Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Элистинского городского Собрания
от 29 ноября 2018 года N 11
Информация
"Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории города Элисты"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Элисты.
Доля пассажирских перевозок автомобильным транспортом в общем объеме перевозок населения на территории города Элисты составляет 100 процентов. Между тем, существует проблема транспортного обслуживания, которая заключается в практически полном отсутствии муниципального транспорта. Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу существенно обострил проблемы отрасли, привел к стихийности ее развития.
На сегодняшний день на территории города Элисты зарегистрировано 20 муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в том числе 4 пригородных маршрута (маршрут N 15, п. Лола, п. Салын, Дачи). Общая протяженность маршрутной сети составляет 380 км В 2017 - 2018 годах на территории города Элисты муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам обслуживают транспортные средства марок: "Газель - 322132" - 197 ед., "Луидор" - 4 ед., "Газель "Некст" - 4 ед., "Пежо Боксер" - 3 ед., "Мерседес Спринтер" - 1 ед., "ПАЗ-320405" - 17 ед. Для обеспечения комфортных условий обслуживания пассажиров муниципальных маршрутов N 15 и п. Лола было привлечено транспортное средство марки "ПАЗ-320405" в количестве 1 единицы.
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) были урегулированы отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры.
Законом предусмотрены процедуры допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам и регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком). Для допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам необходимо провести процедуру в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для заключения муниципального контракта согласно указанному федеральному закону требовалась разработка некоторых нормативных правовых актов, в том числе Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров, и методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключенного с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утвержден приказом Минтранса России от 8 декабря 2017 года N 513, вступившим в силу с 1 июля 2018 года. Методика утверждена распоряжением Министерством транспорта Российской Федерации от 15 декабря 2017 года N НА-229-р. В настоящее время Администрацией города Элисты проводится работа по переходу на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Закона.
В соответствии с Законом и в целях регламентации деятельности по перевозке пассажиров издано постановление Администрации города Элисты от 31 декабря 2015 года N 7668 "Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории города Элисты" (с изменениями от 29 апреля 2016 года N 1009, от 24 июня 2016 года N 1462, от 03 ноября 2016 года N 2518, от 19 мая 2017 года N 1065), которым утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории города Элисты (далее - Положение). В целях информирования населения на сайте Администрации города Элисты размещена информация о муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории города Элисты, которая включает в себя начальный и остановочный пункт, промежуточные остановочные пункты, протяженность маршрута, вид перевозок и т.д.
В целях совершенствования системы организации и управления пассажирскими перевозками, обеспечения предоставления качественных услуг населению и обеспечения безопасности пассажирских перевозок и в соответствии с Положением в 2017 году и в 2018 году было проведено шесть открытых конкурсов на право обслуживания муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории города Элисты, по итогам которых заключено 276 договоров на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории города Элисты и выдано 276 карт маршрутов регулярных перевозок сроком на 5 лет, из них за данный период времени расторгнуто 44 договора.
Во исполнение раздела 6 Положения Администрация города Элисты осуществляет контроль за соблюдением условий перевозчиками условий заключенных договоров в виде приема ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по форме, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 декабря 2015 года N 367.
Движение транспортных средств на муниципальных маршрутах города Элисты осуществляется с 6 часов 20 минут до 21 часа 00 минут.
В результате совместной работы Администрации города Элисты и Казенного предприятия Республики Калмыкия "Информационно-правовое агентство" (далее - КП РК "ИПА"), направленной на улучшение внутригородского автобусного сообщения между южным, северным, северо-западным районами и центром города Элисты, транспортные средства, принадлежащие КП РК "ИПА", осуществляют перевозку пассажиров на проблемных муниципальных маршрутах города Элисты (N 1, 6, 7, 10, 11, 15, 17, 23, 26):
по муниципальному маршруту N 1 - 2 ед.; по муниципальному маршруту N 6 - 3 ед.; по муниципальному маршруту N 7 - 3 ед.; по муниципальному маршруту N 10 - 4 ед.; по муниципальному маршруту N 11 - 3 ед.; по муниципальному маршруту N 15 - 2 ед.;
по муниципальному маршруту N 17 - 4 ед.;
по муниципальному маршруту N 23 - 1 ед.; по муниципальному маршруту N 26 - 1 ед.
Время работы на линии транспортных средств, принадлежащих КП РК "ИПА", с 6.00 ч. до 21.00 ч. с одним часом отстоя на обеденный перерыв.
Из 41 транспортного средства малого класса марки "ПАЗ-320405" и "Вектор НЕКСТ", принадлежащих КП РК "ИПА", на данный момент работает до 27 единиц, остальные из-за тяжелого финансового положения предприятия находятся в неисправном состоянии.
Законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившие в силу с 15 июля 2016 года, в соответствии с которыми статьей 11.33 КоАП РФ за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно указанной статье КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Полномочиями по применению вышеуказанной статьи наделен федеральный орган государственного транспортного контроля - Территориальный отдел автотранспортного надзора по Республике Калмыкия Южного Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора (далее - ТО АТН по РК Южного МУГАДН).
