В соответствии со статьями 15, 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", статьей 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава |
А.Манджиев |
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
(утв. решением Собрания депутатов Лаганского РМО РК от 27 сентября 2017 г. N 15-5)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции", Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), Уставом Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
1.2. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - муниципальный контроль в области торговой деятельности), осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является организация и проведение на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия проверок соблюдения гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Калмыкия (далее - обязательные требования) в области торговой деятельности.
1.3. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, не зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя (далее - граждане), в процессе осуществления торговой деятельности обязательных требований по:
соблюдению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
соблюдению законодательства в области продажи алкогольной продукции на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
соблюдению организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в том числе соблюдения порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, установленного правовыми актами органов государственной власти Республики Калмыкия, за исключением случаев, если организатором ярмарки выступает федеральный орган государственной власти на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
1.4. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется Администрацией Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия в лице ее структурного подразделения, уполномоченного муниципальным правовым актом на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - Уполномоченный орган, орган муниципального контроля) в соответствии с федеральными законами, законами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, настоящим Порядком.
1.5. При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности Уполномоченный орган вправе взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями.
1.6. Перечень должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере торговли, устанавливается правовым актом Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в области торговой деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В отношении граждан проводятся внеплановые проверки в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Лица, препятствующие осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Уполномоченный орган при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
1.10. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.11. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Организация и проведение плановой проверки
2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления торговой деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями и утвержденного Главой Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Ежегодный план).
2.4. Утвержденный Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проект Ежегодного плана в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановой проверки (далее - органы прокуратуры), для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в сфере торговой деятельности и внесения предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
Уполномоченный орган рассматривает предложения на проект Ежегодного плана, поступающие от органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Ежегодный план проведения плановых проверок.
2.6. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок определяются в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3. Организация и проведение внеплановой проверки
3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Уполномоченного органа, проведение мероприятий, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пунктах "а" - "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3. Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований в отношении граждан проводятся по основаниям, предусмотренным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 3.2 настоящего Порядка, а также в случае непосредственного обнаружения должностным лицом Уполномоченного органа нарушений обязательных требований.
Проведение внеплановых проверок соблюдения обязательных требований гражданами осуществляется без согласования с органами прокуратуры.
3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.5. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, должностными лицами Уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.7. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.8. По решению руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.9. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В отношении граждан внеплановые проверки проводятся в соответствии с разделами 4, 5 настоящего Порядка.
3.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
4. Документарная проверка, проводимая в отношении граждан
4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением им обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Уполномоченного органа.
4.2. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Порядка, и проводится по месту нахождения Уполномоченного органа.
4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы гражданина, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого гражданина муниципального контроля в сфере торговой деятельности.
4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, Уполномоченный орган направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля либо его заместителя о проведении документарной проверки.
4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы.
4.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности, информация об этом направляется гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.7. Гражданин, представляющий в Уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 4.6 настоящего раздела сведений, либо его уполномоченный представитель вправе представить дополнительно в Уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные гражданином, уполномоченным представителем гражданина пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Уполномоченного органа вправе провести выездную проверку.
4.9. При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. При проведении выездной проверки запрещается требовать от гражданина представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
5. Выездная проверка, проводимая в отношении граждан
5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения, состояние используемых гражданином территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, иных подобных объектов и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения гражданина либо по месту нахождения используемых им территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, иных подобных объектов.
5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа документах гражданина, либо оценить соответствие деятельности гражданина обязательным требованиям и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, без проведения данного вида проверки.
При наличии информации о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Порядка, а также при непосредственном обнаружении должностным лицом Уполномоченного органа нарушения обязательных требований, выездная проверка проводится независимо от предшествующего проведения документарной проверки.
5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Уполномоченного органа, обязательного ознакомления гражданина, уполномоченного представителя гражданина с распоряжением или приказом руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке со сроками и условиями ее проведения.
5.5. Гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые гражданином здания, строения, сооружения, помещения, к используемым гражданином оборудованию, иным подобным объектам, с соблюдением конституционного права граждан на неприкосновенность жилища и иных прав и свобод человека и гражданина.
5.6. Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с гражданином, в отношении которого проводится проверка.
5.7. В целях проведения проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
а) производят осмотр, изучение, обмеры, фото- и видео фиксацию объектов, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка;
б) получают объяснения по факту нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, и (или) неисполнения выданного предписания.
6. Срок проведения проверки
6.1. Срок проведения проверок граждан не может превышать:
- одного месяца - в отношении каждой документарной проверки;
- одного рабочего дня - в отношении каждой выездной проверки.
6.2. Сроки проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.3. В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
6.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
7. Порядок организации проверки
7.1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки, оформленного по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку - в отношении граждан.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
7.2. Заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Уполномоченного органа обязаны представить информацию об Уполномоченном органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
7.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей должностные лица Уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Порядком и административным регламентом проведения мероприятий по контролю.
