Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 23 марта 2017 г. N 3
Отчет
об итогах деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2016 год
В соответствии со статьей 36 Устава города Элисты Контрольно-счетная комиссия города Элисты подотчетна Элистинскому городскому Собранию.
В отчетный период Контрольно-счетная комиссия города Элисты осуществляла свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 14 марта 2013 года N 8, которым предусмотрено ежегодное представление годового отчета о деятельности Комиссии.
За 2016 год проведено 10 контрольных мероприятий, в том числе:
6 проверок законности и эффективности использования средств бюджета города Элисты, выделенных на реализацию муниципальных программ, из них 2 проверки по обращению прокуратуры города Элисты;
1 проверка - аудит закупок для муниципальных нужд;
3 тематические проверки по обращениям прокуратуры города Элисты.
В результате проведения контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 50 929,8 тыс. руб., в том числе:
осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города Элисты в объекты, которые не являются муниципальной собственностью города Элисты - 20 024,5 тыс. руб.;
оплата невыполненных работ и недопоставленного оборудования - 786 тыс. руб.;
нарушения антимонопольного законодательства - 11 370,6 тыс. руб.;
заключение муниципальных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на момент заключения контрактов - 18 748,7 тыс. руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий устранено нарушений и недостатков на общую сумму 786 тыс. руб., в том числе:
выполнены работы на объекте "Реконструкция под детский сад здания УФССП" на сумму 223,6 тыс. руб.;
выполнены работы на объекте "Реконструкция под детский сад здания КУ РК "Дом ребенка" на сумму 181,5 тыс. руб.;
выполнены работы на объекте "Реконструкция здания МКДОУ "Детский сад N 28 "Сар Герел" на сумму 326,8 тыс. руб.;
допоставлено оборудование на объекте "Реконструкция под детский сад здания структурного подразделения "Алтн Гасн" на сумму 54,1 тыс. руб.
Кроме того, по результатам проверок выявлены и устранены следующие не финансовые нарушения.
Внесены изменения в Порядок предоставления субсидий на финансирование части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров по автобусным внутримуниципальным маршрутам города Элисты в части:
конкретизации методики расчета объема предоставляемой субсидии исходя из размера фактических убытков, рассчитываемых как разница между доходами и экономически обоснованными затратами перевозчика от перевозки пассажиров в целях определения достоверного объема предоставляемой субсидии;
определения структурных подразделений Администрации города Элисты, осуществляющих расчет объема предоставляемой получателю субсидии и проверку документов, представленных получателем субсидии, и правильности расчетов по определению фактических убытков от перевозки пассажиров.
Внесены изменения в подпрограмму "Организация транспортного обслуживания населения" муниципальной программы "Развитие эффективного муниципального управления города Элисты на 2015 - 2017 годы", направленные на повышение ее эффективности и установление корректных целевых показателей (индикаторов).
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ "Элистинская многопрофильная гимназия" приведено в соответствие с Примерным положением об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений образования, утвержденным постановлением Администрации города Элисты от 10 апреля 2014 года N 1486.
В Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия переданы материалы:
в отношении МКУ "Управление строительства города Элисты" по фактам изменения существенных условий муниципальных контрактов при их исполнении в части изменения сроков выполнения работ по объектам "Реконструкция под детский сад здания УФССП", "Реконструкция под детский сад здания КУ РК "Дом ребенка", "Реконструкция под детский сад здания структурного подразделения "Алтн Гасн", к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо;
в отношении МКУ "Управление строительства города Элисты" по фактам увеличения цены муниципальных контрактов более чем на 10% стоимости контрактов по объектам "Реконструкция под детский сад здания КУ РК "Дом ребенка", "Реконструкция под детский сад здания структурного подразделения "Алтн Гасн", к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо;
по фактам изменения существенных условий муниципальных контрактов при их исполнении в части изменения сроков выполнения работ по объектам "Реконструкция здания МКДОУ "Детский сад N 7", "Реконструкция здания МКДОУ "Центр развития ребенка детский сад N 27 "Теремок", "Реконструкция здания МКДОУ "Детский сад N 28 "Сар Герел", к административной ответственности привлечено 3 должностных лица.
В прокуратуру города Элисты переданы материалы:
в отношении ООО "Специализированное автомобильное хозяйство" (далее - ООО "СпецАТХ") по фактам нарушений в ходе реализации Инвестиционной программы "Строительство и модернизация объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на территории города Элисты на 2015 - 2019 годы" в части нарушения организационного и финансового плана реализации программы, состава и структуры источников для реализации мероприятий программы, недостижения целевых индикаторов (контрольных показателей), предусмотренных программой. В адрес ООО "СпецАТХ" внесено представление об устранении нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих;
по фактам образовавшейся перед АО "ЮМЭК" задолженности за поставленную электроэнергию учреждений и организаций города Элисты за 2015 год и истекший период 2016 года, по результатам рассмотрения возбуждено административное производство за нарушение финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении 1 должностного лица.
В целом, по результатам проведенных контрольных мероприятий к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства привлечено 4 должностных лица (из них 1 должностное лицо по 2-м фактам нарушений), находится в стадии рассмотрения административное производство за нарушение финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении 1 должностного лица, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий направлялись в Элистинское городское Собрание и Администрацию города Элисты.
Контрольно-ревизионные мероприятия
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии города Элисты на 2016 год проведены следующие контрольные мероприятия.
1. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Энергосервис" в части, касающейся задолженности по поставленному природному газу перед ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону" за 2015 год (по обращению прокуратуры города Элисты).
В 2015 году кредиторская задолженность по основным поставщикам ресурсов и кредиторам выросла на 95 962 тыс. руб., в том числе ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону" - 53 000 тыс. руб., ООО "Калмыцкая Энергетическая Компания" - на 30 920 тыс. руб., ОАО "Калмгаз" - на 5 156 тыс. руб., МУП "Элиставодоканал" - на 11 316 тыс. рублей. Снизилась кредиторская задолженность перед ОАО "МРСК Юга" на 4 430 тыс. рублей.
В 2015 году сокращена дебиторская задолженность учреждений, финансируемых из республиканского бюджета - на 1 849,1 тыс. руб., юридических лиц (коммерческих организаций) - на 489,0 тыс. рублей. В то же время задолженность учреждений, финансируемых из федерального и местных бюджетов, возросла на 436,9 тыс. руб. и 8287,8 тыс. руб. соответственно.
Задолженность населения за потребленную тепловую энергию увеличилась на 19 437,6 тыс. руб., и по состоянию на 1 января 2016 года составила 176 348,1 тыс. руб.
За 2015 год задолженность управляющих компаний перед ОАО "Энергосервис" снизилась на 5604,9 тыс. руб., и по состоянию на 1 января 2016 года составила 97 469,5 тыс. руб.
