Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 29 октября 2018 г. N 327-р
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":
1. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";
концепция поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
2. Определить региональным координатором по участию в отборе субъектов Российской Федерации на представление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" Республики Калмыкия, Министерство образования и науки Республики Калмыкия.
Председатель Правительства |
И.Зотов |
Комплекс
мер на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 29 октября 2018 г. N 327-р)
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
1. |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Республике Калмыкия между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Федеральный оператор |
До 15 марта 2019 года |
2. |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса органа исполнительной власти Республики Калмыкия, реализующего государственную политику в области образования, по реализации национального проекта "Образование" в Республике Калмыкия (далее - ведомственный проектный офис) |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
До 1 марта 2019 года |
3. |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
До 1 марта 2019 года |
4. |
Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Федеральный оператор |
До 1 марта 2019 года |
5. |
Ежегодное повышение квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Федеральный оператор |
Ежегодно |
6. |
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
Один раз в 3 года, начиная с 2019 года |
7. |
Утверждение дорожной карты по обновлению материально-технической базы между ПО национального проекта и Правительством Республики Калмыкия |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Федеральный оператор |
Март 2019 года |
Концепция
поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 29 октября 2018 г. N 327-р)
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
В Республике Калмыкия функционируют 4 образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам: казенные общеобразовательные учреждения Республики Калмыкия: Лаганская, Сарпинская, Элистинская, Матросовская коррекционные школы-интернаты.
Все 4 школы-интернаты являются подведомственными Министерству образования и науки Республики Калмыкия учреждениями с круглосуточным проживанием детей.
Обучающиеся принимаются в данные учреждения только на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Калмыкия и заявления родителей (законных представителей).
2 учреждения расположены в сельской местности, 2 на городской территории (г. Элиста, г. Лагань).
Таблица
Сведения
о казенных общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (АООП) на 01.09.2018
N |
Наименование |
Юридический адрес |
Ф.И.О. Руководителя, электронный адрес контактный телефон |
Всего обучающихся |
из них детей-инвалидов |
1. |
"Сарпинская коррекционная школа - интернат" |
359410, Сарпинский район, с. Садовое, ул. Юбилейная, дом 36 |
Бадмаева Ольга Манджиевна sskoshi@mail.ru 8 (847 41) 2-29-46, 2-29-38 моб. 8 937 467 0053 |
53 |
39 |
2. |
"Лаганская коррекционная школа-интернат" |
359220, город Лагань, улица Канукова, дом 44 "а" |
Харкебенов Ариш Александрович lskohi@yandex.ru 8 (84733) 9-18-52 моб. 8 937 192 5055 |
86 |
73 |
3. |
"Элистинская коррекционная школа - интернат" |
358000, город Элиста, улица Леваневского, дом 18 |
Коокуев Александр Годжаевич gskou_eshi@mail.ru 8 (847 22) 3-32-47 моб. 8 937 461 7823 |
154 |
113 |
4. |
"Матросовская коррекционная школа - интернат" |
359023, Яшалтинский район, с. Матросово |
Чернета Инна Сергеевна mscdd@mail.ru 8 (847 45) 9-93-98 моб. 8 961 543 0935 |
32 |
26 |
По состоянию на 01.09.2018 в школах-интернатах воспитывается и обучается 325 детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями), из них детьми-инвалидами являются 251 ребенок, или 77% (на 01.01.2017 - 329 детей, 255 детей-инвалидов, или 77,5%).
34 ребенка, или 10%, имеют, кроме основного диагноза (интеллектуальные нарушения), другие нарушения здоровья: речи, опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения.
96% обучающихся коррекционных школ-интернатов относятся к категории детей из социально незащищенных семей (неполные, многодетные малообеспеченные, социально неблагополучные), нуждающихся в государственной поддержке.
Контингент обучающихся 4-х школ-интернатов стабильно сохраняется: 2015 - 2016 учебный год - 331 чел., 2016 - 2017 учебный год - 320 чел., 2017 - 2018 учебный год - 329 чел.