7.4. При проведении проверки должностные лица Уполномоченного органа соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.5. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим не осуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8. Порядок оформления результатов проверки
8.1. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку - в отношении граждан.
8.2. К акту проверки прилагаются акты отбора проб, протоколы испытаний, заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
8.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
8.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.7. Должностными лицами Уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
8.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.
9. Меры, принимаемые должностными лицами Уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - предписание) с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9.2. В случае выдачи предписания непосредственно по завершении проверки оно вручается лицам, в отношении которых составлено, в порядке, предусмотренном пунктом 8.3 настоящего Порядка.
В иных случаях предписание направляется указанным лицам не позднее одного рабочего дня со дня подписания акта проверки должностным лицом Уполномоченного органа заказным письмом с уведомлением о вручении, если не имеется возможности вручить его лично.
9.3. Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в установленный в предписании срок.
9.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, по объективным причинам не имеющие возможности устранить нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в установленный предписанием срок, вправе направить должностному лицу Уполномоченного органа, выдавшему предписание, ходатайство в письменной форме о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих невозможность исполнения предписания в установленный срок.
9.5. Должностное лицо Уполномоченного органа, выдавшее предписание, рассматривает ходатайство не позднее трех рабочих дней со дня его поступления в Уполномоченный орган и принимает решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, если причины, указанные в ходатайстве, не влекут невозможность исполнения предписания в установленный срок. Решение оформляется в виде письма Уполномоченного органа, подписываемого должностным лицом, принявшим решение, и направляется не позднее следующего рабочего дня после подписания лицу, обратившемуся с ходатайством, лично под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
9.6. В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований, содержащих признаки административного или иного правонарушения, соответствующие материалы проверки в течение пяти рабочих дней после завершения проверки направляются в орган государственного контроля (надзора) или иной орган государственной власти, в компетенции которого, согласно закону, находится привлечение лица к юридической ответственности.
10. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки
10.1. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки регламентируются статьей 21 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10.2. Гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Уполномоченного органа и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
11. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
11.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
11.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, Уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности и размещение на официальном сайте Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение 1
к Порядку
организации и осуществления
муниципального контроля
в области торговой
деятельности на территории
Лаганского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
Форма
распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя) при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
Распоряжение о проведении внеплановой
____________________________________________________
проверки документарной или выездной)
гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя)
в области торговой деятельности
от "____" _____________ 20____ г. N _____
1. Провести внеплановую проверку в отношении ___________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина)
зарегистрированного по адресу места жительства: ________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
(фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество,
должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых)
на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: __________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должности привлекаемых к проведению проверки экспертов
и (или) наименование экспертной организации с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования
органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об
аккредитации)
4. Установить, что настоящая проверка проводится на основании: _________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
(указывается основание проведения внеплановой проверки,
указанные в пункте 3.3 Порядка организации и осуществления
муниципального контроля в области торговой деятельности
на территории Лаганского районного муниципального
образования Республики Калмыкия)
5. Предметом настоящей проверки является (нужное отметить знаком "V"):
- соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- выполнение предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от "___" __________ 20___ г. N ____.
6. Срок проведения проверки: _________________________________________.
К проведению проверки приступить с "____" ____________ 20___ г. Проверку окончить не позднее "____" ______________ 20___ г. 7. В целях проведения проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты, представители экспертных организаций вправе:
а) посещать используемые гражданином территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, иные подобные объекты с соблюдением конституционного права на неприкосновенность жилища и иных прав и свобод человека и гражданина, производить осмотр, изучение, обмеры, фото- и видео фиксацию указанных объектов;
б) знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального контроля материалами;
в) получать объяснения по факту нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, и (или) неисполнения выданного предписания.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
_______________________________________________________________________.
(ссылка на положение нормативного правового акта, в
соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка
на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих
требования, которые являются предметом проверки)
9. Подлежащие проверке обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами: ____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10. Перечень документов, представление которых необходимо гражданином для проведения проверки:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
__________________________ _____________________ ______________________
(наименование должности (подпись, заверенная (расшифровка подписи)
руководителя, заместителя печатью)
руководителя органа
муниципального контроля,
издавшего распоряжение
о проведении проверки)
Приложение 2
к Порядку
организации и осуществления
муниципального контроля
в области торговой
деятельности на территории
Лаганского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
Форма
акта проверки органом муниципального контроля гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя) в области торговой деятельности
________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
___________________________ "_____" _____________________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ N _____
органом муниципального контроля гражданина
(за исключением индивидуального предпринимателя)
"____" _________ 20____ г. по адресу: __________________________________
________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании распоряжения: _____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля, реквизиты
распоряжения (дата, номер) о проведении проверки)
проведена ______________________________________________________________
(документарная или выездная)
проверка в отношении ___________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество проверяемого гражданина)
зарегистрированного по адресу места жительства: ________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Продолжительность проверки: с ___ час. ____ мин. до ____ час. _____ мин.
