Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 29 октября 2018 г. N 326-р
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":
1. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер по реализации национального проекта "Образование";
комплекс мер по созданию и развитию Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Калмыкия;
концепцию по созданию и развитию Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Калмыкия.
2. Определить:
Министерство образования и науки Республики Калмыкия региональным координатором по участию в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование";
бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Калмыкия "Республиканский центр детского творчества" региональным оператором, ответственным за функционирование Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Калмыкия.
Председатель Правительства |
И.Зотов |
Комплекс
мер по реализации национального проекта "Образование"
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 29 октября 2018 г. N 326-р)
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
1. |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Республике Калмыкия между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения РФ и Правительством Республики Калмыкия |
До 15 марта 2019 года |
2. |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ ведомственного проектного офиса Министерства образования и науки Республики Калмыкия, реализующего государственную политику в области образования, по реализации национального проекта "Образование" в Республике Калмыкия (далее - ведомственный проектный офис) |
До 1 марта 2019 г. |
3. |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" |
До 1 марта 2019 года |
4. |
Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса |
До 1 февраля 2019 года |
5. |
Ежегодное повышение квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта |
Ежегодно |
6. |
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
Один раз в три года, начиная с 2019 года |
Комплекс
мер по созданию и развитию Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Калмыкия
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 29 октября 2018 г. N 326-р)
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
Ответственные за реализацию мероприятия |
1. |
Создание рабочей группы по развитию таланта в Республике Калмыкия под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия |
до 1 января 2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
2. |
Подписание соглашения с Фондом "Талант и успех" о сотрудничестве в области развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в Республике Калмыкия, включая создание Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Калмыкия |
февраль 2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
3. |
Создание Попечительского и Экспертного советов Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Калмыкия (далее - Центр) и утверждение их составов |
май 2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
4. |
Утверждение ключевых направлений работы Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Калмыкия в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации |
май 2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
5. |
Разработка критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Калмыкия |
май 2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
6. |
Формирование годового календарного плана реализации образовательных программ и мероприятий, проводимых и координируемых Центром |
июль 2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
7. |
Организация повышения квалификации управленческих кадров и педагогических работников, приглашенных на работу в Центр, в том числе на площадках ведущих федеральных организаций, работающих с одаренными детьми |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
Концепция
по созданию и развитию Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Калмыкия
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 29 октября 2018 г. N 326-р)
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию и развитию Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Калмыкия рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета Министерством образования и науки Республики Калмыкия (далее - Министерство) осуществляется целенаправленная работа по выявлению и развитию одаренных детей, организации комплекса мероприятий практического характера по развитию интеллектуальной, творческой, спортивной одаренности детей и молодежи
С 1 января 2015 года мероприятия по организации и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи реализуются по Государственной программе "Развитие образования Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы".
Начиная с 2006 года, в целях улучшения работы с одаренными и талантливыми учащимися, поддержки талантливой молодежи в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка талантливой молодежи" учреждена премия Главы Республики Калмыкия Указом Главы Республики Калмыкия.
Для реализации направления по поддержке одаренных детей в республике ежегодно проводится региональная олимпиада школьников по 7 учебным предметам, в числе которых "Калмыцкий язык и Калмыцкая литература", "История и культура родного края", "Граждановедение", "Шахматы", "Тодо Бичг (Ясное письмо)", "Математика (УДЕ)". Олимпиада организуется с целью популяризации родного языка, приобщения учащихся к истокам народной культуры, воспитания патриотизма и любви к малой родине.
Направление по развитию молодых талантов предусматривает проведение Президентских игр и состязаний, направленных на приобщение учащихся и молодежи к спорту и здоровому образу жизни.
В 2017 году построен первый в республике лукодром - специализированное помещение для развития одного из олимпийских видов спорта - стрельба из лука. Проект реализован на базе бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Калмыкия "Республиканский центр детского творчества". Общее количество людей, профессионально занимающихся данным видом спорта, превышает 300 человек, аттестованы 15 судей и 14 человек, выполнивших спортивные нормативы.
В республике эффективно реализуется конкурсное мероприятие "Бичкн Торскм (Малая родина)", направленное на привитие интереса к научной деятельности, любви и уважения к истории родного края, патриотического воспитания. Ежегодно для участия в очном этапе Всероссийской конференции "Отечество" приглашаются обучающиеся республики.
