Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2019 г. N 200-р
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":
1. Определить Министерство образования и науки Республики Калмыкия региональным координатором по участию в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
2. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер (дорожную карту) по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды на 2020 - 2022 годы;
описание создаваемой цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Комплекс мер ("Дорожная карта")
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды на 2020 - 2022 гг.
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2019 г. N 200-р)
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1. |
Утверждено должностное лицо в составе ведомственного офиса, ответственное за внедрение целевой модели цифровой образовательной среды |
Республика Калмыкия |
Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия (далее - Приказ Минобразования РК) |
25 августа Х *(1) - 1 года |
2. |
Утвержден план внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в Республике Калмыкия |
Республика Калмыкия |
Приказ Минобразования РК |
1 октября Х - 1 года, далее ежегодно |
3. |
Утвержден перечень образовательных организаций, в которых будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды |
Республика Калмыкия |
Приказ Минобразования РК |
1 октября Х - 1 года |
4. |
Определен перечень оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды согласно примерному перечню оборудования, утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации |
Республика Калмыкия |
Приказ Минобразования РК |
30 ноября Х - 1 года |
5. |
Заключено дополнительное соглашение о реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" на территории Республики Калмыкия в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Республика Калмыкия |
Дополнительное соглашение |
5 февраля Х года, далее по необходимости |
6. |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Республика Калмыкия |
Финансовое соглашение |
15 февраля Х года, далее по необходимости |
7. |
Объявлены в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организаций в Республике Калмыкия |
Республика Калмыкия |
Извещения о проведении закупок |
25 февраля Х года, далее ежегодно |
8. |
Повышена квалификация управленческих команд сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Республики Калмыкия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организаций в Республике Калмыкия |
Республика Калмыкия, проектный офис нацпроекта "Образование" |
Свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров |
Согласно отдельному графику проектного офиса нацпроекта "Образование" |
9. |
Проведен мониторинг соответствия приобретенного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организаций в Республике Калмыкия целям и задачам Мероприятия |
Республика Калмыкия, проектный офис нацпроекта "Образование" |
По форме, утвержденной ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" |
30 ноября Х года, далее ежегодно |
Описание
создаваемой цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2019 г. N 200-р)
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятия
Концепция целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Республики Калмыкия разработана с целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10.
Современное образование вариативно и разнообразно, оно не только формирует у обучающегося научную картину мира, но и развивает компетенции для успешной, эффективной и безопасной жизнедеятельности в сетевом обществе и экономике знаний, удовлетворяет любые стремительно меняющиеся образовательные запросы.
Значительная часть инноваций в образовании уже сегодня реализуется через образовательно-технологические стартапы, растет спрос на новые компетенции и формы подготовки, провоцируемый динамикой развития экономики, быстрой сменой технологий. Как следствие, появился новый тип обучающихся, самостоятельно формирующих свою образовательную траекторию, нацеленных на самообразование, самоактуализацию и саморазвитие, соединяющих вместе учебу, работу и личностное развитие. Вместе с тем, в региональной системе образования существует проблемы, снижающие реализацию образовательных инноваций.
Поэтому перед региональной системой образования сегодня поставлена задача построения образовательной среды нового типа - цифровой образовательной среды (далее - ЦОС), в которую вовлечены все участники образовательного процесса: администрация образовательных организаций, педагоги и обучающиеся, их родители, муниципальные органы управления образованием, социальные партнеры. Создание ЦОС позволит расширить возможности организационных форм и методов обучения посредством цифровых сервисов и ресурсов (смещение парадигм обучения к онлайн и гибридной моделям, распространение подхода BYOD (использование обучающимися собственных мобильных устройств), использование облачных технологий), способствуя получению наибольшего эффекта от использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также создаст условия для оптимизации организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
Потребность внедрения в регионе ЦОС определяется следующими факторами, которые обусловлены необходимостью:
формирования современного образовательного пространства для обеспечения конкурентоспособности российского образования, что соответствует стратегическим задачам развития российского образования;
создания условий, способствующих изменению существующих образовательных моделей на основе онлайн-технологий;
формирования цифровой компетенции обучающихся и педагогов, а также новых компетенций административных команд образовательных организаций;
системного развития в регионе электронного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
преодоления разного уровня материально-технического оснащения образовательных организаций и подготовленности педагогических кадров в области цифровых технологий;
преодоления разрозненности используемых цифровых сервисов (развитие технологических платформ онлайн-обучения);
формирования системы комплексного учета потребностей всех участников образовательных отношений, мониторинга удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг.