Таблица
Сведения
о численности обучающихся в казенных общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам на 01.09.2018
|
показатель |
Сарпинская |
Лаганская |
Элистинская |
Матросовская |
1. |
Всего по классам обучающихся - 325 |
53 |
86 |
154 |
32 |
|
1 класс |
1 |
5 |
6 |
4 |
|
2 класс |
3 |
7 |
29 |
3 |
|
3 класс |
4 |
7 |
20 |
1 |
|
4 класс |
7 |
8 |
20 |
4 |
|
1 - 4 кл. - 129 |
15 |
27 |
75 |
12 |
|
5 класс |
6 |
8 |
15 |
2 |
|
6 класс |
6 |
5 |
17 |
4 |
|
7 класс |
10 |
10 |
15 |
3 |
|
8 класс |
8 |
9 |
17 |
6 |
|
9 класс |
8 |
12 |
15 |
5 |
|
5 - 9 кл. - 181 |
38 |
44 |
79 |
20 |
|
10 класс |
0 |
9 |
0 |
0 |
|
11 класс |
0 |
6 |
0 |
0 |
|
10 - 11 кл. - 15 |
0 |
15 |
0 |
0 |
2. |
Число детей с ОВЗ, изучающих "Технологию" - 325 чел. |
||||
|
1 - 4 классы |
15 |
27 |
42 |
12 |
|
5 - 9 классы |
38 |
44 |
63 |
20 |
|
10 - 11 классы |
0 |
15 |
0 |
0 |
|
всего |
53 |
86 |
147 |
32 |
3. |
Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей - 325 чел. |
||||
|
1 - 4 классы |
15 |
27 |
75 |
12 |
|
5 - 9 классы |
38 |
44 |
79 |
20 |
|
10 - 11 классы |
0 |
15 |
0 |
0 |
|
всего |
53 |
86 |
154 |
32 |
Сеть коррекционных школ-интернатов в системе образования Республики Калмыкия за последние 25 лет сохранена в полном объеме и не подвергалась процессу оптимизации, сокращению.
В Республике Калмыкия приняты значительные меры для улучшения условий воспитания, обучения и содержания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников школ-интернатов: произведен капитальный ремонт и перевод всех зданий на автономное газовое отопление, установлены противопожарная сигнализация, система видеонаблюдения, обновлены автотранспорт, оборудование и инвентарь для кабинетов медицинского обслуживания, учебная мебель, спортивное оборудование, создана архитектурно-безбарьерная среда, благоустроена территория школьного двора и спортивных площадок.
Во всех школах-интернатах санитарные нормы на одного проживающего, температурный, световой, тепловой режим в жилых помещениях соответствуют санитарно-гигиеническими требованиям, нормам и правилам противопожарной безопасности.
Учреждения обеспечивают обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость), имеющих особые образовательные потребности, требующих создания специальных условий.
Главной задачей коррекционных школ-интернатов Республики Калмыкия является социально трудовая адаптация детей.
Основное средство социальной адаптации детей с умственной отсталостью - трудовое и профессионально-трудовое обучение.
Традиционно организация трудового и профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в четырех коррекционных школах-интернатах Республики Калмыкия ведется по пяти основным профилям: столярное, слесарное, швейное, кулинарное дело, сельскохозяйственный труд.
В целях расширения перечня востребованных на рынке труда профессий, по которым можно трудоустроиться лицам с умственной отсталостью, за последние три года внедрены новые профили трудового обучения: парикмахерское и обувное дело в Сарпинской и Лаганской школах-интернатах, углубленное трудовое обучение по обслуживающему труду в 10 - 11 классах Лаганской школы-интерната.
С 2019 - 2020 учебного года предусмотрено углубленное трудовое обучение в остальных трех школах-интернатах: Сарпинской, Элистинской и Матросовской, по профилям: "Визажное дело", "Рабочий зеленого хозяйства", "Машинист по стирке белья", "Санитарка", "Вязание", "Цветоводство".