Эффективность работы системы дополнительного образования подтверждает успешное участие школьников во всероссийских конференциях и конкурсах: Всероссийская конференция юных исследователей окружающей среды "Зеркало природы", Всероссийский форум "Одаренные дети", творческие конкурсы "Голоса России", "Адрес детства - Россия", научно-исследовательская олимпиада "Шаг в будущее", Всероссийская конференция "Юность, наука, культура", соревнования по различным видам спорта.
Одним из наиболее эффективных и масштабных мероприятий по выявлению одаренных и способных обучающихся является Всероссийская олимпиада школьников (далее - ВОШ). В целях раннего выявления одаренных школьников ежегодно проводится региональная олимпиада по предметам "Русский язык", "Математика" для учащихся 4 - 8 классов. В олимпиадах участвуют до 60% школьников республики.
Результаты участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников за последние годы свидетельствуют об увеличении числа обучающихся, занимающих призовые места и получающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения Российской Федерации: с 2010 по 2018 год подготовлено два победителя и 14 призеров заключительного этапа ВОШ.
Благодаря эффективной работе образовательных организаций по профильному обучению, организации научных сообществ в школах, профильных смен, развитию системы поисковой и исследовательской деятельности, поддержке одаренных школьников, поощрению педагогов, добивающихся высоких результатов в обучении, обучающиеся республики являются конкурентоспособными на всероссийском и международном уровнях.
Вместе с тем анализ итогов проведения этапов Всероссийской олимпиады школьников позволяет выявить ряд проблем:
за последние 3 учебных года снизился качественный показатель выполнения олимпиадных работ обучающимися 9 - 11 классов по предметам естественно-математического цикла: математика, физика, химия, астрономия, информатика, в течение ряда лет по данным общеобразовательным предметам не определяются победители и призеры; процент выполнения заданий школьниками по предметам "Химия", "Астрономия", "Информатика" крайне низок. Снижается уровень подготовки обучающихся, участвующих в региональном этапе ВОШ по предметам гуманитарного цикла: истории, праву, обществознанию, мировой художественной культуре, литературе.
Оценка состояния работы по развитию и поддержке одаренных и талантливых детей позволила выявить существенные противоречия:
между растущей потребностью детей и молодежи республики в развитии их талантов и способностей и отсутствием целостной системы поиска, выявления и профессионального сопровождения одаренных детей. В республике на сегодняшний день не в полной мере организовано межведомственное и сетевое взаимодействие заинтересованных министерств и ведомств, учреждений образования в направлении развития одаренных детей; нет специализированной образовательной организации, занимающейся развитием одаренных обучающихся в направлении естественно - научного и технического направлений, предоставляющей образовательные услуги обучающимся в очном, межсессионном режиме, в том числе для детей из отдаленных сельских территорий. Существующая материально-техническая база учреждений дополнительного образования муниципального и республиканского уровней не позволяет в полном объеме решать задачи данного направления;
между необходимостью в научно-обоснованном методическом и технологическом обеспечении выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и отсутствием менеджмента в этом направлении;
между потребностью в аккумулировании информации и разобщенностью ресурсов всех видов.
В этой связи, создание Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Калмыкия (далее - Центр) обеспечит дополнительные возможности обучающимся качественного образования по предметам естественно научного, технического, гуманитарного направлений. На базе Центра будут созданы условия для интеллектуального, творческого, спортивного направлений.
Основными задачами Центра будут являться:
выявление и поддержка талантливых и одаренных детей Республики Калмыкия в целях формирования образовательной политики республики в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, консолидация ресурсов образовательных организаций, работающих с проявившими выдающиеся способности и высоко мотивированными детьми и молодежью;
координация межведомственного подхода по выявлению и поддержке одаренных детей в Республике Калмыкия;
координация деятельности по выявлению и сопровождению одаренных детей на уровне муниципальных образований;
совершенствование физико-математического, инженерно-технологического образования; развитие новых форм включения одаренных детей в интеллектуально-познавательную, художественную, физкультурно-спортивную и общественно-полезную деятельность;
создание единой среды со всеми участниками в сетевой форме;
анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, включая сбор информации о победителях и призерах конкурсов и иных мероприятий различного уровня;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью.
