тугтун |
144 |
559 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
+ |
|
10 |
п. Догзмакин |
28 |
78 |
1 |
|
1 |
1 |
|
+ |
|
11 |
п. Каажихин |
43 |
151 |
1 |
|
1 |
1 |
|
+ |
|
12 |
п. Ик Заргакин |
8 |
20 |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
Шарнутовское СМО |
403 |
1193 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
п. Шарнут |
352 |
1034 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
+ |
+ |
14 |
п. Новый |
51 |
159 |
1 |
|
1 |
2 |
|
+ |
|
|
Кануковское СМО |
304 |
888 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
с. Кануково |
304 |
888 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
+ |
|
|
Аршаньзельменьское СМО |
205 |
666 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
п. Аршань-Зельмень |
191 |
636 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
+ |
|
17 |
п. Шин |
14 |
30 |
|
|
|
|
|
+ |
|
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации
Формирование модели устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства, сельских территорий является основной целью государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы утвержденной Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 ноября 2012 г. N 457.
Подпрограмма направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия посредством достижения следующих целей:
повышение комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующей задачи:
Осуществление мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Основные мероприятия, осуществляемые сельскими муниципальными образованиями в рамках реализации Подпрограммы, осуществляются в рамках полномочий и выполняются на основе: софинансирования части основных мероприятий с федеральным и региональным бюджетом в размерах, определяемых в соответствии с решениями Правительства Республики Калмыкия. В целях выполнения основных мероприятий Подпрограммы сельские муниципальные образования принимают участие в их реализации, в пределах возложенных на них полномочий. Срок реализации подпрограммы 2016 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей (приложение N 1).
Результатом реализации мероприятий подпрограммы является:
ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры: 29,6 км локальных водопроводов; увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой с 13,5% до 53,3%; ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 5,896 км.
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, приведет к улучшение условий проживания сельского населения и повышению инвестиционной привлекательности РМО.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции Программы, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования и генеральных планов сельских поселений.
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:
реконструкция учреждений культурно-досугового типа;
строительство объектов водоснабжения муниципальной собственности;
строительство автомобильных дорог общего пользования.
Перечень основных мероприятий подпрограммы указан в приложении N 2.
Реализацию мероприятий предполагается осуществлять на условиях софинансирования за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы указано в приложении N 3.
Суммы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно.
Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками.
Важнейшими рисками выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы;
изменение нормативно - правовой базы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.
Подпрограмма 3. "Энергосбережение"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства на 2016 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
Энергосбережение |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнитель подпрограммы |
МКУ "Централизованная бухгалтерия" (отдел образования администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, образовательные организации). |
Цель подпрограммы |
увеличение эффективности потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями района; поддержание комфортного теплового режима внутри зданий для улучшения качества жизнедеятельности; |
Задачи подпрограммы |
эффективное использование энергоресурсов муниципальными учреждениями района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий, пропаганды повышения энергетической эффективности и энергосбережения с вовлечением всех групп потребителей. |
целевые индикаторы и показатели |
- снижение электропотребления; - снижение потребления природного газа. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации 2016 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - 448,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 448,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы возможно обеспечить: - ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее 3% и 15% - за весь период реализации программы; - снижение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых муниципальными объектами района; - соответствие санитарно-гигиенических требований к микроклимату зданий. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
В условиях реформирования энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, нарастающего дефицита и повышения стоимости энергоносителей и энергетических мощностей муниципальная подпрограмма "Энергосбережение" (далее - подпрограмма) должна создать экономические и организационные условия для эффективного использования энергоресурсов.
В Сарпинском районе в рамках программы энергосбережения в последние годы осуществлялся перевод систем теплоснабжения на автономное газовое отопление. Что привело к снижению затрат на отопление зданий в бюджетной сфере. Повышение уровня жизни населения за счет экономии на оплате энергоресурсов.
Следующим этапом энергосбережения планируется проведение мероприятий по энергосбережению и теплосбережению. Данные мероприятия будут осуществляться в соответствии с проведенными энергетическими обследованиями и выявленными возможностями экономии энергоресурсов в муниципальных учреждениях района.
Энергосбережение в учреждениях муниципальной сферы - одна из самых острых в России проблем, и Сарпинский район не является исключением. Эта проблема стала особенно актуальной за последние годы в связи с резким повышением стоимости электрической энергии, топлива и природного газа.
Анализ энергопотребления муниципальными учреждениями показал; обеспеченность учреждений приборами учета составляет 100%; в результате увеличения используемых площадей и увеличения количества электроприборов потребление энергоресурсов в муниципальных учреждениях не сокращается.
Наименование |
2014 г. |
2015 г. |
Электроэнергия |
Потребление, тыс. кВт |
302,31 |
Природный газ |
Потребление, тыс. м3 |
540,49 |
Решение данной проблемы требует комплексного подхода, через программные мероприятия. Настоящая подпрограмма является одним из инструментов направленных на увеличение эффективности потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями района.
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации
Данная подпрограмма разработана на основе Закона РФ N 261 от 21.11.2009, постановления Правительства РФ N 1225 от 31.12.2009 и N 67 от 20.02.2009, распоряжения Правительства РФ N 1830-р от 01.12.2009, приказа Минэкономразвития РФ N 61 от 17.02.2010, распоряжения Правительства РК N 153-р от 24.06.2010.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату Закона РФ N 261 следует читать как "от 23.11 2009"
Выполнение подпрограммы рассчитано на период с 2016 по 2020 г.
Целями подпрограммы является:
увеличение эффективности потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями района;
поддержание комфортного теплового режима внутри зданий для улучшения качества жизнедеятельности.
В ходе реализации подпрограммы необходимо решить задачу эффективного использования энергоресурсов муниципальными учреждениями района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий, пропаганды повышения энергетической эффективности и энергосбережения с вовлечением всех групп потребителей.
Решение данной задачи выражается в показателях - снижения электропотребления и потребления газа на 1 м 2 в муниципальных учреждениях района.
В результате реализации мероприятий программы к 2020 году планируется снизить потребление: электроэнергии на 29,1 тыс. кВт, природного газа на 75,7 тыс. м3.
Реализация подпрограммы позволить сэкономить не менее 15% энергоресурсов, т.е. кумулятивный эффект экономии за 2016 - 2020 год составит 0,5 млн. руб. (в ценах 2014 г.).
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации подпрограммы
Система мероприятий по достижению цели и показателей подпрограммы сформирована по принципу обеспечения комплексного подхода к решению поставленной задачи. Это позволит в процессе повышения энергоэффективности отдельных учреждений Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия или всех учреждений вместе взятых добиться повышения энергоэффективности экономики района в целом.
Для решения поставленной задачи в комплексе необходимо:
проведение теплосберегающих мероприятий;
проведение энергосберегающих мероприятий;
организация утилизации ламп, содержащих ядовитые вещества;
проведение мероприятий по замещению бензина, используемого для транспортных средств (приложение 2).
Для создания условий по внедрению энергосбережения в МКУ "Централизованной бухгалтерии" и Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия предусматривается:
осуществление финансирование за счет местного бюджета. Размер финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятий указан в приложение 3.
Размер финансирования программы подлежит ежегодному уточнению на основании утвержденных мероприятий.
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг.
С учетом рисков, связанных с реализацией подпрограммы, был предусмотрен минимальный набор мероприятий по решению проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.