Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Элисты
от 29 декабря 2018 года N 2917
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2019 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению безопасности Администрации города Элисты |
||||
Соисполнители Программы |
|
||||
Участники Программы |
- Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты; - Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Администрации города Элисты; - Управление образования Администрации города Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты |
||||
Подпрограммы муниципальной Программы |
1. Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму; 2. Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций; |
||||
Цель Программы |
комплексное обеспечение безопасности граждан на территории города Элисты |
||||
Задачи Программы |
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий путем предупреждения правонарушений; - совершенствование действующей системы профилактики терроризма и экстремизма; - формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции; - реализация мероприятий по выполнению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, принятие оперативных мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Элисты; - противодействие незаконному обороту наркотиков на территории города Элисты, профилактика правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических и психотропных веществ |
||||
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении 1 к муниципальной программе |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
2019 - 2024 гг. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2019 - 2024 гг. составляет 56577,0 тыс. руб., в том числе: |
||||
По годам |
Всего, в тыс. руб.: |
По источникам финансирования: |
|||
Бюджет г. Элисты |
Республиканский бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
2019 |
14430,0 |
14430,0 |
0 |
0 |
|
2020 |
14455,0 |
14455,0 |
0 |
0 |
|
2021 |
6918,0 |
6918,0 |
0 |
0 |
|
2022 |
6918,0 |
6918,0 |
0 |
0 |
|
2023 |
6918,0 |
6918,0 |
0 |
0 |
|
2024 |
6918,0 |
6918,0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
56557,0 |
56557,0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- укрепление общественной безопасности и правопорядка на территории города Элисты; - повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, объектов с массовым пребыванием людей, объектов жизнеобеспечения, критически важных и потенциально-опасных объектов; - отсутствие коррупционных правонарушений; - снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - снижение потребления наркотических средств и психотропных веществ; - снижение уровня наркопреступности |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2019 - 2024 годы"
Одной из главных целей социально-экономического развития города Элисты до 2024 г. является - сделать город Элиста безопасным для сегодняшнего и будущих поколений горожан.
Элиста - административный центр Республики Калмыкия. В городе сосредоточено наибольшее количество предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, некоторые из которых хранят и используют в своем производственном цикле пожаро-взрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества.
За последнее время в результате целенаправленной деятельности органов власти всех уровней и правоохранительных служб в городе Элисте проведена определенная работа по стабилизации общественно-политической ситуации, решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.
Системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города Элиста, охраны их имущественных интересов.
За 2017 г. по данным МВД по РК уровень преступности в городе Элиста вырос на 13,3% (1319 преступлений) по сравнению с прошлым 2016 г. (1164 преступлений), количество правонарушений, выявленных камерами АПК "Безопасный город" за 2017 г., 134 (за 2016 г. - 101). Также на территории города Элисты за 2017 г. зарегистрировано 64 пожара (2016 г. - 64 пожара). Количество жителей города Элисты, состоящих на учете в БУ РК "Республиканский наркологический диспансер" 1158 человек (за 2016 г. - 1531).
Расширение спектра и многообразия внутренних и внешних угроз требует последовательного осуществления органами местного самоуправления во взаимодействии с федеральными и республиканскими структурами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в городе Элисте эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Исходя из опыта работы, решение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности, соблюдению жизненно важных интересов личности, общества и государства, надлежащему обеспечению безопасности на улицах и в других местах массового пребывания граждан, наиболее эффективно в рамках программно-целевого метода.
Программа носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение безопасности жителей города Элисты.
Характер Программы при ее реализации порождает ряд следующих рисков:
- ограниченность средств бюджета города Элисты, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
- отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
- внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования основным исполнителям Программы;
- разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации программы.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2019 - 2024 годы"
Целью Программы является комплексное обеспечение безопасности граждан на территории города Элисты.
Задачами Программы являются:
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий путем предупреждения правонарушений;
- совершенствование действующей системы профилактики терроризма и экстремизма;
- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции;
- реализация мероприятий по выполнению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, принятие оперативных мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Элисты;
- противодействие незаконному обороту наркотиков на территории города Элисты, профилактика правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических и психотропных веществ.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- укрепление общественной безопасности правопорядка на территории города Элисты;
- повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, объектов с массовым пребыванием людей, объектов жизнеобеспечения, критически важных и потенциально-опасных объектов;
- отсутствие коррупционных правонарушений;
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- снижение потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- снижение уровня наркопреступности.
