Заслушав и обсудив отчет об итогах деятельности Главы города Элисты и Элистинского городского Собрания за 2017 год, руководствуясь Положением о ежегодном отчете Главы города Элисты о результатах его деятельности, статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить отчет об итогах деятельности Главы города Элисты и Элистинского городского Собрания за 2017 год (прилагается).
2. Признать работу Главы города Элисты и Элистинского городского Собрания за 2017 год удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Элистинская панорама".
Председатель Элистинского |
В. Намруев |
Отчет
об итогах деятельности Главы города Элисты и Элистинского городского Собрания за 2017 год
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 1 марта 2018 года N 3)
Настоящий отчет Главы города Элисты об итогах деятельности Главы города Элисты и Элистинского городского Собрания за 2017 год представлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Элисты и Положения о ежегодном отчете Главы города Элисты о результатах его деятельности, утвержденного решением Элистинского городского Собрания от 26 сентября 2013 года N 18.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению, представительному органу муниципального образования, которому представляет ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
Согласно статье 30 Устава города Элисты Глава города Элисты осуществляет следующие полномочия:
представляет город Элисту в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города Элисты, нормативные правовые акты, принятые Элистинским городским Собранием;
заключает контракт с Главой Администрации города Элисты;
является Председателем Элистинского городского Собрания;
издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
вносит предложения об изменении и дополнении Устава города Элисты;
осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Калмыкия;
организует деятельность Элистинского городского Собрания в соответствии с Уставом города Элисты.
В отчетный период деятельность Главы города Элисты и Элистинского городского Собрания была направлена на исполнение вышеуказанных полномочий и решение вопросов местного значения в пределах установленной компетенции.
1. Подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом города Элисты, нормативных правовых актов, принятых Элистинским городским Собранием
В соответствии со статьей 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 18 Устава города Элисты Элистинское городское Собрание, являясь представительным органом города Элисты, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Деятельность Элистинского городского Собрания осуществляется в рамках полномочий, закрепленных в статье 20 Устава города Элисты, в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством.
Основой для деятельности Элистинского городского Собрания в прошедшем году являлся План работы Элистинского городского Собрания на 2017 год, утвержденный решением Элистинского городского Собрания от 22 декабря 2016 года N 19.
В отчетный период перед Элистинским городским Собранием стояли следующие задачи:
принятие нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией Элистинского городского Собрания и внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Собрания в целях приведения их в соответствие с изменениями в федеральном и республиканском законодательстве;
совершенствование бюджетного процесса, налоговой политики;
рассмотрение вопросов управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Элисты;
принятие планов и программ развития города Элисты, контроль за их реализацией;
контроль за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и должностными лицами местного самоуправления города Элисты полномочий по решению вопросов местного значения;
работа депутатов с избирателями.
В соответствии с Уставом города Элисты заседания Элистинского городского Собрания являются основной формой работы Элистинского городского Собрания как представительного органа местного самоуправления города Элисты.
В 2017 году под руководством Главы города Элисты Элистинское городское Собрание провело 7 заседаний, на которых было принято 94 решения, по 6 вопросам проведено открытое голосование путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе, 18 решений внесены в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия.
В соответствии с требованиями Регламента Элистинского городского Собрания все проекты решений предварительно рассматривались и обсуждались на заседаниях постоянных депутатских комиссий. Предварительное рассмотрение комиссиями проектов решений, вносимых на заседания Элистинского городского Собрания, направлено на повышение качества принимаемых решений, что в целом способствует повышению эффективности деятельности Элистинского городского Собрания.
Согласно статье 46 Устава города Элисты муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, подлежат обязательному обнародованию путем опубликования в муниципальном периодическом печатном издании, определяемом Элистинским городским Собранием, и вступают в силу со дня их официального опубликования.
Муниципальные правовые акты, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека, могут быть обнародованы путем опубликования или иными способами.
В целях информирования населения о деятельности Собрания принятые решения Элистинского городского Собрания публикуются в газете "Элистинская панорама". В 2017 году всего опубликовано 87 решений Элистинского городского Собрания.
Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Устав города Элисты закрепляет правовые основы организации местного самоуправления на территории муниципального образования город Элиста, определяет порядок формирования органов местного самоуправления города Элисты, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления города Элисты, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления города Элисты по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В связи с изменениями федерального законодательства решением Элистинского городского Собрания от 15 июня 2017 года N 5 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Элисты" были внесены соответствующие изменения в Устав города Элисты. Этим же решением были внесены изменения, предусматривающие замещение должности заместителя председателя Элистинского городского Собрания на непостоянной основе, что позволит сократить расходы на содержание и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, предусмотренные бюджетом города Элисты. Указанные изменения в установленном порядке прошли процедуру регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия и были официально опубликованы в газете "Элистинская панорама".
Согласно статье 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к исключительной компетенции Элистинского городского Собрания относится утверждение бюджета города и отчета о его исполнении.
Решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2017 года N 3 утвержден бюджет города Элисты на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанный в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития города Элисты на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Элисты на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, федеральным и региональным бюджетным и налоговым законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты. Бюджет города Элисты на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирован по программно-целевым расходам. Основу бюджета составляют 9 муниципальных программ города Элисты, мероприятия которых охватывают все основные направления социально-экономического развития города.
21 декабря 2017 года Элистинским городским Собранием было принято решение "О предоставлении льготы по уплате земельного налога за земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства", которым установлено предоставление льготы по уплате земельного налога в городе Элисте в размере 50 процентов за земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, социально незащищенным категориям граждан - инвалидам I и II групп инвалидности, инвалидам с детства, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", лицам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, Почетным гражданам города Элисты, а также членам многодетной семьи. Данный проект решения был разработан с учетом рекомендаций депутатских слушаний, состоявшихся в Элистинском городском Собрании 6 декабря 2017 года и проведенных с участием должностных лиц Администрации города Элисты, представителей общественных организаций, жителей города Элисты.
Решением Элистинского городского Собрания от 30 октября 2017 года N 1 были утверждены новые Правила благоустройства города Элисты, разработанные в соответствии с Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр, и учитывающие федеральные строительные и санитарные нормы и правила.
В соответствии с решением Элистинского городского Собрания от 14 сентября 2017 года N 16 Элистинским городским Собранием внесен в порядке законодательной инициативы в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия проект закона Республики Калмыкия "О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Калмыкия "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия", которым было предложено предусмотреть возможность представления муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия в электронном виде, что позволит органам местного самоуправления Республики Калмыкия более оперативно взаимодействовать с уполномоченным Правительством Республики Калмыкия органом по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия. Данный законопроект был рассмотрен Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия, 20 декабря 2017 года закон был принят.
