Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Министерства транспорта РФ от 15 декабря 2017 г. N НА-229-р "Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (отменено)

Распоряжение Министерства транспорта РФ от 15 декабря 2017 г. N НА-229-р
"Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

ГАРАНТ:

Распоряжением Минтранса России от 25 сентября 2019 г. N АС-131-Р настоящий документ отменен с 25 сентября 2019 г.

Во исполнение подпункта "д" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 г. N Пр-2165ГС:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Установить, что настоящее распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минтранса России от 8 декабря 2017 г. N 513 "О Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

 

Заместитель Министра

Н.А. Асаул

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Минтранса России
от 15 декабря 2017 г. N НА-229-р

 

Методика определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

ГАРАНТ:

См. Методику определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденную распоряжением Минтранса России от 25 сентября 2019 г. N АС-131-р

1. Настоящая Методика разработана в целях оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г, N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"*(1) (далее соответственно - закупка, Федеральный закон N 44-ФЗ).

2. Настоящая Методика разъясняет Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный приказом Минтранса России от 8 декабря 2017 г. N 513*(2) (далее - Порядок, НМЦК).

3. Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

4. При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ.

5. Определение НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены в соответствии с Порядком.

6. В целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:

6.1. Определить потребность в конкретной работе.

6.2. Установить перечень требований к работе, закупка которой планируется, а также требований к условиям выполнения работы.

6.3. Провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (официальные сайты), в том числе использование которых предусмотрено настоящей Методикой, в целях выявления имеющихся на рынке работ, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 6.2 настоящей Методики.

6.4. Сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.

6.5. Осуществить определение НМЦК с учетом Порядка.

7. С учетом особенностей, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(3), определяется формула расчета НМЦК в соответствии с пунктом 3 Порядка.

8. При определении НМЦК основными составляющими являются:

максимальная стоимость работы по классам транспортных средств, связанных с осуществлением регулярных перевозок;

планируемая сумма сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа;

планируемые субсидии подрядчику в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ.

9. Максимальная стоимость работы по классам транспортных средств определяется в соответствии с пунктом 7 Порядка с учетом следующих основных статей расходов:

на оплату труда водителей и кондукторов транспортных средств;

отчисления на социальные нужды от оплаты труда водителей и кондукторов;

на топливо для автобусов;

на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;

на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;

на износ и ремонт шин автобусов и троллейбусов;

на техническое обслуживание и ремонт автобусов, троллейбусов и трамваев;

на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса и трамвая;

на содержание тяговых подстанций троллейбуса и трамвая;

на содержание и ремонт трамвайного пути;

на содержание службы движения троллейбусного и трамвайного транспорта;

прочие расходы по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

10. Расчёт максимальной стоимости работы по классам транспортных средств производится на основе:

нормативов расхода топлива;

значений потребления электроэнергии на движение транспортных средств;

базовых удельных расходов на шины;

базовых удельных трудоёмкостей проведения технического обслуживания и текущего ремонта пассажирских транспортных средств;

базовых удельных расходов на запасные части;

базовых удельных расходов на содержание контактно-кабельной сети;

базовых удельных расходов на содержание тяговых подстанций;

базовых удельных расходов на содержание и ремонт трамвайного пути;

базовых удельных расходов на содержание службы движения троллейбусного и трамвайного транспорта.

11. Расчёт максимальной стоимости работы по классам транспортных средств целесообразно проводить с учетом адаптации значений нормативов и базовых удельных расходов к условиям работы на конкретных маршрутах.

12. Планируемая сумма сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа определяется в соответствии с пунктом 4 Порядка.

13. Планируемые субсидии подрядчику в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации*(4).

14. В целях получения данных для определения НМЦК рекомендуется осуществить сбор и анализ информации, в том числе содержащейся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

15. Сбор исходных данных рекомендуется осуществлять на основе запросов.

16. Исходные данные могут быть получены от:

организации, уполномоченной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на выполнение функции сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа (далее - служба по сбору платы за проезд);

организации, осуществляющей на основании государственного или муниципального контракта функции по эксплуатации безналичной системы оплаты проезда (далее - оператор безналичной системы оплаты проезда);

территориальных органов Федеральной службы государственной статистики;

юридических лиц, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа на маршрутах автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории данного муниципального образования, в случае если конкурс проводится для обеспечения муниципальных нужд либо субъекта Российской Федерации, в случае если конкурс проводится для обеспечения соответственно государственных нужд субъекта Российской Федерации (далее - перевозчики).