Раздел 2. Статистические данные по сети общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу
В республике функционирует сеть образовательных организаций, представленная 323 образовательными организациями, в их числе 150 муниципальных общеобразовательных организаций (15 - гимназий, 5 - лицеев, 123 - средние школы, 3 - основные школы, 3 - начальные, 1 - вечерняя (сменная) школа), 9 - государственных общеобразовательных организаций, 8 - образовательных организаций СПО, 46 - организаций дополнительного образования, 110 - дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ).
За последние четыре года наблюдается стабильный рост контингента обучающихся общеобразовательных школ:
2015 - 2016 учебный год - 31670;
2016 - 2017 учебный год - 32466;
2017 - 2018 учебный год - 33392;
2018 - 2019 учебный год - 33 998.
Контингент обучающихся средних профессиональных образовательных организаций составляет 3980 человек.
Обеспечивают содержание образования и воспитания 6366 педагогических работников.
Раздел 3. Информация о повышении квалификации в области цифровых технологий сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, участвующих в реализации мероприятия
Организационно-методическое сопровождение педагогов в области цифровых технологий осуществляет БУ ДПО РК "Калмыцкий институт повышения квалификации работников образования".
Преподавателями института организованы обучающихся курсы в рамках государственного задания по актуальным вопросам: "Эффективные технологии реализации ФГОС в предметных областях в условиях введения ФГОС", "Информатика и информационные технологии" и др. У педагогов и обучающихся республики существует уникальная возможность повышения квалификации в дистанционном режиме в федеральных образовательных проектах, в том числе на базе федерального образовательного центра "Сириус".
За период с 01.09.2016 по 01.05.2019 в реализации календарного плана программы "Гимназический союз России" педагоги республики приняли участие в 70 видеоконференциях в режиме ВКС. Выбор тем осуществляется в соответствии с целями и задачами научно-методической работы, с планом реализации ключевых событий программы, при этом максимально учитываются пожелания педагогов, соответствие требованиям ФГОС и организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
В 2018 году на базе БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования" были проведены следующие курсы:
1. Использование информационно-коммуникативных технологий (далее - ИКТ) для организации деятельности педагога ДОУ. С 12.02.2018 - 24.02.2018 форма обучения - очно-дистанционная, количество часов - 48 часов, количество обученных - 21 человек, должности обучающихся - педагоги ДОУ.
2. ИКТ - компетентность как средство формирования универсальных учебных действий в контексте ФГОС. 12.03.2018 - 07.04.2018, очно-дистанционная, 72 часа, 28 человек, педагоги всех категорий.
3. Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ. 01.10.2018 - 27.10.2018 очно-дистанционная, 48 часов, 28 человек, педагоги ДОУ.
4. ИКТ-компетентность как средство формирования универсальных учебных действий в контексте ФГОС. 15.10.2018 - 11.11.2018, очно-дистанционная, 72 часа, 14 человек, педагоги всех категорий.
В 2019 году на базе БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования" были проведены следующие курсы:
1. Использование ИКТ для организации деятельности педагога, 21.01.2019 - 11.02.2019, очно-дистанционная, 72 часа, 25 человек, педагоги.
2. ИКТ-компетентность как средство формирования универсальных учебных действий в контексте ФГОС, 11.02.2019 - 04.03.2019, очно-дистанционная, 72 часа, 31 человек, педагоги всех категорий.
3. Использование ИКТ для организации деятельности педагога, 25.02.2019 - 18.03.2019, очно-дистанционная, 72 часа, 20 человек, педагоги.
4. По плану: Использование ИКТ для организации деятельности педагога, 09.09.2019 - 30.09.2019, очно-дистанционная, 72 часа, 20 человек, педагоги.
Раздел 4. Информация о цифровой трансформации региональной системы образования, в том числе ожидаемые результаты реализации мероприятия
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды (далее - ЦОС) в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях будет способствовать цифровой трансформации региональной системы образования.