По состоянию на 1 января 2016 года кредиторская задолженность ОАО "Энергосервис" составляла 884 177 тыс. руб., в том числе по основным кредиторам и поставщикам ресурсов - 750 167 тыс. руб. В 2015 году кредиторская задолженность предприятия в целом увеличилась на 41 958 тыс. руб., в том числе за счет нарастания долгов за поставленный природный газ. Задолженность перед ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону" составила - 445 847,3 тыс. рублей.
В результате проверки фактов отвлечения средств на цели, не соответствующие уставной деятельности, не выявлено.
2. Аудит закупок в рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования города Элисты" на 2015 - 2017 годы" в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад N 27 "Теремок" за 2015 год и истекший период 2016 года.
В результате контрольного мероприятия выявлено:
МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 27 "Теремок" не соблюден принцип профессионализма, установленного статьей 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которому контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. С целью эффективной организации закупочной деятельности необходимо проведение повышения квалификации сотрудников контрактной службы.
При сравнении достигнутых и запланированных результатов использования денежных средств на закупки товаров, работ, услуг заказчиком достигнута положительная экономическая результативность в размере 214,4 тыс. руб.
По выявленным нарушениям МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 27 "Теремок" рекомендовано следующее:
с целью эффективной организации закупочной деятельности необходимо назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки с теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;
в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ регламентировать порядок взаимодействия уполномоченного органа с заказчиком, права и обязанности заказчика.
По результатам проверки МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 27 "Теремок" рекомендации исполнены в части регламентации порядка взаимодействия заказчика с сектором муниципального заказа Администрации города Элисты, прав и обязанностей заказчика.
3. Проверка законности и эффективности использования средств бюджета города Элисты, выделенных на финансовое обеспечение муниципального задания в рамках муниципальной программы "Развитие образования города Элисты" на 2015 - 2017 годы", а также средств, полученных от приносящей доход деятельности в МБОУ "Элистинская многопрофильная гимназия" (далее - МБОУ "ЭМГ") в 2015 году.
Бюджетные средства, выделенные в форме субсидий и субвенций на выполнение муниципального задания на 2015 год освоены полностью в сумме 40657,6 тыс. руб. Сумма недофинансирования по принятым на 2015 год бюджетным обязательствам составила 5 852,4 тыс. рублей. Выделенные МБОУ "ЭМГ" бюджетные средства использованы правомерно, нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
Средства от благотворительной и иной приносящей доход деятельности в сумме 587,7 тыс. рублей при плане 654,0 тыс. рублей израсходованы на приобретение товарно-материальных ценностей, основных средств, охрану учреждения сотрудниками ЧОП "Легион", и прочие хозяйственные нужды. Указанные средства вносились на счет предприятия в виде благотворительных пожертвований. На выплату заработной платы и премирование, данные средства не использовались.
В ходе проверки выявлены недостатки Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ "ЭМГ" в части несоответствия его требованиям Примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений образования, утвержденного постановлением Администрации города Элисты от 10 апреля 2014 года N 1486, а также установлением формальных оснований выплаты стимулирующих надбавок.
По результатам проверки Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ "ЭМГ" приведено в соответствие с Примерным положением об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений образования, утвержденным постановлением Администрации города Элисты от 10 апреля 2014 года N 1486.
4. Проверка законности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы "Строительство и реконструкция образовательных учреждений" муниципальной программы "Развитие строительства города Элисты на 2015 - 2017 годы" за 2015 год и истекший период 2016 года (по обращению прокуратуры города Элисты).
В пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2015 и 2016 годы на реализацию программных мероприятий МКУ "Управление строительства города Элисты" заключены муниципальные контракты и прямые договоры на общую сумму 55 582,4 тыс. руб., в том числе на реконструкцию объектов:
1) под детский сад здания УФССП - 27 109,3 тыс. руб., из них:
на строительно-монтажные работы и оборудование - 26 275,9 тыс. руб.;
на разработку проектно-сметной документации - 486,2 тыс. руб.;
на экспертизу проектно-сметной документации - 99 тыс. руб.;
на определение достоверности сметной стоимости строительства - 20 тыс. руб.;
на осуществление строительного контроля - 198 тыс. руб.;
на технологическое присоединение и измерения на линиях - 30,2 тыс. руб.;
2) под детский сад здания КУ РК "Дом ребенка" - 9 215,9 тыс. руб., из них:
на строительно-монтажные работы и оборудование - 8 606,8 тыс. руб.;
на разработку проектно-сметной документации - 292,1 тыс. руб.;
на экспертизу проектно-сметной документации - 99 тыс. руб.;
на определение достоверности сметной стоимости строительства - 20 тыс. руб.;
на осуществление строительного контроля - 198 тыс. руб.;
3) под детский сад здания структурного подразделения "Алтн Гасн" - 19 257,2 тыс. руб., из них:
на строительно-монтажные работы и оборудование - 18 451,5 тыс. руб.;
на разработку проектно-сметной документации - 395 тыс. руб.;
на экспертизу проектно-сметной документации - 99 тыс. руб.;
на определение достоверности сметной стоимости строительства - 20 тыс. руб.;
на систему вентиляции - 93,7 тыс. руб.;
на осуществление строительного контроля - 198 тыс. руб.
В результате проверки выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 30 474,2 тыс. руб., в том числе осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города Элисты в объекты, которые не относятся к муниципальной собственности - 20 024,5 тыс. руб., изменение существенных условий муниципальных контрактов при их исполнении в части изменения сроков выполнения работ - 3 факта, изменение существенных условий муниципальных контрактов при их исполнении в части увеличения цены контракта более чем на 10% стоимости контракта - 9 990,5 тыс. руб., оплата невыполненных объемов работ - 405,1 тыс. руб., оплата недопоставленного оборудования - 54,1 тыс. руб.
На основании распоряжения ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия от 9 декабря 2015 года N 120-р, акта приема-передачи от 29 декабря 2015 года, осуществлена безвозмездная передача объекта недвижимого имущества с наименованием "сарай", расположенного по адресу Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ю.Клыкова, 92Б, закрепленного на праве оперативного управления за Управлением федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия, из федеральной собственности в собственность муниципального образования город Элиста Республики Калмыкия.
На основании постановления Администрации города Элисты от 29 декабря 2015 года N 6913, из состава муниципальной казны города Элисты в оперативное управление (на баланс) МКУ "Управление строительства города Элисты" передано недвижимое имущество - сарай, общей площадью 48,1 кв. м, балансовой стоимостью 65 000 руб., остаточной стоимостью 0 руб., находящееся по адресу г. Элиста, ул. Ю.Клыкова, 92Б.
