Заслушав и обсудив отчет об итогах деятельности Главы города Элисты и Элистинского городского Собрания за 2018 год, руководствуясь Положением о ежегодном отчете Главы города Элисты о результатах его деятельности, статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить отчет об итогах деятельности Главы города Элисты и Элистинского городского Собрания за 2018 год (прилагается).
2. Признать работу Главы города Элисты и Элистинского городского Собрания за 2018 год удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Элистинская панорама".
Председатель |
В.Намруев |
Отчет
об итогах деятельности главы города Элисты и Элистинского городского Собрания за 2018 год
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 28 февраля 2019 года N 2)
Настоящий отчет Главы города Элисты об итогах деятельности Главы города Элисты и Элистинского городского Собрания за 2018 год представлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Элисты и Положения о ежегодном отчете Главы города Элисты о результатах его деятельности, утвержденного решением Элистинского городского Собрания от 26 сентября 2013 года N 18.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению, представительному органу муниципального образования, которому представляет ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
Согласно статье 30 Устава города Элисты Глава города Элисты осуществляет следующие полномочия:
представляет город Элисту в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города Элисты, нормативные правовые акты, принятые Элистинским городским Собранием; заключает контракт с Главой Администрации города Элисты; является Председателем Элистинского городского Собрания; издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения; вносит предложения об изменении и дополнении Устава города Элисты; осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Калмыкия;
организует деятельность Элистинского городского Собрания в соответствии с Уставом города Элисты.
В отчетный период деятельность Главы города Элисты и Элистинского городского Собрания была направлена на исполнение вышеуказанных полномочий и решение вопросов местного значения в пределах установленной компетенции.
В 2018 году на территории города Элисты реализовывался приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды". Руководителем партийного проекта был назначен заместитель секретаря регионального отделения Партии по проектной деятельности, депутат Элистинского городского Собрания пятого созыва, заместитель Председателя Элистинского городского Собрания Сухинин С.А., которым проведена большая работа по реализации проекта.
Необходимо отметить активное участие депутатов Собрания в выборах Президента Российской Федерации, состоявшихся в марте отчетного года, и выборах депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия шестого созыва, прошедших в сентябре 2018 года, по итогам которых двое депутатов Собрания - Сухинин С.А. и Лиджи-Горяев В.Д. были избраны в состав Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
1. Подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом города Элисты, нормативных правовых актов, принятых Элистинским городским Собранием
В соответствии со статьей 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 18 Устава города Элисты Элистинское городское Собрание, являясь представительным органом города Элисты, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Деятельность Элистинского городского Собрания осуществляется в рамках полномочий, закрепленных в статье 20 Устава города Элисты, в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством. Порядок деятельности Собрания определен Уставом города Элисты и Регламентом Элистинского городского Собрания.
В отчетный период перед Элистинским городским Собранием стояли следующие задачи:
разработка, анализ вносимых на рассмотрение Собрания проектов решений и принятие решений в соответствии с компетенцией Элистинского городского Собрания;
анализ действующих нормативных правовых актов Собрания и внесение изменений и дополнений в целях приведения их в соответствие с изменениями в федеральном и республиканском законодательстве;
контроль за исполнением ранее принятых решений Элистинского городского Собрания;
совершенствование бюджетного процесса, налоговой политики; рассмотрение вопросов управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Элисты;
принятие планов и программ развития города Элисты, контроль за их реализацией; контроль за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и должностными лицами местного самоуправления города Элисты полномочий по решению вопросов местного значения; работа депутатов с избирателями.
В соответствии с Уставом города Элисты заседания Элистинского городского Собрания являются основной формой работы Элистинского городского Собрания как представительного органа местного самоуправления города Элисты.
Основой для деятельности Элистинского городского Собрания в прошедшем году являлся План работы Элистинского городского Собрания на 2018 год, утвержденный решением Элистинского городского Собрания от 21 декабря 2017 года N 15.
В 2018 году под руководством Главы города Элисты Элистинское городское Собрание провело 5 заседаний, на которых было принято 74 решения, по 11 вопросам проведено открытое голосование путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе, 13 решений внесены в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия.
В соответствии с требованиями Регламента Элистинского городского Собрания все проекты решений предварительно рассматривались и обсуждались на заседаниях постоянных депутатских комиссий. Предварительное рассмотрение комиссиями проектов решений, вносимых на заседания Элистинского городского Собрания, направлено на повышение качества принимаемых решений, что в целом способствует повышению эффективности деятельности Элистинского городского Собрания.
Согласно статье 46 Устава города Элисты муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, подлежат обязательному обнародованию путем опубликования в муниципальном периодическом печатном издании, определяемом Элистинским городским Собранием, и вступают в силу со дня их официального опубликования.
Муниципальные правовые акты, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека, могут быть обнародованы путем опубликования или иными способами.
В целях информирования населения о деятельности Собрания принятые решения Элистинского городского Собрания публикуются в газете "Элистинская панорама". В 2018 году всего опубликовано 76 решений Элистинского городского Собрания.
Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Устав города Элисты закрепляет правовые основы организации местного самоуправления на территории муниципального образования город Элиста, определяет порядок формирования органов местного самоуправления города Элисты, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления города Элисты, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления города Элисты по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В связи с изменениями федерального законодательства решением Элистинского городского Собрания от 1 марта 2018 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Элисты" были внесены соответствующие изменения в Устав города Элисты. Указанные изменения в установленном порядке прошли процедуру регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия и были официально опубликованы в газете "Элистинская панорама".
Согласно статье 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к исключительной компетенции Элистинского городского Собрания относится утверждение бюджета города и отчета о его исполнении.
Решением Элистинского городского Собрания от 26 декабря 2018 года N 2 утвержден бюджет города Элисты на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанный в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития города Элисты на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Элисты на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, федеральным и региональным бюджетным и налоговым законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты. Бюджет города Элисты на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирован в программном формате. В соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства данный проект бюджета был разработан на трехлетний период на базе действующих и разработанных на 2019 - 2024 годы муниципальных программ города Элисты.
Основу бюджета составляют 9 муниципальных программ города Элисты, мероприятия которых охватывают все основные направления социально-экономического развития города.
В целях льготирования самых социально незащищенных, наиболее уязвимых слоев населения, испытывающих ограничения жизнедеятельности, в частности при утрате трудоспособности вследствие достижения пенсионного возраста, принято решение Элистинского городского Собрания от 31 мая 2018 года N 1 "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 21 декабря 2017 года N 2 "О предоставлении льготы по уплате земельного налога на земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства", которым определена льготная категория граждан: лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которые получают пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством.