Решению задач повышения качества профессиональной подготовки способствуют ежегодное участие в конкурсах "Лучший по профессии", в республиканских и районных выставках декоративного и прикладного и творчества "Наследие предков мы сохраним и приумножим", Всероссийского конкурса "Разноцветный мир красок" вязание, работа с тестом вышивка, Международного творческого фестиваля детей с ограниченными возможностями "Шаг навстречу!".
Для развития интереса к профессиональному труду и углубления знаний используются формы внеклассной работы: КВНы, трудовые праздники с тематическими играми, "круглые столы", встречи с интересными людьми различных профессий, в том числе с выпускниками прошлых лет.
Особое внимание уделяется самообразованию педагогов, методической работе. В настоящее время педагоги школ-интернатов работают над методическими темами: "Формирование социальных и личностных компетенций, создание условий для социализации детей с отставанием в интеллектуальном развитии через профессионально трудовую подготовку" (Сарпинская), "Модернизация процесса образования в коррекционной школе с целью обновления содержания учебно-воспитательного процесса и улучшения качества знаний учащихся" (Лаганская), "Программно-методическое обеспечение деятельности коррекционной образовательной организации по социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья через профессионально-трудовое обучение" (Элистинская), "Использование в коррекционно-развивающем и учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий" (Матросовская).
Данные по профессиональному обучению выпускников коррекционных школ-интернатов свидетельствуют о положительных результатах трудового обучения, так в 2017 году из 38 выпускников продолжили обучение в учреждениях профессионального образования 27 чел., или 71%, в 2018 году из 33 выпускников получают профессиональное обучение 19 чел., или 57%, по специальностям: повар-кондитер, швея, мастер отделочных работ.
Вместе с тем, анализ состояния учебной деятельности показывает ряд проблем и трудностей в организации трудового обучения в коррекционных школах-интернатах Республики Калмыкия.
Главной задачей для решения актуальной проблемы повышения эффективности трудового обучения, является оснащение современным оборудованием и инвентарем.
Обновление оборудования, инвентаря, мебели, учебно-методических, наглядных материалов в предметной области "Технология" в коррекционных школах-интернатах Республики Калмыкия производилось более 10 лет назад, кабинетов столярного и слесарного дела в 1998 году, 20 лет назад.
Имеющаяся материально-техническая база устарела и недостаточна для привития полноценных навыков и умений обучающимся с ОВЗ, необходимых для успешной социализации и предоставления возможности стать конкурентно способными и востребованными на рынке труда.
Кроме того, для совершенствования трудового и профессионально-трудового обучения необходимо современное компьютерное и мультимедийное оборудование и мебель, отсутствующие в настоящее время в учебно-методическом арсенале педагогов трудового обучения.
В рамках подпрограммы "Содействие развитию дошкольного и общего образования" государственной программы "Развитие образования Республики Калмыкия" предусмотрено обновление материально-технической базы государственных образовательных организаций, осуществляющих деятельность исключительно по адаптированным образовательным программам.
Основные задачи профессионально-трудовой подготовки требуют решения следующие проблемы:
модернизация всего образовательного процесса трудового обучения через развитие и укрепление материально-технической базы обучения в соответствии с современными требованиями;
воспитание и формирование профессионально важных качеств, необходимых для работы в современных социально-экономических условиях;
выявление учебно-трудовых возможностей учащихся и осуществление на этой основе индивидуального подхода в профориентационной работе.
использование всего арсенала современных, в том числе специальных, специфических методик обучения для трудовой подготовки умственно отсталых лиц.
Таким образом, обновление материально-технической базы для предметной области "Технология" с учетом особых образовательных потребностей контингента обучающихся коррекционных школ-интернатов Республики Калмыкия позволит модернизировать систему трудового обучения, улучшить качество профессионально-трудовой подготовки обучающихся с ОВЗ, повысить их потенциал и адаптацию в будущей профессиональной деятельности на основе получения рабочей профессии, востребованной на региональном рынке труда, и, как окончательный результат, успешно адаптироваться в окружающем социуме.