Кроме того, согласно договору безвозмездной передачи от 31 декабря 2015 года, Управлением по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты переданы МКУ "Управление строительства города Элисты" объекты недвижимого имущества - сарай, административное здание с земельным участком по адресу г. Элиста, ул. Ю.Клыкова, 92Б.
Вместе с тем, административное здание, подвергшееся реконструкции под детский сад N 34, а также земельный участок, на котором проведены работы по прокладке наружных тепловых сетей, канализации, электроснабжения, осуществлено строительство 2-х теневых навесов и благоустройство, не являются объектами муниципальной собственности города Элисты.
Таким образом, при строительстве объекта "Реконструкция административного здания под "Детский сад N 34" на 55 мест по адресу Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Клыкова, 92Б" допущено нарушение пункта 1 статьи 79.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которого осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты муниципальной собственности, которые не относятся к муниципальной собственности, не допускается. Размер бюджетных инвестиций из бюджета города Элисты, израсходованных с нарушением пункта 1 статьи 79.1 Бюджетного кодекса РФ составил сумму средств, перечисленных на исполнение муниципального контракта от 6 октября 2015 года N 2015.379059 на выполнение работ по объекту "Реконструкция административного здания под "Детский сад N 34" на 55 мест по адресу Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Клыкова, 92Б" в размере 20 024,5 тыс. руб.
МКУ "Управление строительства города Элисты" допущены нарушения части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ в виде изменения существенных условий муниципальных контрактов при их исполнении в части изменения сроков выполнения работ.
Между МКУ "Управление строительства города Элисты" и ОАО "Калмсельэлектросетьстрой" заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту на выполнение работ по объекту "Реконструкция административного здания под "Детский сад N 34" на 55 мест по адресу Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Клыкова, 92Б", согласно которого внесены изменения в пункт 3.1 статьи 3 контракта в части изменения сроков выполнения работ: начало выполнения работ - сентябрь 2015 года, окончание выполнения работ - февраль 2016 года.
Между МКУ "Управление строительства города Элисты" и ООО "Фортуна" заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания дома ребенка под "Детский сад N 4" на 250 мест по адресу Республика Калмыкия, г. Элиста, 6 микрорайон, дом 16", согласно которого внесены изменения в пункт 3.1 статьи 3 контракта в части изменения сроков выполнения работ: начало выполнения работ - сентябрь 2015 года, окончание выполнения работ - январь 2016 года.
Между МКУ "Управление строительства города Элисты" и ООО "Бето-Строй" заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания школы под "Детский сад N 33" на 195 мест по адресу Республика Калмыкия, г. Элиста, 2 микрорайон, дом 41", согласно которого внесены изменения в п. 3.1 ст. 3 контракта в части изменения сроков выполнения работ: начало выполнения работ - сентябрь 2015 года, окончание выполнения работ - февраль 2016 года.
МКУ "Управление строительства города Элисты" допущены нарушения подпункта "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ в части увеличения цены контракта более чем на 10% стоимости контракта:
между МКУ "Управление строительства города Элисты" и ООО "Фортуна" заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания дома ребенка под "Детский сад N 4" на 250 мест по адресу Республика Калмыкия, г. Элиста, 6 микрорайон, дом 16", согласно которого внесены изменения в п. 2.1 ст. 2 контракта в части увеличения цены контракта более чем на 10% стоимости контракта, сумма нарушения составляет 3 491,2 тыс. руб.;
между МКУ "Управление строительства города Элисты" и ООО "Бето-Строй" заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания школы под "Детский сад N 33" на 195 мест по адресу Республика Калмыкия, г. Элиста, 2 микрорайон, дом 41", согласно которого внесены изменения в п. 2.1 ст. 2 контракта в части увеличения цены контракта более чем на 10% стоимости контракта, сумма нарушения составляет 6 499,3 тыс. руб.
МКУ "Управление строительства города Элисты" допущены факты оплаты невыполненных объемов работ на общую сумму 405,1 тыс. руб. в виде расхождения между фактическими объемами выполненных работ и представленными к оплате формами КС - 2 и КС-3, в том числе:
по объекту "Реконструкция административного здания под "Детский сад N 34" на 55 мест по адресу Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Клыкова, 92Б" на сумму 223,6 тыс. руб.:
не выполнен демонтаж 3 опор ВЛ 0,38-10 кВ, не выполнена установка 2 железобетонных опор ВЛ 0,38; 6-10 кВ, уменьшен метраж подвески неизолированных проводов ВЛ 0,38 кВ с помощью механизмов, всего на сумму 56,4 тыс. руб.;
предъявлен к оплате завышенный на 184,52 кв. м объем устройства покрытий из плиток керамических для полов на сумму 167,2 тыс. руб.;
по объекту "Реконструкция здания дома ребенка под "Детский сад N 4" на 250 мест по адресу Республика Калмыкия, г. Элиста, 6 микрорайон, дом 16" на сумму 181,5 тыс. руб.:
не выполнены устройство покрытий дощатых площадью 37,5 кв. м, устройство плинтусов деревянных длиной 30 м., окраска полов площадью 110 кв. м, масляная окраска стен площадью 145,02 кв. м, устройство кровель из асбестоцементных листов площадью 102,5 кв. м, масляная окраска стропил и обрешетки площадью 17,25 кв. м, сборка стен щитовой конструкции площадью 40 кв. м, окраска масляными составами по дереву стен площадью 40 кв. м, разборка кирпичных стен объемом 3,31 куб. м на общую сумму 122,2 тыс. руб.;
не выполнены кладка стен кирпичных наружных объемом 1,2 куб. м, монтаж кровельного покрытия площадью 15 кв. м, огнезащитное покрытие деревянных конструкций площадью 5 кв. м на общую сумму 42,7 тыс. руб.;
не выполнены установка 2 ванн купальных, установка 1 поддона душевого на общую сумму 16,6 тыс. руб.
МКУ "Управление строительства города Элисты" допущен факт оплаты недопоставленного оборудования - сейфов "Топаз" в количестве 3 шт. на общую сумму 54,1 тыс. руб. по объекту "Реконструкция здания школы под "Детский сад N 33" на 195 мест по адресу Республика Калмыкия, г. Элиста, 2 микрорайон, дом 41".
По результатам проверки в адрес МКУ "Управление строительства города Элисты" направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Представление исполнено частично в виде допоставки оборудования на сумму 54,1 тыс. руб., выполнения строительно-монтажных работ на сумму 405,1 тыс. руб., ведется работа по принятию в муниципальную собственность города Элисты административного здания с земельным участком по адресу г. Элиста, ул. Ю.Клыкова, 92Б.
Материалы проверки переданы в прокуратуру города Элисты и Управление федеральной антимонопольной службы по РК, к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
5. Проверка законности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию комплекса мероприятий по модернизации системы дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" муниципальной программы "Развитие образования города Элисты" на 2015 - 2017 годы" за 2015 год и истекший период 2016 года (по обращению прокуратуры города Элисты).
В пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2015 и 2016 годы на реализацию программных мероприятий заключены муниципальные контракты и прямые договоры на общую сумму 75 516,8 тыс. руб., в том числе по следующим объектам:
1) "Реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 7" на 60 мест" в сумме 26 612,7 тыс. руб., из них:
на строительно-монтажные работы и оборудование - 26 036,6 тыс. руб.;
на разработку проектно-сметной документации - 306 тыс. руб.;
на экспертизу проектно-сметной документации - 195,5 тыс. руб.;
на определение достоверности сметной стоимости строительства - 20 тыс. руб.;
на изготовление технического плана здания - 23,0 тыс. руб.;
на осуществление авторского надзора - 31,6 тыс. руб.;
2) "Реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка детский сад N 27 "Теремок" на 60 мест" в сумме 25 528 тыс. руб., из них:
на строительно-монтажные работы и оборудование - 24 751 тыс. руб.;
на разработку проектно-сметной документации - 303 тыс. руб.;
на экспертизу проектно-сметной документации - 154 тыс. руб.;
на определение достоверности сметной стоимости строительства - 20 тыс. руб.;
на осуществление строительного контроля - 300 тыс. руб.;
3) "Реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 28 "Сар Герел" на 60 мест" в сумме 23 376,1 тыс. руб., из них:
на строительно-монтажные работы и оборудование - 22 331,8 тыс. руб.;
на разработку проектно-сметной документации - 344 тыс. руб.;
на экспертизу проектно-сметной документации - 182,3 тыс. руб.;
на определение достоверности сметной стоимости строительства - 20 тыс. руб.;
на осуществление строительного контроля - 498 тыс. руб.
В результате проверки выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 19 075,5 тыс. руб., в том числе заключение муниципальных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств - 18 748,7 тыс. руб., изменение существенных условий муниципальных контрактов при их исполнении в части изменения сроков выполнения работ - 3 факта, оплата невыполненных объемов работ - 326,8 тыс. руб.
В нарушение п. 5 ст. 161 и п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получателями бюджетных средств заключались муниципальные контракты сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на момент заключения контрактов.
МКДОУ "Детский сад N 7" заключен муниципальный контракт от 6 ноября 2015 года на выполнение работ по реконструкции здания на сумму 16 362,4 тыс. руб., в то время как на момент заключения муниципального контракта, распорядителем доведены до казенного учреждения ЛБО в размере 9 318 тыс. руб., сумма нарушения составляет 7 044,4 тыс. руб. Впоследствии, расходным расписанием от 29 декабря 2015 года N 12239 главным распорядителем бюджетных средств были доведены до получателя ЛБО на сумму 7 044,4 тыс. руб.
МКДОУ "Центр развития ребенка детский сад N 27 "Теремок" заключен муниципальный контракт от 2 ноября 2015 года на выполнение работ по реконструкции здания на сумму 15 908,9 тыс. руб., в то время как на момент заключения муниципального контракта, распорядителем доведены до казенного учреждения ЛБО в размере 9 318,4 тыс. руб., сумма нарушения составляет 6 590,5 тыс. руб. Впоследствии, расходным расписанием от 29 декабря 2015 года N 12240 главным распорядителем бюджетных средств доведены до получателя ЛБО на сумму 6 590,5 тыс. руб.
МКДОУ "Детский сад N 28 "Сар Герел" заключен муниципальный контракт от 4 декабря 2015 года на выполнение работ по реконструкции здания на сумму 14 432,2 тыс. руб., в то время как на момент заключения муниципального контракта, распорядителем доведены до казенного учреждения ЛБО в размере 9 318,4 тыс. руб., сумма нарушения составляет 5 113,8 тыс. руб. Впоследствии, расходным расписанием от 29 декабря 2015 года N 12241 главным распорядителем бюджетных средств доведены до получателя ЛБО на сумму 5 116,1 тыс. руб.
Заказчиками допущены нарушения ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ в виде изменения существенных условий муниципальных контрактов при их исполнении в части изменения сроков выполнения работ.
МКДОУ "Детский сад N 7" и ООО "Фортуна" заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 7" на 60 мест", согласно которому внесены изменения в п. 3.1 ст. 3 контракта в части изменения сроков выполнения работ: начало выполнения работ - ноябрь 2015 года, окончание выполнения работ - март 2016 года.
МКДОУ "Центр развития ребенка детский сад N 27 "Теремок" и ООО "Бето-Строй" заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - Детский сад N 27 "Теремок" на 60 мест", согласно которому внесены изменения в п. 3.1 ст. 3 контракта в части изменения сроков выполнения работ: начало выполнения работ - с даты подписания контракта, окончание выполнения работ - март 2016 года;
МКДОУ "Детский сад N 28 "Сар Герел" и ООО "Строй Инвест" заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 28 "Сар Герел" на 60 мест", согласно которому внесены изменения в п. 3.1 ст. 3 контракта в части изменения сроков выполнения работ: начало выполнения работ - декабрь 2015 года, окончание выполнения работ - апрель 2016 года.
По объекту "Реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 28 "Сар Герел" на 60 мест" установлены факты оплаты невыполненных объемов работ в виде расхождений фактически выполненных работ с представленными к оплате формами КС - 2 на сумму 326,8 тыс. руб. не проведены работы по штукатурке фасадов площадью 59,2 кв. м, не выполнены работы по озеленению, не установлены малые архитектурные формы.
По результатам проверки в адрес получателя бюджетных средств МКДОУ Детский сад N 28 "Сар Герел" направлено представление об устранении выявленных нарушений в виде расхождений между фактическими объемами выполненных работ и представленными к оплате формами КС - 2 и КС-3 в виде оплаты невыполненных объемов работ на общую сумму 326,8 тыс. руб.
Представление исполнено полностью в виде выполнения работ на сумму 326,8 тыс. руб.
Материалы проверки переданы в прокуратуру города Элисты и Управление федеральной антимонопольной службы по РК, к административной ответственности привлечено 3 должностных лица.
В адрес Управления образования Администрации города Элисты направлено информационное письмо о недопустимости заключения муниципальных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на момент заключения контрактов.
6. Проверка законности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения" муниципальной программы "Развитие эффективного муниципального управления города Элисты на 2015 - 2017 годы" за 2015 год.
Между Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и Администрацией города Элисты 22 июля 2015 года заключено Соглашение "О предоставлении в 2015 году субсидий из республиканского бюджета на софинансирование затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров на внутримуниципальных автобусных маршрутах Республики Калмыкия", в котором был определен объем субсидии из республиканского бюджета, предоставляемой в 2015 году бюджету города Элисты в сумме 1 350 тыс. руб.