Решением Элистинского городского Собрания от 31 мая 2018 года N 10 утвержден Порядок предоставления помещений для проведения встреч депутатов с избирателями в городе Элисте, разработанный в соответствии с федеральными законами от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с нормами, содержащимися в указанных законах, органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ определяют перечень помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов Государственной Думы с избирателями, и порядок их предоставления.
Также в рамках реализации нормотворческих функций во исполнение требований федерального и республиканского законодательства Элистинским городским Собранием был принят ряд нормативных правовых актов, в том числе:
решение Элистинского городского Собрания от 29 ноября 2018 года N 6 "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 26 ноября 2015 года N 4 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Элисты". Решение разработано и принято в соответствии с изменениями налогового законодательства, предусмотренными Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Кроме того в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства данным решением снижены налоговые ставки на объекты налогообложения, в которых размещены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Действие указанного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года;
решение Элистинского городского Собрания "О признании утратившими силу некоторых решений Элистинского городского Собрания". Данным решением признаны утратившими силу решения Элистинского городского Собрания от 20 июня 2013 года N 6 "Об утверждении Порядка однократного бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности" и о внесении изменений в указанный Порядок в целях приведения в соответствие со статьей 39.19. Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
2. Взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти
В соответствии с Уставом города Элисты Глава города Элисты представляет город Элисту в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти. Межмуниципальное сотрудничество является одним из важнейших направлений работы Главы города Элисты.
Межмуниципальное сотрудничество является организационно-правовым механизмом, позволяющим согласовать интересы, объединить усилия (в том числе финансовые средства, материальные и иные ресурсы) и скоординировать действия муниципальных образований для решения вопросов местного значения, выражения и защиты общих интересов, более четкого и слаженного взаимодействия с региональными и федеральными органами власти.
В зависимости от целей и организационно-правового содержания межмуниципальное сотрудничество может осуществляться в следующих формах:
образование советов и объединений муниципальных образований;
создание межмуниципальных организаций;
заключение договоров и соглашений о сотрудничестве, совместной деятельности.
В рамках советов, объединений муниципальные образования могут взаимодействовать по различным вопросам осуществления местного самоуправления. Это может быть сбор и анализ информации о проблемах в деятельности органов местного самоуправления, обобщение и распространение опыта решения вопросов местного значения в различных сферах, оказание методической помощи, организация подготовки муниципальных служащих. Условием возникновения потребности муниципальных образований в налаживании межмуниципальных связей является дефицит собственных ресурсов для решения комплекса проблем социально-экономического развития муниципальных образований, необходимость инициировать и реализовывать инвестиционные проекты, потребность в экономии ресурсов (возможность повышения эффективности вложения средств в одном направлении при высвобождении ресурсов для другого), необходимость поддержки при отстаивании нарушенных прав муниципальных образований, а также при реализации права законотворческой инициативы, информационные потребности в научно-консультационном, юридическом обеспечении, подготовке и повышении квалифицированных кадров муниципального управления.
В настоящее время действуют 18 Соглашений о сотрудничестве и об установлении побратимских отношений, заключенных между муниципальным образованием городом Элистой и российскими и зарубежными городами.
Город Элиста является членом следующих ассоциаций межмуниципального сотрудничества: Союза российских городов России, Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Калмыкия", Международной ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ), Российского Союза исторических городов и регионов, Международной ассоциации "Евразийское региональное отделение Всемирной Организации Объединенные Города и Местные Власти".
В прошлом году Элистинское городское Собрание активно развивало сотрудничество с регионами Российской Федерации. В июне 2018 года состоялась встреча с Председателем Ивановской городской Думы Кузмичевым А.С., посвященная подготовке соглашения о сотрудничестве между городами Элиста и Иваново. В мае 2018 года в рамках заключенного соглашения об установлении побратимских отношений между городом Элиста и городом Улан-Батор Республики Монголия состоялся прием делегации города Улан-Батор, участников X Международного фольклорно-этнографического фестиваля "ОйрадТумэн".
5 октября отчетного года Глава города Элисты, Председатель Элистинского городского Собрания посетил город Дхарамсалу Республики Индия, где состоялась встреча с Мэром города Кумари Раджни. В ходе встречи была достигнута договоренность о подписании Соглашения о побратимских отношениях. Весной текущего года планируется подписание Соглашения между нашими городами.
30 октября 2018 года Глава города Элисты, Председатель Элистинского городского Собрания посетил с официальным визитом город Буденновск Ставропольского края. В ходе визита он принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных 75-й годовщине освобождения города от немецко-фашистских захватчиков бойцами 110-й Отдельной Калмыцкой кавалерийской дивизии. В ходе визита было подписано Соглашение о сотрудничестве города Элисты с Буденновским муниципальным районом.
Однако необходимо отметить, что исполнение данных полномочий затруднено в связи с недостаточностью финансирования по соответствующей статье расходов. Помимо того, что взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований является установленным федеральным законодательством полномочием Главы города Элисты, налаживание и поддержание межмуниципальных связей является необходимой составляющей успешного развития муниципального образования. Отсутствие финансирования данной статьи расходов ставит под угрозу сохранение сложившихся отношений с городами-побратимами и муниципальными образованиями, с которыми заключены Соглашения о сотрудничестве.
3. Рассмотрение жалоб и обращений граждан, поступивших на имя Главы города Элисты
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, к которым относятся и обращения граждан в органы местного самоуправления. Реализация данной формы взаимодействия публичной власти и жителей города направлена на налаживание связи между населением и органами власти, позволяет изучить общественное мнение по различным вопросам деятельности органов местного самоуправления.
Работа с обращениями граждан, поступающими как в форме письменных обращений, так и в режиме личных встреч, является важной составляющей в деятельности Главы города Элисты.
Все поступившие в Элистинское городское Собрание обращения рассмотрены в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", в случае необходимости направлены в соответствующие органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. По всем обращениям граждане получили письменные разъяснения.
Количество обращений напрямую зависит от качества решения вопросов местного значения и проблем, с которыми сталкиваются жители города.
В 2018 году в Элистинское городское Собрание на имя Главы города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания поступило и рассмотрено 98 обращений граждан.
Из анализа характера поступивших обращений следует, что:
24% обращений касаются благоустройства окружающей территории, вопросы строительства дорог и пешеходных дорожек с твердым покрытием;
14% обращений составляют вопросы предоставления жилья и улучшения жилищных условий;
13% обращений составляют вопросы предоставления земельных участков;
7% обращений поступило по вопросам жилищно-коммунальной сферы (тарифов на жилищно-коммунальные услуги, качество работы управляющих компаний);
16% обращений - вопросы газо- и электроснабжения;
9% обращений - социальные вопросы;
1% обращений - вопросы оказания материальной помощи;
1% обращений - вопросы организации транспортного обслуживания населения;
4% обращений - вопросы по уплате налогов;
11% обращений подано по иным вопросам.