Решением Элистинского городского Собрания от 21 декабря 2017 года N 13 утверждено Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Элисте. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Данным решением Элистинского городского Собрания утверждено Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Элисте, устанавливающее порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
Также в рамках реализации нормотворческих функций во исполнение требований федерального и республиканского законодательства Элистинским городским Собранием был принят ряд нормативных правовых актов, в том числе:
Порядок предварительного уведомления представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальными служащими города Элисты. В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Порядок предварительного уведомления представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальными служащими города Элисты, устанавливает процедуру предварительного уведомления муниципальными служащими города Элисты представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы, форму уведомления, а также порядок регистрации уведомлений;
Антикоррупционный стандарт поведения муниципальных служащих города Элисты, принятый в соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", согласно которому одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области. Указом Главы Республики Калмыкия от 30 декабря 2016 года N 184 утвержден антикоррупционный стандарт поведения государственных гражданских служащих Республики Калмыкия, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия в органах исполнительной власти Республики Калмыкия. Пунктом 3 данного Указа рекомендовано руководителям органов местного самоуправления Республики Калмыкия разработать и утвердить антикоррупционный стандарт поведения муниципальных служащих;
Положение о муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории города Элисты, разработанное в целях реализации требований Федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции", от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации",от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Устава города Элисты, в соответствии с которым к вопросам местного значения города Элисты относится, в том числе, осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Элисты. Данным Положением установлен порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами города Элисты.
2. Взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти
В соответствии с Уставом города Элисты Глава города Элисты представляет город Элисту в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти. Межмуниципальное сотрудничество является одним из важнейших направлений работы Главы города Элисты.
Межмуниципальное сотрудничество является организационно-правовым механизмом, позволяющим согласовать интересы, объединить усилия (в том числе финансовые средства, материальные и иные ресурсы) и скоординировать действия муниципальных образований для решения вопросов местного значения, выражения и защиты общих интересов, более четкого и слаженного взаимодействия с региональными и федеральными органами власти.
В зависимости от целей и организационно-правового содержания, межмуниципальное сотрудничество может осуществляться в следующих формах:
образование советов и объединений муниципальных образований;
создание межмуниципальных организаций;
заключение договоров и соглашений о сотрудничестве, совместной деятельности.
В рамках советов, объединений муниципальные образования могут взаимодействовать по различным вопросам осуществления местного самоуправления. Это может быть сбор и анализ информации о проблемах в деятельности органов местного самоуправления, обобщение и распространение опыта решения вопросов местного значения в различных сферах, оказание методической помощи, организация подготовки муниципальных служащих. Условием возникновения потребности муниципальных образований в налаживании межмуниципальных связей является дефицит собственных ресурсов для решения комплекса проблем социально-экономического развития муниципальных образований, необходимость инициировать и реализовывать инвестиционные проекты, потребность в экономии ресурсов (возможность повышения эффективности вложения средств в одном направлении при высвобождении ресурсов для другого), необходимость поддержки при отстаивании нарушенных прав муниципальных образований, а также при реализации права законотворческой инициативы, информационные потребности в научно-консультационном, юридическом обеспечении, подготовке и повышении квалифицированных кадров муниципального управления.
В современных условиях налаживание и поддержание межмуниципальных связей является важнейшей составляющей успешного развития муниципального образования.
Между муниципальным образованием городом Элистой и 18 российскими и зарубежными городами заключены Соглашения о сотрудничестве и об установлении побратимских отношений.
Город Элиста является членом следующих ассоциаций межмуниципального сотрудничества: Союза российских городов России, Международной ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ), Международной ассоциации "Евразийское региональное отделение Всемирной Организации Объединенные Города и Местные Власти", Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Калмыкия".
24 марта 2017 года Глава города Элисты, Председатель Элистинского городского Собрания провел рабочую встречу с членом исполкома Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ) Иосифом Дроботенко и генеральным директором компании "Nonamelab" Дмитрием Цахиловым.
Целью визита стали переговоры по вопросу привлечения инвестиций для устройства уличного освещения в городе Элисте на основе светодиодного оборудования. В ходе обсуждения, в котором также приняли участие должностные лица Администрации города Элисты, Дмитрий Цахилов выразил готовность вложить средства возглавляемой им компании для обустройства уличного освещения в городе Элисте. Услугами компании при содействии исполкома МАГ уже воспользовался ряд городов-членов организации. Инвесторы также встретились с руководством АО "Энергосервис" для обсуждения условий сотрудничества.
В этот же день гости встретились с Заместителем Председателя Правительства Республики Калмыкия Боовой Бадмаевым, с которым обсудили возможность реализации в столице республики проекта "Автодория", предусматривающим установку приборов фотофиксации средней скорости движения транспортных средств с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
26 - 27 октября 2017 года в городе Якутске состоялось заседание Координационного Совета Союза представительных органов муниципальных образований РФ (приурочено к 195-летнему юбилею местного парламента), основным вопросом которого стала тема: "Вовлечение граждан в решение вопросов местного значения". Для повышения эффективности обратной связи между населением и органами местного самоуправления, социальной активности жителей муниципалитетов и привлечения населения в управленческий процесс необходимо развитие всех форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе и системы территориального общественного самоуправления на территории городских округов. В 2017 году Элистинским городским Собранием было утверждено Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Элисте.
К сожалению, в связи со сложившейся в городе Элисте сложной финансовой ситуацией в 2017 году было принято решение о выходе города Элисты из состава Российского Союза Исторических Городов и Регионов, созданного в целях сохранения историко-культурного и природного наследия, содействия привлечению инвестиций в осуществление программных целей союза.
В течение нескольких лет не оплачиваются членские взносы города Элисты.
В отчетном периоде ассоциациями межмуниципального сотрудничества, членом которых является город Элиста, проводились мероприятия, для участия в которых были приглашены представители города Элисты, однако город Элиста не был представлен на указанных мероприятиях.
Таким образом, Главой города Элисты и Элистинским городским Собранием проводилась определенная работа по развитию и поддержанию межмуниципального сотрудничества в рамках фактического финансирования, однако следует отметить, что недостаточное финансирование данного направления развития повлечет в дальнейшем нарушение установленных межмуниципальных связей и, как следствие, общий спад в социально-экономическом развитии города Элисты.
3. Рассмотрение жалоб и обращений граждан, поступивших на имя Главы города Элисты
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, к которым относятся и обращения граждан в органы местного самоуправления. Реализация данной формы взаимодействия публичной власти и жителей города направлена на налаживание связи между населением и органами власти, позволяет изучить общественное мнение по различным вопросам деятельности органов местного самоуправления.
Работа с обращениями граждан, поступающими как в форме письменных обращений, так и в режиме личных встреч, является важной составляющей в деятельности Главы города Элисты.
Все поступившие в Элистинское городское Собрание обращения рассмотрены в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", в случае необходимости направлены в соответствующие органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. По всем обращениям граждане получили письменные разъяснения.
Количество обращений напрямую зависит от качества решения вопросов местного значения и проблем, с которыми сталкиваются жители города.
В отчетном 2017 году на имя Главы города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания поступило и рассмотрено 165 обращений граждан.
