Руководствуясь пунктом 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Республики Калмыкия постановляет:
1. Одобрить Методические рекомендации по оформлению финансовых документов избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления в Республике Калмыкия, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу методические рекомендации по оформлению первичных финансовых документов участковых избирательных комиссий, одобренные постановлением от 05.11.2004 г. N 140.
3. Включить настоящее постановление в методическое пособие "Местное самоуправление. Нормативные акты и методические рекомендации по подготовке и проведению выборов депутатов представительных органов, глав муниципальных образований в Республике Калмыкия".
4. Разместить настоящее постановление на сайте Избирательной комиссии Республики Калмыкия в сети "Интернет".
Председатель |
А.Н. Дикалов |
Секретарь |
О.Д. Поленичкина |
Методические рекомендации
по оформлению финансовых документов избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления в Республике Калмыкия.
1. Общие положения
Расходы, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета.
Основным финансовым документом при проведении выборов для избирательной комиссии является смета расходов, которая утверждается избирательной комиссией.
Избирательная комиссия муниципального образования распределяет выделенные на подготовку и проведение выборов средства окружным (а в случае совмещения полномочий - участковым) избирательным комиссиям в соответствии с утверждаемыми избирательной комиссией муниципального образования сметами расходов.
Каждое изменение в смете расходов, необходимо утверждать на заседании избирательной комиссии и вносить соответствующие изменения в смету расходов нижестоящих избирательных комиссий.
Вышестоящая избирательная комиссия может оплачивать расходы нижестоящих избирательных комиссий в централизованном порядке.
Избирательные комиссии, за исключением участковых избирательных комиссий, осуществляют бухгалтерский учет и отчетность расходов раздельно по целевым статьям, видам расходов и предметным статьям бюджетной классификации Российской Федерации, а также учет расходов избирательных комиссий по видам затрат согласно утвержденным сметам расходов.
Участковые комиссии осуществляют бухгалтерский учет по авансовым отчетам и на их основании осуществляют отчеты о поступлении и расходовании средств, выделенных им на подготовку и проведение выборов, по статьям затрат согласно утвержденных смет расходов.
Председатель избирательной комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие первичных финансовых документов произведенным целевым расходам на проведение выборов.
2. Бюджетный учет и отчетность
Избирательным комиссиям муниципального образования - получателям бюджетных средств - необходимо вести бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету N 146н от 10 февраля 2006 года и Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 года N 168н.
Расходы по организации и проведению выборов учитываются по коду бюджетной классификации (КБК) - 290 "Прочие расходы".
Учет приема и выдачи наличных денежных средств оформляется приходным кассовым ордером (приложение N 1) и расходным кассовым ордером (приложение N 2). Приходные и расходные кассовые ордера регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (приложение N 3).
Учет поступлений и выдач наличных денег из кассы ведется в кассовой книге (приложение N 4). Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись "В этой книге пронумеровано и прошнуровано _____листов", Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями председателя и главного бухгалтера.
Выдача наличных денежных средств под отчет производится по расходному кассовому ордеру на основании распоряжения председателя Комиссии и (или) заявления на выдачу подотчет наличных денежных средств (приложение N 5) в котором подотчетное лицо указывает назначение аванса.
Подотчетные лица, получившие денежные средства под отчет и (или) производившие расходы за счет личных средств, составляют авансовые отчеты по форме (приложение N 6) с приложением оправдательных документов и отметкой об оприходовании и (или) использовании приобретенных материальных ценностей.
При покупках за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать у продавца) два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).
Кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:
- наименование организации;
- идентификационный номер организации-налогоплательщика (ИНН);
- заводской номер контрольно-кассовой машины (ККМ);
- порядковый номер чека;
- дату и время покупки (услуги);
- признак фискального режима.
Товарный чек (накладная) должен содержать следующие реквизиты:
- наименование документа;
- дату составление документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- название и измерители приобретенного в натуральном и денежном выражении;
- должность и личную подпись ответственного лица (продавца), штамп (печать) продавца.
Расходы связанные с выполнением работ, услуг (на приобретение канцелярских товаров, периодическую продукцию, на содержание помещения, сборку, разборку технологического оборудования, бухгалтер, специалист и т.д.) оформляются договором на выполнение работ, услуг связанных с подготовкой и проведением выборов (приложение N 7), где в обязательном порядке должны быть: оговорены сроки выполнения работ, услуг заполнены все реквизиты сторон договора, приложены копии документов исполнителя (паспорт, ИНН, свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС). Подпись исполнителя в документах должна соответствовать его подписи в паспорте.
Выплаты по указанному договору производятся на основании подписанного исполнителем и председателем соответствующей избирательной комиссии акта сдачи-приема выполненных работ, услуг (приложение N 8) в котором указывается вид и объем фактически выполненных работ, услуг срок и качество их исполнения.
