Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2019 г. N 204-р
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":
1. Определить Министерство образования и науки Республики Калмыкия региональным координатором по участию в отборе субъектов Российской Федерации на представление в 2020 - 2024 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" Республики Калмыкия.
2. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер (дорожную карту) по обновлению материально-технической базы в коррекционных школах Республики Калмыкия;
описание предполагаемых коррекционных школ, в которых обновлена материально-техническая база.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Комплекс мер ("Дорожная карта")
по обновлению материально-технической базы в коррекционных школах Республики Калмыкия
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2019 г. N 204-р)
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1. |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за обновление материально-технической базы в коррекционных школах |
Республика Калмыкия |
Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия (далее - приказ Минобрнауки РК) |
25 августа Х *(1) - 1 года |
2. |
Утвержден перечень коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база |
Республика Калмыкия |
Приказ Минобрнауки РК |
1 октября Х - 1 года |
3. |
Утвержден медиаплан обновления материально-технической базы в коррекционных школах |
Республика Калмыкия |
Приказ Минобрнауки РК |
1 октября Х - 1 года, далее ежегодно |
4. |
Утверждены дизайн-проект и зонирование коррекционных школ |
Республика Калмыкия |
Приказ Минобрнауки РК |
30 октября Х - 1 года |
5. |
Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения коррекционных школ |
Республика Калмыкия, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
Письмо ведомственного проектного офиса и приказ Минобрнауки РК |
1 ноября Х - 1 года |
6. |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование коррекционных школ по статьям расходов |
Республика Калмыкия, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
Письмо Минобрнауки РК |
30 ноября Х - 1 года, далее ежегодно |
7. |
Заключено дополнительное соглашение о реализации регионального проекта "Современная школа" на территории субъекта Российской Федерации в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Республика Калмыкия |
Дополнительное соглашение |
5 февраля Х года, далее ежегодно (при необходимости) |
8. |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Республика Калмыкия |
Финансовое соглашение |
15 февраля Х года, далее ежегодно (при необходимости) |
9. |
Объявлены закупки товаров, работ, услуг в установленном порядке для обновления материально-технической базы в коррекционных школах |
Республика Калмыкия |
Извещения о проведении закупок |
25 февраля Х года |
10. |
Повышена квалификация (профмастерства) педагогов коррекционных школ, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология" |
Республика Калмыкия |
Свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров |
Согласно графику, далее ежегодно |
11. |
Доставлены, установлены, налажены средства обучения и воспитания, оборудование |
Республика Калмыкия |
Акт приемки работ по форме, разработанной и утвержденной Минобрнауки РК |
25 августа Х года |
12. |
Проведен мониторинг оснащения средствами обучения и воспитания, оборудованием |
Республика Калмыкия, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
По форме, определенной ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" |
30 августа Х года |
13. |
Завершен набор детей, обучающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам |
Руководитель организации |
Акт организации |
30 августа Х года |
*(1) Х - год получения субсидии.
Описание
предполагаемых коррекционных школ, в которых обновлена материально-техническая база
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2019 г. N 204-р)
1. Обоснование потребности в реализации Мероприятия
В системе образования Республики Калмыкия функционируют 4 образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (коррекционные школы-интернаты).
Сеть коррекционных учреждений в системе образования Республики Калмыкия за последние 25 лет сохранена в полном объеме и не подвергалась процессу оптимизации, сокращению.
В Республике Калмыкия приняты значительные меры для улучшения условий воспитания, обучения и содержания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников школ-интернатов: произведены капитальный ремонт и перевод всех зданий на автономное газовое отопление, установлены противопожарная сигнализация, система видеонаблюдения, обновлены автотранспорт, оборудование и инвентарь для кабинетов медицинского обслуживания, учебная мебель, спортивное оборудование, создана архитектурно-безбарьерная среда, благоустроена территория школьного двора и спортивных площадок.
Во всех школах-интернатах санитарные нормы на одного проживающего, температурный, световой, тепловой режим в жилых помещениях соответствуют санитарно-гигиеническими требованиям, нормам и правилам противопожарной безопасности.