Кадровое обеспечение образовательного процесса в коррекционных школах-интернатах Республики Калмыкия соответствует требованиям, предъявляемым к деятельности по реализации адаптированных общеобразовательных программам, в том числе в рамках федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599.
В настоящее время укомплектованность штатов педагогических работников, в том числе учителей трудового обучения, составляет 100%. Вакансий не имеется.
Таблица
Общие
сведения о кадровом обеспечении казенных общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия (далее - КОУ РК), осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (АООП) на 01.09.2018
Показатель (чел.) |
"Сарпинская коррекционная школа-интернат" |
"Лаганская коррекционная школа-интернат" |
"Элистинская коррекционная школа-интернат" |
Матросовская коррекционная школа-интернат" |
Всего педагогических работников - 142 |
35 |
43 |
37 |
27 |
Учителя - 75 |
19 |
21 |
21 |
14 |
Логопед - 5 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Психолог - 4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Социальный педагог - 4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Воспитатель - 54 |
13 |
19 |
12 |
10 |
Образовательный уровень | ||||
Высшее - 99 |
17 |
30 |
36 |
16 |
Среднее профессиональное - 43 |
18 |
13 |
1 |
11 |
Квалификационная категория | ||||
высшая - 20 |
2 |
1 |
14 |
4 |
первая - 63 |
17 |
16 |
19 |
11 |
соответствие занимаемой должности - 62 |
16 |
29 |
4 |
13 |
Повышение квалификации | ||||
Число прошедших курсы повышения квалификации - 115 чел, или 81% |
31 88% |
34 74% |
33 89% |
17 63% |
В коррекционных школах-интернатах Республики Калмыкия работают стабильные и квалифицированные педагоги. Общее число педагогов - 142 чел., из них имеют высшее образование 99 чел., или 68%, среднее профессиональное - 43 чел., или 24%.
Учителей трудового обучения - 21, имеют высшую и первую квалификационную категорию 16 чел., или 76%.
Таблица
Сведения
о педагогах трудового обучения коррекционных школ-интернатов Республики Калмыкия
Наименование коррекционной школы-интерната |
Всего педагогов |
Квалификационная категория |
||
Высшая |
Первая |
Соответствие занимаемой должности |
||
Сарпинская |
5 |
1 |
2 |
2 |
Лаганская |
6 |
1 |
4 |
1 |
Элистинская |
6 |
4 |
1 |
1 |
Матросовская |
4 |
1 |
2 |
1 |
итого |
21 |
7 |
9 |
5 |
Таблица
Сведения
о курсах повышения квалификации педагогов трудового обучения коррекционных школ-интернатов Республики Калмыкия
Наименование коррекционной школы-интерната |
Всего педагогов |
Из них прошедших курсы за 2016 - 2018 годы |
Сарпинская |
5 |
3 |
Лаганская |
6 |
5 |
Элистинская |
6 |
5 |
Матросовская |
4 |
2 |
итого |
21 |
15 |
Повышение квалификации педагогических работников коррекционных учреждений - одно из приоритетных направлений деятельности.
За 2016 - 2018 годы число педагогов коррекционных школ-интернатов, прошедших курсы повышения квалификации, составило 115 чел., или 81% от общего числа.
Для 27 педагогов, или 19%, совершенствование профессиональной компетенции предусмотрено в 2019 - 2022 годах.
Учителей трудового обучения, повысивших квалификацию 15 чел., или 71% от общего числа (21 чел.). Остальные 6 учителей (молодые специалисты) повысят свою квалификацию в 2019 году.
Таким образом, в Республике Калмыкия будет обеспечено 100% повышение квалификации педагогов школ-интернатов к 2021 году, учителей трудового обучения четырех коррекционных учреждений - в 2019 году.
При БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования" создан отдел методического сопровождения дистанционного и инклюзивного образования, который определен приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 01.10.2015 N 1259 региональным оператором по вопросам методического обучения и сопровождения процесса реализации ФГОС ОВЗ и УО.