В целях реализации программ повышенного уровня в республике функционирует сеть образовательных организаций: 13 гимназий и 4 лицея, в 64% школ реализуются программы предпрофильной и профильной подготовки по направлениям: социально-гуманитарное, физико-математическое, химико-биологическое и другие. Функционируют 43 учреждения дополнительного образования детей, в которых обучаются 13953 учащихся. Структура данных учреждений многообразна. Так, 43% составляют учреждения художественно-эстетической направленности, 38% - физкультурно-спортивной направленности, 10% - туристско-краеведческой, 9% - технической и эколого-биологической направленности.
Также значительную роль в воспитании и развитии детей имеет система кружковой работы, организованная на базе общеобразовательных организаций. Всего в школах республики действуют 1547 кружков. Данными формами внеурочной деятельности охвачены 32493 школьника.
Для совершенствования системы работы с одаренными школьниками обеспечено взаимодействие с ФГБОУ ВО "Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова" (далее - КалмГУ) в направлении научного сопровождения образовательных организаций, реализующих программы по развитию детской одаренности и подготовки обучающихся по программам повышенного уровня. Так, с 1 сентября 2012 при КалмГУ открыта очно-заочная школа физико-математического и химико-биологического профиля для старшеклассников. Кадровый потенциал КалмГУ, имеющееся специализированное оборудование позволяют на сегодняшний день значительно модернизировать систему подготовки одаренных детей. Обучающиеся из сельских школ имеют возможность обучаться по программам повышенного уровня в лицее при БПОУ СПО РК "Элистинский педагогический колледж им. Х.Б. Канукова" в очно-заочном режиме. Творчески одаренные дети с 2010 г. обучаются в специализированной школе - интернат для одаренных детей "Этношкола".
Министерство образования и науки Республики Калмыкия сотрудничает:
с Фондом поддержки образования "Гимназический союз России": за последние три года более 300 школьников и 200 педагогов республики приняли участие в 70 совещаниях в формате видеоконференцсвязи по транслированию собственного педагогического опыта и участию в федеральных сетевых проектах, интеллектуальных и творческих конкурсах;
с АНПО "Школьная Лига РОСНАНО" по реализации всероссийской сетевой Программы Фонда инфраструктурных и образовательных программ (на 1 сентября 2018 г. количество участников программы в республике достигло почти 5000 человек (школьники, учителя, преподаватели, студенты, руководители образовательных учреждений различного уровня).
В создаваемом Центре будут работать высококвалифицированные работники, имеющие опыт работы с одаренными и талантливыми школьниками, в числе которых руководитель Центра, заместитель руководителя, специалисты Центра, обеспечивающие взаимодействие на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В организации профильных смен будут задействованы ведущие ученые КалмГУ, опытные учителя образовательных организаций республики, методисты регионального института повышения квалификации работников образования. Будет вовлечена инфраструктура города Элисты (национальный музей, национальная библиотека, Дворец спорта, шахматная школа), лаборатории КалмГУ.
Для детей, демонстрирующих успехи в математике и естественных науках, в Центре будут организованы занятия по образовательным программам учебных предметов: математике, физике, информатике. Учебная программа предусматривает углубленное изучение профильных предметов, создание научных проектов и проведение экспериментов, а также подготовку к этапам всероссийских и международных турниров и олимпиад. В дальнейшем к занятиям и мастер-классам планируется привлечь ведущих педагогов лучших вузов, физико-математических школ, тренеров региональных сборных по математике, физике, информатике.
Помимо профильных предметов в расписание будут включены дополнительные занятия, нацеленные на расширение кругозора и всестороннее развитие личности: искусство и литература, иностранные языки, основы нравственной культуры, лидерство, самопрезентация, творческие мастерские, национальные виды спорта (стрельба из лука, шахматы).
Организационно-методическое сопровождение педагогов, работающих с одаренными и талантливыми обучающимися, осуществляет БУ ДПО РК "Калмыцкий институт повышения квалификации работников образования" (далее - КРИПКРО). В 2017 - 2018 учебном году преподавателями КРИПКРО организованы семинары для педагогов, проведены выездные совещания, республиканский практикоориентированный семинар "Анализ исследовательских работ учащихся 5 - 9 классов по краеведению", организованы круглые столы "Исследовательская компетентность учителя в соответствии с ФГОС".
Преподавателями КРИПКРО изданы методические рекомендации по работе с одаренными детьми:
"Система работы с талантливыми детьми в многопрофильной гимназии г. Лагани: из опыта работы" составитель Т.М. Харкебенова, учитель МКОУ "Многопрофильная гимназия г. Лагани" Лаганского района; КРИПКРО;
"Проектная и исследовательская деятельность как средство достижения результатов учащихся" из опыта работы Чемидовой Т.Г., учителя географии МБОУ "Элистинский технический лицей";
"Работа с одаренными детьми: сборник методических разработок" КРИПКРО; "Анализ итогов муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников. Рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиадам"; "Нормативное сопровождение работы с одаренными детьми", КРИПКРО.