За отчетный период 17 обращений решены положительно, что составляет 18% от общего числа, по остальным даны разъяснения. Ряд обращений находится на контроле Администрации города Элисты. В основном это обращения, связанные со строительством дорог и тротуаров с твердым покрытием, развитием инженерной инфраструктуры к вновь застраиваемым улицам.
Анализ характера поступивших обращений показал, что чаще всего в обращениях граждан поднимались вопросы благоустройства отдельных территорий и развития инфраструктуры, предоставления земельных участков и проблемы с их оформлением, получения жилья, оказания содействия в устройстве детей в образовательные учреждения.
4. Оказание содействия депутатам Элистинского городского Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организация обеспечения их необходимой информацией
Депутаты Элистинского городского Собрания осуществляют полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Элисты. Аппаратом Элистинского городского Собрания обеспечивается работа депутатского корпуса и постоянных комиссий Элистинского городского Собрания, в том числе, подготовка и оформление проектов решений Элистинского городского Собрания, подготовка заседаний Элистинского городского Собрания, его постоянных комиссий.
В соответствии с Уставом города Элисты и Положением об Аппарате Элистинского городского Собрания Аппарат участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания, обеспечивает своевременную подготовку материалов к заседаниям Элистинского городского Собрания, заседаниям депутатских комиссий, депутатским слушаниям, оказывает помощь депутатам Элистинского городского Собрания в осуществлении депутатской деятельности, ведет учет депутатских обращений и запросов, осуществляет контроль за их исполнением.
Всего в 2018 году Аппаратом Собрания зарегистрировано 77 обращений граждан на имя депутатов Элистинского городского Собрания. Из анализа рассмотренных обращений следует, что:
30% обращений касаются благоустройства окружающей территории, строительству дорог и пешеходных дорожек с твердым покрытием, устройство детских и спортивных площадок;
10% обращений составляют вопросы предоставления жилья и улучшения жилищных условий;
1% обращений составляют вопросы предоставления земельных участков;
17% обращений составляют вопросы жилищно-коммунальной сферы (тарифов на жилищно-коммунальные услуги, качество работы управляющих компаний);
12% обращений составляют вопросы газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения;
14% обращений составляют социальные вопросы;
1% обращений составляют вопросы оказания материальной помощи;
1% обращений составляют вопросы организации транспортного обслуживания населения;
6% обращений составляют вопросы по уплате налогов;
8% обращений составляют иные вопросы.
Анализ поступивших вопросов показал, что наиболее актуальными проблемами элистинцы считают строительство дорог, пешеходных дорожек, устройство уличного освещения во вновь застраиваемых районах города, вопросы газификации и электрификации, организации водоснабжения и водоотведения. Жителей микрорайонов волнует неэффективная работа управляющих компаний, малое количество спортивных и детских площадок, капитальный и текущий ремонт многоквартирных домов, недостаточное количество парковочных мест.
5. Координирование деятельности постоянных комиссий Элистинского городского Собрания
Решением Элистинского городского Собрания от 10 февраля 2005 года N 5 утверждено Положение о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания. В соответствии с Уставом города Элисты, Регламентом Элистинского городского Собрания и указанным Положением в настоящее время в Элистинском городском Собрании действует 5 постоянных комиссий по отдельным направлениям деятельности: Комиссия по городскому самоуправлению, законности и собственности, Комиссия по бюджету, экономической и налоговой политике, предпринимательству, Комиссия по социальным вопросам, Комиссия по мандатам и депутатской этике, Комиссия по делам молодежи и спорта.
Согласно Регламенту Элистинского городского Собрания все поступившие в отчетный период проекты решений Собрания направлялись Главой города Элисты, Председателем Собрания в постоянные комиссии в соответствии с предметами их ведения. По результатам рассмотрения проектов на заседаниях комиссиями приняты соответствующие решения. Кроме того, постоянными комиссиями при участии Аппарата Элистинского городского Собрания внесен ряд проектов решений Собрания.
Всего в 2018 году постоянными комиссиями Элистинского городского Собрания было проведено 23 заседания, на которых принято 86 решений.
Комиссия Элистинского городского Собрания по бюджету, экономической и налоговой политике, предпринимательству
Комиссия Элистинского городского Собрания по бюджету, экономической и налоговой политике, предпринимательству (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом Элистинского городского Собрания, все вопросы решаются коллегиально на заседаниях.
В соответствии с Положением о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания к вопросам ведения Комиссии относятся:
рассмотрение проекта бюджета города Элисты, вносимых в него изменений и отчета о его исполнении;
вопросы экономического развития города Элисты;
рассмотрение проектов решений Собрания об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, налоговых льгот в соответствии законодательством Российской Федерации;
рассмотрение проектов решений Собрания о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Элисты;
вопросы регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в соответствии с установленной компетенцией;
вопросы комплексного социально-экономического развития города; контроль за деятельностью по формированию, расходованию бюджета города Элисты;
контроль за деятельностью органов и должностных лиц Администрации города Элисты;
контроль за реализацией программ в сфере коммунального хозяйства; вопросы развития малого и среднего предпринимательства; формирование инвестиционной политики города Элисты;
разработка проектов решений, вносимых на рассмотрение Собрания по инициативе комиссии;
иные вопросы, относящиеся к предмету ведения комиссии.
Всего за 2018 год было проведено 6 заседаний, на которых рассмотрено и принято 24 решения Комиссии (1 вопрос утвержден решением Комиссии, 2 - принято к сведению, 2 - рассмотрение перенесено на следующее заседание Элистинского городского Собрания), из них 19 проектов решений рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием.
Основным направлением деятельности Комиссии по бюджету, экономической и налоговой политике, предпринимательству является рассмотрение проекта бюджета города Элисты, вносимых в него изменений и отчета о его исполнении.
Так, бюджет города Элисты на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов был утвержден решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2017 года N 3. В течение 2018 года в данное решение три раза вносились изменения.
Вносимые изменения были обусловлены необходимостью уточнения плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов с учетом их фактического исполнения, а также изменением объемов финансовых средств по безвозмездным поступлениям из вышестоящих бюджетов. Соответственно уточнялись бюджетные назначения в расходной части бюджета города Элисты.