17. Данные территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, а также показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов могут быть получены на соответствующих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

18. Планируемые государственные или муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам могут являться источником следующих данных:

количество предусмотренных контрактом маршрутов (n) (пункт 4 Порядка);

количество лет действия контракта (m) (пункт 4 Порядка);

количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств (k) (пункт 4 Порядка);

максимальная вместимость транспортных средств i-гo класса , мест (пункты 5 и 6 Порядка);

количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств на j-ом маршруте (р) (пункты 5 и 6 Порядка);

предусмотренный контрактом пробег транспортных средств i-гo класса по j-ому маршруту в t-ом году срока действия контракта , км (пункт 6 Порядка);

планируемый пробег транспортных средств i-гo класса в t-ом году срока действия контракта , км (пункты 2 и 4 приложения N 1 к Порядку, пункты 2 и 4 приложения N 2 к Порядку, пункты 2 и 4 приложения N 3 к Порядку);

срок действия контракта (n), лет (пункт 7 Порядка);

общее количество месяцев исполнения контракта, в том числе неполных (г) (пункт 7 Порядка);

планируемое количество часов работы транспортных средств i-гo класса в t-ом году срока действия контракта , час (пункт 2 приложения N 1 к Порядку, пункт 2 приложения N 2 к Порядку, пункт 2 приложения N 3 к Порядку);

планируемое количество часов работы транспортных средств i-гo класса с кондукторами в t-ом году срока действия контракта , час (пункт 4 приложения N 1 к Порядку, пункт 4 приложения N 2 к Порядку, пункт 4 приложения N 3 к Порядку).

19. Реестры маршрутов регулярных перевозок являются источником следующих данных:

установленное реестром маршрутов в отношении маршрутов, предусмотренных контрактом, максимальное количество транспортных средств i-гo класса , ед. (пункт 7 Порядка);

общее максимальное количество транспортных средств, установленное реестром маршрутов в отношении маршрутов, предусмотренных контрактом (М), ед. (пункт 15 приложения N 2 к Порядку).

20. Результаты мониторинга исполнения ранее заключённых контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам могут являться источником следующих данных:

фактический пробег транспортных средств i-гo класса по j-ому маршруту в год, предшествующий первому году срока действия контракта , км (пункт 5 Порядка);

фактическая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, полученная на j-том маршруте в год, предшествующий году начала действия контракта , руб. (пункт 4 Порядка).

21. Фактическая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, полученная на j-том маршруте в год, предшествующий году начала действия контракта , руб. (пункт 4 Порядка), может быть получена также на основании данных службы по сбору платы за проезд либо оператора безналичной системы оплаты проезда.

22. Данные об индексе изменения тарифов на перевозки пассажиров и багажа за каждый год действия заключаемого контракта (пункт 4 Порядка) могут быть получены от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на осуществление полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

23. От территориальных органов Федеральной службы государственной статистики могут быть получены данные, определенные на основании Официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен (утверждена приказом Росстата от 30 декабря 2014 г. N 734 (в редакции приказа Росстата от 27 ноября 2017 г. N 780) и статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников (утвержден приказом Росстата от 1 сентября 2017 г. N 566):

цена 1 литра топлива, указанная в последней, предшествующей дате размещения информации об НМЦК, официальной публикации территориального органа Росстата (Ci), руб. (пункт 7 приложения N 1 к Порядку);

цена 1 КВт.ч электроэнергии по состоянию на конец года, предшествующего году заключения контракта , руб. (пункт 7 приложения N 2 и пункт 7 приложения N 3 к Порядку);

индекс цен производителей машин и оборудования за период с конца 2016 года по период, ближайший к началу действия государственного или муниципального контракта (пункты 9 и 13 приложения N 1 к Порядку, пункты 11, 12, 13, 14 приложения N 2 к Порядку, пункты 8, 12, 13, 14 приложения N 3 к Порядку);

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики за ближайший истёкший отчётный период (для муниципальных маршрутов в границах поселения, городского округа или двух и более поселений одного муниципального района принимается в отношении указанных административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации, для муниципальных маршрутов в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении указанных субъектов Российской Федерации, для межмуниципальных маршрутов в границах субъекта Российской Федерации - в отношении этого субъекта Российской Федерации, для смежных межрегиональных маршрутов в сообщении с субъектами Российской Федерации - городами федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом или Севастополем - в отношении этих субъектов Российской Федерации) (СЗП), руб. (пункты 3, 5, 12 приложения N 1 к Порядку, пункты 3, 5, 10, 15 приложения N 2 к Порядку, пункты 3, 5, 11, 15 приложения N 3 к Порядку);

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата организаций всех отраслей экономики Российской Федерации в год, предшествующий первому году срока действия контракта , руб. (пункт 15 приложения 2 к Порядку, пункт 15 приложения 3 к Порядку).

24. В качестве данных о величине среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики (СЗП), руб. могут быть использованы показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (в соответствии с перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов*(5).