Обучающиеся принимаются в данные учреждения только на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Калмыкия и заявления родителей (законных представителей).
Учреждения обеспечивают обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения, умственная отсталость), имеющих особые образовательные потребности, требующих создания специальных условий.
В условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599, одной из главных задач коррекционных школ-интернатов Республики Калмыкия остается социально-трудовая адаптация детей.
Основное средство социальной адаптации детей с умственной отсталостью - трудовое и профессионально-трудовое обучение.
Традиционно организация трудового и профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в четырех коррекционных школах-интернатах Республики Калмыкия ведется по пяти основным профилям: столярное, слесарное, швейное, кулинарное дело, сельскохозяйственный труд.
В целях расширения перечня востребованных на рынке труда профессий, по которым можно трудоустроиться лицам с умственной отсталостью, внедрены новые профили трудового обучения: "Парикмахерское дело", "Обувное дело" в Сарпинской и Лаганской школах-интернатах, углубленное трудовое обучение по обслуживающему труду в 10 - 11 классах Лаганской школы-интерната.
С 2020 года планируется углубленное трудовое обучение в остальных трех школах-интернатах: Сарпинской, Элистинской и Матросовской, по профилям: "Визажное дело", "Рабочий зеленого хозяйства", "Машинист по стирке белья", "Санитарка".
Решению задач повышения качества профессиональной подготовки способствуют ежегодное участие в конкурсах "Лучший по профессии", в республиканских и районных выставках декоративного и прикладного и творчества "Наследие предков мы сохраним и приумножим", Всероссийского конкурса "Разноцветный мир красок" по вязанию, работе с тестом вышивки, Международного творческого фестиваля детей с ограниченными возможностями "Шаг навстречу!".
Для развития интереса к профессиональному труду и углубления знаний используются формы внеклассной работы: КВНы, трудовые праздники с тематическими играми, "круглые столы", встречи с интересными людьми различных профессий, в том числе с выпускниками прошлых лет.
Данные по профессиональному обучению выпускников коррекционных школ-интернатов свидетельствуют о положительных результатах трудового обучения. Так в 2017 году из 38 выпускников продолжили обучение в учреждениях профессионального образования 27 чел., или 71%, в 2018 году из 33 выпускников получают профессиональное обучение 19 чел., или 57%, по специальностям: повар-кондитер, швея, мастер отделочных работ.
Анализ состояния учебной деятельности показывает, что главной задачей в организации трудового и профессионально-трудового обучения в коррекционных школах-интернатах Республики Калмыкия остается внедрение современных программ по востребованным на рынке труда профессиям.
Решением актуальной проблемы повышения эффективности трудового, профессионально-трудового обучения является оснащение мастерских современным оборудованием и инвентарем.
Обновление оборудования, инвентаря, мебели, учебно-методических, наглядных материалов мастерских по предметной области "Технология" в коррекционных школах-интернатах Республики Калмыкия производилось более 10 лет назад, кабинетов столярного и слесарного дела в 1998 году, 20 лет назад.
Имеющаяся материально-техническая база устарела и недостаточна для привития полноценных навыков и умений обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, необходимых для их успешной социализации и предоставления возможности стать конкурентно способными и востребованными на рынке труда.
Кроме того, для совершенствования трудового и профессионально-трудового обучения необходимы современное компьютерное и мультимедийное оборудование и мебель, отсутствующие в настоящее время в учебно-методическом арсенале педагогов трудового обучения.
В сфере трудового обучения, профессионально-трудовой подготовки требуют решения следующие проблемы:
модернизация всего образовательного процесса трудового обучения через развитие и укрепление материально-технической базы обучения в соответствии с современными требованиями;
воспитание и формирование профессионально важных качеств, необходимых для работы в современных социально-экономических условиях;
использование всего арсенала современных, в том числе специальных, специфических методик обучения для трудовой подготовки умственно отсталых лиц.