Настоящий акт составлен проводившими проверку должностными лицами
_______________________________________________________________________:
(наименование уполномоченного органа)
_______________________________________________________________________.
(фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество,
должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их)
проверку)
при участии ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество,
место работы, должность эксперта, представителя экспертной
организации (заполняется в случае их привлечения к
проведению проверки)
Перед началом проведения проверки с копией вышеуказанного распоряжения о
проведении проверки ознакомлен(а): _____________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(подпись проверяемого гражданина, а в случае отказа
в подписании - указание на факт ознакомления и отказ
в удостоверении этого факта подписью)
При проведении проверки присутствовал(и): ______________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество проверяемого
гражданина, иных лиц)
В ходе проведения проверки (нужное отметить знаком "V"):
- выявлено нарушение обязательных требований и (или) требований,
установленных в муниципальных правовых актах: __________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
(подробно описать характер нарушения обязательных требований
и (или) требований, установленных в муниципальных
правовых актах, время его совершения (при возможности
его определения); указать лиц, допустивших нарушения)
- выявлен факт невыполнения проверяемым гражданином предписания ________
________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от "____" ____________20___ г. N _____, обязывающего ___________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(изложить обязывающую часть предписания)
выразившийся в: ________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
(подробно описать характер невыполнения)
- нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных в муниципальных правовых актах не выявлено.
В ходе проведения проверки производились (нужное отметить знаком "V"):
- осмотр ______________________________________________________________
- обмеры ______________________________________________________________
- фотофиксация ________________________________________________________
- видео фиксация ______________________________________________________
указать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования, иные объекты
- обмеры, фото- и видео фиксация не производились.
Прилагаемые документы: _________________________________________________
_______________________________________________________________________.
(указать наименование прилагаемых документов (при наличии)
и количество листов)
Подписи должностных(ого) лиц(а), проводивших(его) проверку:
______________________________ _____________________________
______________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Подписи лиц(а), участвовавших(его) в проведении проверки:
______________________________ _____________________________
______________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С настоящим актом проверки ознакомлен(а), его копию со всеми приложениями получил(а):
_________________________________ _____________________________
(подпись проверяемого гражданина) (расшифровка подписи)
______ ______________ 20____ г.
Отметка об отказе проверяемого гражданина (нужное отметить знаком "V"):
- в ознакомлении с актом проверки;
- в получении экземпляра акта проверки.
Подписи должностных(ого) лиц(а), проводивших(его) проверку:
______________________________ _____________________________
______________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ______________ 20 ___ г.
Приложение 3
к Порядку
организации и осуществления
муниципального контроля
в области торговой
деятельности на территории
Лаганского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
Форма
предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
________________________________________________________________________
(наименование и адрес места нахождения органа муниципального
контроля)
ПРЕДПИСАНИЕ N_____
об устранении выявленных нарушений при осуществлении
муниципального контроля
___________________________ "_____" _____________________ 20___ г.
(место составления) (дата составления)
________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество
должностного лица, выдающего предписание)
по результатам проведенной проверки при осуществлении муниципального
контроля установил:
Согласно акту проверки от "____" ______________ 20___ г. N ______
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (если
имеется) отчество
_______________________________________________________________________,
гражданина, адрес места нахождения (регистрации места
жительства))
нарушены следующие обязательные требования и (или) требования,
предусмотренные муниципальными правовыми актами: _______________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(указываются конкретные нормы законодательства, нарушение
которых установлено при проверке)
что выразилось в следующем: ____________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
(указываются конкретные факты, установленные при проверке)
На основании ___________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указываются нормативные правовые акты, на основании
которых выносится предписание)
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица; фамилия, имя и (в
случае, если имеется) отчество физического лица)
обязываю: ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указываются действия, которые необходимо совершить
лицу, которому выдано
________________________________________________________________________
предписание, для устранения нарушений обязательных
требований)
в срок до "____" _______________ 20___ г.
Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением
документов, подтверждающих устранение нарушения обязательных требований
и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами или
ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин
невозможности исполнения предписания в срок, подтвержденных
соответствующими документами, представлять в ___________________________
_______________________________________________________________________.
(наименование органа муниципального контроля, адрес
его места нахождения)
__________________________ ______________________ _____________________
(наименование должности (подпись, заверенная (расшифровка подписи)
лица, выдавшего печатью)
предписание)
Отметка о направлении (вручении) настоящего предписания лицу, в
отношении которого оно выдано (нужное отметить знаком "V"):
- направлено заказным письмом с уведомлением о вручении
(квитанция N _____ от "____" _____________ 20___ г.);
- вручено лично лицу (его уполномоченному представителю), ______________
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) получившего лица)
действующему на основании ______________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия на
представительство)
"___" ____________ 20__ г. __________________________________________
(дата вручения) (подпись лица, получившего предписание,
и ее расшифровка)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 27 сентября 2017 г. N 15-5 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования)
Текст решения официально опубликован не был