Реализация Программы будет осуществляться в 2019 - 2024 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2019 - 2024 годы"
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий трех подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям:
1. Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму;
2. Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций;
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, перечень основных мероприятий, в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы. Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.
Нереализация Программы может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа совершенных преступлений, антитеррористической защищенности, обострению межэтнических отношений, увеличению ущерба от ЧС природного и техногенного характера на территории города Элисты.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2019 - 2024 годы"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении N 3.
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению безопасности Администрации города Элисты |
||||
Участники Подпрограммы |
- Управление образования Администрации города Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - МВД по Республике Калмыкия; - Управление МВД России по городу Элисте; - Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Администрации города Элисты; - Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты; - отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Элисты; - отдел по организационной работе Администрации города Элисты |
||||
Цели Подпрограммы |
- усиление мер по защите населения города Элисты; - укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан, расположенных на территории города, от террористических угроз путем установки систем видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции, а также включения их в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; - формирование на территории города Элисты системы профилактики правонарушений; - формирование у населения негативного отношения к деятельности террористической и экстремистской направленности; - создание эффективной системы противодействия коррупции |
||||
Задачи Подпрограммы |
- профилактика, предупреждение и объективная фиксация правонарушений, чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий; - обеспечение координации оперативной деятельности правоохранительных органов и служб городской инфраструктуры; - совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; - организация работы по проведению информационно-профилактических мер, направленных на формирование негативного отношения к деятельности террористической и экстремистской направленности; - содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации; - формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции |
||||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||||
Сроки реализации Подпрограммы |
2019 - 2024 гг. |
||||
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2019 - 2024 гг. составляет 17916,0 тыс. руб., в том числе: |
||||
По годам |
Всего, в тыс. руб.: |
По источникам финансирования: |
|||
Бюджет г. Элисты |
Республиканский бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
2019 |
4976,0 |
4976,0 |
|
0 |
|
2020 |
4664,0 |
4664,0 |
|
0 |
|
2021 |
2069,0 |
2069,0 |
0 |
0 |
|
2022 |
2069,0 |
2069,0 |
0 |
0 |
|
2023 |
2069,0 |
2069,0 |
0 |
0 |
|
2024 |
2069,0 |
2069,0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
17916,0 |
17916,0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- уменьшение количества преступлений на территории города Элисты до 1200 ед.; - создание системы, предназначенной для автоматизированного управления процессами, влияющими на безопасность жизнедеятельности населения города, защиты жизни и здоровья граждан, сохранности материальных ценностей; - повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений, объектов социально-бытового назначения, мест массового пребывания граждан; - внедрение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов; - проведение мониторинга оперативной обстановки на территории города и представление информации органам исполнительной власти города и руководителям (должностным лицам) опасных объектов города для своевременного принятия управленческих решений, направленных на недопущение совершения террористических актов; - формирование у жителей города Элисты, особенно у подрастающего поколения, осознания неприемлемости терроризма, экстремизма; - усиление работы с безнадзорными детьми, детьми из неблагополучных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, пострадавших от насилия и жестокого обращения; - повышение эффективности работы Администрации города Элисты; - создать объективные условия для противодействия коррупции и устранения коррупциогенных факторов; - отсутствие коррупционных правонарушений |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму"
Вопросы, связанные с обеспечением общественного порядка и профилактики правонарушений, входят в десятку наиболее приоритетных задач социально-экономического развития города Элисты. Программа представляет собой один из механизмов реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (далее - Стратегия), которая призвана консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, других государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для реализации национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.
Одна из наиболее важных задач Администрации города Элисты - организация деятельности по профилактике и пресечению экстремизма. Любые проявления экстремизма подрывают общественную безопасность, создают реальную угрозу основам конституционного строя, стабильным межнациональным и межконфессиональным отношениям в Элисте. Ряд общественных организаций продолжает пропагандировать идею превосходства по национальному, социальному, расовому и религиозному признакам.
Отрабатывается определенная система мер по профилактике проявлений экстремизма. В этих целях необходимо использовать различные формы сотрудничества, социального партнерства с общественными объединениями, иными организациями и гражданами, такие, как осуществление профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
Необходимо также отметить существенное влияние уровня правонарушений, рисков терроризма и экстремизма на состояние общественного порядка.
В настоящее время значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, предупреждению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов и других правонарушений.