Таким образом, обновление материально-технической базы трудовых мастерских для реализации предметной области "Технология" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся коррекционных школ-интернатов Республики Калмыкия позволит модернизировать систему трудового обучения, улучшить качество трудового обучения, профессионально-трудовой подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по современным программам по востребованным на рынке труда профессиям, и, как окончательный результат, успешно адаптироваться в окружающем социуме. (Таблица индикаторов - приложение N 1 к описанию предполагаемых коррекционных школ, в которых обновлена материально-техническая база).
2. Статистические данные по сети школ, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу
Все 4 коррекционные школы-интернаты подведомственны Министерству образования и науки Республики Калмыкия, являются государственными образовательными учреждениями с круглосуточным проживанием детей (Предполагаемая сеть коррекционных школ Республики Калмыкия, в которых планируется обновление материально-технической базы - приложение N 2 к описанию предполагаемых коррекционных школ, в которых обновлена материально-техническая база).
2 коррекционные школы-интернаты расположены в сельской местности (Лаганская, Матросовская), 2 - на городской территории (Элистинская, Лаганская).
Таблица 1
Сведения
о казенных общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам
N |
Наименование |
Юридический адрес |
Ф.И.О. Руководителя, электронный адрес контактный телефон |
Всего обучающихся |
из них детей-инвалидов |
1. |
"Сарпинская коррекционная школа-интернат" |
359410, Сарпинский район, с. Садовое, ул. Юбилейная, дом 36 |
Бадмаева Ольга Манджиевна sskoshi@mail.ru 8 (847 41) 2-29-46, 2-29-38 моб. 8 937 467 0053 |
53 |
39 |
2. |
"Лаганская коррекционная школа-интернат" |
359220, город Лагань, улица Канукова, дом 44 а |
Харкебенов Ариш Александрович lskohi@yandex.ru 8 (84733) 9-18-52 моб. 8 937 192 5055 |
86 |
73 |
3. |
"Элистинская коррекционная школа-интернат" |
358000, город Элиста, улица Леваневского, дом 18 |
Коокуев Александр Годжаевич gskou_eshi@mail.ru 8 (847 22) 3-32-47 моб. 8 937 461 7823 |
156 |
122 |
4. |
"Матросовская коррекционная школа-интернат" |
359023, Яшалтинский район, с. Матросово |
Чернета Инна Сергеевна mscdd@mail.ru 8 (847 45) 9-93-98 моб. 8 961 543 0935 |
35 |
26 |
Итого |
330 |
260 |
В 4-х школах-интернатах воспитывается и обучается 330 детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями), из них детьми-инвалидами являются 260 детей, или 79%. (на 01.01.2018 - 329 детей, 255 детей-инвалидов, или 77,5%).
34 ребенка, или 10%, имеют, кроме основного диагноза (умственная отсталость, интеллектульные нарушения), другие нарушения здоровья: речи, опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения.
96% обучающихся коррекционных школ-интернатов относятся к категории детей из социально-незащищенных семей (неполные, многодетные малообеспеченные, социально-неблагополучные), нуждающихся в государственной поддержке.
Контингент обучающихся 4-х школ-интернатов стабильно сохраняется: 2015 - 2016 учебный год - 331 чел., 2016 - 2017 учебный год - 330 чел., 2017 - 2018 учебный год - 329 чел., 2018 - 2019 учебный год - 330 чел.
Таблица 2
Сведения
о численности обучающихся в казенных общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам на 31 мая 2019 г.