В целом, за 2017 - 2018 год курсовыми мероприятиями по работе с одаренными обучающимися охвачено 1660 педагогов, что составляет 41,5% от общего количества педагогических работников.
2. Опыт Республики Калмыкия в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области работы с одаренными детьми
Республика Калмыкия имеет определенный опыт работы проведения мероприятий в области работы с одаренными детьми с организациями бизнеса.
С 2001 года на территории республики действует и ежегодно реализуется проект "КТК - талантливым детям" за счет привлеченных средств на благотворительные цели, предоставленные АО "Каспийский Трубопроводный консорциум - Р". Проект направлен на выявление и поддержку творчески одаренных детей и повышение профессионального мастерства педагогических работников.
С момента начала реализации проекта в нем приняло участие порядка 5 тыс. человек в возрасте от 5 до 18 лет. Участие в проекте в дальнейшем способствует будущей профессиональной ориентации детей.
С 2014 года успешно реализуется эколого-просветительский проект "Сохраним природу родного края", основной целью которого являются повышение уровня экологического сознания подрастающего поколения, поддержка инициатив по охране окружающей среды.
За период работы проекта в нем приняли участие порядка 4 тыс. человек. В рамках информационно-просветительской части проекта проводятся классные часы в школах, организаторами проекта разработаны необходимый раздаточный материал и видеоматериал для подростков и младших школьников, проведены конкурсы исследовательских и творческих работ среди обучающихся образовательных организаций (социальной рекламы, конкурс рисунка, конкурс экологической сказки, комиксов, конкурс авторского стихотворения и фоторабот), конкурсы на лучший видеоурок среди учителей. В биотехнической части проведены акции по озеленению территорий социальных объектов и парковых зон.
В течение двух лет в рамках программы проекта проводится летняя профильная экологическая смена "Сберечь неповторимое". Участники смены - победители и призеры олимпиад и конкурсов по биологии, экологии школьного, муниципального и регионального этапов. В период смены проведены мероприятия по повышению уровня экологической культуры, спортивно - оздоровительные и культурно - массовые мероприятия. Экологическая смена объединила в себе как каникулярный отдых и оздоровление.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах деятельности: воспитании, обучении, развитии. В рамках проекта ведется работа по договору о сотрудничестве с ФГБУ Государственный заповедник "Черные земли", ФГБОУ ВО "Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова". Программа проекта реализована за счет средств на благотворительность АО "Каспийский Трубопроводный консорциум - Р".
С 2012 года на территории Республики Калмыкия реализуется проект Всероссийской сетевой образовательной Программы "Школьная лига РОСНАНО" (ШЛР). На сегодня в республике создана региональная сеть из 28 образовательных учреждений (общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, СПО), что позволяет в рамках Программы выстроить круглогодичную поддержку школьников через серию конкурсов программы.
Также в республике реализуется Всероссийская национальная образовательная программа "Гимназический союз России" (ВНОП ГСР) с использованием оборудования видеоконференцсвязи в рамках сетевого взаимодействия школ Российской Федерации. В 2016 - 2017 учебном году МБОУ "Элистинский лицей" получил статус особого партнера программы. К существенному результату работы в данного направлении можно отнести выход на Федеральный уровень конкурсного регионального мероприятия - интеллектуальной математической игры "Сайгак" по технологии Укрупнения Дидактических Единиц (УДЭ).
Так, в марте 2018 года Фондом поддержки образования России успешно проведен пилотный этап - апробация участия образовательных организаций города Владимира и Владимирской области в республиканском математическом конкурсе-игре "Сайгак". В конкурсе приняли участие 288 учащихся 1 - 4 классов школ области. 12 апреля 2018 года во Владимирской области под эгидой Фонда поддержки образования впервые прошел республиканский математический конкурс-игра "Сайгак" для 1 - 4 классов. В настоящее время Статус игры определен как официальное ежегодное мероприятие Всероссийской национальной образовательной программы "Гимназический союз России".
Одним из немаловажных является опыт работы частных образовательных организаций по выявлению одаренных детей, проявляющих особые данные в техническом творчестве, в республике функционирует ООО "Маленькие Эйнштейны", "Домик технического творчества".