Как следует из анализа поступивших обращений:
19% обращений касаются благоустройства окружающей территории, вопросы строительства дорог и пешеходных дорожек с твердым покрытием;
16% обращений составляют вопросы предоставления жилья и улучшения жилищных условий;
11% обращений составляют вопросы предоставления земельных участков;
5% обращений составляют вопросы жилищно-коммунальной сферы (тарифов на жилищно-коммунальные услуги, качество работы управляющих компаний);
10% обращений составляют вопросы газо- и электроснабжения;
10% обращений составляют социальные вопросы;
2% обращений составляют вопросы оказания материальной помощи;
5% обращений составляют вопросы организации транспортного обслуживания населения;
10% обращений составляют вопросы по уплате налогов;
10% обращений составляют иные вопросы.
За отчетный период 55 обращений решены положительно, что составляет 33% от общего числа, по остальным даны разъяснения. Ряд обращений находится на контроле Администрации города Элисты. В основном это обращения, связанные со строительством дорог и тротуаров с твердым покрытием, развитием инженерной инфраструктуры к вновь застраиваемым улицам.
Анализ характера поступивших обращений показал, что чаще всего в обращениях граждан поднимались вопросы благоустройства отдельных территорий и развития инфраструктуры, предоставления земельных участков и проблемы с их оформлением, получения жилья, увеличения размера оплаты земельного налога, оказания содействия в устройстве детей в образовательные учреждения.
4. Оказание содействия депутатам Элистинского городского Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организация обеспечения их необходимой информацией
Депутаты Элистинского городского Собрания осуществляют полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Элисты. Аппаратом Элистинского городского Собрания обеспечивается работа депутатского корпуса и постоянных комиссий Элистинского городского Собрания, в том числе, подготовка и оформление проектов решений Элистинского городского Собрания, подготовка заседаний Элистинского городского Собрания, его постоянных комиссий.
В соответствии с Уставом города Элисты и Положением об Аппарате Элистинского городского Собрания Аппарат участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания, обеспечивает своевременную подготовку материалов к заседаниям Элистинского городского Собрания, заседаниям депутатских комиссий, депутатским слушаниям, оказывает помощь депутатам Элистинского городского Собрания в осуществлении депутатской деятельности, ведет учет депутатских обращений и запросов, осуществляет контроль за их исполнением.
Всего в 2017 году Аппаратом Собрания зарегистрировано 94 обращения граждан на имя депутатов Элистинского городского Собрания. Из анализа рассмотренных обращений следует, что:
46% обращений касаются благоустройства окружающей территории, строительству дорог и пешеходных дорожек с твердым покрытием, устройство детских и спортивных площадок;
8% обращений составляют вопросы предоставления жилья и улучшения жилищных условий;
8% обращений поступило по вопросам предоставления земельных участков;
6% обращений составляют вопросы жилищно-коммунальной сферы (тарифов на жилищно-коммунальные услуги, качество работы управляющих компаний);
9% обращений составляют вопросы газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения;
6% обращений составляют социальные вопросы;
4% обращений составляют вопросы оказания материальной помощи;
3% обращений составляют вопросы организации транспортного обслуживания населения;
4% обращений составляют вопросы по уплате налогов;
6% обращений составляют иные вопросы.
Анализ поступивших вопросов показал, что наиболее актуальными проблемами элистинцы считают строительство дорог, пешеходных дорожек, устройство уличного освещения во вновь застраиваемых районах города, вопросы газификации и электрификации, организации водоснабжения и водоотведения. Жителей микрорайонов волнует неэффективная работа управляющих компаний, малое количество спортивных и детских площадок, капитальный и текущий ремонт многоквартирных домов, недостаточное количество парковочных мест.
5. Координирование деятельности постоянных комиссий Элистинского городского Собрания
Решением Элистинского городского Собрания от 10 февраля 2005 года N 1 утверждено Положение о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания, согласно которому в Элистинском городском Собрании было создано 6 постоянных комиссий по отдельным направлениям деятельности, действующих в соответствии с Уставом города Элисты, Регламентом Элистинского городского Собрания и данным Положением: Комиссия по городскому самоуправлению, законности и собственности, Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике, Комиссия по социальным вопросам, Комиссия по мандатам и депутатской этике, Комиссия по экономической политике, предпринимательству и инновациям, Комиссия по делам молодежи и спорта.
Решением Элистинского городского Собрания от 15 июня 2017 года N 21 Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике и Комиссия по экономической политике, предпринимательству и инновациям были объединены в Комиссию Элистинского городского Собрания по бюджету, экономической и налоговой политике, предпринимательству.
Согласно Регламенту Элистинского городского Собрания все поступившие в отчетный период проекты решений Собрания направлялись Главой города Элисты, Председателем Собрания в постоянные комиссии в соответствии с предметами их ведения. По результатам рассмотрения проектов на заседаниях комиссиями приняты соответствующие решения. Кроме того, постоянными комиссиями при участии Аппарата Элистинского городского Собрания внесен ряд проектов решений Собрания.
Всего в 2017 году постоянными комиссиями Элистинского городского Собрания было проведено 30 заседаний, на которых принято 109 решений.
Комиссия Элистинского городского Собрания по бюджету, экономической и налоговой политике, предпринимательству
Комиссия Элистинского городского Собрания по бюджету, экономической и налоговой политике, предпринимательству (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом Элистинского городского Собрания, все вопросы решаются коллегиально на заседаниях.
В соответствии с Положением о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания к вопросам ведения Комиссии относятся:
рассмотрение проекта бюджета города Элисты, вносимых в него изменений и отчета о его исполнении;
вопросы экономического развития города Элисты;
рассмотрение проектов решений Собрания об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, налоговых льгот в соответствии законодательством Российской Федерации;
рассмотрение проектов решений Собрания о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Элисты;
вопросы регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в соответствии с установленной компетенцией;
вопросы комплексного социально-экономического развития города;
контроль за деятельностью по формированию, расходованию бюджета города Элисты;
контроль за деятельностью органов и должностных лиц Администрации города Элисты;
контроль за реализацией программ в сфере коммунального хозяйства;
вопросы развития малого и среднего предпринимательства;
формирование инвестиционной политики города Элисты;
разработка проектов решений, вносимых на рассмотрение Собрания по инициативе комиссии;
иные вопросы, относящиеся к предмету ведения комиссии.
Всего за 2017 год было проведено 7 заседаний, на которых рассмотрено и принято 27 решений Комиссии (1 вопрос утвержден решением Комиссии,1 принято к сведению, по 1 - назначены депутатские слушания), из них 24 проекта решений рекомендовано к рассмотрению Элистинским городским Собранием.
Основным направлением деятельности Комиссии по бюджету, экономической и налоговой политике, предпринимательству является рассмотрение проекта бюджета города Элисты, вносимых в него изменений и отчета о его исполнении.
Так, бюджет города Элисты на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов был утвержден решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2016 года N 1. В течение 2017 года в данное решение пять раз вносились изменения.