|
Наименование показателя |
Сарпинская |
Лаганская |
Элистинская |
Матросовская |
1. |
Всего по классам обучающихся = 330 |
53 |
86 |
156 |
35 |
|
1 класс |
1 |
5 |
8 |
4 |
|
2 класс |
3 |
7 |
29 |
3 |
|
3 класс |
4 |
7 |
20 |
4 |
|
4 класс |
7 |
8 |
20 |
4 |
|
1 - 4 кл. = 134 |
15 |
27 |
77 |
15 |
|
5 класс |
6 |
8 |
15 |
2 |
|
6 класс |
6 |
5 |
17 |
4 |
|
7 класс |
10 |
10 |
15 |
3 |
|
8 класс |
8 |
9 |
17 |
6 |
|
9 класс |
8 |
12 |
15 |
5 |
|
5 - 9 кл. = 181 |
38 |
44 |
79 |
20 |
|
10 класс |
0 |
9 |
0 |
0 |
|
11 класс |
0 |
6 |
0 |
0 |
|
10 - 11 кл. = 15 |
0 |
15 |
0 |
0 |
2. |
Число детей с ОВЗ, изучающих "Технологию" = 330 чел. |
||||
|
1 - 4 классы |
15 |
27 |
42 |
15 |
|
5 - 9 классы |
38 |
44 |
63 |
20 |
|
10 - 11 классы |
0 |
15 |
0 |
0 |
|
Всего |
53 |
86 |
149 |
35 |
3. |
Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей = 330 чел. |
||||
|
1 - 4 классы |
15 |
27 |
77 |
15 |
|
5 - 9 классы |
38 |
44 |
79 |
20 |
|
10 - 11 классы |
0 |
15 |
0 |
0 |
|
всего |
53 |
86 |
156 |
35 |
Кадровое обеспечение образовательного процесса в коррекционных школах-интернатах Республики Калмыкия соответствует требованиям, предъявляемым к деятельности по реализации адаптированных общеобразовательных программам, в том числе в рамках федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599.
В настоящее время укомплектованность штатов педагогических работников, в том числе учителей трудового обучения, составляет 100%. Вакансий не имеется.
Таблица 3
Общие
сведения о кадровом обеспечении казенных общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия (далее - КОУ РК), осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам
Показатель (чел.) |
"Сарпинская коррекционная школа-интернат" |
"Лаганская коррекционная школа-интернат" |
"Элистинская коррекционная школа-интернат" |
Матросовская коррекционная школа-интернат" |
Всего педагогических работников - 142 |
35 |
43 |
37 |
27 |
Учителя - 75 |
19 |
21 |
21 |
14 |
Логопед - 5 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Психолог - 4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Социальный педагог - 4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Воспитатель - 54 |
13 |
19 |
12 |
10 |
Образовательный уровень | ||||
Высшее - 99 |
17 |
36 |
36 |
16 |
Среднее профессиональное - 43 |
18 |
7 |
1 |
11 |
Квалификационная категория | ||||
высшая - 20 |
2 |
2 |
14 |
4 |
первая - 63 |
17 |
16 |
19 |
11 |
соответствие занимаемой должности - 62 |
16 |
25 |
4 |
13 |
Повышение квалификации | ||||
Число прошедших курсы повышения квалификации - 115 чел, или 81% |
31 88% |
34 79% |
33 89% |
17 63% |
Особое внимание уделяется самообразованию педагогов, методической работе. Педагоги школ-интернатов работают над методическими темами: "Формирование социальных и личностных компетенций, создание условий для социализации детей с отставанием в интеллектуальном развитии через профессионально трудовую подготовку" (Сарпинская), "Модернизация процесса образования в коррекционной школе с целью обновления содержания учебно-воспитательного процесса и улучшения качества знаний учащихся" (Лаганская), "Программно-методическое обеспечение деятельности коррекционной образовательной организации по социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья через профессионально-трудовое обучение" (Элистинская), "Использование в коррекционно-развивающем и учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий" (Матросовская).
3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации Мероприятия
В коррекционных школах-интернатах Республики Калмыкия работают стабильные и квалифицированные педагоги. Общее число педагогов - 142 чел., из них имеют высшее образование 99 чел., или 68%, среднее профессиональное - 43 чел., или 24%.
Учителей трудового обучения - 22, имеют высшую и первую квалификационную категорию 14 чел., или 64%.