Министерством образования и науки РК совместно с данным отделом ежегодно проводятся выездные обучающие семинары-совещания для педагогов коррекционных школ-интернатов по актуальным вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел 2. Опыт в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) программ в области образования
В 2016 - 2017 годах году три казенных общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия (Сарпинская, Лаганская, Элистинская коррекционные школы-интернаты) вошли в федеральную программу "Доступная среда на 2011 - 2020 годы". В рамках реализации мероприятий создана архитектурно-безбарьерная среда и значительно улучшены условия для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Решению задач повышения качества профессиональной подготовки способствует участие в Всероссийских конкурсах "Лучший по профессии" среди обучающихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (г. Ставрополь, 2014 г., г. Белгород, 2015 г.), "Разноцветный мир детства" ("Мой вязаный мир", "Аппликация", "Волшебство красок" 2017 год).
В 2016 - 2018 годах школами-интернатами были разработаны и реализованы социальные проекты:
2016 год - "Игра со смыслом" проект на конкурс, проводимый Фондом помощи детям "Обнаженные сердца" (благотворительная организация Н.Водяновой), стоимость проекта - 3 000 000 руб., строительство игровой площадки на территории школьного двора Элистинской коррекционной школы-интерната;
"Помоги мне увидеть мир!" - в рамках социального проекта, проводимого ПАО "ЛУКОЙЛ" на территории Астраханской области и Республики Калмыкия, стоимость проекта - 250 000 рублей, приобретено оборудование для компьютерного класса Элистинской коррекционной школы-интерната;
"Старт" - конкурс социальных и культурных проектов, стоимость проекта - 350 000 руб., приобретено оборудование для спортивной площадки на территории Сарпинской коррекционной школы-интерната.
Раздел 3. Описание площадок организаций, в которых планируется реализация мероприятия
В казенном общеобразовательном учреждении Республики Калмыкия "Сарпинская коррекционная школа-интернат" - 53 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
Школа-интернат расположена в сельской местности, в 180 км. от г. Элиста, столицы республики, состоит из шести корпусов: начальная школа, учебный корпус для учащихся 5 - 9 классов, спальный корпус типовой, столовая, банно-прачечный комплекс, трудовая мастерская, имеет автономное водоснабжение, отопление, канализацию.
В 2016 году школа-интернат вошла в федеральную программу "Доступная среда", в результате которой создана архитектурно-безбарьерная среда для обучающихся с ОВЗ.
Трудовое обучение ведется по профилям: столярное, швейное, кулинарное, парикмахерское дело, сельскохозяйственный труд.
Столярная мастерская расположена в отдельном здании, состоит из двух кабинетов, в одном изучается теоретическая часть, в другом отрабатываются учебно-практические навыки работы обучающихся.
Кабинет швейного дела расположен в здании основной школы. Оборудование, демонстрационные материалы, приобретенные в 2000 - 2005 годах, также устарели и требуют замены.
Кабинет кулинарии расположен в здании начальной школы, приобретено оборудование в 2007 году.
Кабинет парикмахерского дела расположен в здании учебного корпуса, в наличии одно рабочее место парикмахера, приобретенное в 2007 году.
С 2019 года предусмотрено внедрение нового профиля трудового обучения: обувное дело.
Овладение трудовыми навыками способствует успешной социализации обучающихся и в дальнейшем помогает детям с ОВЗ в правильном выборе профессии.
Педагоги трудового обучения и обучающиеся школы принимают активное участие во Всероссийских и региональных конкурсах.
Обучающиеся КОУ РК "Сарпинская коррекционная школа-интернат" принимали участие во Всероссийских конкурсах "Лучший по профессии" среди обучающихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" в г. Ставрополе, 2014 г. и г. Белгороде, 2015 г.
Кадровое обеспечение учителей технологии 100%, в школе 5 педагогов технологии. Из них - 1 учитель высшей квалификационной категории, 2 учителя - первой квалификационной категории, 2 учителя - молодые специалисты.