На софинансирование затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров на внутримуниципальных автобусных маршрутах Республики Калмыкия в бюджете города Элисты на 2015 год были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 900 тыс. руб. Таким образом, общая сумма субсидий в 2015 году составила 2 250 тыс. руб.
Администрацией города Элисты в августе 2015 года проведен конкурс на предоставление субсидий на финансирование части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров по автобусным внутримуниципальным маршрутам города Элисты.
По результатам конкурса победителем определено казенное предприятие РК "Информационно-правовое агентство".
Администрацией города Элисты издано постановление от 12 октября 2015 года N 5243 о предоставлении казенному предприятию РК "Информационно-правовое агентство" (далее - КП РК "ИПА") субсидии на финансирование части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров по автобусным внутримуниципальным маршрутам города Элисты, в сумме 2 250 тыс. руб., в том числе за счет субсидии из республиканского бюджета в сумме 1 350 тыс. руб., за счет средств бюджета города Элисты в сумме 900 тыс. руб.
12 октября 2015 года между Администрацией города Элисты и КП РК "ИПА" был заключен договор о предоставлении субсидии. На основании данного договора Администрацией города Элисты было перечислено на счет КП РК "ИПА" 2 250 тыс. руб.
В соответствии с отчетом КП РК "ИПА" и представленными копиями первичных документов полученные средства были израсходованы полностью в сумме 2 250,3 тыс. руб., включая комиссию банка на сумму 1,7 тыс. рублей.
Выплаты произведены на следующие цели:
погашение задолженности по заработной плате - 456,2 тыс. руб.;
погашение задолженности по НДФЛ - 90 тыс. руб.;
платежи во внебюджетные фонды - 118,3 тыс. руб.;
страхование (ОСАГО) - 276,7 тыс. руб.;
за дизельное топливо - 246,6 тыс. руб.;
приобретение автошин - 811,1 тыс. руб.;
приобретение запасных частей - 64,6 тыс. руб.;
возврат по договору беспроцентного займа от 9 октября 2015 года, привлеченного для оплаты налогов на имущество и транспортного налога) - 145,1 тыс. руб.;
штраф Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия - 40 тыс. руб.
В результате проверки выявлены нарушения и недостатки в виде нарушения Порядка предоставления субсидий на финансирование части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров по автобусным внутримуниципальным маршрутам города Элисты, утвержденного постановлением Администрации города Элисты от 23 июня 2015 года N 3156 - 4 факта:
Получателем субсидии - КП РК "ИПА" был нарушен пп. 2.1.1. п. 2.1. Договора перевозки пассажиров по внутригородским маршрутам от 21 мая 2015 года N 168, согласно которому перевозчик обязуется перевозить пассажиров по 16 маршрутам - N 1, 2, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 25, 26. Фактически в 2015 году перевозчиком - КП РК "ИПА" перевозка пассажиров осуществлялась только по 8 внутримуниципальным маршрутам города Элисты - N 1, 5, 6, 12, 17, 19, 20, 26.
Таким образом, на момент заключения договора о предоставлении субсидии от 12 октября 2015 года, Администрацией города Элисты в должной степени не осуществлен контроль за соблюдением получателем субсидии КП РК "ИПА" требований пункта 4.4 Порядка предоставления субсидий.
В нарушение пункта 4.9 Порядка предоставления субсидий, Администрацией города Элисты не произведен расчет объема предоставляемой получателю субсидии исходя из размера фактических убытков, рассчитываемых как разница между доходами и экономически обоснованными затратами перевозчика от перевозки пассажиров.
В утвержденном Порядке, в частности в пункте 4.9, отсутствует конкретизация периода учета убытков перевозчика, получающего субсидию (нарастающим итогом с начала 2015 года, либо с момента заключения договора о предоставлении субсидии).
Двойственность методики расчета объема предоставляемой субсидии исходя из размера фактических убытков, рассчитываемых как разница между доходами и экономически обоснованными затратами перевозчика от перевозки пассажиров не позволяет определить достоверный объем предоставляемой субсидии.
В нарушение пункта 4.13 Порядка предоставления субсидий, Администрацией города Элисты не производилась проверка документов, представленных получателем субсидии, и правильности расчетов по определению фактических убытков от перевозки пассажиров.
Анализ степени достижения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения" показал, что из 4-х целевых индикаторов не достигнуты показатели выполнения по 3-м позициям:
не выполнен план по привлечению перевозчиков из числа перевозчиков - индивидуальных предпринимателей, при плане 263 индивидуальных предпринимателя, по данным Единого муниципального реестра перевозчиков на 2015 год перевозками занималось 167 индивидуальных предпринимателей, или 63,5% от плановых показателей;
план по количеству автобусных маршрутов выполнен на 76,5%, количество функционирующих маршрутов составило 13 при плане 17 маршрутов. Так, в 2015 году не осуществлялись перевозки пассажиров по 5-ти маршрутам из 18-ти, утвержденных Администрацией города Элисты - маршруты N 27, 40, 41 42, 80;
не выполнен план по увеличению объема перевозок пассажиров (в рейсах) при плане 1818 рейсов увеличение составило 832 рейса или 45,8 процентов. Следует отметить, что данный целевой индикатор в муниципальной программе установлен не корректно, то есть не определено, за какой период (день, месяц, квартал, год) должно произойти увеличение объема перевозок пассажиров в рейсах.
Исходя из выявленных нарушений, Администрации города Элисты рекомендовано:
- внести изменения в Порядок предоставления субсидий на финансирование части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров по автобусным внутримуниципальным маршрутам города Элисты, утвержденный постановлением Администрации города Элисты от 23 июня 2015 года N 3156, в части:
конкретизации методики расчета объема предоставляемой субсидии исходя из размера фактических убытков, рассчитываемых как разница между доходами и экономически обоснованными затратами перевозчика от перевозки пассажиров в целях определения достоверного объема предоставляемой субсидии;
определения структурных подразделений Администрации города Элисты, осуществляющих расчет объема предоставляемой получателю субсидии, проверку документов, представленных получателем субсидии, и правильности расчетов по определению фактических убытков от перевозки пассажиров;
- при принятии решения о предоставлении субсидии осуществлять контроль за соблюдением получателями субсидии требований Порядка предоставления субсидий на финансирование части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров по автобусным внутримуниципальным маршрутам города Элисты, утвержденный постановлением Администрации города Элисты от 23 июня 2015 года N 3156;
- внести изменения в подпрограмму "Организация транспортного обслуживания населения" муниципальной программы "Развитие эффективного муниципального управления города Элисты на 2015 - 2017 годы", направленных на повышение ее эффективности и установление корректных целевых показателей (индикаторов).
По результатам проверки рекомендации Контрольно-счетной комиссии города Элисты исполнены в полном объеме.