Таблица 4
Сведения
о педагогах трудового обучения коррекционных школ-интернатов Республики Калмыкия
Наименование коррекционной школы-интерната |
Всего педагогов |
Квалификационная категория |
||
Высшая |
Первая |
Соответствие занимаемой должности |
||
КОУ РК "Сарпинская коррекционная школа-интернат" |
5 |
1 |
2 |
2 |
КОУ РК "Лаганская коррекционная школа-интернат" |
6 |
0 |
2 |
4 |
КОУ РК "Элистинская коррекционная школа-интернат" |
7 |
4 |
2 |
1 |
КОУ РК "Матросовская коррекционная школа-интернат" |
4 |
1 |
2 |
1 |
Итого |
22 |
6 |
8 |
8 |
Таблица 5
Сведения
о курсах повышения квалификации педагогов трудового обучения коррекционных школ-интернатов Республики Калмыкия
Наименование коррекционной школы-интерната |
Всего педагогов |
из них прошедшие курсы повышения квалификации за 2016 - 2018 гг. |
КОУ РК "Сарпинская коррекционная школа-интернат" |
5 |
3 |
КОУ РК "Лаганская коррекционная школа-интернат" |
6 |
5 |
КОУ РК "Элистинская коррекционная школа-интернат" |
7 |
5 |
КОУ РК "Матросовская коррекционная школа-интернат" |
4 |
2 |
Итого |
22 |
15 |
Повышение квалификации педагогических работников коррекционных учреждений - одно из приоритетных направлений деятельности.
За 2016 - 2018 годы количество педагогических работников коррекционных школ-интернатов, прошедших курсы повышения квалификации, составило 115 чел., или 81% от общего числа.
Для 27 педагогов, или 19%, совершенствование профессиональной компетенции предусмотрено в 2019 - 2022 годах.
Учителей трудового обучения, повысивших квалификацию 15 чел., или 68% от общего числа (22 чел.). Остальные 7 учителей - молодые специалисты повысят свою квалификацию в 2020 - 2021 годах.
Таким образом, в Республике Калмыкия к 2022 году будет обеспечен полный охват педагогов коррекционных школ-интернатов, учителей трудового обучения четырех коррекционных учреждений - в 2021 году.
При БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования" создан отдел методического сопровождения дистанционного и инклюзивного образования, определенный региональным оператором по вопросам методического обучения и сопровождения процесса реализации ФГОС ОВЗ и УО (приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 1 октября 2015 г. N 1259).
Министерством образования и науки Республики Калмыкия совместно с созданным отделом ежегодно проводятся выездные обучающие семинары-совещания для педагогов коррекционных школ-интернатов по актуальным вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4. Опыт Республики Калмыкия в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) программ в области образования за последние три года
В Республике Калмыкия накоплен определенный опыт по участию в реализации различных федеральных проектов (мероприятий) в области образования.
Республика Калмыкия является ассоциированным членом международного некоммерческого движения Worldskills (Ворлдскиллс). В Республике Калмыкия функционирует региональный координационный центр WSR на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения РК "Торгово-технологический колледж". Ежегодно проводится региональный чемпионат по стандартам Ворлдскиллс.
На базе БПОУ РК "Элистинский политехнический колледж" создан и функционирует региональный центр развития движения "Абилимпикс".
В республике на базе БПОУ РК "Элистинский педагогический колледж им. Х.Б. Канукова" функционирует базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях развития инновационной инфраструктуры системы профессионального образования, отбора и распространения опыта использования электронных образовательных ресурсов и методик эффективного использования информационно-коммуникативных технологий обучения в условиях введения ФГОС СПО по ТОП-50 функционируют ресурсные центры системы среднего профессионального образования Республики Калмыкия на базе БПОУ РК "Многопрофильный колледж" и "Элистинский педагогический колледж им. Х.Б. Канукова".
Начиная с 2001 года, на территории республики действует и ежегодно реализуется проект "КТК-талантливым детям" за счет привлеченных средств на благотворительные цели, предоставленные АО "Каспийский Трубопроводный консорциум-Р". Проект направлен на выявление и поддержку творчески одаренных детей и повышение профессионального мастерства педагогических работников. С момента начала реализации проекта в нем приняло участие порядка пяти тысяч человек в возрасте от 5 до 18 лет. Участие в проекте в дальнейшем способствует будущей профессиональной ориентации детей.