В казенном общеобразовательном учреждении Республики Калмыкия "Лаганская коррекционная школа-интернат" - 86 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение находится в 310 км. от г. Элиста.
Школа-интернат состоит из трех типовых корпусов: учебный, спальный, банно-прачечный комплекс, имеет центральное водоснабжение, канализацию, автономное отопление.
В 2017 году школа-интернат вошла в федеральную программу "Доступная среда", в результате которой создана архитектурно-безбарьерная среда для обучающихся с ОВЗ.
Трудовое обучение ведется по профилям: столярное, швейное, парикмахерское, кулинарное, обувное дело, сельскохозяйственный труд.
В рамках часов дополнительного образования для обучающихся 10 - 11 классов проводятся занятия по специальности "Мастер по маникюру, педикюру и визажу".
Кабинеты трудового обучения расположены в учебном корпусе Лаганской коррекционной школы-интерната:
кабинет инклюзивного образования;
мастерская для обувного дела;
мастерская для парикмахерского дела;
кабинет швейного дела;
кабинет кулинарии;
кабинет сельскохозяйственного труда.
С 2019 года предусмотрено расширение профилей трудового обучения обслуживающему труду: санитарка, дворник.
Кадровое обеспечение учителей технологии Лаганской коррекционной школы-интерната 100%, в школе 6 педагогов технологии, из них - 1 учитель высшей квалификационной категории, 4 учителя - первой квалификационной категории, 1 учитель - молодой специалист.
"Элистинская коррекционная школа-интернат" - казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия, обеспечивающее реализацию прав на получение образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, находится в г. Элисте, столице Республики Калмыкия.
На 01.01.2018 в учреждении учатся 154 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Школа-интернат расположена в типовом трехэтажном учебном корпусе, имеет центральное водоснабжение, канализацию, автономное отопление.
В 2016 году школа-интернат вошла в федеральную программу "Доступная среда", в результате которой создана архитектурно-безбарьерная среда для обучающихся с ОВЗ.
Трудовое обучение ведется по профилям: столярное, швейное, швейное производство, кулинарное дело, сельскохозяйственный труд.
Кабинет столярного дела находится в отдельном здании на территории школы, состоит из учебной зоны и подсобного помещения для хранения наглядных материалов.
Остальные кабинеты трудового обучения расположены в учебном корпусе Элистинской коррекционной школы-интерната:
кабинет швейного дела;
кабинет швейного производства;
кабинет кулинарии;
кабинет сельскохозяйственного труда.
В 2019 году в целях совершенствования обучения сельскохозяйственному труду предусмотрено открытие теплицы на территории пришкольного участка, что позволит повысить практическую направленность занятий и навыков обучающихся сельскохозяйственному труду.
Кадровое обеспечение учителей технологии Элистинской коррекционной школы-интерната 100%, в школе 6 педагогов технологии, из них - 4 учителя высшей квалификационной категории, 1 учитель - первой квалификационной категории, 1 учитель - молодой специалист. Курсовую подготовку по ФГОС в 2016 - 2017 годах прошли 4 педагога. Планируется переквалификация двух педагогов технологии на апрель - май 2019 года.
В казенном общеобразовательном учреждении Республики Калмыкия "Матросовская коррекционная школа-интернат" - 32 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Школа-интернат находится в сельской местности, в 230 км. от г. Элиста, расположена в двухэтажных типовых корпусах: учебный и спальный; имеет типовой банно-прачечный комплекс, автономное водоснабжение, канализацию, отопление.
Трудовое и профессионально-трудовое обучение обучающихся проводится в отдельном помещении по профилям: столярное, слесарное, швейное, кулинарное дело, сельскохозяйственный труд.
В наличии оформленные согласно требованиям кабинеты столярного, слесарного, швейного дела, кабинет кулинарии, кабинет сельскохозяйственного труда.
С 01.09.2019 предусмотрено введение новых профилей обучения: обувное и парикмахерское дело.