7. Проверка законности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты на 2015 - 2017 годы" за истекший период 2016 года.
Фактическое исполнение по Комитету по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты за 8 месяцев 2016 года составило 1 421,8 тыс. рублей или 22,2% от сметных назначений.
N |
Наименование подпрограммы |
Код бюджетной классификации |
ЛБО (тыс. руб.) |
Кассовый расход (тыс. руб.) |
1 |
"Организация отдыха и занятости детей в каникулярное время" |
708 0707 3140113520 |
574,0 |
198,8 |
2 |
"Развитие молодежной политики" |
708 0707 3310114520 |
350,0 |
137,6 |
3 |
"Доступная среда" |
708 0707 4130114530 |
30,0 |
10,0 |
4 |
"Поддержка молодых семей города Элисты" |
708 1003 33301L0200 |
2 000,0 |
0,0 |
5 |
"Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия" |
708 1003 33301R0200 |
2 609,5 |
0,0 |
6 |
"Развитие физической культуры и спорта" |
708 1101 3320214510 |
300,0 |
115,7 |
7 |
"Развитие физической культуры и спорта" мероприятия по внедрению комплекса ГТО |
708 1101 3320307500 |
130,0 |
36,7 |
8 |
Содержание и обеспечение деятельности аппарата Комитета |
708 1105 3340000120 |
1 905,0 |
923,0 |
|
Итого: |
|
7 898,5 |
1 421,8 |
На содержание и обеспечение деятельности Комитета по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты израсходовано 923,0 тыс. рублей или 64,92% от фактического расхода в пределах выделенных ассигнований. На выплату заработной платы с начислениями израсходовано 894,1 тыс. руб., на услуги связи израсходовано 20,0 тыс. рублей, коммунальные услуги 1,2 тыс. рублей, расходы и услуги по содержанию имущества составили 0,6 тыс. рублей.
Кроме того, средства бюджета города Элисты в размере 498,8 тыс. руб. направлены на проведение мероприятий в сфере молодежной политики, в сфере физической культуры и спорта, а также на внедрение Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
В ходе проверки нарушений не выявлено.
8. Проверка законности и эффективности использования средств бюджета города Элисты, выделенных на финансовое обеспечение муниципального задания в рамках муниципальных программ "Содержание объектов дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения города Элисты на 2015 - 2017 годы", "Обеспечение безопасности дорожного движения, общественной безопасности и правопорядка, профилактика правонарушений в городе Элисте на 2015 - 2017 годы", а также средств, полученных от приносящей доход деятельности в МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор" в 2015 году и I квартале 2016 года.
Бюджетом города Элисты на 2015 год предусмотрено:
по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство" в форме субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в рамках подпрограммы "Ремонт и содержание улично-дорожной сети г. Элисты" и подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения" были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 35131 тыс. руб.;
по подразделу 0503 "Благоустройство" субсидии на выполнение муниципального задания по муниципальной программе "Содержание объектов дорожного хозяйства благоустройства и озеленения г. Элисты на 2015 - 2017 гг." в размере 11 155 тыс. руб., подпрограмме "Содержание и развитие сетей уличного освещения г. Элисты" в размере 11 944 тыс. руб.;
по подразделу 0505 "Другие вопросы в области ЖКХ" по муниципальной программе "Содержание объектов дорожного хозяйства благоустройства и озеленения г. Элисты на 2015 - 2017 гг." субсидии на содержание административно-управленческого персонала МБУ "ДУ" Элиста-Автодор" предусматривались в размере 1 803 тыс. руб.
Фактическое перечисление субсидии МБУ "ДУ" Элиста-Автодор" по всем подразделам бюджетной классификации, предусмотренным на обеспечение расходов в 2015 году составило 24 117,4 тыс. руб., в том числе:
заработная плата - 9 763,8 тыс. руб.;
начисления на выплаты по оплате труда - 1 000,1 тыс. руб.;
коммунальные услуги - 139,3 тыс. руб.;
работы и услуги по содержанию имущества - 224,0 тыс. руб.;
прочие работы и услуги - 57,0 тыс. руб.;
увеличение стоимости основных средств - 190,6 тыс. руб.;
увеличение стоимости материальных запасов - 12 742,6 тыс. руб., в том числе приобретение ГСМ - 6 947,7 тыс. руб.
Бюджетом города Элисты на 2016 год предусмотрено:
по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство" в форме субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в рамках подпрограммы "Ремонт и содержание улично-дорожной сети г. Элисты" и подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения" бюджетные ассигнования были предусмотрены в размере 47 186 тыс. руб.;
по подразделу 0503 "Благоустройство" субсидии на выполнение муниципального задания по муниципальной программе "Содержание объектов дорожного хозяйства благоустройства и озеленения г. Элисты на 2015 - 2017 гг." и подпрограмме "Содержание и развитие сетей уличного освещения г. Элисты" в размере 25 636 тыс. руб.;
по подразделу 0505 "Другие вопросы в области ЖКХ" по муниципальной программе "Содержание объектов дорожного хозяйства благоустройства и озеленения г. Элисты на 2015 - 2017 гг." субсидии на содержание административно-управленческого персонала МБУ "ДУ "Элиста-Автодор" предусматривались в размере 4 365 тыс. руб.
Фактически профинансировано и израсходовано в 1 кв. 2016 года 6 911 тыс. руб., в том числе:
заработная плата - 2 213,2 тыс. руб.;
начисления на выплаты по заработной плате - 44,4 тыс. руб.;
коммунальные услуги - 2 300 тыс. руб.;
работы и услуги по содержанию имущества - 45 тыс. руб.;
арендная плата по Асфальтно-бетонному заводу - 80 тыс. руб.;
увеличение стоимости основных средств - 80 тыс. руб.;
увеличение стоимости материальных запасов - 2 148,4 тыс. руб., в том числе приобретение ГСМ - 1 026,4 тыс. руб.
В результате проверки выявлено нарушений на общую сумму 1 380,1 тыс. руб.:
в нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, статьи 525 Гражданского кодекса РФ, статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ, в период с мая по июнь 2015 года поставка ГСМ для автотранспорта и спецтехники учреждения осуществлялась до заключения муниципального контракта на закупку ГСМ. В соответствии с заборными ведомостями до заключения муниципального контракта получено бензина АИ-92 в количестве 3 023 л. на сумму 99,9 тыс. руб. и 37 749 л. дизтоплива на сумму 1 280,2 тыс. руб. общая сумма нарушения составляет 1 380,1 тыс. руб.;
в нарушение требований приказа Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" не оформлены надлежащим образом реквизиты в путевых листах, так в отдельных путевых листах отсутствуют отметка медработника учреждения о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского осмотров, не заполняются данные о показаниях спидометра, заправке горючего в период действия путевого листа, остатках топлива при выезде и возвращении в гараж.