В результате внесенных изменений основные характеристики бюджета города Элисты на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждены:
на 2018 год:
по доходам в сумме 2 711 843,6 рублей и по расходам в сумме 2 839 701,6 тыс. рублей. Размер дефицита бюджета города Элисты установлен в сумме 127 858,0 тыс. рублей;
на 2019 год:
по доходам в сумме 1 793 822,9 тыс. рублей и по расходам в сумме 1 840 791,9 тыс. рублей. Размер дефицита бюджета города Элисты установлен в сумме 46 969,0 тыс. рублей;
на 2020 год:
по доходам в сумме 1 650 020,5 тыс. рублей и по расходам в сумме 1 696 109,5 тыс. рублей. Размер дефицита бюджета города Элисты установлен в сумме 46 089,0 тыс. рублей.
В мае 2018 года на заседании Комиссии депутатами был рассмотрен проект решения Элистинского городского Собрания "Об исполнении бюджета города Элисты за 2017 год".
Так, в 2017 году бюджет города Элисты исполнен по доходам в сумме 2 432 864,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 457 118,7 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета города Элисты) в сумме 24 254,7 тыс. рублей.
В ноябре 2018 года согласно установленным полномочиям Администрацией города Элисты для рассмотрения в первом чтении был внесен в Элистинское городское Собрание проект бюджета города Элисты на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Комиссией подробно рассмотрен внесенный проект решения. Согласно заключению Комиссии внесенный проект соответствовал требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Элисте. На основе данного заключения Комиссия вынесла решение о рекомендации проекта бюджета города Элисты на рассмотрение заседания Элистинского городского Собрания.
В соответствии с действующим законодательством указанный проект бюджета города Элисты выносился для обсуждения на публичные слушания.
В декабре 2018 года проект решения Элистинского городского Собрания "О бюджете города Элисты на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" внесен Администрацией города Элисты для рассмотрения Элистинским городским Собранием во втором чтении. Согласно требованиям бюджетного законодательства данный проект разработан на трехлетний период на базе 1 действующей и 8 разработанных на 2019 - 2024 годы муниципальных программ города Элисты. Комиссией после подробного рассмотрения данного проекта принято решение о рекомендации на рассмотрение заседания Элистинского городского Собрания.
Следующим основным аспектом деятельности Комиссии является рассмотрение проектов решений Элистинского городского Собрания об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В отчетном периоде депутатами Комиссии были рассмотрены следующие проекты решений:
"О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 26 ноября 2015 года N 4 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Элисты" - 2 проекта (в марте и ноябре 2018 года);
"О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 21 декабря 2017 года N 2 "О предоставлении льготы по уплате земельного налога на земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства";
"О предоставлении льготы по уплате земельного налога".
Проекты данных решений рекомендованы на рассмотрение заседания Элистинского городского Собрания.
В целях приведения нормативных правовых актов Собрания в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации Администрацией города Элисты был разработан и внесен в феврале 2018 года в Элистинское городское Собрание проект решения "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 26 ноября 2015 года N 4 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Элисты".
Кроме того, в соответствии с положениями Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Администрацией города Элисты разработан и внесен в Элистинское городское Собрание проект решения, которым предлагалось внести изменения в решение Элистинского городского Собрания от 26 ноября 2015 года N 4 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Элисты", дополнив наименования видов объектов налогообложения, а также распространив действие налоговой льготы на гаражи и машино-мест, расположенные в объектах налогообложения, включенных в перечень. Также, в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства данным проектом предлагалось снизить налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц.
В целях льготирования самых социально незащищенных, наиболее уязвимых слоев населения, испытывающих ограничения жизнедеятельности, в частности при утрате трудоспособности вследствие достижения пенсионного возраста, Администрацией города Элисты разработан и внесен проект решения "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 21 декабря 2017 года N 2 "О предоставлении льготы по уплате земельного налога на земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства", которым предлагалось определить льготную категорию граждан следующим образом: "лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которые получают пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством".
В целях создания благоприятных условий для деятельности организаций по комплексной реализации проектов развития ипподромов необходимо предоставление мер муниципальной поддержки путем уменьшения налогового бремени - установления льгот по уплате местных налогов. В связи с этим в ноябре 2018 года был разработан проект решения "О предоставлении льготы по уплате земельного налога", которым предложено предоставить льготу по уплате земельного налога в городе Элисте на 2019 год налогоплательщикам - юридическим лицам в размере 90% - за земельные участки, занятые конюшнями с ипподромами.
В рамках осуществления депутатского контроля уделялось особое внимание реализации принятых программ. За отчетный период Комиссией были рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению заседания Элистинского городского Собрания информации о ходе реализации следующих программ:
О ходе реализации Программы социально-экономического развития города Элисты на 2013 - 2017 годы за 2017 год;
О ходе реализации Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты" на 2011 - 2019 годы" за 2017 год";
О ходе реализации подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Элисты" муниципальной программы "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами в городе Элисте на 2015 - 2017 годы" за 2016 - 2017 годы;
О ходе реализации Инвестиционной программы "Строительство и модернизация объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на территории города Элисты на 2015 - 2019 годы" за 2017 год.
В связи с отсутствием докладчика рассмотрение проекта решения "О ходе реализации Инвестиционной программы "Строительство и модернизация объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на территории города Элисты на 2015 - 2019 годы" за 2017 год" дважды переносилось на следующие заседание Элистинского городского Собрания.
Кроме того, члены Комиссии в отчетном периоде уделяли рассмотрению вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так, были рассмотрены вопросы:
Об итогах работы предприятий жилищно-коммунальной сферы города Элисты в осенне-зимний отопительный период 2017 - 2018 годов;
О готовности предприятий жилищно-коммунальной сферы города Элисты к отопительному периоду 2018 - 2019 годов.
Во исполнение решения Элистинского городского Собрания от 14.03.2013 N 8 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии города Элисты" Комиссией был рассмотрен и рекомендован к рассмотрению заседания Элистинского городского Собрания проект решения "Об итогах деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2017 год".
С учетом работы Комиссии Элистинским городским Собранием были рассмотрены решения, затрагивающие важнейшие сферы жизнедеятельности города, в частности:
Об установлении порогового значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда на 2018 год;
Об исполнении бюджета города Элисты за 1 полугодие, 9 месяцев 2018 года.
Таким образом, в отчетном периоде Комиссия по бюджету, экономической и налоговой политике, предпринимательству провела значительную работу в рамках реализации своих полномочий. Решения, рассмотренные Комиссией и принятые Элистинским городским Собранием, способствуют реализации бюджетной, налоговой и экономической политики, осуществляемой органами местного самоуправления города Элисты.