С 2012 года на территории республики реализуется проект Всероссийской сетевой образовательной Программы "Школьная лига РОСНАНО" (ШЛР). На сегодня в республике создана региональная сеть из 37 образовательных учреждений (общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, СПО), что позволяет в рамках Программы выстроить круглогодичную поддержку школьников через серию конкурсов программы.
На территории республики реализуется Всероссийская национальная образовательная программа "Гимназический союз России" (ВНОП ГСР) с использованием оборудования ВКС в рамках сетевого взаимодействия школ Российской Федерации.
В рамках регионального проекта "Инновационная инфраструктура системы общего образования Республики Калмыкия" проведены мероприятия:
на региональном уровне: семинар-совещание "О ходе реализации проекта "Инновационная инфраструктура системы общего образования Республики Калмыкия" - 12 апреля 2018 г.; Форум руководителей общеобразовательных организаций - 4 мая 2019 г.; Дискуссионный форум Республиканского августовского совещания - 22 августа 2018 г.
на межрегиональном уровне: межрегиональный образовательный форум "Развитие региональной системы образования в свете основных стратегических ориентиров" - 28 февраля 2018 г.
на федеральном уровне: видеоконференция на тему: "Сетевое взаимодействие ВУЗА и школы" на базе ФГБОУ ВО "КалмГУ" в октябре 2017 г., в марте 2018 г., в мае 2019 г.
В 2016 - 2017 годах три коррекционные школы-интернаты (Сарпинская, Лаганская, Элистинская) вошли в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы. В рамках реализации мероприятий создана архитектурно-безбарьерная среда и значительно улучшены условия для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Решению задач повышения качества профессиональной подготовки способствует участие во Всероссийских конкурсах "Лучший по профессии" среди обучающихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (г. Ставрополь, 2014 г., г. Белгород, 2015 г.), "Разноцветный мир детства" ("Мой вязаный мир", "Аппликация", "Волшебство красок" 2017 год).
В 2016 - 2018 годах школами-интернатами были разработаны и реализованы социальные проекты:
2016 год - федеральный проект "Игра со смыслом", проводимый Фондом помощи детям "Обнаженные сердца" (благотворительная организация Н.Водяновой), стоимость проекта - 3000,0 тыс. руб., строительство игровой площадки на территории школьного двора Элистинской коррекционной школы-интерната;
"Помоги мне увидеть мир!" - в рамках социального проекта, проводимого ПАО "ЛУКОЙЛ" на территории Астраханской области и Республики Калмыкия, стоимость проекта - 250,0 тыс. руб., приобретено оборудование для компьютерного класса Элистинской коррекционной школы-интерната;
"Старт" - конкурс социальных и культурных проектов, стоимость проекта - 350,0 тыс. руб., приобретено оборудование для спортивной площадки на территории Сарпинской коррекционной школы-интерната.
В 2018 году коррекционные школы-интернаты продолжили участие в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО "Лукойл" на территории Астраханской области и Республики Калмыкия с проектом "Надежда", Сарпинская школа-интернат вошла в число победителей.
5. Иная дополнительная информация
В казенном общеобразовательном учреждении Республики Калмыкия "Сарпинская коррекционная школа-интернат" обучаются 53 человека с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Сарпинская коррекционная школа-интернат расположена в сельской местности, в 180 км от г. Элиста, состоит из шести корпусов: начальная школа, учебный корпус для учащихся 5 - 9 классов, спальный корпус типовой, столовая, банно-прачечный комплекс, трудовая мастерская, школа-интернат имеет автономное водоснабжение, отопление, канализацию.
В 2016 году данная школа-интернат вошла в федеральную программу "Доступная среда", в результате которой создана архитектурно-безбарьерная среда для обучающихся с ОВЗ.
Трудовое обучение ведется по профилям: столярное, швейное, кулинарное, парикмахерское дело, сельскохозяйственный труд.
Столярная мастерская расположена в отдельном здании, состоит из двух кабинетов, в одном изучается теоретическая часть, в другом - отрабатываются учебно-практические навыки работы обучающихся.