Реализация внедрения в регионе ЦОС позволит:
- сформировать современное образовательное пространство для обеспечения конкурентоспособности российского образования;
- создать условия, способствующие изменению существующих образовательных моделей на основе онлайн-технологий;
- сформировать цифровые компетенции обучающихся и педагогов, а также новых компетенций административных команд образовательных организаций;
- системно развить в республике электронное обучение, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий;
- преодолеть трудности разного уровня материально-технического оснащения образовательных организаций и подготовить педагогические кадры в области цифровых технологий;
- преодолеть разрозненность используемых цифровых сервисов (развить технологические платформы онлайн-обучения);
- сформировать системы комплексного учета потребностей всех участников образовательных отношений, мониторинга удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг.
Раздел 5. Опыт республики Калмыкия в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года
9 октября 2018 г. в г. Элиста состоялся II Калмыцкий деловой форум "Территория развития".
Организатором форума выступили Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Автономное учреждение Республики Калмыкия "Центр поддержки предпринимательства".
Ключевой темой форума стали актуальные вопросы региональной политики в области поддержки малого и среднего бизнеса, инвестиционной политики, направления развития цифровой экономики в России и Республике Калмыкия, а также современной образовательной среды.
Экспертами форума выступили руководитель проектного центра по интеграции Национальной технологической инициативы с программой "Цифровая экономика" Агентства стратегических инициатив Вера Николаевна Адаева; представители Министерства экономического развития Российской Федерации, АО "Региональной лизинговой компании Республики Татарстан", SberCloud Сбербанк.
В работе форума приняли участие представители АО "Деловая среда", АО "МСП Банк", региональных организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Псковской и Оренбургской областей, делегация венгерской компании "GaNzDaNibusShip" и предпринимателей Республики Дагестан.
В рамках форума развернута B2B выставка "Малый бизнес Калмыкии". В выставке приняли участие субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность в сферах обрабатывающих производств, образования, туризма, предоставления услуг.
Популяризация региональных проектов национальной программы "Цифровая образовательная среда" осуществляется в ходе проведения публичных мероприятий. Так, под эгидой региональной организации Вольного экономического общества России и в рамках "Дней науки" состоялась Национальная научно-практическая конференция "Цифровизация региона: проблемы и перспективы" с участием студентов, представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства цифрового развития Республики Калмыкия, Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, ФГБУ "ФКП Росреестра" Республики Калмыкия, АУ "МФЦ", КУ Республики Калмыкия "Центр учета и отчетности в организациях государственного сектора", УФНС России по Республике Калмыкия, банковского и предпринимательского сектора в лице руководителей АО Газпромбанк, ПАО Сбербанк, ПАО Мегафон, ПАО Ростелеком, группы компаний "Центр электронных торгов", "МВН Консалт". Участники конференции выступили с докладами на тему: "Цифровизация региона. Первые шаги".
В октябре 2019 г. также планируется проведение научно-практической конференции по вопросам развития цифровой экономики.
Одновременно разъяснительная работа ведется руководителями Министерства цифрового развития Республики Калмыкия в ходе проведения "Уроков цифры" для учеников 1 - 11 классов общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия.
"Урок цифры" реализуется совместно с Министерством просвещения России, Министерством образования и науки Республики Калмыкия, АНО "Цифровая экономика", Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России и крупнейшими ИТ-компаниями России: фирмой "1С", "Яндекс", "Лабораторией Касперского", "Кодвардс", Mail.Ru Group, а также Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее". Информационный партнер проекта - Университет "20.35".
В общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия проведены открытые уроки по темам: "Искусственный интеллект и машинное обучение" (25 февраля - 3 марта 2019 г.), "Безопасность в Интернете" (21 мая 2019 г.).
Раздел 6. Иная дополнительная информация
В целях реализации регионального проекта "Инновационная инфраструктура системы общего образования Республики Калмыкия" в МБОУ "Элистинский технический лицей" ведется элективный курс информационно-технологического профиля "Основы информатики", "Компьютерные технологии". Выпускники лицея получают свидетельство НПО "Оператор ЭВМ".