Комиссия Элистинского городского Собрания по городскому самоуправлению, законности и собственности
В соответствии с Положением о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 10 февраля 2005 года N 5, в Элистинском городском Собрании действует постоянная Комиссия по городскому самоуправлению, законности и собственности, к вопросам ведения которой отнесено рассмотрение следующих вопросов:
рассмотрение проекта Устава города Элисты и вносимых в него изменений и дополнений;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов Собрания, в том числе: о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Элисты;
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
о порядке предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории города Элисты;
разработка проектов решений, вносимых на рассмотрение Собрания по инициативе комиссии;
рассмотрение программ развития города Элисты и их реализации; рассмотрение вопросов утверждения и внесения изменений в Генеральный план города Элисты и Правила землепользования и застройки города Элисты;
рассмотрение проектов решений Собрания о порядке участия города Элисты в организациях межмуниципального сотрудничества;
контроль за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и должностными лицами местного самоуправления города Элисты полномочий по решению вопросов местного значения;
рассмотрение, а в необходимых случаях, подготовка заключений по проектам правовых актов, регламентирующих деятельность Администрации города Элисты;
рассмотрение проектов решений о проведении выборов Главы города Элисты, депутатов Собрания, а также решений о досрочном прекращении полномочий Собрания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Калмыкия, настоящим Уставом;
рассмотрение вопросов формирования избирательной комиссии города Элисты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
рассмотрение вопросов формирования и деятельности контрольно-счетной комиссии города Элисты в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом города Элисты;
рассмотрение вносимых в органы государственной власти Республики Калмыкия проектов инициатив, оформленных в виде решений Собрания об изменении границ, преобразовании города Элисты;
рассмотрение проектов решения о привлечении жителей города Элисты к социально значимым для города Элисты работам;
иные вопросы, относящиеся к предмету ведения комиссии.
В 2018 году комиссией было проведено 8 заседаний, рассмотрено 45 вопросов, из них 43 рекомендовано для рассмотрения на заседании Элистинского городского Собрания.
В соответствии со статьей 43 Устава города Элисты Элистинское городское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Элисты. За отчетный период Комиссией были рекомендованы Элистинскому городскому Собранию к рассмотрению и утверждены на заседаниях Элистинского городского Собрания:
Порядок предоставления помещений и специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями в городе Элисте и определении перечня помещений и специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями в городе Элисте;
Перечень помещений и специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями в городе Элисте.
В целях приведения нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания в соответствие с федеральным и республиканским законодательством на заседаниях Комиссии были рассмотрены и внесены на утверждение Элистинского городского Собрания проекты решений о внесении изменений и дополнений в ряд действующих нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания, таких как:
Устав города Элисты;
Правила землепользования и застройки города Элисты;
Генеральный план города Элисты;
Положение о Контрольно-счетной комиссии города Элисты;
решение Элистинского городского Собрания от 28 апреля 2016 года N 3 "О мерах по реализации отдельных положений федерального законодательства в сфере противодействия коррупции";
Регламент Элистинского городского Собрания;
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления города Элисты;
Порядок применения взысканий к муниципальным служащим города Элисты за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
Положение о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания.
Большое внимание членами Комиссии было уделено вопросам сферы приватизации муниципального имущества. Всего было рассмотрено 5 вопросов, в том числе проект Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты, на 2019 год, впоследствии утвержденный на заседании Элистинского городского Собрания. Также Комиссией были рассмотрены изменения и дополнения в План (программу) приватизации муниципального имущества на 2019 год. Заслушаны отчеты об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты, по итогам 2017 года, об использовании объектов муниципальной собственности города Элисты за 2017 год и полученных доходах.
В рамках реализации контрольных полномочий представительного органа местного самоуправления в 2018 году Комиссией были заслушаны и рекомендованы на рассмотрение заседания Элистинского городского Собрания отчеты: об итогах деятельности Главы города Элисты за 2017 год, об итогах деятельности Главы Администрации города Элисты и Администрации города Элисты за 2017 год, о деятельности Управления МВД России по городу Элисте, а также отчеты о реализации муниципальных программ.
В отчетном году Комиссией была проведена определенная работа по приведению положений Устава города Элисты в соответствие с федеральным и республиканским законодательством. В Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" были внесены изменения, требующие внесения соответствующих изменений в Устав города Элисты. Комиссией были разработаны, рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению на заседании Элистинского городского Собрания проекты решений Элистинского городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав города Элисты. Решением Элистинского городского Собрания 1 марта 2018 года N 2 были приняты изменения в Устав города Элисты, которые в установленном порядке прошли процедуру регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по РК и были официально опубликованы в газете "Элистинская панорама".
Таким образом, Комиссией за отчетный период успешно проведена работа в соответствии с возложенными на Комиссию полномочиями.
Комиссия Элистинского городского Собрания по социальным вопросам
Основным направлением деятельности постоянной Комиссии Элистинского городского Собрания по социальным вопросам (далее - Комиссия) является обеспечение правовой базы для решения органами местного самоуправления города Элисты вопросов местного значения в области социальной политики.
К вопросам ведения Комиссии относятся:
рассмотрение проектов решений Собрания по следующим направлениям:
социальная политика;
образование, культура, сохранение, использование, популяризация и охрана памятников истории и культуры, библиотечное обслуживание, досуг населения;
национально-этнические проблемы, связи с общественными и религиозными организациями и объединениями; межнациональное и межконфессиональное согласие, поддержка и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Элисты; развитие туризма;
профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
взаимодействие со средствами массовой информации; организация и содержание муниципального архива; организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения; рассмотрение вопросов о деятельности муниципальных учреждений в области социальной политики;
рассмотрение проектов планов и программ развития города в области социальной политики;
контроль за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в области социальной политики;
разработка проектов решений, вносимых на рассмотрение Собрания по инициативе комиссии;
иные вопросы, относящиеся к предмету ведения комиссии.
Всего в 2018 году Комиссией проведено 4 заседания, на которых по рассмотренным вопросам принято 10 решений.
По результатам работы Комиссией рекомендовано к принятию Элистинским городским Собранием 6 проектов решений.
За отчетный период Комиссией были рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием информации о ходе реализации следующих муниципальных программ за 2017 год:
"Развитие образования города Элисты" на 2015 - 2020 годы";
"Развитие и сохранение культуры города Элисты в 2015 - 2020 годы";
"Социальная поддержка и охрана труда в городе Элисте на 2015 - 2020 годы".
Особое внимание члены Комиссии уделяют рассмотрению вопросов в сфере организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в период летних каникул. Комиссией были рассмотрены и рекомендованы на заседание Элистинского городского Собрания следующие проекты решений: "Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в период летних каникул 2018 года" и "Об итогах организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в 2018 году".