Администрацией города Элисты совместно с ОГИБДД УМВД России по городу Элисте, ТО АТН по РК Южного МУГАДН и Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия разработан и утвержден график совместной работы по проведению контрольно-надзорных мероприятий, направленных на выявление перевозчиков, нарушавших законодательство Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа, на период с августа по декабрь 2018 года.
Как следует из информации, поступившей из ТО АТН по РК Южного МУГАДН, были привлечены к административной ответственности по ч. 4 статьи 11.33 КоАП РФ за осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок 4 индивидуальных предпринимателя.
В рамках работы Комиссии по выявлению и пресечению неформальной занятости населения города Элисты проведены совместные рейды с участием ОГИБДД УМВД России по городу Элисте, ИФНС России по городу Элисте, Инспекции по труду Республики Калмыкия. Информация по выявленным нарушениям регулярно рассматривается на заседаниях межведомственной комиссии, на которые приглашаются общественные представители маршрутов (бригадиры), индивидуальные предприниматели (собственники транспортных средств) и наемные работники (водители и кассиры).
С целью создания условий для перевозки пассажиров, обеспечения их безопасности Постановлением Администрации города Элисты от 18 марта 2016 года N 391 создана Комиссия по обследованию муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории города Элисты и улично-дорожной сети города Элисты. Комиссией ежегодно проводится обследование маршрутов по подготовке к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду, результатом которого является заключение Комиссии о соответствии маршрутно-транспортной сети требованиям безопасности.
Помимо задачи сохранения маршрутной сети необходимо увеличение количества выполняемых рейсов на действующих маршрутах, что без осуществления муниципальной и государственной поддержки не представляется возможным.
Поддержка юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих транспортное обслуживание населения, носит социальный характер и направлена на обеспечение потребности населения города Элисты в пассажирских перевозках.
В связи с указанным Администрация города Элисты приняла участие и прошла конкурсный отбор среди муниципальных образований Республики Калмыкия на предоставление субсидий из республиканского бюджета на софинансирование затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров на внутримуниципальных автобусных маршрутах Республики Калмыкия, в соответствии с Порядком отбора муниципальных образований Республики Калмыкия на предоставление субсидий из республиканского бюджета на софинансирование затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров на внутримуниципальных автобусных маршрутах Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 марта 2015 года N 125.
В целях участия в отборе Администрацией города Элисты была разработана и включена в муниципальную программу "Развитие эффективного муниципального управления города Элисты на 2015 - 2017 годы" подпрограмма "Поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров по автобусным внутригородским маршрутам города Элисты", предусматривающая их субсидирование на условиях софинансирования из республиканского бюджета.
Постановлением Администрации города Элисты от 23 июня 2015 года N 3156 (с изменениями от 11 сентября 2015 года N 4632, от 30 июня 2016 года N 1537, от 22 декабря 2016 года N 2901, от 08 февраля 2017 года N 161, от 29 марта 2017 года N 530, от 25 апреля 2017 года N 770, от 27 декабря 2017 года N 3244, от 9 января 2018 года N 2 "а", от 1 июня 2018 года N 1217) утвержден Порядок предоставления субсидий на финансирование части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров по автобусным внутримуниципальным маршрутам города Элисты, в соответствии с которым субсидии предоставляются на:
1) приобретение транспортных средств, с целью осуществления пассажирских перевозок по автобусным внутригородским маршрутам за счет привлечения заемных средств;
2) финансирование части затрат, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров по автобусным внутригородским маршрутам города Элисты.
В результате отбора в мае 2017 года Администрацией города Элисты проведен конкурс среди перевозчиков на предоставление субсидий на финансирование части затрат, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров, по результатам которого получателю (КП РК "ИПА") были предоставлены субсидии на условиях софинансирования из республиканского бюджета и бюджета города Элисты. Субсидия в общей сумме составляет 6 000 000,00 рубля, из них 3 600 000,00 рубля - средства из республиканского бюджета и 2 400 000,00 рубля - средства из бюджета города Элисты.
В январе 2018 года Администрацией города Элисты проведен конкурс среди перевозчиков на предоставление субсидий на финансирование части затрат, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров, по результатам которого получателю будут предоставлены субсидии на условиях софинансирования из республиканского бюджета и бюджета города Элисты. Субсидия в общей сумме составляет 6 000 000,00 рубля, из них 3 600 000,00 рубля - средства республиканского бюджета и 2 400 000,00 рубля - средства бюджета города Элисты, которые предоставлены КП РК "ИПА" в полном объеме.
Администрацией города Элисты периодически проводятся выездные собрания с участием перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по регулируемым тарифам на территории города Элисты, по вопросам повышения безопасности дорожного движения и культуры обслуживания, необходимости соблюдения правил дорожного движения, требований Федеральных законов от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Таким образом, Администрацией города Элисты проводится планомерная работа по созданию условий для обеспечения населения города услугами транспорта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 29 ноября 2018 г. N 11 "Об организации транспортного обслуживания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.