На территории города Элисты зарегистрировано 1319 преступлений, что на 13,3% больше, чем за январь - декабрь 2016 г. Рост регистрации преступных деяний также обусловлен ростом преступлений, инициативно выявленных сотрудниками Управления МВД России по городу Элисте - 1240 или 94% (+15,6%). Количество правонарушений, выявленных камерами АПК "Безопасный город" за 2017 г., составило 134 правонарушений (за 2016 г. - 101).
Также одной из первостепенных задач, решение которой требуется для формирования свободного, демократичного и справедливого общества, является борьба с коррупцией. Проблема коррупции находится под пристальным вниманием Президента и Правительства Российской Федерации.
В Федеральном законе РФ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законе Республики Калмыкия от 27.06.2008 N 18-IV-З "О противодействии коррупции в Республике Калмыкия" закреплена необходимость введения механизмов противодействия коррупции и определены основные рычаги этого механизма.
Наиболее распространенные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности органов местного самоуправления отражены в Законе Республики Калмыкия от 27.06.2008 N 18-IV-З "О противодействии коррупции в Республике Калмыкия".
Как показывают социологические исследования, коррупция в разной степени присутствует во всех сферах взаимодействия органов местного самоуправления с представителями организаций и гражданами.
Учитывая масштабность проблемы, противодействовать коррупции возможно только при выполнении комплекса мер, формируемых настоящей подпрограммой.
Настоящая подпрограмма является важной составной частью антикоррупционной политики в городе Элисте и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на противодействие коррупции путем введения антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов местного самоуправления, разработки и применения современных механизмов мотивации и стимулирования эффективной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, применения законодательства антикоррупционной направленности, устранения коррупциогенных факторов в действующих правовых актах и проектах правовых актов.
Важным элементом подпрограммы является проверка правовых актов и проектов правовых актов на коррупциогенность. Цели такой проверки аналогичны целям антикоррупционной экспертизы, определенным в Федеральном законе РФ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Реализация мероприятий даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики.
Одним из приоритетных направлений мероприятий является информирование общества о состоянии противодействия коррупции в органах местного самоуправления. Это обусловлено рядом взаимосвязанных причин.
Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества, во-вторых, данному направлению корреспондирует основная цель не только подпрограммы, но и главной идеи противодействия коррупции - формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Физические лица и представители организаций, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений.
Помимо информирования необходимыми условиями эффективности противодействия коррупции являются повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни муниципального образования.
Сложившееся положение требует разработку и реализацию долгосрочных профилактических мер, направленных на решение задач повышения защищенности населения города, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных.
В рамках Подпрограммы целесообразно охватить системой профилактических мер по повышению уровня антитеррористической защиты населения, недопущению проявлений коррупции, экстремизма, профилактике иных правонарушений на территории города Элисты.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму"
Целями подпрограммы являются:
- усиление мер по защите населения города Элисты;
- укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан, расположенных на территории города, от террористических угроз путем установки систем видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции, а также включения их в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- формирование на территории города Элисты системы профилактики правонарушений;
- формирование у населения негативного отношения к деятельности террористической и экстремистской направленности;
- создание эффективной системы противодействия коррупции.
Задачами реализации подпрограммы являются:
- профилактика, предупреждение и объективная фиксация правонарушений, чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий;
- обеспечение координации оперативной деятельности правоохранительных органов и служб городской инфраструктуры;
- совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних;
- организация работы по проведению информационно-профилактических мер, направленных на формирование негативного отношения к деятельности террористической и экстремистской направленности;
- содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;
- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы должны стать:
- уменьшение количества преступлений;
- создание системы, предназначенной для автоматизированного управления процессами, влияющими на безопасность жизнедеятельности населения города, защиты жизни и здоровья граждан, сохранности материальных ценностей;
- повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений, объектов социально-бытового назначения, мест массового пребывания граждан;
- внедрение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
- проведение мониторинга оперативной обстановки на территории города и представление информации органам исполнительной власти города и руководителям (должностным лицам) опасных объектов города для своевременного принятия управленческих решений, направленных на недопущение совершения террористических актов;
- формирование у жителей города Элисты, особенно у подрастающего поколения, осознания неприемлемости терроризма, экстремизма;
- усиление работы с безнадзорными детьми, детьми из неблагополучных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, пострадавших от насилия и жестокого обращения;
- повышение эффективности работы Администрации города Элисты;
- создать объективные условия для противодействия коррупции и устранения коррупциогенных факторов;
- отсутствие коррупционных правонарушений.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2019 - 2024 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основного мероприятия:
- Противодействие проявлениям терроризма и экстремизма;
- Совершенствование механизма противодействия коррупции в органах местного самоуправления.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Профилактика правонарушений, противодействие коррупции, терроризму, экстремизму"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении N 3.
