В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 декабря 2018 г. N 376 "Об утверждении Положения о порядке оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) Республики Калмыкия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Калмыкия.
2. Отделу организационно-информационного обеспечения и бюджетной отчетности (Болдырева Н.А.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства.
Министр |
З.Санджиева |
Методика оценки
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Калмыкия
(утв. приказом Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 20 декабря 2018 г. N 183-с)
1. Общие положения
1.1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Калмыкия (далее - Методика), определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:
1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.4. Понятия и термины, используемые в Методике, применяются в том же значении, в каком они используются в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
2. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, определен в соответствии с отраслевыми особенностями, характеризующими контрольно-надзорную деятельность при осуществлении Министерством регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Калмыкия согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной (поднадзорной) сфере, к которой применяется региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Интерпретация значений указанных показателей должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующей подконтрольной (поднадзорной) сфере.
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.
3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности за отчетный период
3.1. Министерство ежеквартально осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по ежегодно устанавливаемым Министерством показателям.
3.2. Целевые (индикативные) значения показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются приказом Министерства.
3.3. Целевые (индикативные) значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.
3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.5. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.6. Соответствие фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
3.7. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей на 5.
3.8. Ежеквартально в срок не позднее 15 числа, следующего за отчетным периодом, начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства Министерства осуществляет анализ значений показателей контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых значений показателей на отчетный период.
3.9. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и исполнением настоящей процедуры в установленные сроки осуществляется Первым заместителем Министра, ответственным за обеспечение выполнения задач, возложенных на Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.10. Отчет о достижении значений показателей результативности и эффективности утверждается Министром ежеквартально до 25 числа, следующего за отчетным периодом.
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной
4.1. В целях доступности информации о контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Министерства размещаются:
Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
ежеквартальные отчеты о достижении значений показателей.
5. Порядок стимулирования сотрудников контрольных (надзорных) органов
5.1. Результаты достижения фактических значений ключевых показателей могут учитываться при материальном стимулировании ответственных государственных гражданских служащих Министерства, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих Министерства, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда Министерства.
Приложение N 1
к Методике
оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности при осуществлении
регионального государственного контроля
(надзора) в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции,
утвержденной приказом Министерства
экономики и торговли Республики Калмыкия
от 20 декабря 2018 г. N 183-с
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Калмыкия
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия
(наименование органа исполнительной власти)
Региональный государственный контроль (надзор) за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции
(наименование вида контрольно-надзорной деятельности)
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований законодательства о государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции
(негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность)
Предотвращение и пресечение нарушений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Защита нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечение безопасности алкогольной продукции, а также контроль за соблюдением законодательства в регулируемой сфере
(цели контрольно-надзорной деятельности)
Номер, индекс показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
Комментарии (интерпретации значений) |
Значение показателя (текущее в %) |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значений показателя |
|
Ключевые показатели | |||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||
А.1 |
Уровень нелегального оборота алкогольной продукции, выявленного в рамках лицензионного контроля |
|
|
|
|
Данные Министерства. Данные из ЕГАИС. |
|
А.2 |
Уровень организаций и индивидуальных предпринимателей (декларантов), не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме N 11, по форме N 12 |
|
К - доля организаций и индивидуальных предпринимателей (декларантов), не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме N 11, по форме N 12 (%);
|
|
|
Данные Министерства. Данные из ЕГАИС. |
|
Индикативные показатели | |||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||||
Б.1 |
Эффективность проведения контрольных мероприятий |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||
B.1 |
Индикативные показатели, характеризующие, непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||||
В.1.1 |
Общее количество подконтрольных субъектов |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.1.2 |
Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились контрольные мероприятия |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||
В.2.1 |
Количество хозяйствующих субъектов, попустивших нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.2.2 |
Доля приостановленных лицензий по отношению к количеству выявленных нарушений, являющихся основаниями для приостановления действия лицензии |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.2.3 |
Среднее количество часов проведения внеплановых выездных проверок по отношению к максимально установленному Федеральным законом N 294-ФЗ сроку |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.2.4 |
Доля контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||||
В.3.1 |
Проверки |
|
|
|
|
|
|
В.3.1.2 |
Количество внеплановых проверок (за исключением внеплановых проверок по заявлениям о выдаче, переоформлении, продлении лицензии) |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.3.1.3 |
Количество случаев приостановления действия лицензий за нарушение требований по результатам проведения контрольных мероприятий |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.3.1.4 |
Доля решений суда об удовлетворении заявлений Министерства об аннулировании лицензии |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.3.2 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||||
В.3.2.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.3.2.2 |
Количество протоколов об административных правонарушениях за нарушение лицензионных требований |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.3.2.3 |
Количество протоколов об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований законодательства |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.3.2.4 |
Количество протоколов об административных правонарушениях за нарушение учета и декларирование розничной продажи алкогольной продукции |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.3.2.5 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.3.2.6 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.3.2.7 |
Количество административных наказаний, по которым штраф был заменен предупреждением |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.3.2.8 |
Доля поступления административных штрафов от начисленных по делам об административных правонарушениях |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.3.3 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||
В.3.3.1 |
Количество проведенных (принятых участий) семинаров, рабочих встреч с организациями и индивидуальными предпринимателями в целях предупреждения нарушений требований законодательства в сфере оборота алкогольной продукции |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||
В.4.1 |
Объем бюджетных средств, выделенных на исполнение полномочий |
|
|
|
|
Данные Министерства |
|
В.4.2 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций и осуществление деятельности по выдаче, продлению, переоформлению лицензий |
|
|
|
|
Данные Министерства |
Приложение N 2
к Методике
оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности при осуществлении
регионального государственного контроля
(надзора) в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции,
утвержденной приказом Министерства
экономики и торговли Республики Калмыкия
от 20 декабря 2018 г. N 183-с
Форма
соответствия фактических (достигнутых) значений показателя целевому значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Значение показателя (в баллах) |
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого значения (в процентах, %) |
1 |
ниже, чем целевое значение более чем на 50 процентов |
2 |
ниже, чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
3 |
ниже, чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
4 |
ниже, чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
5 |
равно или выше |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 20 декабря 2018 г. N 183-с "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Настоящий приказ вступает в силу с 20 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства РК и органов исполнительной власти РК" от 29 декабря 2018 г. N 100