Приказ Комитета по молодежной политике Правительства Хабаровского края от 27 мая 2016 г. N 2
"О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Правительства Хабаровского края и их проектов"
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 г. N 234-пр "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов" приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Правительства Хабаровского края и их проектов.
И.о. председателя комитета |
И.П. Джуляк |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Правительства Хабаровского края
(утв. приказом комитета по молодежной политике Правительства края 27 мая 2016 г. N 2)
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Правительства Хабаровского края (далее - правовые акты, комитет, соответственно) и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов консультантом по правовым, кадровым вопросам комитета (далее - консультант).
4. При разработке проектов правовых актов структурным подразделением комитета, осуществляющим подготовку соответствующего проекта правового акта, проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, с учетом требований настоящего Порядка. Результатом первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов, отражающийся в пояснительной записке к проекту правового акта.
5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов комитета структурные подразделения комитета, являющиеся разработчиками проектов правовых актов, обеспечивают их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru) (далее - сайт) путем предоставления проектов в электронном виде в формате Microsoft Word в министерство информационных технологий и связи края в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса разработчика проекта правового акта.
Проекты правовых актов размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на семь дней.
При этом повторное размещение проектов правовых актов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящим пунктом, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта правового акта консультантом в соответствии с требованиями Регламента Правительства Хабаровского края.
7. Консультант проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в срок не более пяти рабочих дней.
К представленным на антикоррупционную экспертизу проектам правовых актов разработчиками прилагаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и информация об их рассмотрении.
8. В случае выявления консультантом в проекте правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта правового акта либо в виде самостоятельного экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта консультантом, в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.
10. Основанием для организации проведения консультантом антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в адрес комитета, комиссии по противодействию коррупции в комитете письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится консультантом на основании поручения председателя комитета, решения комиссии по противодействию коррупции в комитете. Консультант вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.
11. Консультант вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов специалистов комитета.
12. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится консультантом в соответствии с направлениями деятельности комитета при мониторинге применения правовых актов.
13. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной консультантом антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения (заключения).
В случае выявления по результатам мониторинга применения правовых актов коррупциогенных факторов структурным подразделением комитета обеспечивается разработка проекта правового акта по внесению изменений или признанию утратившим силу соответствующего правового акта.
14. Экспертное заключение (заключение) консультанта по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению комитета, являющемуся разработчиком правового акта (его проекта), для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
15. Экспертное заключение (заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением комитета.
16. В случае несогласия структурного подразделения комитета, разработавшего правовой акт (его проект), с выводом консультанта о наличии в правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов, указанный правовой акт (его проект) вносится на рассмотрение председателя комитета с обоснованием выраженного несогласия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по молодежной политике Правительства Хабаровского края от 27 мая 2016 г. N 2 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Правительства Хабаровского края и их проектов "
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 2 июня 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по молодежной политике Правительства Хабаровского края от 11 марта 2019 г. N 2
Изменения вступают в силу с 13 марта 2019 г.