В соответствии с Положением о бюджетном процессе в Кетченеровском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия, руководствуясь Уставом Кетченеровского районного муниципального образования, Собрание депутатов Кетченеровского районного муниципального образования решило:
1. Утвердить основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2019 - 2021 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
3. Контроль исполнения данного постановления возложить на Администрацию Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Председатель |
Г.Шарапов |
Основные направления
бюджетной, налоговой и долговой политики Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2019 - 2021 годы
(утв. решением Собрания депутатов Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 15 ноября 2018 г. N 04-01/36)
1. Основные направления бюджетной политики Кетченеровского районного муниципального образования РК на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной политики Кетченеровского районного муниципального образования РК на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики Кетченеровского районного муниципального образования РК в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2019 - 2021 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета Кетченеровского районного муниципального образования РК на 2019 - 2021 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2018 году.
Цель бюджетной политики - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета Кетченеровского районного муниципального образования РК.
В новом бюджетном цикле реализация бюджетной политики Кетченеровского районного муниципального образования РК будет осуществляться в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ).
Прежде всего, должны быть четко выстроены приоритеты с целью обеспечения мероприятий национальных проектов (государственных программ), предусмотренных Указом, и повышена эффективность бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов предполагает необходимость принятия ряда мер по повышению стратегической эффективности, операционной эффективности управления расходами, а также мер по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов.
Для достижения целей национального развития Указа предстоит уточнить в муниципальных программах Кетченеровского районного муниципального образования РК перечень задач, целевых показателей, синхронизировав их с национальными проектами (государственными программами), а также обеспечить их финансовыми ресурсами в пределах объемов бюджетного финансирования.
Обеспечение операционной эффективности подразумевает использование механизмов казначейского сопровождения средств бюджета Кетченеровского районного муниципального образования РК.
1.2. Приоритеты бюджетных расходов
Приоритетные направления в сфере расходов бюджета Кетченеровского районного муниципального образования РК - это направления, определенные Указом:
- демография;
- образование;
- жилье;
- экология;
- безопасные и качественные автомобильные дороги;
- культура;
- малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.
Реализация приоритетов, обозначенных в Указе, потребует значительного увеличения расходов капитального характера. В целях повышения эффективности указанных расходов планируется концентрировать ресурсы на объекты, строительство которых способствует достижению принятых муниципальными программами целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается с привлечением средств из федерального и республиканского бюджетов.
Направление бюджетных средств на строительство и реконструкцию будет осуществляться с введением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, являющегося обязательным при принятии решений об осуществлении муниципальных капитальных вложений. Применение механизма обоснования инвестиций позволит снизить стоимость и сократить сроки строительства, повысить эффективность использования капитальных вложений.
Расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы.
Кроме того, предоставление субсидий бюджету муниципального образования из республиканского бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
В рамках исполнения Указа целями бюджетной политики Кетченеровского районного муниципального образования РК по направлению демография будут являться:
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для достижения указанных целей в целях создания условий для здорового образа жизни продолжится работа по устройству универсальных спортивных площадок на территории Кетченеровского районного муниципального образования РК.
Реализация бюджетной политики в сфере образования направлена на решение задач, обозначенных в указе, - повышение качества образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
В муниципальных общеобразовательных организациях, детских садах реализуются условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет, новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, получения образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Продолжится работа по внедрению новых информационных технологий в систему общего образования района, созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по обеспечению условий, гарантирующих сохранение здоровья детей и безопасность участников образовательного процесса. Необходимо создать в каждой школе среду, обеспечивающую доступность медицинского обслуживания для учащихся.
Главным вопросом на повестке дня остается безопасность перевозок обучающихся, проживающих в сельской местности. Поэтому актуальным является поэтапная замена автотранспорта, выработавшего свой ресурс.
Планируется внедрить систему профессионального роста педагогических работников, а также продолжить мероприятия по повышению уровня квалификации педагогических работников, включающие проведение практикоориентированного повышения их квалификации и стажировки, проведение конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года". Как и в прошлые годы продолжится финансирование проектов, направленных на поддержку инноваций в муниципальных общеобразовательных организациях.