Вносимые изменения были обусловлены необходимостью уточнения плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов с учетом их фактического исполнения, а также изменением объемов финансовых средств по безвозмездным поступлениям из вышестоящих бюджетов. Соответственно уточнялись бюджетные назначения в расходной части бюджета города Элисты.
В результате внесенных изменений основные характеристики бюджета города Элисты на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утверждены:
на 2017 год
по расходам в сумме 2 675 824,8 тыс. рублей и по доходам в сумме 2 567 659,1 тыс. рублей. Размер дефицита бюджета города Элисты установлен в сумме 108 165,7 тыс. рублей;
на 2018 год
по расходам в сумме 1 557 920,5 тыс. рублей и по доходам в сумме 1 557 920,5 тыс. рублей. Размер дефицита бюджета города Элисты установлен в сумме 0 тыс. рублей;
на 2019 год
по расходам в сумме 1 597 602,5 тыс. рублей и по доходам в сумме 1 597 602,5 тыс. рублей. Размер дефицита бюджета города Элисты установлен в сумме 0 тыс. рублей.
В июне 2017 года на заседании Комиссии депутатами был рассмотрен проект решения Элистинского городского Собрания "Об исполнении бюджета города Элисты за 2016 год".
В 2016 году бюджет города Элисты исполнен по доходам в сумме 2 119 577,2 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 379 477,6 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета города Элисты) в сумме 259 900,4 тыс. рублей.
Согласно установленным полномочиям в ноябре 2017 года Администрацией города Элисты для рассмотрения в первом чтении был внесен в Элистинское городское Собрание проект бюджета города Элисты на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Комиссия подробно рассмотрела внесенный проект решения. Согласно заключению Комиссии внесенный проект соответствовал требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Элисте. На основе данного заключения Комиссия вынесла решение о рекомендации проекта бюджета города Элисты на рассмотрение заседания Элистинского городского Собрания.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации данный проект был разработан на трехлетний период на базе утвержденных муниципальных программ.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством указанный проект бюджета города Элисты выносился для обсуждения на публичные слушания.
Следующим основным аспектом деятельности Комиссии является рассмотрение проектов решений Элистинского городского Собрания об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В отчетном периоде депутатами Комиссии были рассмотрены следующие проекты решений:
"О предоставлении льготы по уплате земельного налога за земельные участки, занятые конюшнями с ипподромами, на 2018 год";
"О предоставлении льготы по уплате земельного налога за земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства";
"О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 25 августа 2005 года N 10 "Об установлении ставок земельного налога, порядка и сроков его уплаты";
"О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 26 ноября 2015 года N 4 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Элисты".
По проектам решений "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 25 августа 2005 года N 10 "Об установлении ставок земельного налога, порядка и сроков его уплаты" и "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 26 ноября 2015 года N 4 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Элисты" были назначены депутатские слушания.
Проекты решений "О предоставлении льготы по уплате земельного налога за земельные участки, занятые конюшнями с ипподромами, на 2018 год", "О предоставлении льготы по уплате земельного налога за земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства" рекомендованы на рассмотрение заседания Элистинским городским Собранием.
В целях создания благоприятных условий для деятельности организаций по комплексной реализации проектов развития ипподромов необходимо предоставление мер муниципальной поддержки путем уменьшения налогового бремени - установления льгот по уплате местных налогов в 2017 года было принято решение Элистинского городского Собрания "О предоставлении льготы по уплате земельного налога за земельные участки, занятые конюшнями с ипподромами, на 2018 год", которым предложено предоставить льготу по уплате земельного налога в городе Элисте на 2018 год налогоплательщикам-юридическим лицам в размере 90% - за земельные участки, занятые конюшнями с ипподромами.
В декабре 2017 года Элистинским городским Собранием принято решение "О предоставлении льготы по уплате земельного налога за земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства", которым была предоставлена льгота по уплате земельного налога в городе Элисте в размере 50 процентов за земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, инвалидам I и II групп инвалидности, инвалидам с детства, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", лицам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, Почетным гражданам города Элисты, членам многодетной семьи.
В рамках осуществления депутатского контроля уделялось особое внимание реализации принятых программ. За отчетный период Комиссией были рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием информации о ходе реализации следующих программ:
О ходе реализации Программы социально-экономического развития города Элисты на 2013 - 2017 годы за 2016 год;
О ходе реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Элисте" муниципальной программы "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами в городе Элисте на 2015 - 2020 годы за 2016 год";
О ходе реализации Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты" на 2011 - 2019 годы" за 2016 год";
О ходе реализации подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда г. Элисты" муниципальной программы "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами в городе Элисте на 2015 - 2017 годы" за 2015 - 2016 годы;
О ходе реализации подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Элисты" муниципальной программы "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами в городе Элисте на 2015 - 2017 годы" за 2016 год;
О ходе реализации Инвестиционной программы "Строительство и модернизация объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на территории города Элисты на 2015 - 2019 годы" за 2015 - 2016 годы.
Особое внимание члены Комиссии уделяют рассмотрению вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так, в отчетном периоде были рассмотрены вопросы:
Об итогах работы предприятий жилищно-коммунальной сферы города Элисты в отопительный период 2016 - 2017 годов;
О готовности предприятий жилищно-коммунальной сферы города Элисты к отопительному периоду 2017 - 2018 годов;
О состоянии систем водоснабжения и водоотведения города Элисты.
Во исполнение решения Элистинского городского Собрания от 14 марта 2013 года N 8 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии города Элисты" Комиссией был рассмотрен и рекомендован к рассмотрению Элистинским городским Собранием проект решения "Об итогах деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2016 год".
С учетом работы Комиссии Элистинским городским Собранием были рассмотрены решения, затрагивающие важнейшие сферы жизнедеятельности города, в частности:
О работе Администрации города Элисты по исполнению Плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Элисты на 2015 - 2017 годы и Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов города Элисты, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов и сокращение муниципального долга бюджета города Элисты;
Об установлении порогового значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда на 2017 год;
Об использовании средств муниципального дорожного фонда;
О рассмотрении информации прокуратуры города Элисты о состоянии законности;
Об исполнении бюджета города Элисты за 1 квартал 2017 года.
Таким образом, в отчетном периоде Комиссия по бюджету, экономической и налоговой политике, предпринимательству провела значительную работу в рамках реализации своих полномочий. Решения, рассмотренные Комиссией и принятые Элистинским городским Собранием, способствуют реализации бюджетной, налоговой и экономической политики, осуществляемой органами местного самоуправления в городе Элисте.
