В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия решило:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Октябрьском РМО РК".
2. Признать утратившим силу Порядок организации и проведения публичных слушаний в Октябрьском РМО, утвержденный решением Собрания депутатов РМО от 29.05.2006 г. N 116.
3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации Октябрьского РМО РК в сети Интернет.
Председатель собрания депутатов |
В.Ц. Эльдеев |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Октябрьском РМО РК
(утв. Решением Собрания депутатов Октябрьского РМО РК от 28 ноября 2017 г. N 126)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Октябрьского РМО РК и 2005 г., направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Октябрьского РМО РК.
2. Публичные слушания - это обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Октябрьского РМО РК, проводимые Собранием депутатов Октябрьского РМО РК (далее - Собрание депутатов), Главой Октябрьского РМО РК (далее - Глава муниципального образования).
3. На публичные слушания выносятся проекты муниципальных правовых актов, принятие которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется после обязательного проведения публичных слушаний, а так же иные проекты муниципальных правовых актов по инициативе населения, Собрания депутатов, Главы муниципального образования.
4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета и отчет его исполнения;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) иные проекты муниципальных правовых актов, для обсуждения которых Собранием депутатов или Главой муниципального образования принято решение о проведении публичных слушаний.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Собрания депутатов;
- Главы муниципального образования;
- населения Октябрьского РМО РК.
2.2. Публичные слушания, проводимые в обязательном порядке, назначаются по решению Главы муниципального образования. Если Глава муниципального образования не принял решение и не организовал проведение публичных слушаний, публичные слушания назначаются решением Собрания депутатов.
2.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе Собрания депутатов, назначаются решением Собрания депутатов муниципального образования.
2.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального образования, назначаются Главой муниципального образования.
2.5. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на публичные слушания по инициативе населения муниципального образования может осуществляться:
- в случае внесения проекта данного правового акта группой граждан в виде правотворческой инициативы с одновременным внесением предложения о проведении по нему слушаний;
- по вопросам, запланированным на рассмотрение Собрания депутатов, согласно плана работы;
- по иным муниципальным правовым актам, имеющим значимость для населения муниципального образования.
Предложения о проведении публичных слушаний вносятся группой избирателей численностью не менее одного процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.
Инициативная группа представляет в Собрание депутатов обращение о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта правового акта, формы слушаний и список инициативной группы по утвержденной форме (приложение N 1 к настоящему Положению).
Инициативной группой может быть представлен проект правового акта в целом либо письменные предложения по отдельным вопросам предлагаемой темы.
Предложение инициативной группы рассматриваются Главой муниципального образования. При соблюдении инициативной группой требований данного Положения вопрос включается в повестку дня очередной сессии. При необходимости Глава муниципального образования может созвать внеочередную сессию либо, поддержав предложение граждан, назначить слушания по собственной инициативе с одновременным уведомлением населения об имеющейся инициативе граждан. При рассмотрении вопроса на сессии на заседание приглашаются представители инициативной группы. По итогам рассмотрения принимаются решения о проведении публичных слушаний либо об отказе в случае нарушения требований данного Положения.
2.6. Собрание депутатов, Глава муниципального образования при назначении публичных слушаний утверждают состав комиссии, ответственной за подготовку, проведение публичных слушаний и предварительное рассмотрение их результатов. В состав комиссии могут включаться депутаты, Глава муниципального образования, должностные лица Администрации муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждений.
2.7. В решении о назначении публичных слушаний указываются информация о теме, дате и месте проведения публичных слушаний, инициаторе проведения публичных слушаний, а также иные сведения, предусмотренные действующим законодательством, устанавливающим порядок проведения публичных слушаний по проектам отдельных муниципальных правовых актов.
2.8. Решение Собрания депутатов, Главы муниципального образования о проведении публичных слушаний с проектом муниципального правового акта, по которому назначаются публичные слушания, доводится до сведения избирателя путем размещения на официальном сайте Октябрьского РМО РК в сети Интернет, на информационных стендах Администрации Октябрьского РМО РК, в зданиях Большецарынской, Восходовской, Мирненской, Джангарской, Иджиловской, Цаган-Нурской, Хошеутовской сельских библиотек, в зданиях администраций Большецарынского, Восходовского, Мирненского, Джангарского, Иджиловского, Цаган-Нурского, Хошеутовского СМО, в зданиях Большецарынского, Восходовского, Мирненского, Джангарского, Иджиловского, Цаган-Нурского, Хошеутовского сельских домов культуры не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний.