Кабинет швейного дела расположен в здании основной школы. Оборудование, демонстрационные материалы, приобретенные в 2000 - 2005 годах, также устарели и требуют замены.
Кабинет кулинарии расположен в здании начальной школы, приобретено оборудование в 2007 году.
Кабинет парикмахерского дела расположен в здании учебного корпуса, в наличии одно рабочее место парикмахера, приобретенное в 2007 году.
С 2020 года предусмотрено внедрение нового профиля трудового обучения: обувное, строительное дело.
Овладение трудовыми навыками способствует успешной социализации обучающихся и в дальнейшем помогает детям с ОВЗ в правильном выборе профессии.
Педагоги трудового обучения и обучающиеся школы принимают активное участие во Всероссийских и региональных конкурсах.
Обучающиеся КОУ РК "Сарпинская коррекционная школа-интернат" принимали участие во Всероссийских конкурсах "Лучший по профессии" среди обучающихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" в г. Ставрополь (2014 г.), г. Белгород (2015 г.).
Кадровое обеспечение учителей технологии 100%, в школе 5 педагогов по предмету "Технология", из них 1 - учитель высшей квалификационной категории, 2 - учителя первой квалификационной категории, 2 - молодые учителя.
В казенном общеобразовательном учреждении Республики Калмыкия "Лаганская коррекционная школа-интернат" 86 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение удалено от г. Элиста на 310 км.
Школа-интернат состоит из трех типовых корпусов: учебный, спальный, банно-прачечный комплекс, имеет центральное водоснабжение, канализацию, автономное отопление.
В 2017 году школа-интернат вошла в федеральную программу "Доступная среда", в результате которой создана архитектурно-безбарьерная среда для обучающихся с ОВЗ.
Трудовое обучение ведется по профилям: столярное, швейное, парикмахерское, кулинарное, обувное дело, сельскохозяйственный труд.
В рамках часов дополнительного образования для обучающихся 10 - 11 классов проводятся занятия по специальности "Мастер по маникюру, педикюру и визажу".
Кабинеты трудового обучения расположены в учебном корпусе Лаганской коррекционной школы-интерната: кабинет инклюзивного образования; мастерская для обувного дела, мастерская для парикмахерского дела, кабинет швейного дела, кабинет кулинарии, кабинет сельскохозяйственного труда.
С 2020 года предусмотрено расширение профилей трудового обучения обслуживающему труду: рабочий по обслуживающему труду: санитарка, дворник.
Данная коррекционной школы-интерната полностью укомплектована педагогами по предмету "Технология". В школе работают 6 педагогов по данному предмету, из них 1 - учитель высшей квалификационной категории, 4 - учителя первой квалификационной категории, 1 - молодой учитель.
Казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия "Элистинская коррекционная школа-интернат" обеспечивает реализацию прав на получение образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, находится в г. Элисте, столице Республики Калмыкия.
На 31 мая 2019 г. в учреждении обучаются 156 детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Школа-интернат расположена в типовом трехэтажном учебном корпусе, имеет центральное водоснабжение, канализацию и автономное отопление.
В 2016 году школа-интернат вошла в федеральную программу "Доступная среда", в результате которой создана архитектурно-безбарьерная среда для обучающихся с ОВЗ.
Трудовое обучение ведется по профилям: столярное, швейное, швейное производство, кулинарное дело, сельскохозяйственный труд.
Кабинет столярного дела находится в отдельном здании на территории школы, состоит из учебной зоны и подсобного помещения для хранения наглядных материалов.
Остальные кабинеты трудового обучения расположены в учебном корпусе Элистинской коррекционной школы-интерната: кабинет швейного дела, кабинет швейного производства, кабинет кулинарии, кабинет сельскохозяйственного труда.