Для обеспечения деятельности Комиссии может использоваться транспорт юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (при наличии у них лицензии) с оформлением заказа на перевозку, а также может привлекаться транспорт физического лица. Со всеми вышеперечисленными лицами должны быть заключен Договор на оказание транспортных услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов (приложение N 9). Оплата по договору в целом включает в себя оплату труда водителю, стоимость ГСМ, амортизацию автомобиля и другие расходы, которые отдельно не расшифровываются. В договоре на оказание транспортных услуг должны быть указаны марка, номер а/м, оговорены сроки работы. Выплата производится на основании акта выполненных работ, услуг по расходному кассовому ордеру. К договору прилагаются копии паспорта водителя, ОСАГО, Тех. паспорт а/м.
Расходы на питание оформляется платежной ведомостью на питание (приложение N 10) фамилия, имя, отчество, должность указываются полностью. Платежной ведомостью на питание подписывается председателем избирательной комиссии и раздатчиком (бухгалтер, зам.председателя, секретарь).
Командировочные расходы оформляются авансовым отчетом с приложением всех подтверждающих документов.
Приобретенные канцелярские товары и расходные материалы (бумага, картридж, тонер, печатная продукция и другие) выдаются по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (приложение N 11) и списываются по акту о списании материальных запасов (Приложение N 12).
Председатель избирательной комиссии муниципального образования заключает Договор о полной индивидуальной материальной ответственности с председателями окружных избирательных комиссий и бухгалтером. Председатель окружной избирательной комиссии заключает Договор о полной индивидуальной материальной ответственности (приложение N 13) с председателями участковых избирательных комиссий и бухгалтером.
Членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления (приложение N 14) соответствующей избирательной комиссии от основной работы для подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления в Республике Калмыкия, может выплачиваться компенсация за период, в течение которого они были освобождены от основной работы (далее - компенсация). Членам избирательных комиссий с правом решающего голоса также может выплачиваться дополнительная оплата (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов.
Члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденные на период подготовки и проведения выборов от основной работы представляют в избирательную комиссию копию приказа об освобождении от основного места работы на период подготовки и проведения выборов (приложение N 15) и справку о средней заработной плате (приложение N 16).
Для учета рабочего времени избирательная комиссия утверждает график работы членов избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов (приложение N 17).
Секретарь избирательной комиссии ведет ежедневный учет сведений о фактически отработанном времени (приложение N 18) в часах и минутах. Указанные сведения подписываются заместителем председателя, секретарем избирательной комиссии и утверждаются председателем избирательной комиссии.
На основании сведений о фактически отработанном времени производится начисление оплаты труда членам избирательной комиссии, в пределах утвержденной сметы расходов.
Сроки выплат дополнительной оплаты труда членам избирательных комиссий устанавливаются решением соответствующей избирательной комиссии, но не менее одного раза в месяц.
Членам избирательных комиссий с правом решающего голоса может выплачиваться вознаграждение за активную работу по подготовке и проведению выборов.
Вознаграждение выплачивается на основании решения председателя соответствующей избирательной комиссии, за счет экономии фонда оплаты труда в пределах сметы расходов избирательной комиссии.
В платежных документах на вознаграждение должны быть указаны фамилии, имена, отчества, их должность и суммы вознаграждений.
Начисление компенсации, дополнительной оплаты труда и вознаграждений производятся по расчетно-платежной ведомости (приложение N 19) по каждому члену комиссии с правом решающего голоса. Выплата компенсации, дополнительной оплаты труда и вознаграждений производится по платежной ведомости (приложение N 20) и (или) расходным кассовым ордерам.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в одном общем регистре бюджетного учета - журнал операций (приложение N 21) (в нем указываются все хозяйственнее операции: по кассе, банку, подотчетным лицам, оплате труда и т.д.).
3. Перечень документов для оформления финансового отчета
1. Приходный кассовый ордер (приложение N 1);
2. Расходный кассовый ордер (приложение N 2);
3. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (приложение N 3);
4. Кассовая книга (приложение N 4);
5. Заявление на выдачу подотчет наличных денежных средств (приложение N 5);
6. Авансовый отчет (приложение N 6);
7. Договор на выполнение работ, услуг (приложение N 7);
8. Акт сдачи-приема выполненных работ, услуг (приложение N 8)
9. Договор на оказание транспортных услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов (приложение N 9)
10. Платежная ведомость на питание (приложение N 10)
11. Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (приложение N 11)
12. Акт о списании материальных запасов (приложение N 12)
13. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности (приложение N 13)
14. Представление (приложение N 14)
15. Приказ (приложение N 15)
16. Справка о средней заработной плате (приложение N 16)
17. График работы (приложение N 17)
18. Сведения о фактически отработанном времени в комиссии (приложение N 18)
19. Расчетно-платежная ведомость (приложение N 19)
20. Платежная ведомость (приложение N 20)
21. Журнал операций (приложение N 21)
---------------------------------------
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 4 декабря 2009 г. N 30/155 "О методических рекомендациях по оформлению финансовых документов избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления в Республике Калмыкия"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 декабря 2009 г.
Текст постановления опубликован не был