Комиссия Элистинского городского Собрания по городскому самоуправлению, законности и собственности
В соответствии с Положением о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 10 февраля 2005 года N 5, в Элистинском городском Собрании действует постоянная Комиссия по городскому самоуправлению, законности и собственности, к вопросам ведения которой отнесено рассмотрение следующих вопросов:
рассмотрение проекта Устава города Элисты и вносимых в него изменений и дополнений;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов Собрания, в том числе:
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Элисты;
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
о порядке предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории города Элисты;
разработка проектов решений, вносимых на рассмотрение Собрания по инициативе комиссии;
рассмотрение программ развития города Элисты и их реализации;
рассмотрение вопросов утверждения и внесения изменений в Генеральный план города Элисты и Правила землепользования и застройки города Элисты;
рассмотрение проектов решений Собрания о порядке участия города Элисты в организациях межмуниципального сотрудничества;
контроль за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и должностными лицами местного самоуправления города Элисты полномочий по решению вопросов местного значения;
рассмотрение, а в необходимых случаях, подготовка заключений по проектам правовых актов, регламентирующих деятельность Администрации города Элисты;
рассмотрение проектов решений о проведении выборов Главы города Элисты, депутатов Собрания, а также решений о досрочном прекращении полномочий Собрания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Калмыкия, настоящим Уставом;
рассмотрение вопросов формирования избирательной комиссии города Элисты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
рассмотрение вопросов формирования и деятельности контрольно-счетной комиссии города Элисты в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом города Элисты;
рассмотрение вносимых в органы государственной власти Республики Калмыкия проектов инициатив, оформленных в виде решений Собрания об изменении границ, преобразовании города Элисты;
рассмотрение проектов решения о привлечении жителей города Элисты к социально значимым для города Элисты работам;
иные вопросы, относящиеся к предмету ведения комиссии.
В 2017 году комиссией было проведено 12 заседаний, рассмотрено 63 вопроса, из них 59 рекомендовано для рассмотрения на заседании Элистинского городского Собрания.
В соответствии со статьей 43 Устава города Элисты Элистинское городское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Элисты. За отчетный период Комиссией были рекомендованы Элистинскому городскому Собранию к рассмотрению и утверждены на заседаниях Элистинского городского Собрания:
Порядок предварительного уведомления представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальными служащими города Элисты и о внесении изменений в некоторые решения Элистинского городского Собрания;
Антикоррупционный стандарт поведения муниципальных служащих города Элисты;
Правила благоустройства города Элисты;
Положение о муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории города Элисты;
Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Элисте.
В целях приведения нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания в соответствие с федеральным и республиканским законодательством на заседаниях Комиссии были рассмотрены и внесены на утверждение Элистинского городского Собрания проекты решений о внесении изменений и дополнений в ряд действующих нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания, такие как:
Устав города Элисты;
Правила землепользования и застройки города Элисты;
Генеральный план города Элисты;
Положение о Контрольно-счетной комиссии города Элисты и Регламент Контрольно-счетной комиссии города Элисты;
Правила землепользования и застройки города Элисты;
решение Элистинского городского Собрания от 8 декабря 2010 года N 1 "Об утверждении порядка установления тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса, положения об органе регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
Правила землепользования и застройки города Элисты;
Положение о Знаках почета города Элисты;
Порядок доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Элисты;
Правила благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Элисте;
Положение о бюджетном процессе в городе Элисте.
Большое внимание членами Комиссии было уделено вопросам сферы приватизации муниципального имущества. Всего было рассмотрено 5 вопросов. Подробно на заседании Комиссии был рассмотрен проект Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты, на 2018 год, впоследствии утвержденный на заседании Элистинского городского Собрания. Также Комиссией были рассмотрены изменения и дополнения в План (программу) приватизации муниципального имущества на 2017 год. Были заслушаны отчеты об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты, по итогам 2016 года, об использовании объектов муниципальной собственности города Элисты за 2016 год и полученных доходах.
В рамках реализации контрольных полномочий представительного органа местного самоуправления в 2017 году Комиссией были заслушаны и рекомендованы на рассмотрение заседания Элистинского городского Собрания отчеты: об итогах деятельности Главы города Элисты за 2016 год, об итогах деятельности Главы Администрации города Элисты и Администрации города Элисты за 2016 год, о деятельности Управления МВД России по городу Элисте, а также отчеты о реализации муниципальных программ.
В отчетном году Комиссией была проведена определенная работа по приведению положений Устава города Элисты в соответствие с федеральным и республиканским законодательством. В Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" были внесены изменения, которые требуют внесения соответствующих изменений в Устав города Элисты. Комиссией были разработаны, рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению на заседании Элистинского городского Собрания проекты решений Элистинского городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав города Элисты. В результате проведенной работы решением Элистинского городского Собрания 15 июня 2017 года N 5 были приняты изменения в Устав города Элисты, которые в установленном порядке прошли процедуру регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по РК и были официально опубликованы в газете "Элистинская панорама".
Также в 2017 году Комиссией был рекомендован для рассмотрения на заседании Элистинского городского Собрания проект решения о законодательной инициативе по внесению изменений в Закон Республики Калмыкия "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Калмыкия" и Закон Республики Калмыкия "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр, решением Элистинского городского Собрания 30 октября 2017 года N 1 утверждены новые Правила благоустройства города Элисты.
В прошедшем 2017 году на территории города Элисты состоялись дополнительные выборы депутата Элистинского городского Собрания пятого созыва по одномандатному избирательному округу N 7. Комиссией по городскому самоуправлению был рассмотрен и рекомендован к рассмотрению на заседании Элистинского городского Собрания проект решения "О назначении дополнительных выборов депутата Элистинского городского Собрания пятого созыва по одномандатному избирательному округу N 7".
Таким образом, Комиссией за отчетный период успешно проведена работа в соответствии с возложенными на Комиссию полномочиями.
Комиссия Элистинского городского Собрания по социальным вопросам
Основным направлением деятельности постоянной Комиссии Элистинского городского Собрания по социальным вопросам (далее - Комиссия) является обеспечение правовой базы для решения органами местного самоуправления города Элисты вопросов местного значения в области социальной политики.
К вопросам ведения Комиссии относятся:
рассмотрение проектов решений Собрания по следующим направлениям:
социальная политика;
образование, культура, сохранение, использование, популяризация и охрана памятников истории и культуры,
библиотечное обслуживание, досуг населения;
национально-этнические проблемы, связи с общественными и религиозными организациями и объединениями; межнациональное и межконфессиональное согласие, поддержка и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Элисты;
развитие туризма;
профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
взаимодействие со средствами массовой информации;
организация и содержание муниципального архива;
организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
рассмотрение вопросов о деятельности муниципальных учреждений в области социальной политики;
рассмотрение проектов планов и программ развития города в области социальной политики;
контроль за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в области социальной политики;
разработка проектов решений, вносимых на рассмотрение Собрания по инициативе комиссии;
иные вопросы, относящиеся к предмету ведения комиссии.
Всего в 2017 году Комиссией проведено 5 заседаний, на которых по рассмотренным вопросам принято 12 решений.
По результатам работы Комиссии рекомендовано к принятию Элистинским городским Собранием 11 проектов решений.
За отчетный период Комиссией были рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием информации о ходе реализации следующих муниципальных программ за 2016 год:
"Развитие образования города Элисты" на 2015 - 2020 годы";
"Развитие и сохранение культуры города Элисты в 2015 - 2020 годы";
"Социальная поддержка и охрана труда в городе Элисте на 2015 - 2020 годы".