В дополнительном образовании детей формируется эффективная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанная на принципах справедливости, всеобщности и направленная на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Начнется реализация проекта профориентации и развития талантов учащихся 6 - 11 классов. Проводимые мероприятия позволят увеличить долю детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе образования области и обеспечить участие одаренных детей во Всероссийских мероприятиях.
В целях повышения кадрового потенциала педагогов обеспечивается уровень их заработной платы не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону.
Сохранятся все предусмотренные республиканским законодательством меры социальной поддержки работников системы образования.
В сфере жилья необходимо обеспечить достижение следующих целей:
обеспечение доступным жильем;
обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
На создание возможностей гражданам для приобретения (строительства) жилья предоставляется социальная поддержка молодым и многодетным семьям, работникам бюджетной сферы.
Продолжится обустройство коммунальной и транспортной инфраструктурой участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, а также участков под жилищную застройку.
В сфере создания безопасных и качественных дорог необходимо обеспечить достижение целей, обозначенных в Указе:
- снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2018 годом;
- снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
На создание безопасных и качественных дорог направляются средства муниципального дорожного фонда. Планирование расходов фонда осуществляется с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из прогнозируемого объема доходов, являющихся источником формирования дорожного фонда.
За счет муниципального дорожного фонда планируются мероприятия по капитальному ремонту, содержанию и ремонту дорог общего пользования, что дает возможность увеличить долю автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям.
Приоритетным направлением расходов в сфере культуры является поддержка из федерального и республиканского бюджетов с обязательной долей софинансирования из местного бюджета материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Будут проведены мероприятия по развитию библиотечного дела в части обеспечения сохранности и пополнения библиотечных фондов.
Продолжится обеспечение школы искусств музыкальными инструментами и оборудованием. Планируется проведение мероприятий по продвижению талантливой молодежи в сфере музыкального искусства.
Приоритетными остаются мероприятия по укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, по поддержке добровольческих движений.
В трехлетнем периоде сохранятся основные приоритеты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства:
оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки;
содействие развитию молодежного предпринимательства.
В области сельского хозяйства государственная поддержка нацелена на сохранение положительной динамики развития мясного скотоводства и увеличение производства всех видов мяса, развитие растениеводства.
Безусловным приоритетом останется повышение качества жизни людей в сельских территориях. Это развитие социальной и инженерной инфраструктуры на селе - оснащение новым оборудованием сельских школ, домов культуры, повышение уровня газификации сел и их снабжение качественной питьевой водой, улучшение состояния местных автомобильных дорог.
2. Основные направления налоговой политики Кетченеровского районного муниципального образования РК на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления налоговой политики Кетченеровского районного муниципального образования РК на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.03.2018, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 24 "О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года", решением Сессии Собрания депутатов Кетченеровского районного муниципального образования РК "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Кетченеровского районного муниципального образования РК".
Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития экономики Кетченеровского районного муниципального образования РК.
Основными направлениями налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов являются:
- создание благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиление работы по неплатежам в местный бюджет;
- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствование методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет Кетченеровского районного муниципального образования РК;
- совершенствование управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.
Увеличение доходного потенциала района напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органа местного самоуправления с администраторами доходов.
3. Основные направления долговой политики Кетченеровского районного муниципального образования РК на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Долговая политика Кетченеровского районного муниципального образования РК в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей развития муниципального образования.
Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных обязательств над доходами.
В этой связи основными целями реализации муниципальной долговой политики являются обеспечение сбалансированности бюджета.
Ключевыми задачами по поддержанию умеренной долговой политики на бюджет Кетченеровского районного муниципального образования РК являются:
обеспечение дефицита бюджета Кетченеровского районного муниципального образования РК в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов на уровне не более 5% суммы доходов бюджета Кетченеровского районного муниципального образования РК без учета объема безвозмездных поступлений;
значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета Кетченеровского районного муниципального образования РК, которые не учтены в первоначальной редакции решения о бюджете Кетченеровского районного муниципального образования РК;
равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Кетченеровского районного муниципального образования РК;
дальнейшая реализация плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Кетченеровского районного муниципального образования РК;
Основной целью проводимой в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга, обеспечения сбалансированности бюджета и сохранения объема долговых обязательств на финансово-безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 15 ноября 2018 г. N 04-01/36 "Об утверждении основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2019 - 2021 годы"
Текст решения официально опубликован не был