С учетом выявленных нарушений и недостатков МБУ "ДУ "Элиста-Автодор" внесены следующие предложения.
Закупку товарно-материальных ценностей следует производить в строгом соответствии с требованиями Бюджетного и Гражданского кодексов РФ, Федерального закона N 44-ФЗ.
Оформление путевых листов на автотранспорт и специальную дорожную технику необходимо производить в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
Ввиду наличия большого парка автотранспорта и специальной дорожной техники, рассмотреть возможность введения в штатное расписание учреждения должности диспетчера с возложением на него обязанностей по выдаче путевых листов и контролю за заполнением их реквизитов, расходованием ГСМ.
По результатам проверки рекомендации Контрольно-счетной комиссии города Элисты исполнены в полном объеме.
9. Проверка реализации Инвестиционной программы "Строительство и модернизация объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на территории города Элисты на 2015 - 2019 годы" за 2015 год и 10 месяцев 2016 года (совместно с прокуратурой города Элисты).
Проверкой реализации Инвестиционной программы "Строительство и модернизация объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на территории города Элисты на 2015 - 2019 годы" за 2015 год и 10 месяцев 2016 года установлено следующее.
За анализируемый период мероприятия Инвестиционной программы исполнены на сумму 17 532,6 тыс. руб. или 94,9% от плановых показателей, в том числе в 2015 году - 4 532,1 тыс. руб. (69,7% от плана), в 2016 году - 13 000,5 тыс. руб. (108,5% от плана).
Общая сумма оплаты выполненных работ составила 4 962,1 тыс. руб., в том числе за счет инвестиционной надбавки к тарифу на утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов - 874,9 тыс. руб., за счет собственных средств - 4 087,2 тыс. руб. На момент проведения проверки имеется кредиторская задолженность за фактически выполненные работы на сумму 1 955,5 тыс. руб.
При планируемом объеме финансовой потребности на реализацию мероприятий Инвестиционной программы в сумме 18 483,6 тыс. руб., объем финансирования в денежном выражении составил 4 962,1 тыс. руб., в том числе:
инвестиционная надбавка к тарифу на утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов при плане 2 052,27 тыс. руб. поступила в размере 874,9 тыс. руб., что составляет 42,6% от плановых показателей;
собственных средств при плане 3 020 тыс. руб. направлено 4 087,2 тыс. руб. или 135,3% от плана.
Кроме того, при плане привлечения средств инвесторов в размере 13 411,33 тыс. руб., поступило оборудование мусоросортировочного комплекса стоимостью 10 615 тыс. руб., исполнение плана составляет 79,1%.
Выявлены нарушения организационного и финансового плана реализации Инвестиционной программы (раздел 6 Инвестиционной программы), состава и структуры источников для реализации мероприятий Инвестиционной программы (раздел 7 Инвестиционной программы):
на строительство производственной площадки 20 х 50 м. в 2015 году предусматривалось финансирование за счет привлеченных средств в размере 509,5 тыс. руб. Фактическое выполнение по данному мероприятию составило 879 тыс. руб., полностью оплачено в 2015 году за счет собственных средств;
на электрификацию полигона ТБО, установку (монтаж) электрооборудования предусматривалось финансирование в размере 859 тыс. руб., в том числе за счет собственных средств - 190,35 тыс. руб., привлеченных средств - 668,65 тыс. руб. Фактическое выполнение по данному мероприятию составило 102,4 тыс. руб., оплачено в сумме 102,4 тыс. руб., в том числе за счет собственных средств - 87,5 тыс. руб., за счет инвестиционной надбавки к тарифу на утилизацию, обезвреживание и захоронение ТБО - 14,9 тыс. руб.;
на строительство ангара для установки оборудования и хранения готовой продукции предусматривалось финансирование в 2016 году в размере 2 200 тыс. руб., в том числе за счет собственных средств - 1 520 тыс. руб., привлеченных средств - 680 тыс. руб. При этом, общая стоимость строительства ангара под мусороперерабатывающий комплекс согласно проектно-сметной документации, выполненной ООО "Атриум" составляет в пересчете по ценам 1 кв. 2015 г. 5 406,8 тыс. руб., что не было учтено в Инвестиционной программе. Фактическое выполнение по данному мероприятию составило 4 625,5 тыс. руб., в том числе в 2015 году - 2 240 тыс. руб., в 2016 году - 2 385,5 тыс. руб. Оплата составила в сумме 2 800,0 тыс. руб., в том числе за счет собственных средств в 2015 году - 1 940 тыс. руб., за счет инвестиционной надбавки к тарифу на утилизацию, обезвреживание и захоронение ТБО в 2016 году - 860 тыс. руб.;
на строительство первой очереди полигона ТБО предусматривалось финансирование на общую сумму 7 355,45 тыс. руб., в том числе за счет привлеченных средств: в 2015 году - 1 673,18 тыс. руб., в 2016 году - 3 630 тыс. руб.; за счет инвестиционной надбавки к тарифу на утилизацию, обезвреживание и захоронение ТБО: в 2015 году - 151,47 тыс. руб., в 2016 году - 1 900,8 тыс. руб. Фактически данное мероприятие не финансировалось.
В ходе реализации Инвестиционной программы не выполнено 2 из 10-ти программных мероприятий:
строительство первой очереди полигона ТБО - не выполнено;
электрификация полигона ТБО, установка (монтаж) электрооборудования - выполнено на 11,9%.
На реализацию отдельных мероприятий направлено средств в размере, превышающем плановые показатели:
на строительство производственной площадки 20 х 50 м. предусматривалось финансирование в размере 509,5 тыс. руб., фактическое выполнение по данному мероприятию составило 879 тыс. руб. или 172,5% от плана;
на приобретение и монтаж мусоросортировочного оборудования предусматривалось финансирование за счет привлеченных средств в размере 6 250 тыс. руб. Фактически от инвестора поступило оборудование мусоросортировочного комплекса стоимостью 10 615 тыс. руб., исполнение составляет 169,8%;
на строительство ангара для установки оборудования и хранения готовой продукции предусматривалось финансирование в размере 2 200 тыс. руб. При этом, общая стоимость строительства ангара под мусороперерабатывающий комплекс согласно проектно-сметной документации, выполненной ООО "Атриум" составляет 5 406,8 тыс. руб. в пересчете по ценам 1 кв. 2015 г. Фактическое исполнение по данному мероприятию составило 4 625,5 тыс. руб. или 210,3% от плана.