Особое внимание члены Комиссии уделяют рассмотрению вопросов в сфере организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в период летних каникул. Комиссией были рассмотрены и рекомендованы на заседание Элистинского городского Собрания следующие проекты решений: "Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в период летних каникул 2017 года" и "Об итогах организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в 2017 году".
Еще одним основным аспектом деятельности Комиссии является рассмотрение вопросов о деятельности муниципальных учреждений. Так, Комиссией в отчетном периоде был рассмотрен проект решения "Об использовании средств от приносящей доход деятельности учреждений, подведомственных Управлению культуры Администрации города Элисты, за 2016 год", также рекомендованный к рассмотрению Элистинским городским Собранием.
Поскольку к ведению Комиссии по социальным вопросам относится, в том числе, рассмотрение вопросов организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, в сентябре 2017 года на заседании Комиссии депутатами был рассмотрен проект решения Элистинского городского Собрания "О работе Администрации города Элисты по содержанию мест захоронения", по результатам работы Комиссии проект был рекомендован на рассмотрение Элистинским городским Собранием.
В целом, в отчетном периоде постоянной Комиссией Элистинского городского Собрания по социальным вопросам в рамках реализации своих полномочий надлежащим образом проведена работа по контролю за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в области социальной политики.
Решения, рассмотренные Комиссией и принятые Элистинским городским Собранием, способствуют решению на территории муниципалитета установленных законодательством вопросов местного значения и развития социальной сферы города.
Комиссия Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорта
Решением Элистинского городского Собрания от 10 февраля 2005 года N 1 утверждено Положение о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания. В соответствии с данным Положением была образована Комиссия Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорта (далее - Комиссия).
К вопросам ведения Комиссии отнесены следующие вопросы:
рассмотрение проектов решений Собрания по вопросам молодежной политики, развитию физической культуры и спорта;
рассмотрение вопросов о деятельности муниципальных учреждений в области молодежной политики, развития физической культуры и спорта;
рассмотрение проектов планов и программ развития города в области молодежной политики, развития физической культуры и спорта;
контроль за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в области молодежной политики, развития физической культуры и спорта;
разработка проектов решений, вносимых на рассмотрение Собрания по инициативе комиссии;
иные вопросы, относящиеся к предмету ведения комиссии.
В 2017 году Комиссией проведено 1 заседание, принято 2 решения.
В рамках осуществления депутатского контроля уделялось особое внимание реализации принятых программ, в частности, на заседании Комиссии был рассмотрен проект решения Элистинского городского Собрания "О ходе реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты на 2015 - 2020 годы" за 2016 год". Ответственным исполнителем указанной муниципальной программы является Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты. Анализируя проведенную работу в 2016 году, следует отметить, что Комитет достиг поставленных целей и задач в направлении молодежной политики в городе Элисте. По итогам реализации подпрограммы "Развитие молодежной политики" муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты на 2015 - 2020 годы" достигнуты установленные значения целевых показателей за 2016 год. По результатам работы проект решения рекомендован Комиссией к принятию Элистинским городским Собранием.
В целом, за 2017 год постоянной Комиссией Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорту проведена определенная работа, направленная на развитие города в области молодежной политики, а также по контролю исполнения органами местного самоуправления города Элисты городских целевых программ в подведомственной сфере.
Комиссия Элистинского городского Собрания по мандатам и депутатской этике
В соответствии с Положением о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания, Положением о комиссии Элистинского городского Собрания по мандатам и депутатской этике, утвержденным решением Элистинского городского Собрания в Элистинском городском Собрании действует постоянная Комиссия по мандатам и депутатской этике. В рамках возложенных полномочий Комиссия рассматривает:
документы, подтверждающие полномочия депутатов Элистинского городского Собрания, соответствие их законам Республики Калмыкия "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия", "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Республике Калмыкия" и другим нормативным правовым актам;
вопросы признания, подтверждения или прекращения полномочий депутатов Элистинского городского Собрания;
вопросы, связанные со статусом депутата Элистинского городского Собрания;
вопросы, связанные с гарантиями депутатской деятельности в соответствии с Законом Республики Калмыкия "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия".
В 2017 году комиссией было проведено 5 заседаний, на котором рассмотрены 5 вопросов и рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием вопрос "О признании полномочий депутата Элистинского городского Собрания пятого созыва" 4 вопроса.
Таким образом, в отчетный период Комиссией Элистинского городского Собрания по мандатам и депутатской этике проведена работа в соответствии с возложенными полномочиями.
6. Осуществление приема граждан Главой города Элисты
В 2017 году Главой города Элисты было проведено 10 личных приемов граждан, на которых принят 51 житель города Элисты. По итогам личного приема были направлены запросы в соответствующие инстанции и в установленные сроки даны ответы заявителям.
В соответствии с утвержденным графиком Глава города Элисты осуществляет приемы граждан в Общественной приемной Председателя Партии "Единая Россия" Д.А. Медведева. За отчетный период были проведены 5 приемов, приняты 36 человек. По каждому поставленному вопросу дается разъяснение, находятся возможные варианты решения с привлечением компетентных специалистов. Большая часть обращений связана с вопросами ремонта дорог, предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, благоустройства придомовых территорий, улиц, улучшения жилищных условий, увеличения размера земельного налога, устройства и функционирования инженерных коммуникаций.
7. Данные о планировании и фактическом рассмотрении вопросов на заседаниях Элистинского городского Собрания за 2017 год
В соответствии с Планом работы Элистинского городского Собрания на 2017 год, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 22 декабря 2016 года N 19, было запланировано рассмотрение 55 вопросов. Из запланированных к рассмотрению вопросов в 2017 году рассмотрено 48, что составляет 87%.
Необходимо отметить следующие нормативные правовые акты, принятые в отчетном году Элистинским городским Собранием:
Порядок предварительного уведомления представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальными служащими города Элисты и о внесении изменений в некоторые решения Элистинского городского Собрания;
Антикоррупционный стандарт поведения муниципальных служащих города Элисты;
Правила благоустройства города Элисты;
Положение о муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории города Элисты;
Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Элисте.
Внесены изменения в следующие правовые акты Собрания:
Устав города Элисты;
Правила землепользования и застройки города Элисты;
Генеральный план города Элисты;
Положение о Контрольно-счетной комиссии города Элисты и Регламент Контрольно-счетной комиссии города Элисты;
Правила землепользования и застройки города Элисты;
решение Элистинского городского Собрания от 8 декабря 2010 года N 1 "Об утверждении порядка установления тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса, положения об органе регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
Правила землепользования и застройки города Элисты;
Положение о Знаках почета города Элисты;
Порядок доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Элисты;
Правила благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Элисте;
Положение о бюджетном процессе в городе Элисте.
Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих города Элисты;
решение Элистинского городского Собрания от 28 апреля 2016 года N 3 "О мерах по реализации отдельных положений федерального законодательства в сфере противодействия коррупции";
Положение об Аппарате Элистинского городского Собрания.