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению безопасности Администрации города Элисты |
||||
Участники Подпрограммы |
- Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты; - МБУ "Городское зеленое хозяйство"; - Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Администрации города Элисты; - МКУ "Дирекция единого заказчика"; - Управление образования Администрации города Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты; - ГУМЧС России по Республике Калмыкия |
||||
Цель Подпрограммы |
Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования |
||||
Задачи Подпрограммы |
- создание условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение травматизма людей, размера материальных потерь от огня; - создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по защите населения и территории от угроз природного и техногенного характера; - организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; - обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы |
||||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||||
Сроки реализации Подпрограммы |
2019 - 2024 гг. |
||||
|
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 38341,0 тыс. руб., в том числе |
||||
По годам |
Всего, в тыс. руб.: |
По источникам финансирования |
|||
Бюджет г. Элисты |
Республиканский бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
2019 |
9404,0 |
9404,0 |
0 |
0 |
|
2020 |
9741,0 |
9741,0 |
0 |
0 |
|
2021 |
4799,0 |
4799,0 |
0 |
0 |
|
2022 |
4799,0 |
4799,0 |
0 |
0 |
|
2023 |
4799,0 |
4799,0 |
0 |
0 |
|
2024 |
4799,0 |
4799,0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
38341,0 |
38341,0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- улучшение качества жизни населения города Элисты путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - увеличение объемов средств защиты населения при ЧС; - повышение уровня пожарной безопасности объектов жилищного фонда, объектов муниципального имущества, находящихся на территории муниципального образования |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций"
В современных условиях негативные факторы техногенного, природного и террористического характера представляют одну из наиболее реальных угроз для устойчивого и безопасного развития города Элисты и повышения качества жизни населения.
Подпрограмма направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, выполнение задач гражданской обороны, спасения людей, материальных и культурных ценностей и оказания помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
На территории города Элисты насчитывается 16 пожароопасных объектов. Пожары и взрывы на объектах экономики возможны в результате нарушений требований пожарной безопасности, технологических процессов, износа технологического оборудования и при возникновении ЧС военного характера.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов.
Противодействовать пожарам, происходящим вследствие техногенных причин и социальных проблем, в обществе становится с каждым годом все сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности.
Вопрос безопасности людей на объектах здравоохранения, образования, социальной защиты, объектах с массовым пребыванием людей, а также в жилом секторе входит в число наиболее важных и требующих принципиально новых подходов к его решению. Прежде всего, имеется в виду предупреждение возникновения огня, создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Особенное значение в данной ситуации приобретает развитие средств пожарной профилактики, постоянная работа с населением. Основной причиной перерастания пожаров в чрезвычайные ситуации, возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличения материального ущерба является несвоевременное обращение в противопожарную службу. Следовательно, особое внимание необходимо уделять пропаганде противопожарных знаний среди населения.
Развитая сеть автомобильных дорог в городе Элисте и железная дорога обуславливают достаточно высокий показатель риска возникновения аварий на транспорте, связанных с выбросом (розливом) опасных химических веществ, нефтепродуктов, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов.
Эффективность ликвидации ЧС во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Очевидно, что обеспечение безопасности населения города Элисты в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени может быть достигнуто не путем ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а на принципиально ином пути - прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов на покрытие причиненного ущерба.
Механизмом практической реализации данной Подпрограммы является целевое выделение финансовых средств, направленных на решение вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций"
Целью подпрограммы является:
- Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Задачами реализации подпрограммы являются:
- создание условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение травматизма людей, размера материальных потерь от огня;
- создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по защите населения и территории от угроз природного и техногенного характера;
- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
- обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы должны стать:
- улучшение качества жизни населения города Элисты путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- увеличение объемов средств защиты населения при ЧС;
- повышение уровня пожарной безопасности объектов жилищного фонда, объектов муниципального имущества, находящихся на территории муниципального образования.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2019 - 2024 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основного мероприятия - защита населения и территории города Элисты от чрезвычайных ситуаций.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защита от чрезвычайных ситуаций"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении N 3.