3. Порядок проведения публичных слушаний
3.1. Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 16 часов по местному времени.
3.2. Участниками публичных слушаний являются:
- жители муниципального образования, обладающие активным избирательным правом;
- представители органов местного самоуправления;
- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций по приглашению инициаторов публичных слушаний.
3.3. Комиссия, назначенная для проведения публичных слушаний, перед их началом организует регистрацию участников слушаний. Кворум для проведения публичных слушаний не устанавливается.
3.4. Председательствующим на слушаниях может быть Глава муниципального образования либо по его поручению заместитель председателя Собрания депутатов, председатель постоянной комиссии Собрания депутатов, председатель комиссии, назначенной для проведения слушаний.
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки для слушаний.
3.5. Слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется должностному лицу, специалисту, разработчику проекта муниципального правового акта или иному участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Затем в порядке поступления заявок на выступление слово предоставляется участникам слушаний (до 10 минут). Всем заинтересованным лицам в ходе слушаний обеспечиваются равные возможности для выражения собственного мнения.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и количеством заявленных выступлений. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
3.6. После заслушивания мнений участников публичных слушаний по предложению председательствующего проводится голосованием в целом по проекту правового акта либо при необходимости по отдельным вопросам.
Для подсчета голосов может создаваться счетная комиссия.
Решение по результатам слушаний принимается большинством голосов от присутствующих участников и фиксируется в протоколе. Решение, принятое на публичных слушаниях, для органов местного самоуправления имеет рекомендательный характер.
3.7. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
Участники слушаний, а также жители муниципального образования, не присутствующие при обсуждении проекта муниципального правового акта, вправе в трехдневный срок после проведения слушаний представить в орган, назначивший публичные слушания, свои письменные предложения и замечания, касающиеся проекта муниципального правового акта, для приобщения их к протоколу публичных слушаний.
4. Порядок рассмотрения результатов публичных слушаний
4.1. По итогам слушаний комиссия, уполномоченная на проведение публичных слушаний, готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое включает в себя рекомендации, позиции и мнения участников слушаний с указанием их авторов, результаты голосования, а также мнение комиссии о возможности или необходимости их включения в обсуждаемый муниципальный правовой акт. Данное заключение комиссия представляет Главе муниципального образования.
4.2. Результаты публичных слушаний по проекту правового акта рассматриваются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, и учитываются при доработке проекта муниципального правового акта, принятии решения по проекту муниципального правового акта. В представительный орган предоставляются результаты назначенных им слушаний, в том числе по инициативе населения, а также проведенных по инициативе Главы муниципального образования по актам, принятие которых входит в компетенцию представительного органа, с заключением Главы муниципального образования. Окончательное решение по результатам проведенных слушаний принимает орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта.
4.3. Заключение о результатах публичных слушаний размещается в местах, установленных для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее 10 дней со дня окончания слушаний.
4.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о назначении слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не должен превышать трех месяцев.
4.5. Предложения и замечания жителей муниципального образования, высказанные в ходе публичных слушаний об организации работы местного самоуправления, обобщаются органом, назначившим публичные слушания, доводятся до сведения соответствующих должностных лиц и учитываются в их практической деятельности.
Приложение N 1
к Положению
"О порядке организации и
проведения публичных слушаний
в Октябрьском РМО РК"
Обращение
о проведении публичных слушаний
Собранию депутатов
Октябрьского РМО РК
Мы, нижеподписавшиеся, в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Октябрьском РМО РК" предлагаем провести публичные слушания по вопросу:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(формулировка вопроса)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(обоснование необходимости обсуждения на публичных слушаниях
вышеуказанного вопроса)
При рассмотрении Собранием депутатов Октябрьского РМО РК вопроса о проведении публичных слушаний нашими представителями являются:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Место жительства |
Паспортные данные |
Подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 28 ноября 2017 г. N 126 "Об утверждении положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Октябрьском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия"
Текст решения опубликован на официальном сайте Октябрьского районного муниципального образования (oktrmo.ru) 28 ноября 2017 г.