В соответствии со статьей 20 Устава города Элисты решением Элистинского городского Собрания от 21 декабря 2017 года N 15 утвержден План работы Элистинского городского Собрания на 2018 год, в который включено рассмотрение 47 вопросов.
Данный План был подготовлен на основании предложений, внесенных Прокуратурой города Элисты, Администрацией города Элисты, постоянными Комиссиями и депутатами Элистинского городского Собрания, Контрольно-счетной комиссией города Элисты.
В План работы Элистинского городского Собрания на 2018 год включены вопросы:
Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Элисты;
Об отчете Избирательной комиссии города Элисты о расходовании средств бюджета города Элисты, выделенных на подготовку дополнительных выборов депутата Элистинского городского Собрания пятого созыва по одномандатному округу N 7;
О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 26 ноября 2015 года N 4 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Элисты";
Состояние законности при исполнении законодательства, регламентирующего своевременную оплату заказчиками обязательств по исполненным муниципальным заказам;
Об утверждении порядка предоставления специально отведенных мест для проведения встреч депутатов Элистинского городского Собрания с избирателями;
О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 18 ноября 2010 года N 1 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Элисты";
Об охране здоровья обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций города Элисты.
8. Осуществление общего руководства работой Аппарата Элистинского городского Собрания
В соответствии со статьей 21 Устава города Элисты правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Главы города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания осуществляет Аппарат Элистинского городского Собрания (далее - Аппарат).
Задачи и функции Аппарата определены Положением об Аппарате Элистинского городского Собрания, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 6 апреля 2006 года N 19.
В соответствии с Положением об Аппарате основными задачами Аппарата являются:
деятельность по правовому, информационно-аналитическому и материально-техническому обеспечению Элистинского городского Собрания;
своевременная подготовка материалов к заседаниям Элистинского городского Собрания, заседаниям депутатских комиссий, депутатским слушаниям;
участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания;
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий Элистинского городского Собрания,
оказание помощи депутатам Элистинского городского Собрания в осуществлении депутатской деятельности, учет депутатских обращений и запросов и иные полномочия по обеспечению деятельности Элистинского городского Собрания.
Одной из основных функций Аппарата является подготовка заседаний Элистинского городского Собрания, его постоянных комиссий. Работа ведется в соответствии с планом работы Элистинского городского Собрания в тесном взаимодействии с депутатским корпусом, структурными подразделениями администрации города, представителями общественности города, предприятий, организаций, средств массовой информации.
В отчетный период сотрудниками Аппарата проведено документационное, стенографическое и протокольное обеспечение семи заседаний Элистинского городского Собрания, 30 заседаний постоянных комиссий Собрания в соответствии с установленными Регламентом Элистинского городского Собрания порядком и сроками.
К каждому заседанию Элистинского городского Собрания в установленные сроки, на основании листа рассылки, общим отделом производились тиражирование и выдача 25 комплектов документов с прилагаемыми материалами.
Постоянно оказывалась методическая и практическая помощь по оформлению и подготовке проектов решений Элистинского городского Собрания и документов к ним, своевременно осуществлялась рассылка решений Элистинского городского Собрания.
К основным функциям общего отдела Аппарата Элистинского городского Собрания также относятся регистрация входящей и исходящей корреспонденции, обращений граждан и обеспечение деятельности Комиссии по наградам при Главе города Элисты.
За отчетный 2017 год зарегистрировано 217 нормативно-распорядительных документов, из них:
1) распоряжений Главы города Элисты - 1;
2) постановлений Главы города Элисты -105, в том числе:
о награждении наградами города Элисты, Главы города Элисты - 79,
о назначении публичных слушаний - 26;
другие - 3;
3) распоряжений Председателя Элистинского городского Собрания по основной деятельности - 42;
4) распоряжений Председателя Элистинского городского Собрания по личному составу - 69.
Зарегистрировано и обработано 2397 документов, в том числе:
1) входящей корреспонденции Элистинского городского Собрания - 983, из них от субъектов правотворческой инициативы - 263 писем (проекты решений Элистинского городского Собрания и заключения по ним);
2) исходящей корреспонденции Элистинского городского Собрания - 875;
3) входящей корреспонденции депутатов Элистинского городского Собрания - 483;
4) исходящей корреспонденции депутатов Элистинского городского Собрания - 656.
При Главе города Элисты образована и действует Комиссия по наградам (далее - Комиссия), к основным функциям которой относятся проведение общественной оценки материалов о награждении государственными, республиканскими, городскими наградами и обеспечение объективного подхода к поощрению граждан города Элисты, оформление наград города Элисты, Главы города Элисты, Элистинского городского Собрания.
В 2017 году Комиссией было проведено 9 заседаний.
За отчетный период подготовлено материалов к награждению и награждено жителей города Элисты:
N |
Наименование награды |
Количество |
1. |
Звание "Почетный гражданин города Элисты" |
1 |
2. |
Нагрудный знак "За заслуги перед городом Элистой" |
21 |
3. |
Почетная грамота города Элисты |
1 |
4. |
Почетная грамота Элистинского городского Собрания |
4 |
5. |
Почетная грамота Главы города Элисты |
71 |
6. |
Благодарность Главы города Элисты |
38 |
7. |
Благодарственное письмо Главы города Элисты |
9 |
|
итого: |
145 |
По результатам работы Комиссией было рассмотрено и поддержано 79 представлений к награждению:
N |
Наименование награды |
Количество |
1. |
Благодарность Министерства образования и науки РК |
2 |
2. |
Заслуженный артист РК |
10 |
3. |
Заслуженный врач РК |
3 |
4. |
Заслуженный работник здравоохранения РК |
2 |
5. |
Заслуженный работник культуры РК |
3 |
6. |
Заслуженный работник культуры РФ |
2 |
7. |
Заслуженный работник народного хозяйства РК |
1 |
8. |
Заслуженный работник физической культуры РК |
2 |
9. |
Заслуженный учитель РК |
6 |
10. |
Заслуженный юрист РК |
2 |
11. |
Медаль Ордена "За заслуги перед Отечеством II степени" |
1 |
12. |
Народный артист РФ |
1 |
13. |
Народный учитель РФ |
1 |
14. |
Почетная грамота Министерства культуры и туризма РК |
2 |
15. |
Почетная грамота Министерства образования и науки РК |
7 |
16. |
Почетная грамота Правительства РК |
24 |
17. |
Почетная грамота РК |
5 |
18. |
Почетный гражданин РК |
5 |
|
итого: |
79 |
В целях обеспечения гласности и доступности информации о деятельности Элистинского городского Собрания на официальном сайте в сети "Интернет" ведется регулярная работа по ведению и наполнению сайта о нормотворческой деятельности Собрания, о работе с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, о мероприятиях проводимых Элистинским городским Собранием, в том числе сведения об официальных визитах, рабочих поездках руководителей и официальных делегаций Элистинского городского Собрания. В 2017 году на сайте размещено 222 документа и материала, в т.ч.: 94 новости, 105 постановлений Главы города Элисты, 23 решения Элистинского городского Собрания.