Паспорт
подпрограммы "Профилактика наркомании"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация города Элисты; координатор - Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению безопасности Администрации города Элисты |
||||
Участники Подпрограммы |
- Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты; - Управление образования Администрации города Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты; - Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Элисты; - МБУ РГ "Элистинская панорама"; - ФКУ УИИ УФСИН России по РК |
||||
Цель Подпрограммы |
Противодействие незаконному обороту наркотиков на территории города Элисты, профилактика правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических и психотропных веществ |
||||
Задачи Подпрограммы |
- координация взаимодействия муниципальных органов и общественных организаций по вопросам противодействия распространению наркомании и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков, снижение уровня преступности, связанного с незаконным оборотом наркотиков; - совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни; - совершенствование системы профилактики наркомании среди населения, в особенности, среди детей и подростков; - осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков |
||||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||||
Сроки реализации Подпрограммы |
2019 - 2024 гг. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 300,0 тыс. руб., в том числе |
||||
По годам |
Всего, в тыс. руб.: |
По источникам финансирования: |
|||
Бюджет г. Элисты |
Республиканский бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
2019 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
2020 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
2021 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
2022 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
2023 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
2024 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
Итого: |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- снижение роста потребления наркотических средств и психотропных веществ; - снижение уровня наркопреступности; - уничтожение сырьевой базы для производства наркотиков; - повышение информированности населения о проблеме наркомании и последствиях употребления психоактивных веществ; - улучшение профилактики наркомании в молодежной и подростковой среде; - профилактика употребления наркотических средств |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Профилактика наркомании"
Наркомания в настоящее время представляет собой одну из наиболее опасных социальных болезней, распространение которой оказывает отрицательное воздействие на общество, производя в нем нежелательные изменения и деформации. Расширение девиантной среды наркоманов происходит, в первую очередь, за счет молодежи.
Ключевые факторы негативного развития наркоситуации в городе связаны с тем, что город находится в наиболее благоприятных климатических условиях для культивирования наркосодержащих растений.
Проведенный анализ обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов на территории города Элисты Республики Калмыкия свидетельствует о том, в настоящее время основным наркотическим средством, потребляемым в городе, является - каннабис "марихуана" или масло каннабиса "гашишное масло". Сырьевой базой данных видов наркотиков является растение "конопля".
В 2017 г. было зарегистрировано 142 преступных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе тяжких и особо тяжких - 41 и фактов сбыта наркотиков - 21.
На сегодняшний день в городе Элиста в сфере незаконного оборота наркотических средств выявлено 70 преступлений, из них тяжких - 26, в крупных и особо крупных размерах - 16, незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконное приобретение, хранение перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей - 30.
Анализ наркоситуации и результатов работы по борьбе с посевами конопли показывает, что говорить о сокращении растительной сырьевой базы для производства наркотиков на сегодняшний день преждевременно. Ведется серьезная и системная работа в данном направлении.
По данным БУ РК "Республиканский наркологический диспансер" наметилась тенденция снижения числа наркопотребителей, состоящих на учетах в наркологическом отделении. В 2016 г. на учете в БУ РК "РНД" состояло 1531 человек, в 2017 г. - 1158 человек.
Первоочередными задачами остаются совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, активизация профилактической деятельности.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы в рамках подпрограммы сконцентрировать имеющиеся возможности и ресурсы на решении ключевых проблем по противодействию наркомании, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустить механизмы развития системы профилактики наркомании.
Роль Администрации города Элисты состоит в объединении интересов и усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественности с общенациональными приоритетами развития правового государства, краткосрочных тактических приоритетов со стратегическими долгосрочными перспективами.
Стратегия эффективной антинаркотической профилактической работы возможна только через проведение комплекса превентивных мер с целью ограничения вовлечения в наркоманию новых лиц.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Профилактика наркомании"
Целью подпрограммы является противодействие незаконному обороту наркотиков на территории города Элисты, профилактика правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических и психотропных веществ.
Задачами реализации подпрограммы являются:
- координация взаимодействия муниципальных органов и общественных организаций по вопросам противодействия распространению наркомании и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков, снижение уровня преступности, связанного с незаконным оборотом наркотиков;
- совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни;
- совершенствование системы профилактики наркомании среди населения, в особенности, среди детей и подростков;
- осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы должны стать:
- снижение роста потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- снижение уровня наркопреступности;
- уничтожение сырьевой базы для производства наркотиков;
- повышение информированности населения о проблеме наркомании и последствиях употребления психоактивных веществ;
- улучшение профилактики наркомании в молодежной и подростковой среде;
- профилактика употребления наркотических средств.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Профилактика наркомании"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основного мероприятия: защита населения и территории города Элисты от чрезвычайных ситуаций.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Профилактика наркомании"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.