25. От перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по регулируемым тарифам, могут быть получены следующие данные:

стоимость приобретения и установки в транспортных средствах i-гo класса оборудования для организации безналичной оплаты проезда, а также плановые расходы на его эксплуатацию и (или) на оплату услуг оператора системы безналичной оплаты проезда в случае, если контрактом предусмотрено, что приобретение, установка и эксплуатация и (или) на оплату услуг оператора системы безналичной оплаты проезда такого оборудования осуществляется за счет подрядчика , руб. (пункт 3 Порядка);

коэффициент возмещения стоимости работы выручкой от оплаты проезда, рассчитанный как соотношение общей планируемой величины платы за проезд пассажиров и провоз багажа по ранее установленным маршрутам к стоимости работы, связанной с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по ранее установленным маршрутам (пункт 4 Порядка);

вознаграждение за реализацию билетов в t-ом году срока действия контракта (в случае, если реализация билетов осуществляется сторонними организациями) (пункт 7 Порядка);

общая протяженность контактно-кабельной сети в однопутном исчислении по предусмотренным контрактом маршрутам , км (пункт 12 приложения N 2 к Порядку, пункт 13 приложения N 3 к Порядку);

установленная мощность тяговых подстанций для предусмотренных контрактом маршрутов , кВт (пункт 13 приложения N 2 к Порядку, пункт 14 приложения N 3 к Порядку);

суммарная протяженность трамвайного пути в однопутном исчислении , км (пункт 14 приложения N 2 к Порядку).

26. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, публикуемый Минэкономразвития России*(6), является источником следующих данных:

индекс потребительских цен для t-oгo года срока действия контракта (пункты 2, 4, 11 приложения N 1 к Порядку, пункты 2, 4, 9, 15 приложения N 2 к Порядку, пункты 2, 4, 10, 15 приложения N 3 к Порядку);

индекс цен производителей нефтепродуктов для t-oгo года срока действия контракта (пункт 7 приложения N 1 к Порядку);

прогнозный индекс цен производителей машин и оборудования для каждого года срока действия контракта (пункты 9 и 13 приложения N 1 к Порядку, пункты 11, 12, 13, 14 приложения N 2 к Порядку, пункты 8, 12, 13, 14 приложения N 3 к Порядку);

индекс цен на электрическую энергию для t-ого года срока действия контракта (пункт 7 приложения N 2 к Порядку, пункт 7 приложения N 3 к Порядку).

27. Далее по определенным в соответствии с пунктами 18-26 настоящей Методики исходными данными необходимо провести расчет НМЦК по формуле, определенной в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.

28. При определении нормативного расхода топлива в расчете на 1 км пробега автобусов i-го класса (Ri) (пункт 7 приложения N 1 к Порядку) в соответствии с пунктом 40 Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Минтранса России от 24 июня 2003 г. N 153*(7), в случае если предусмотренный контрактом маршрут пролегает в границах нескольких территорий, значения зимней надбавки рекомендуется принимать в соответствии со значением для территории с наибольшей продолжительностью зимнего периода.

29. При определении НМЦК для контрактов, срок действия которых превышает 3 года, индекс потребительских цен индекс цен производителей нефтепродуктов индекс цен производителей машин и оборудования, индекс цен на электрическую энергию , для 4-ого года и последующих лет срока действия контракта, в случае отсутствия опубликованного Минэкономразвития России прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, рекомендуется принимать в соответствии со значениями для 3-его года срока действия контракта, публикуемыми Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

 

______________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 1, ст. 90.

*(2) Зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2017 г., регистрационный N 49537.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4346; 2018, N 1, ст. 64.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2017, N 49, ст. 7317.

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7490).

*(6) Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6598; 2017, N 38, ст. 5627).

*(7) Зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г., регистрационный N 4916.

 

Утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а также цены контракта, заключаемого с поставщиком, в том числе единственным, при закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Цена контракта определяется при формировании плана-графика закупки, подготовке измещения и документации о закупке.

Предусмотрена следующая последовательность действий: определение потребности в конкретной работе, установление перечня требований к работе и условиям ее выполнения, исследование рынка, формирование описания объекта закупки, определение НМЦК.

Основными составляющими при определении цены являются максимальная стоимость работы по классам транспортных средств, планируемая сумма сбора платы за перевозку, планируемые субсидии подрядчику. Исходные данные рекомендуется собирать на основе запросов. Данные Росстата и показатели эффективности деятельности муниципальных органов можно найти в Интернете.

Источниками данных являются, в частности, контракты, реестры маршрутов регулярных перевозок, результаты мониторинга исполнения ранее заключенных контрактов.

Методика вступает в силу с 1 июля 2018 г.


Распоряжение Министерства транспорта РФ от 15 декабря 2017 г. N НА-229-р "Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"


Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 июля 2018 г.


Текст распоряжения официально опубликован не был


Распоряжением Минтранса России от 25 сентября 2019 г. N АС-131-Р настоящий документ отменен с 25 сентября 2019 г.