Целью трудового обучения в школе-интернате является подготовка воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности и, следовательно, к самостоятельной жизни в окружающем социуме. На уроках трудового обучения усиливается внимание к вопросам, связанным с организацией воспитанниками своего быта, готовки пищи, уделяется больше внимания ремонтным работам, экономическим расчетам, связанным с проведением этих и других видов работ. В связи с этим, в 2016 году, посредством спонсорской помощи, осуществлен школьный проект "Кабинет социально-бытовой ориентировки". Занятия в кабинете помогают учителю реально показать обучающимся, в каких жизненных ситуациях или видах деятельности они могут применить полученные знания и умения.
В 2018 - 2019 учебном году в целях совершенствования обучения сельскохозяйственному труду, решения проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания обучающихся, реализован школьный проект "Петрушка, укроп - нашим детям круглый год". На территории пришкольного участка открыта теплица, работа в которой формирует у обучающихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними, что позволяет не только повысить практическую направленность занятий обучающихся сельскохозяйственному труду, но и дает возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получают умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур.
Кадровое обеспечение учителей технологии Элистинской коррекционной школы-интерната - 100%, в школе работают 7 педагогов технологии, из них 4 - учителя высшей квалификационной категории, 2 - учителя первой квалификационной категории, 1 учитель - молодой специалист. Курсовую подготовку по ФГОС в 2016 - 2017 годах прошли 4 педагога. Планируется переквалификация двух педагогов технологии в октябре-ноябре 2020 года.
В казенном общеобразовательном учреждении Республики Калмыкия "Матросовская коррекционная школа-интернат" воспитываются 35 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Школа-интернат находится в сельской местности и отдалена от г. Элиста на 230 км. Расположена в двухэтажных типовых корпусах: учебный и спальный; имеет типовой банно-прачечный комплекс, автономное водоснабжение, канализацию, отопление.
Трудовое и профессионально-трудовое обучение обучающихся проводится в отдельном помещении по профилям: столярное, слесарное, швейное, кулинарное дело, сельскохозяйственный труд.
В наличии оформленные согласно требованиям кабинеты столярного, слесарного, швейного дела, кабинет кулинарии, кабинет сельскохозяйственного труда.
С 1 сентября 2020 года предусмотрено введение новых профилей обучения: обувное и парикмахерское дело.
Кадровое обеспечение учителей технологии Матросовской коррекционной школы-интерната - 100%, в школе трудятся 4 педагога технологии, из них - 2 учителя первой квалификационной категории, 1 учитель - молодой специалист. Курсовую подготовку по ФГОС в 2018 году прошли 2 педагога. Планируется переквалификация двух педагогов технологии в октябре-ноябре 2019 года.
Приложение N 1
к описанию предполагаемых коррекционных школ,
в которых обновлена материально-техническая база
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с Х года |
Значение субъекта Российской Федерации (далее ежегодно, не менее установленного минимального значения) |
1 |
Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, от общего числа детей, указанной категории (человек) |
Yi 3 |
330 |
2 |
Численность детей с ОВЗ, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей |
Zi 4 |
330 |
3 |
Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе предмету "Технология" ежегодно (процентов) |
100 |
100 |
Приложение N 2
к описанию предполагаемых коррекционных школ,
в которых обновлена материально-техническая база
Предполагаемая сеть коррекционных школ Республики Калмыкия, в которых планируется обновление материально-технической базы
N |
Наименование субъекта РФ |
Название муниципального образования |
Название коррекционной школы (по уставу) |
Общая численность обучающихся |
Численность педагогических работников |
1. |
Республика Калмыкия |
Элистинский городской округ |
Казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия "Элистинская коррекционная школа-интернат" |
156 |
37 |
2. |
Республика Калмыкия |
Лаганское городское муниципальное образование |
Казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия "Лаганская коррекционная школа-интернат" |
86 |
43 |
3. |
Республика Калмыкия |
Садовское сельское муниципальное образование |
Казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия "Сарпинская коррекционная школа-интернат" |
53 |
35 |
4. |
Республика Калмыкия |
Матросовское сельское муниципальное образование |
Казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия "Матросовская коррекционная школа-интернат" |
35 |
27 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2019 г. N 204-р
Настоящее распоряжение вступает в силу с 4 июля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был