Согласно Плану работы Элистинского городского Собрания на 2018 год Комиссией был рассмотрен проект решения Элистинского городского Собрания "О результатах государственной итоговой аттестации выпускников школ города Элисты в 2017 - 2018 учебном году". Также членами комиссии был заслушан вопрос "Об охране здоровья обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций города Элисты", по результатам рассмотрения данные проекты были рекомендованы к рассмотрению на заседании Элистинского городского Собрания.
Таким образом, в отчетном периоде постоянной Комиссией Элистинского городского Собрания по социальным вопросам в рамках реализации своих полномочий надлежащим образом проведена работа по контролю за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в области социальной политики.
Решения, рассмотренные Комиссией и принятые Элистинским городским Собранием, способствуют решению на территории муниципалитета установленных законодательством вопросов местного значения и развития социальной сферы города.
Комиссия Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорта
Решением Элистинского городского Собрания от 10 февраля 2005 года N 5 утверждено Положение о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания. В соответствии с данным Положением была образована Комиссия Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорта (далее - Комиссия).
К вопросам ведения Комиссии отнесены следующие вопросы:
рассмотрение проектов решений Собрания по вопросам молодежной политики, развитию физической культуры и спорта;
рассмотрение вопросов о деятельности муниципальных учреждений в области молодежной политики, развития физической культуры и спорта;
рассмотрение проектов планов и программ развития города в области молодежной политики, развития физической культуры и спорта;
контроль за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в области молодежной политики, развития физической культуры и спорта;
разработка проектов решений, вносимых на рассмотрение Собрания по инициативе комиссии;
иные вопросы, относящиеся к предмету ведения комиссии.
В 2018 году Комиссией проведено 2 заседания, принято 2 решения.
В рамках осуществления депутатского контроля уделялось особое внимание реализации принятых программ. Так, на заседании Комиссии был рассмотрен проект решения Элистинского городского Собрания "О ходе реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты на 2015 - 2020 годы" за 2017 год". Ответственным исполнителем указанной муниципальной программы является Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты. Следует отметить, что Комитет достиг поставленных целей и задач в направлении молодежной политики в городе Элисте. По итогам реализации подпрограммы "Развитие молодежной политики" муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты на 2015 - 2020 годы" за отчетный период достигнуты установленные значения целевых показателей за 2017 год. По результатам работы проект решения рекомендован Комиссией к принятию Элистинским городским Собранием.
В целом, за 2018 год постоянной Комиссией Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорту проведена определенная работа, направленная на развитие города в области молодежной политики, а также по контролю исполнения органами местного самоуправления города Элисты городских целевых программ в подведомственной сфере.
Комиссия Элистинского городского Собрания по мандатам и депутатской этике
В соответствии с Положением о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания, Положением о комиссии Элистинского городского Собрания по мандатам и депутатской этике, утвержденным решением Элистинского городского Собрания, в Элистинском городском Собрании действует постоянная Комиссия по мандатам и депутатской этике. В рамках возложенных полномочий Комиссия рассматривает:
документы, подтверждающие полномочия депутатов Элистинского городского Собрания, соответствие их Законам Республики Калмыкия "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия", "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Республике Калмыкия" и другим нормативным правовым актам;
вопросы признания, подтверждения или прекращения полномочий депутатов Элистинского городского Собрания;
вопросы, связанные со статусом депутата Элистинского городского Собрания; вопросы, связанные с гарантиями депутатской деятельности в соответствии с Законом Республики Калмыкия "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия".
В 2018 году комиссией было проведено 3 заседания, на котором рассмотрены 5 и рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием 3 вопроса "О признании полномочий депутата Элистинского городского Собрания пятого созыва", 1 вопрос "О досрочном прекращении полномочий депутата Элистинского городского Собрания 5 созыва".
Таким образом, в отчетный период Комиссией Элистинского городского Собрания по мандатам и депутатской этике проведена работа в соответствии с возложенными полномочиями.
6. Осуществление приема граждан Главой города Элисты
В отчетном 2018 году Главой города Элисты было проведено 9 официальных личных приемов, на которых принято 34 жителей города Элисты. По итогам личного приема были направлены запросы в соответствующие инстанции и в установленные сроки даны ответы заявителям.
Также в соответствии с утвержденным графиком Глава города Элисты проводит приемы граждан в Общественной приемной Председателя Партии "Единая Россия" Д.А. Медведева. За отчетный период было проведено 5 приемов, на которых принято 42 человека. По каждому поставленному вопросу дается разъяснение, находятся возможные варианты решения с привлечением компетентных специалистов. В основном обращения связаны с вопросами ремонта дорог, предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, благоустройства придомовых территорий, улиц, улучшения жилищных условий.
7. Данные о планировании и фактическом рассмотрении вопросов на заседаниях Элистинского городского Собрания за 2018 год
В соответствии с Планом работы Элистинского городского Собрания на 2018 год, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 21 декабря 2017 года N 15, было запланировано рассмотрение 47 вопросов. Из запланированных к рассмотрению вопросов в 2017 году рассмотрено 40, что составляет 85%.
Необходимо отметить следующие правовые акты, принятые в отчетном году Элистинским городским Собранием:
Порядок предоставления помещений и специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями в городе Элисте и определении перечня помещений и специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями в городе Элисте;
Перечень помещений и специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями в городе Элисте.
Внесены изменения в следующие правовые акты Собрания:
Устав города Элисты;
Правила землепользования и застройки города Элисты;
Генеральный план города Элисты;
Положение о Контрольно-счетной комиссии города Элисты;
решение Элистинского городского Собрания от 28 апреля 2016 года N 3 "О мерах по реализации отдельных положений федерального законодательства в сфере противодействия коррупции";
Положение о ежегодном отчете Главы города Элисты о результатах его деятельности;
Положение о ежегодном отчете Главы Администрации города Элисты и Администрации города Элисты;
Регламент Элистинского городского Собрания;
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления города Элисты;
Порядок применения взысканий к муниципальным служащим города Элисты за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
Положение о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания.
Следует отметить, что некоторые запланированные вопросы не были рассмотрены ввиду невнесения их субъектом правотворческой инициативы в Элистинское городское Собрание. Отдельные проекты решений неоднократно возвращались на доработку в связи с имеющимися замечаниями.
В связи с изложенным в план работы Элистинского городского Собрания на 2019 год включены следующие вопросы, рассмотрение которых было запланировано на 2017 - 2018 годы:
Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Элисты;
Об утверждении нормативных правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Элисты;
Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду объектов движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Элисты;
О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Элисты;
О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в городе Элисте;
О ходе реализации муниципальной программы "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами в городе Элисте на 2015 - 2020 годы" за 2017 год.