В соответствии с Положением об Аппарате Элистинского городского Собрания вопросы обеспечения эффективной работы депутатов, постоянных комиссий, участия в подготовке и оформлении проектов решений, выносимых на заседания Элистинского городского Собрания, относятся к компетенции отдела правового обеспечения и экспертно-аналитического отдела Собрания.
В течение года сотрудниками отделов проводилась постоянная работа по разработке проектов решений Элистинского городского Собрания, проведению правовой экспертизы и анализу внесенных проектов решений и поступивших документов, оказанию правовой, методической и информационной помощи при подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, принимаемым Элистинским городским Собранием. Совместно с инициаторами проектов решений Элистинского городского Собрания с учетом поправок, изменений, дополнений к ним обеспечивалась доработка решений.
В 2017 году отделом правового обеспечения и экспертно-аналитическим отделом Элистинского городского Собрания давались ответы и разъяснения на обращения граждан, органов государственной власти, поступившие в адрес Главы города и Элистинского городского Собрания, в том числе на личных приемах, проводимых Главой города Элисты, депутатами Элистинского городского Собрания.
Проведена правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, направляемых на рассмотрение в Элистинское городское Собрание, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации, Республики Калмыкия и правилам юридической техники, на все проекты правовых актов нормативного характера даны экспертные заключения.
Аппаратом Элистинского городского Собрания постоянно ведется работа по кодификации и систематизации принятых решений Элистинского городского Собрания, мониторингу изменений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
В рамках взаимодействия с органами прокуратуры проекты решений направляются в прокуратуру города Элисты, на все направленные в 2017 году проекты прокуратурой даны заключения по результатам рассмотрения на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Представления, предложения и информация, поступившие из прокуратуры города Элисты, рассматриваются в установленные сроки. Представители прокуратуры принимают участие в заседаниях Элистинского городского Собрания, постоянных комиссий Элистинского городского Собрания.
В течение отчетного периода Аппаратом Элистинского городского Собрания проводилась систематическая работа в соответствии с планом работы Элистинского городского Собрания в тесном взаимодействии с депутатским корпусом, структурными подразделениями администрации города, представителями общественности города, предприятий, организаций, средств массовой информации.
9. Освещение деятельности Элистинского городского Собрания в средствах массовой информации
В своей работе Элистинское городское Собрание реализует принцип информационной открытости.
В отчетном 2017 году заседания Собрания и иные мероприятия, проводимые в Элистинском городском Собрании, проходили в открытом режиме и освещались в средствах массовой информации - на телевидении и в периодических печатных изданиях.
В целях повышения доступности и открытости информации о деятельности Собрания, во исполнение требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Устава города Элисты, в соответствии с Порядком доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 20 июня 2013 года N 9, информация о событиях, происходящих в городе, о деятельности Главы города, Элистинского городского Собрания и депутатов Собрания, решения, принятые Собранием, и другие официальные документы размещаются на официальном сайте Элистинского городского Собрания.
За отчетный период в средствах массовой информации были опубликованы следующие материалы о деятельности Главы города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания В. Намруева и Элистинского городского Собрания:
Газета "Элистинская панорама":
1) от 4 февраля 2017 года N 12 "20-летие городского самоуправления";
2) от 16 февраля 2017 года N 17 "Добрые пожелания для ветерана";
3) от 7 марта 2017 года N 22 "Триумф аршанских дзюдоистов";
4) от 25 марта 2017 года N 29 "Главное - интересы горожан";
5) от 30 марта 2017 года N 32-33 "Бесплатные тесты для ранней диагностики рака";
6) от 18 апреля 2017 года N 40 "Пример трудолюбия и оптимизма";
7) от 20 апреля 2017 года N 41 "Главная задача - работа на благо города";
8) от 27 апреля 2017 года N 44 "За заслуги перед столицей";
9) от 29 апреля 2017 года N 45 "Калмыцкий чай от бабушки Анны";
10) от 16 мая 2017 года N 50 "Открыты к диалогу";
11) от 27 мая 2017 года N 55 "Ровесница революции";
12) от 30 мая 2017 года N 56 "С мира по нитке";
13) от 29 июня 2017 года N 71 "Память хранит имена и лица", "Жизненные принципы воспитал отец";
14) от 27 июля 2017 года N 83 "Почтили героев";
15) от 5 сентября 2017 года N 100 "Вчера депутаты ЭГС встретились с представителями города Лхасы - столицы Тибетского автономного района КНР", "Песня льется над городом";
16) от 7 сентября 2017 года N 101 "Экономика на новом уровне";
17) от 16 сентября 2017 года N 105 "УК опять в должниках";
18) от 2 ноября 2017 года N 126 "Под защитой Ступы Мира";
19) от 11 ноября 2017 года N 128 "Инклюзия в "Бумбин орн";
20) от 14 ноября 2017 года N 129 "Верили в лучшее";
21) от 30 ноября 2017 года N 136 "В планах - свет, газ, благоустройство";
22) от 12 декабря 2017 года N 142 "Будни степной столицы";
23) от 28 декабря 2017 года N 149-150 "Приоритеты - социалке";
Газета "Хальмг унн":
1) от 4 февраля 2017 года N 20 "ЭГС - 20 лет";
2) от 16 мая 2017 года N 83 "Депутаты Госдумы с коллегами-муниципалами";
3) от 18 октября 2017 года N 192 "Больше помощи муниципальным образованиям".
10. Основные мероприятия, планируемые к проведению в следующем за отчетным году
В первую очередь, хочется отметить, что наступивший 2018 год ознаменован предстоящими выборами Президента Российской Федерации, которые состоятся 18 марта. 18 февраля начата предвыборная агитация на телевидении, радио и в печатных СМИ, которая продлится по 16 марта текущего года включительно. Результаты выборов должны быть определены до 30 марта и опубликованы до 1 апреля 2018 года. Уверен, что выборы главы государства пройдут на территории города Элисты, как и всегда, в соответствии с законом и без нарушений. Несомненно, данная выборная кампания является самым знаменательным событием текущего года для всех граждан нашей страны.
В 2018 году, как и ранее, деятельность Главы города Элисты и Элистинского городского Собрания будет направлена на осуществление полномочий, установленных федеральным законодательством и Уставом города Элисты. Решением Элистинского городского Собрания от 21 декабря 2017 года N 15 утвержден План работы Элистинского городского Собрания, в который включено 47 вопросов, направленных на повышение эффективного использования средств бюджета города Элисты, муниципального имущества и земельных ресурсов; повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения. Также запланировано рассмотрение вопросов о реализации муниципальных программ, действующих планов и программ развития города Элисты, контроль за их реализацией, а также за исполнением органами местного самоуправления города Элисты полномочий по решению вопросов местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 1 марта 2018 г. N 3 "Об итогах деятельности Главы города Элисты и Элистинского городского Собрания за 2017 год"
Текст решения официально опубликован не был