Министерство образования и науки Республики Калмыкия имеет опыт работы в проведении Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам "Английский язык" - 2004 г., "Биология" - 1995 г.
3. Описание площадки Центра
Для осуществления деятельности Центра предусмотрено помещение общей площадью 835,48 кв. м. (высота помещения 3,05 м.). Здание располагается на территории бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Калмыкия "Республиканский центр детского творчества" по адресу: г. Элиста, проспект О.Бендера, 1. Центр предоставляет 9 необходимых помещений.
Кроме этого, имеется тренажерный зал, хореографический зал, столовая с пищеблоком, стационарная котельная, прачечная, медицинский кабинет, изолятор.
Каждая жилая комната включает наличие санузла с душем и туалетом. На территории учреждения имеется футбольное поле с искусственным покрытием и стадион на 1200 мест для проведения спортивных мероприятий.
Здание находится в шаговой доступности (100 - 150 м) от остановок общественного транспорта, до которого из разных районов города следуют более 10 маршрутов, среднее время ожидания автобуса - 5 - 10 минут.
Перечень функциональных зон с указанием их площади
N |
Инфраструктурные объекты |
Площадь, кв. м. |
1 |
Лекторий |
203,5 кв. м |
2 |
Комнаты для проживания детей |
101,3 кв. м. |
3 |
Зона для проектной деятельности |
50,3 кв. м |
4 |
Лаборатория естественно научного блока |
26,0 кв. м |
5 |
Кабинет математики |
41,1 кв. м |
6 |
Кабинет иностранных языков |
23,1 кв. м |
7 |
Шахматная зона |
49,5 кв. м |
8 |
Художественная мастерская |
42,4 кв. м |
9 |
Лаборатория для формирования навыков основ безопасности жизнедеятельности |
16,8 кв. м |
Здание бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Калмыкия "Республиканский центр детского творчества" 2009 года постройки, имеет три этажа. Техническое состояние здания учреждения - удовлетворительное, нуждается в ремонте.
Информация о собственнике: Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия;
Право оперативного управления - бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Калмыкия "Республиканский центр детского творчества".
4. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование Центра
Направление расходов |
Сумма, руб. |
Заработная плата |
9 589 400,0 |
Начисления на оплату труда |
2 895 900,0 |
Коммунальные расходы |
606 400,0 |
Расходные материалы |
71 500,0 |
Командировочные расходы |
50 000,0 |
Дополнительное профессиональное образование сотрудников центра |
75 000,0 |
Участие детей в соревнованиях и федеральных мероприятиях |
300 000,0 |
Итого |
13 588 200,0 |
Приложение N 1
к Концепции
по созданию и развитию
Центра выявления,
поддержки и развития
способностей и талантов
у детей и молодежи
Дорожная карта по созданию инфраструктуры Центра в 2019 году
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
1. |
Согласование дизайн-проекта Центра |
Республика Калмыкия, Федеральный оператор |
март |
2. |
Согласование проекта зонирования Центра |
Республика Калмыкия, Федеральный оператор |
март |
3. |
Согласование проекта создания /обновления инфраструктуры Центра |
Фонд "Талант и успех", Республика Калмыкия, Федеральный оператор |
март - апрель |
4. |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование Центра по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации, на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание /развития Центра |
Республика Калмыкия, Федеральный оператор |
ежегодно |
5. |
Закупка, доставка и наладка оборудования |
Республика Калмыкия |
май - октябрь, |
6. |
Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов |
Республика Калмыкия |
октябрь |
7. |
Лицензирование образовательной деятельности Центра (в случае отсутствия лицензии) |
Республика Калмыкия |
октябрь |
8. |
Открытие Центра |
Республика Калмыкия |
октябрь |
Приложение N 2
к Концепции
по созданию и развитию
Центра выявления,
поддержки и развития
способностей и талантов
у детей и молодежи
Дорожная карта по организации работы Центра
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок (не позднее) |
1. |
Подписание соглашения с Фондом "Талант и успех" о сотрудничестве в области развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в Республике Калмыкия |
Республика Калмыкия, Фонд "Талант и успех" |
февраль, 2019 г. |
2. |
Создание Попечительского и Экспертного советов Центра и утверждение их составов |
Республика Калмыкия |
май, 2019 г. |
3. |
Утверждение ключевых направлений работы Центра в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации |
Республика Калмыкия |
май, 2019 г. |
4. |
Разработка критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра |
Республика Калмыкия |
май, 2019 г. |
5. |