В соответствии со статьей 20 Устава города Элисты решением Элистинского городского Собрания от 26 декабря 2018 года N 6 утвержден План работы Элистинского городского Собрания на 2019 год, в который включено рассмотрение 56 вопросов.
Данный План был подготовлен на основании предложений, внесенных прокуратурой города Элисты, Администрацией города Элисты, постоянными Комиссиями и депутатами Элистинского городского Собрания, Контрольно-счетной комиссией города Элисты.
В План работы Элистинского городского Собрания на 2019 год включены вопросы:
О создании безопасных условий в муниципальных образовательных организациях города Элисты:
О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в городе Элисте;
О работе Администрации города Элисты, направленной на увеличение доходной части бюджета города Элисты, в том числе по выявлению земельных участков и объектов недвижимости, не состоящих на налоговом учете, за 2016 - 2018 годы;
О работе Администрации города Элисты по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации города Элисты;
О внесении изменений в Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы города Элисты;
Об осуществлении Администрацией города Элисты муниципального контроля;
О деятельности Администрации города Элисты по содействию развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Элисты.
8. Осуществление общего руководства работой Аппарата Элистинского городского Собрания
В соответствии со статьей 21 Устава города Элисты правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Главы города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания осуществляет Аппарат Элистинского городского Собрания (далее - Аппарат).
Задачи и функции Аппарата определены Положением об Аппарате Элистинского городского Собрания, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 6 апреля 2006 года N 19.
В соответствии с Положением об Аппарате основными задачами Аппарата являются: деятельность по правовому, информационно-аналитическому и материально-техническому обеспечению Элистинского городского Собрания;
своевременная подготовка материалов к заседаниям Элистинского городского Собрания, заседаниям депутатских комиссий, депутатским слушаниям;
участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания;
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий Элистинского городского Собрания;
оказание помощи депутатам Элистинского городского Собрания в осуществлении депутатской деятельности, учет депутатских обращений и запросов и иные полномочия по обеспечению деятельности Элистинского городского Собрания.
Одной из основных функций Аппарата является подготовка заседаний Элистинского городского Собрания, его постоянных комиссий. Работа ведется в соответствии с планом работы Элистинского городского Собрания в тесном взаимодействии с депутатским корпусом, структурными подразделениями администрации города, представителями общественности города, предприятий, организаций, средств массовой информации.
В отчетный период сотрудниками Аппарата проведено документационное, стенографическое и протокольное обеспечение 5 заседаний Элистинского городского Собрания, 23 заседания постоянных комиссий Собрания в соответствии с установленными Регламентом Элистинского городского Собрания порядком и сроками.
К каждому заседанию Элистинского городского Собрания в установленные сроки, на основании листа рассылки, общим отделом производились тиражирование и выдача комплектов документов с прилагаемыми материалами.
Постоянно оказывалась методическая и практическая помощь по оформлению и подготовке проектов решений Элистинского городского Собрания и документов к ним, своевременно осуществлялась рассылка решений Элистинского городского Собрания.
К основным функциям общего отдела Аппарата Элистинского городского Собрания также относятся регистрация входящей и исходящей корреспонденции, обращений граждан и обеспечение деятельности Комиссии по наградам при Главе города Элисты.
За отчетный 2018 год зарегистрировано 209 нормативно-распорядительных документов, из них:
1) постановлений Главы города Элисты - 98, из них:
о награждении наградами города Элисты, Главы города Элисты - 65;
о назначении публичных слушаний - 31;
другие - 2;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) распоряжений Председателя Элистинского городского Собрания по основной деятельности - 37;
4) распоряжений Председателя Элистинского городского Собрания по личному составу - 74.
Зарегистрировано и обработано 2003 документов, в том числе:
1) входящей корреспонденции Элистинского городского Собрания - 852, из них от субъектов правотворческой инициативы - 231 письмо (проекты решений Элистинского городского Собрания и заключения по ним);
2) исходящей корреспонденции Элистинского городского Собрания - 852;
3) входящей корреспонденции депутатов Элистинского городского Собрания - 391;
4) исходящей корреспонденции депутатов Элистинского городского Собрания - 529.
При Главе города Элисты образована и действует Комиссия по наградам (далее - Комиссия), к основным функциям которой относятся проведение общественной оценки материалов о награждении государственными, республиканскими, городскими наградами и обеспечение объективного подхода к поощрению граждан города Элисты, оформление наград города Элисты, Главы города Элисты, Элистинского городского Собрания.
В 2018 году Комиссией было проведено 11 заседаний.
За отчетный период подготовлено материалов к награждению и награждено жителей города Элисты:
N |
Наименование награды |
Количество |
1. |
Звание "Почетный гражданин города Элисты" |
1 |
2. |
Нагрудный знак "За заслуги перед городом Элистой" |
26 |
3. |
Почетная грамота города Элисты |
1 |
4. |
Почетная грамота Элистинского городского Собрания |
8 |
5. |
Почетная грамота Главы города Элисты |
57 |
6. |
Благодарность Главы города Элисты |
40 |
7. |
Благодарственное письмо Главы города Элисты |
5 |
|
Итого: |
138 |
По результатам работы Комиссией было рассмотрено и поддержано 114 представлений к награждению:
N |
Наименование награды |
Количество |
1. |
Заслуженный работник культуры РФ |
1 |
2. |
Медаль Ордена "За заслуги перед Отечеством II степени" |
1 |
3. |
Заслуженный артист РК |
6 |
4. |
Заслуженный врач РК |
12 |
5. |
Заслуженный работник здравоохранения РК |
3 |
6. |
Заслуженный работник культуры РК |
6 |
7. |
Заслуженный работник народного хозяйства РК |
3 |
8. |
Заслуженный учитель РК |
4 |
9. |
Заслуженный юрист РК |
4 |
10. |
Почетный гражданин РК |
4 |
11. |
Почетная грамота РК |
8 |
12. |
Почетная грамота Главы РК |
1 |
13. |
Почетная грамота Правительства РК |
43 |
14. |
Почетная грамота Министерства образования и науки РК |
7 |
15. |
Почетная грамота Министерства культуры и туризма РК |
5 |
16. |
Благодарность Министерства образования и науки РК |
6 |
|
Итого: |
114 |
В целях обеспечения гласности и доступности информации о деятельности Элистинского городского Собрания на официальном сайте в сети "Интернет" ведется регулярная работа по ведению и наполнению сайта о нормотворческой деятельности Собрания, о работе с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, о мероприятиях, проводимых Элистинским городским Собранием, в том числе сведения об официальных, визитах, рабочих поездках руководителей и официальных делегаций Элистинского городского Собрания. В 2018 году на сайте размещено 200 документов и материалов, в т.ч.: 85 новостей, 96 постановлений Главы города Элисты, 23 решения Элистинского городского Собрания.