Приложение N 1
к описанию создаваемой цифровой
образовательной среды в
общеобразовательных организациях
и профессиональных образовательных
организациях, утвержденному
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 4 июля 2019 г. N 200-р
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора /показателя |
Минимальное значение в год, начиная с года получения субсидии |
Значение Республики Калмыкия (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения) |
1. |
Число общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц) |
- |
5 |
2. |
Число профессиональных образовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц) |
- |
3 |
3. |
Доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (процент) |
100 |
100 |
4. |
Снижение доли расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (процент) |
2 |
2 |
Приложение N 2
к описанию создаваемой цифровой
образовательной среды в
общеобразовательных организациях
и профессиональных образовательных
организациях, утвержденному
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 4 июля 2019 г. N 200-р
Предварительная калькуляция
операционных расходов (из расчета на 1 образовательную организацию)
Статья расходов |
Расчет суммы на 2020 год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
Обновление и техническое обслуживание (ремонт) средств (программного обеспечения и оборудования), приобретенных в рамках предоставленной субсидии |
50,0 |
Дополнительное профессиональное образование сотрудников и педагогов указанных организаций по вопросам внедрения и функционирования целевой модели цифровой образовательной среды |
100,0 |
Итого: |
150,0 |
Всего |
150,0 |
Приложение N 3
к описанию создаваемой цифровой
образовательной среды в
общеобразовательных организациях
и профессиональных образовательных
организациях, утвержденному
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 4 июля 2019 г. N 200-р
Перечень
общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций (субъекта РФ) для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 - 2022 гг. (в ранжированном порядке по возрастанию значений столбца 12 "Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, к численности обучающихся")
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование населенного пункта |
Наименование образовательной организации (по уставу) |
Юридический адрес образовательной организации |
Участие организации в мероприятии по обновлению материально-технической базы для формирования обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в 2019 - 2022 гг. (да/нет) |
Численность обучающихся, чел |
Скорость подключения к сети "Интернет", мб/с |
Наличие подключения к сети "Интернет" в учебных аудиториях (да/нет) |
Количество единиц вычислительной техники (компьютер, ноутбук), используемой |
Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, к численности обучающихся |
|
В учебном процессе, шт. |
В административно-управленческом процессе, шт. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 (10/7) |
1 |
г. Элиста Республики Калмыкия |
г. Элиста |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
Республика Калмыкия, г. Элиста ул. Илишкина, д. 16 |
нет |
937 |
30 мб/с |
да |
28 |
9 |
0,0298 |
2 |
г. Элиста Республики Калмыкия |
г. Элиста |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Калмыцкая национальная гимназия имени Кичикова Анатолия Шалхаковича" |
Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина, д. 291 |
нет |
600 |
3 мб/с "Зеленая точка" в гимназии, 5 мб/с "Мегафон" в кабинете информатики |
да |
29 |
11 |
0,0483 |
3 |
г. Элиста Республики Калмыкия |
г. Элиста |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 20" |
Республика Калмыкия, г. Элиста, 6 микрорайон, д. 18 |
нет |
743 |
10 мб/с |
да |
49 |
15 |
0,0659 |
4 |
Лаганский район Республики Калмыкия |
г. Лагань |
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия "Политехнический техникум" |
Республика Калмыкия, Лаганский район, г. Лагань, ул. Заречная, д. 20 |
нет |
434 |
20 мб/с |
да |
34 |
19 |
0,0783 |
5 |
г. Элиста Республики Калмыкия |
г. Элиста |
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия "Торгово-технологический колледж" |
Республика Калмыкия, г. Элиста ул. Городовикова, д. 19 |
нет |
511 |
4 мб/с |
да |
43 |
12 |
0,0841 |
6 |
г. Элиста Республики Калмыкия |
г. Элиста |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15" |
Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Молодежная, д. 15 |
нет |
304 |
3 мб/с |
да |
31 |
6 |
0,1019 |
7 |
г. Элиста Республики Калмыкия |
г. Элиста |
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия "Калмыцкий государственный колледж нефти и газа" |
Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. 8 Марта, д. 26 |
нет |
590 |
95 мб/с |
да |
67 |
23 |
0,1135 |
8 |
Ики-Бурульский район Республики Калмыкия |
п. Бага-Бурул |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бага-Бурульская СОШ" |
Республика Калмыкия Ики-Бурульский район пос. Бага-Бурул, ул. Хомутникова, д. 7 |
нет |
49 |
20 мб/с (мобильный роутер) |
нет |
12 |
1 |
0,2448 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2019 г. N 200-р
Настоящее распоряжение вступает в силу с 4 июля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был