Апробация проведения интенсивных программ (в т.ч. учебно-тренировочных сборов) по математике, информатике, физике, химии, биологии, проектной деятельности |
Республика Калмыкия |
Июнь - август, 2019 г. |
6. |
Организация повышения квалификации управленческих кадров и педагогических работников, приглашенных на работу в Центр, в том числе на площадках ведущих организаций, работающих с одаренными детьми |
Республика Калмыкия |
Ежегодно |
7. |
Формирование годового календарного плана реализации образовательных программ, проводимых Центром |
Республика Калмыкия |
Июль, 2019 г. |
8. |
Создание открытого информационного ресурса в сети Интернет, освещающего работу регионального центра, его программы, мероприятия по выявлению способностей и мотивации детей и молодежи |
Республика Калмыкия |
Август, 2019 г. |
9. |
Формирование перечня и план-графика проведения региональных мероприятий для выявления выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи |
Республика Калмыкия |
Август, 2019 г. |
10. |
Организация сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе в дистанционной форме |
Республика Калмыкия |
Сентябрь, 2019 г. |
11. |
Проведение интенсивных и регулярных программ на базе Центра |
Республика Калмыкия |
Октябрь - декабрь, 2019 г. |
Приложение N 3
к Концепции
по созданию и развитию
Центра выявления,
поддержки и развития
способностей и талантов
у детей и молодежи
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора /показателя |
Минимальное значение, начиная с 2019 года |
Значение Республики Калмыкия |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1. |
Общий объем программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной (еженедельной) основе (человеко-часов) |
25000 |
25000 |
26000 |
27000 |
2. |
Общий объем проведенных профильных региональных смен (человеко-дней) |
10000 |
10000 |
11000 |
12000 |
3. |
Доля детей, обучающихся в 5 - 11 классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей (процентов) |
10 |
10 |
12 |
14 |
4. |
Численность детей, участвующих в программах с применением дистанционных технологий |
3000 |
3000 |
3100 |
3200 |
5. |
Число проведенных региональных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, включая региональный этап всероссийской олимпиады школьников и всероссийского конкурса научно-технологических проектов, очные отборочные туры в Образовательный центр "Сириус" |
40 |
40 |
50 |
60 |
6. |
Число детей, включенных в Государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности |
1000 |
1000 |
1100 |
1200 |
7. |
Численность педагогов (наставников), специалистов муниципальных и региональных организаций, НКО, прошедших обучение по программам и методикам работы с одаренными детьми (человек) |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Доля сотрудников Центра, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадках ведущих организаций по работе с одаренными детьми (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Доля педагогов Центра, принявших участие в организации образовательных программ или прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадке Образовательного центра "Сириус" (процентов) |
50 |
50 |
60 |
70 |
Приложение N 4
к Концепции
по созданию и развитию
Центра выявления,
поддержки и развития
способностей и талантов
у детей и молодежи
Дизайн проект
Бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Калмыкия "Республиканский Центр детского творчества" Республика Калмыкия, г. Элиста, проспект О. Бендера, 1. тел (факс): 8 84722 6-75-90
Графический объект не приводится
Приложение N 5
к Концепции
по созданию и развитию
Центра выявления,
поддержки и развития
способностей и талантов
у детей и молодежи
Штатное расписание
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Руководитель |
1 |
Заместитель руководителя |
1 |
|
Основной персонал |
Специалист по работе с электронной базой данных одаренных детей |
1 |
|
Специалист по координации и проведению особо значимых мероприятий |
1 |
Специалист по работе с партнерами |
1 |
|
Специалист технической поддержки (IT) |
1 |
|
Специалист по связям с общественностью и работе со СМИ |
1 |
|
Специалист по организации интенсивных программ |
1 |
|
Специалист по организации программ дополнительного образования |
1 |
|
Специалист по сопровождению онлайн-обучения |
1 |
|
|
Психолог |
1 |
Привлеченные сотрудники |
Методисты по направлениям деятельности Стратегии научно-технологического развития РФ (математика, информатика, физика, химия, биология, проектная деятельность) |
6 |
Педагоги по направлениям деятельности регионального центра |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 29 октября 2018 г. N 326-р
Настоящее распоряжение вступает в силу с 29 октября 2018 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был