В соответствии с Положением об Аппарате Элистинского городского Собрания вопросы обеспечения эффективной работы депутатов, постоянных комиссий, участия в подготовке и оформлении проектов решений, выносимых на заседания Элистинского городского Собрания, относятся к компетенции отдела правового обеспечения и экспертно-аналитического отдела Собрания.
В течение года сотрудниками отделов проводилась постоянная работа по разработке проектов решений Элистинского городского Собрания, проведению правовой экспертизы и анализу внесенных проектов решений и поступивших документов, оказанию правовой, методической и информационной помощи при подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, принимаемым Элистинским городским Собранием. Совместно с инициаторами проектов решений Элистинского городского Собрания с учетом поправок, изменений, дополнений к ним обеспечивалась доработка решений.
В 2018 году отделом правового обеспечения и экспертно-аналитическим отделом Элистинского городского Собрания давались ответы и разъяснения на обращения граждан, органов государственной власти, поступившие в адрес Главы города и Элистинского городского Собрания, в том числе на личных приемах, проводимых Главой города Элисты, депутатами Элистинского городского Собрания.
Проведена правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, направляемых на рассмотрение в Элистинское городское Собрание, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации, Республики Калмыкия и правилам юридической техники, на все проекты правовых актов нормативного характера даны экспертные заключения.
Аппаратом Элистинского городского Собрания постоянно ведется работа по кодификации и систематизации принятых решений Элистинского городского Собрания, мониторингу изменений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
В рамках взаимодействия с органами прокуратуры проекты решений направляются в прокуратуру города Элисты, на все направленные в 2018 году проекты прокуратурой даны заключения по результатам рассмотрения на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Представления, предложения и информация, поступившие из прокуратуры города Элисты, рассматриваются в установленные сроки. Представители прокуратуры принимают участие в заседаниях Элистинского городского Собрания, постоянных комиссий Элистинского городского Собрания.
В течение отчетного периода Аппаратом Элистинского городского Собрания проводилась систематическая работа в соответствии с планом работы Элистинского городского Собрания в тесном взаимодействии с депутатским корпусом, структурными подразделениями администрации города, представителями общественности города, предприятий, организаций, средств массовой информации.
9. Освещение деятельности Элистинского городского Собрания в средствах массовой информации
В своей работе Элистинское городское Собрание реализует принцип информационной открытости.
В отчетном 2018 году заседания Собрания и иные мероприятия, проводимые в Элистинском городском Собрании, проходили в открытом режиме и освещались в средствах массовой информации - на телевидении и в периодических печатных изданиях.
В целях повышения доступности и открытости информации о деятельности Собрания, во исполнение требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Устава города Элисты, в соответствии с Порядком доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 20 июня 2013 года N 9, информация о событиях, происходящих в городе, о деятельности Главы города, Элистинского городского Собрания и депутатов Собрания, решения, принятые Собранием, и другие официальные документы размещаются на официальном сайте Элистинского городского Собрания.
За отчетный период в средствах массовой информации были опубликованы следующие материалы о деятельности Главы города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания В. Намруева и Элистинского городского Собрания:
Газета "Элистинская панорама":
1) от 16 января 2018 года N 3 "Стихи на польском";
2) от 1 февраля 2018 года N 10 "Для удобства клиентов";
3) от 3 марта 2018 года N 21 "Город станет безопаснее";
4) от 10 апреля 2018 года N 34 "100 лет на службе Родине";
5) от 14 июля 2018 года N 71 "Всегда была преданна профессии";
6) от 13 октября 2018 года N 110 "Мэр Дхарамсалы посетит Элисту";
7) от 1 ноября 2018 года N 120 "По следам боевой славы 110-ой";
8) от 10 ноября 2018 года N 123-124 "В память о 110 ОККД";
9) от 22 ноября 2018 года N 129 "Конструктивный диалог власти с бизнесом";
10) от 1 декабря 2018 года N 133-134 "Предпринимателям снизят налог";
11) от 20 декабря 2018 года N 142 "Вечерке - 75".
Газета "Хальмг унн":
1) от 3 апреля 2018 года N 56 "Номтын оонд нерэдгдв";
2) от 24 апреля 2018 года N 71 "По ключевым направлениям Послания";
3) от 24 июля 2018 года N 127 "Ай да Алеев";
4) от 25 июля 2018 года N 128 "Тыван зурачин уудэврлэ таньлдтн";
5) от 20 сентября 2018 года N 169-170 "Танцы под дождем";
6) от 13 октября 2018 года N 186 "Далай-лама: У меня есть сильное желание приехать в Калмыкию";
7) от 13 ноября 2018 года N 206 "Вместе мы сможем добиться много";
8) от 11 декабря 2018 года N 225 "Дунгар - чемпион Калмыкии";
9) от 13 декабря 2018 года N 227-228 "О турнире памяти";
10) от 19 декабря 2018 года N 231 "К скорбной дате";
11. от 26 декабря 2018 года N 236 "Росреестру - 10 лет";
12) от 27 декабря 2018 года N 237-238 "Калмыки, помните про ссылку".
Газета "Парламентский вестник Калмыкии":
13) от 24 октября 2018 года N 77 "Лицей - это наша планета".
10. Основные мероприятия, планируемые к проведению в следующем за отчетным году
Наступивший 2019 год ознаменован важными политическими событиями в жизни республики и города. 8 сентября 2019 года состоятся выборы Главы Республики Калмыкия и депутатов Элистинского городского Собрания шестого созыва в связи с окончанием срока полномочий Элистинского городского Собрания пятого созыва. Уверен, что выборы пройдут на высоком организационном уровне.
В 2019 году деятельность Главы города Элисты и Элистинского городского Собрания будет направлена на осуществление полномочий, установленных федеральным законодательством и Уставом города Элисты. Решением Элистинского городского Собрания от 26 декабря 2018 года N 6 утвержден План работы Элистинского городского Собрания, в который включено 56 вопросов, направленных на повышение эффективного использования средств бюджета города Элисты, муниципального имущества и земельных ресурсов; повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения. Запланировано рассмотрение вопросов о реализации муниципальных программ, действующих планов и программ развития города Элисты, контроль за их реализацией, а также за исполнением органами местного самоуправления города Элисты полномочий по решению вопросов местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 28 февраля 2019 г. N 2 "Об итогах деятельности главы города Элисты и Элистинского городского Собрания за 2018 год"
Настоящее решение вступает в силу с 28 февраля 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 7 марта 2019 г. N 27-28