Кадровое обеспечение учителей технологии Матросовской коррекционной школы-интерната 100%, в школе 4 педагога технологии, из них - 2 учителя - первой квалификационной категории, 1 учитель - молодой специалист. Курсовую подготовку по ФГОС в 2017 году прошли 2 педагога. Планируется переквалификация двух педагогов технологии на апрель - май 2019 года.
Раздел 4. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование коррекционных школ-интернатов Республики Калмыкия в 2019 году
Таблица
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование коррекционных школ-интернатов Республики Калмыкия в 2019 году
Направление расходов |
"Сарпинская коррекционная школа-интернат" |
"Лаганская коррекционная школа-интернат" |
"Элистинская коррекционная школа-интернат" |
Матросовская коррекционная школа-интернат" |
Итого, руб. |
Заработная плата |
8 149 500,0 |
11 357 700,0 |
11 026 700,0 |
8 437 520,0 |
38 971 420,0 |
Начисления на оплату труда |
2 461 150,0 |
3 430 025,0 |
3 330 063,0 |
2 548 130,0 |
11 769 368,0 |
Расходные материалы на реализацию предметной области "Технология" |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
800 000,0 |
Дополнительное профессиональное образование сотрудников школ-интернатов |
150 000,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
600 000,0 |
Проведение мероприятий по проведению помещений школ-интернатов в соответствие требованиям СанПиН и другим требованиям |
147 500,0 |
170 900,0 |
180 000,0 |
68 000,0 |
566 400 |
Итого |
11 108 150,0 |
15 308 625,0 |
14 886 763,0 |
11 403 650,0 |
52 707 188,0 |
Для создания необходимых условий казенным общеобразовательным учреждениям Республики Калмыкия, обеспечивающим воспитание, обучение и социально трудовую адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, размер бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Республики Калмыкия на 2019 год, составляет 52 707 188,0 руб.
Приложение 1
к Концепции
поддержки образования
для детей с ограниченными
возможностями здоровья в
рамках федерального проекта
"Современная школа"
национального проекта "Образование"
Дорожная карта
на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" Республики Калмыкия
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
1. |
Согласование с ПО национального проекта перечня коррекционных школ-интернатов, в которых будет обновлена материально-техническая база |
Республика Калмыкия, Федеральный оператор *(1) |
Март |
2. |
Согласование типового проекта инфраструктурного листа коррекционной школы-интерната |
Республика Калмыкия, Федеральный оператор |
Март - апрель |
3. |
Согласование дизайн-проекта коррекционной школы-интерната |
Республика Калмыкия, Федеральный оператор |
Март |
4. |
Согласование проекта зонирования коррекционной школы-интерната |
Республика Калмыкия, Федеральный оператор |
Март |
5. |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства |
Республика Калмыкия, Федеральный оператор |
Ежегодно |
6. |
Утверждение типового медиаплана |
Республика Калмыкия, Федеральный оператор |
Февраль |
7. |
Повышение квалификации сотрудников и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология" |
Республика Калмыкия, |
Апрель - май |
8. |
Закупка, доставка и наладка оборудования |
Республика Калмыкия |
Май - октябрь |
9. |
Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, приведение площадки школы в соответствии с брендбуком |
Республика Калмыкия |
Октябрь |
Приложение 2
к Концепции
поддержки образования
для детей с ограниченными
возможностями здоровья в
рамках федерального проекта
"Современная школа"
национального проекта "Образование"
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора /показателя |
Минимальное значение, начиная с 2019 года |
Значение |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||
1 |
Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по адаптированным общеобразовательным программам для детей с УО (далее - АООП УО) и на обновленной материально-технической базе от общего числа детей, указанной категории, чел |
Yi |
325 |
355 |
380 |
2 |
Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей |
Xi |
325 |
355 |
380 |
3 |
Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе предмету "Технология" ежегодно (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 29 октября 2018 г. N 327-р
Настоящее распоряжение вступает в силу с 29 октября 2018 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был