Сумма инвестиционной надбавки к тарифу на утилизацию, обезвреживание и захоронение ТБО, поступившая за 2015 год и 10 месяцев 2016 года в размере 874,9 тыс. руб. направлена в течение 2016 года на следующие мероприятия Инвестиционной программы:
электрификация полигона ТБО, установка (монтаж) электрооборудования - 14,9 тыс. руб.;
строительство ангара для установки оборудования и хранения готовой продукции - 860 тыс. руб.
В 2016 году не достигнуты следующие целевые индикаторы (контрольных показателей), предусмотренных Инвестиционной программой:
- не введен в пользование новый полигон ТБО площадью 20690 кв. м;
- переработка твердых бытовых отходов на вторсырье начата в декабре 2016 года, переработано 317 куб. м твердых бытовых отходов или 0,2% от вывезенного за 10 месяцев 2016 года количества твердых бытовых отходов.
В нарушение подпункта 3.1.3 пункта 3.1 договора о реализации Инвестиционной программы "Строительство и модернизация объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на территории города Элисты на 2015 - 2019 годы" от 28 ноября 2015 года ООО "Спецавтохозяйство" не представлялись ежеквартальные отчеты о выполнении Инвестиционной программы в Администрацию города Элисты.
Материалы проверки направлены в прокуратуру города Элисты, по результатам рассмотрения в адрес ООО "Спецавтохозяйство" внесено представление об устранении нарушений законодательства, причин и условий им способствующих.
10. Проверка по факту образовавшейся перед АО "ЮМЭК" задолженности за поставленную электроэнергию учреждений и организаций города Элисты за 2015 год и истекший период 2016 года (совместно с прокуратурой города Элисты).
Проведенной проверкой были охвачены:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Элистинский лицей";
Управление образования Администрации города Элисты в части образования задолженности подведомственными учреждениями;
Муниципальное унитарное предприятие "Элиставодоканал".
По состоянию на 1 ноября 2016 года кредиторская задолженность МБОУ "Элистинский лицей" по коммунальным услугам составила 820,8 тыс. руб., в том числе:
по договорам поставки электроэнергии - 328,4 тыс. руб. (АО "ЮМЭК" - 259,1 тыс. руб., ОАО "Калмэнергосбыт" - 69,3 тыс. руб.);
по договорам поставки тепловой энергии - 431,9 тыс. руб.;
по договорам поставки холодного водоснабжения - 60,5 тыс. руб.
Направление денежных средств на оплату коммунальных услуг учреждением производилось своевременно, по мере финансирования, отвлечения денежных средств на иные цели не установлено.
Кредиторская задолженность образовалась за счет недостаточного финансирования учреждения в 2015 - 2016 годы.
Кредиторская задолженность учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Элисты, по коммунальным услугам по состоянию на 1 ноября 2016 года составила:
- по бюджетным учреждениям в сумме 26 712,9 тыс. руб. в том числе:
по договорам поставки электроэнергии - 9 626,8 тыс. руб. (АО "ЮМЭК" - 7723,6 тыс. руб., ОАО "Калмэнергосбыт" - 1 903,2 тыс. руб.);
по договорам поставки тепловой энергии - 15 295,7 тыс. руб.;
по договорам поставки холодного водоснабжения - 1 790,4 тыс. руб.;
- по казенным учреждениям (детские сады) в сумме 23 584,6 тыс. руб. в том числе:
по договорам поставки электроэнергии - 12 071,6 тыс. руб. (АО "ЮМЭК" - 10 986,9 тыс. руб., ОАО "Калмэнергосбыт" - 1 084,7 тыс. руб.);
по договорам поставки тепловой энергии - 9 629,0 тыс. руб.;
по договорам поставки холодного водоснабжения - 1 692,4 тыс. руб.;
по договорам за вывоз нечистот - 109,4 тыс. руб.;
по договорам поставки газа - 82,2 тыс. руб.
Направление денежных средств на оплату коммунальных услуг учреждениями производилось своевременно, по мере финансирования, отвлечения денежных средств на иные цели не установлено.
Кредиторская задолженность образовалась за счет недостаточного финансирования учреждений в 2015 - 2016 годы.
В целом кредиторская задолженность МУП "Элиставодоканал" по заключенным договорам за поставку электрической энергии увеличилась за 2016 год с 69 960,1 тыс. руб. до 76 155,5 тыс. руб. по состоянию на 1 ноября 2016 года, в том числе:
ОАО "Калмэнергосбыт" - 10,7 тыс. руб. (снижение долга с 3 984,8 тыс. руб. до 10,7 тыс. руб. на 01.11.2016);
ОАО "Калмэнергосбыт" - 16 074,6 тыс. руб.;
АО "ЮМЭК" - 12 552,7 тыс. руб.;
ПАО "МРСК-Юга Калмэнерго" - 47 517,5 тыс. руб.
Материалы проверки переданы в прокуратуру города Элисты, по результатам рассмотрения возбуждено административное производство за нарушение финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении начальника Управления образования Администрации города Элисты.
Экспертно-аналитические мероприятия
За 2016 год Контрольно-счетной комиссией города Элисты проведено 12 экспертно-аналитических мероприятий:
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Элисты за 2015 год.
2. Внешняя проверка годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2015 год.
3. Подготовка экспертного заключения от 18 марта 2016 г. на проект решения Элистинского городского Собрания "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 24 декабря 2015 года N 2 "О бюджете города Элисты на 2016 год".
4. Подготовка экспертного заключения от 27 апреля 2016 г. на проект решения Элистинского городского Собрания "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 24 декабря 2015 года N 2 "О бюджете города Элисты на 2016 год".
5. Подготовка экспертного заключения от 8 июня 2016 г. на проект решения Элистинского городского Собрания "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 24 декабря 2015 года N 2 "О бюджете города Элисты на 2016 год".
6. Подготовка экспертного заключения от 26 сентября 2016 г. на проект решения Элистинского городского Собрания "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 24 декабря 2015 года N 2 "О бюджете города Элисты на 2016 год".
7. Подготовка экспертного заключения от 20 декабря 2016 г. на проект решения Элистинского городского Собрания "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 24 декабря 2015 года N 2 "О бюджете города Элисты на 2016 год".
8. Подготовка аналитической записки к отчету об исполнении бюджета города Элисты за 1 квартал 2016 года.
9. Подготовка аналитической записки к отчету об исполнении бюджета города Элисты за 1 полугодие 2016 года.
10. Подготовка аналитической записки к отчету об исполнении бюджета города Элисты за 9 месяцев 2016 года.
11. Подготовка экспертного заключения от 17 ноября 2016 г. на проект решения Элистинского городского Собрания "О проекте бюджета города Элисты на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (первое чтение).
12. Подготовка экспертного заключения от 20 декабря 2016 г. на проект решения Элистинского городского Собрания "О проекте бюджета города Элисты на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (второе чтение).
В 2016 году подготовлено 51 заключение по проектам решений Элистинского городского Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.